Шатров диктатура совести краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Художник Маковой Валерий Георгиевич Художник Маковой Валерий Георгиевич родилс.

Уютная Америка на картинах Пола г. Оксборо Пол г. Оксборо(Paul G. Oxborough), американский художн.

Единое Человечество – идеология нового времени Нет ничего сильнее идеи, время которой пришл.

КНЯЖНА-ВЫШИВАЛЬЩИЦА: МАРИЯ ПАВЛОВНА И ДОМ ВЫШИВКИ "КИТМИР" Мария Павловна Романова родилась на.

-Рубрики

  • (0)
  • Дача (5)
  • Домоводство (100)
  • кулинария (75)
  • здоровье и красота (190)
  • здоровье (87)
  • красота (49)
  • исскуство (227)
  • живопись (196)
  • КНИГИ (26)
  • аудиокниги (2)
  • личный дневник (33)
  • Мои путешествия (22)
  • музыка (30)
  • рукоделие (520)
  • бисероплетени (65)
  • вышивка лентами (23)
  • вязание крючком (211)
  • вязание спицами (172)
  • Декупаж (10)
  • Мастер-класс (14)
  • мои работы (6)
  • шитье (15)
  • уроки рисования (5)
  • фото (0)
  • юмор (9)

-Музыка

-Приложения

  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!

-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

-Поиск по дневнику

-Статистика

=ТЕАТР НА ЭКРАНЕ= =Диктатура совести=

b687e79244c2ce34853d4fa7a16 (351x500, 42Kb)


Драматург Михаил Шатров написал множество пьес о Ленине и о большевиках, стал признанным лидером официальной драматургии, занимал важные посты в управлении советским искусством, был рьяным последователем идеи "социализма с человеческим лицом". Пик популярности и актуальности пьес Шатрова пришелся на конец 80-х - время перестройки , когда стало можно говорить о Ленине, Сталине, Троцком, Бухарине, Рыкове, как о живых людях, которым свойственны сомнения и ошибки, а темы первых лет революции вызывали жгучий интерес. Пьесы Шатрова народ зачитывал до дыр.
Возникший в обществе раскол, появление разных точек зрения на суть и судьбу социалистических идей, подвигли драматурга к попытке воспроизвести на сцене "суд над Лениным". Так появилась пьеса "Диктатура совести. Споры и размышления 1986 года в двух частях". В авторские диалоги вмонтированы цитаты из документов, писем и литературных произведений, на сцене встречаются исторические персонажи и вымышленные герои из разных эпох, в диалог которых вовлечен также и зритель. За постановку взялся Марк Захаров, всегда точно чувствовший общественную конъюнктуру. Премьера спектакля, ставшего главным "шлягером перестройки", состоялась 15-го марта 1986 года на сцене Театра им. Ленинского комсомола.
Такое было ощущение, что это не совсем спектакль. Вернее они делали вид, что спектакль, а на самом деле смотрели сверху на таких же, как они сами, сбитых с толку неожиданно свалившейся свободой.
Здесь представлены краткие выступления карикатурных персонажей: буржуй Черчилль, дворник "из народа", идеологически заштампованная учительница - наряду с патетикой положительных героев таких, как генерал Карбышев, Энгельс, обычная школьница 80-х, написавшая письмо в редакцию газеты.
Есть и зловещие фигуры: Петр Верховенский из романа Достоевского "Бесы" и популярный в 30-е годы революционер Андре Марти, именем которого назывались колхозы. Сменяя друг друга , они выступают на неком импровизированном суде, вызываемые для свидетельских показаний по делу Ленина. Суде, названном "Судом над Лениным".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Непростая драматургия Михаила Шатрова особо полюбилась театралам в эпоху пере.

В постановке "Диктатура совести" происходит интересное взаимодействие между г.

Комичность некоторых личностей вызывает искренний смех. К примеру, очень заба.


Декорации художника Олега Шейнциса отличаются оригинальностью и символизмом.

Пик популярности и актуальности пьес Шатрова пришелся на конец 80-х - время.

Пик популярности и актуальности пьес Шатрова пришелся на конец 80-х - время перестройки , когда стало можно говорить о Ленине, Сталине, Троцком, Бухарине, Рыкове. . Возникший в обществе раскол, появление разных точек зрения на суть и судьбу социалистических идей, подвигли драматурга к попытке воспроизвести на сцене "суд над Лениным". Так появилась пьеса "Диктатура совести. Споры и размышления 1986 года в двух частях". . За постановку взялся Марк Захаров, всегда точно чувствовавший общественную конъюнктуру. Премьера спектакля, ставшего главным "шлягером перестройки", состоялась 15-го марта 1986 года на сцене Театра им. Ленинского комсомола . Спектакль по стилистике напоминал выступление агиттеатра первых лет Советской власти. " Персонажи ". выступают на неком импровизированном суде, вызываемые для свидетельских показаний по делу Ленина. Суде, названном "Судом над Лениным". Этот спектакль становится сигналом для театров по всей стране: запрещенное начинает разрешаться."

Состав исполнителей: Евгений Леонов , Татьяна Пельцер , Всеволод Ларионов , Елена Фадеева , Александр Абдулов , Олег Янковский , Александр Збруев , Николай Караченцов , Борис Никифоров , Виктор Корецкий , Борис Чунаев , Юрий Колычев , Зоя Кузнецова , Владимир Белоусов , Марина Игнатова , Александр Сирин , Александра Захарова , Елена Степанова , Татьяна Рудина , Виктор Раков , Татьяна Дербенева , Андрей Леонов , Татьяна Кравченко , Юрий Наумкин , Татьяна Рудина , Радий Овчинников , Сергей Степанченко , Андрей Дружкин , Александр Каргин , Ирина Серова , Владислав Быков , Владимир Ширяев , Геннадий Козлов .

Всю жизнь, с самых юных лет, Михаил Шатров (настоящая фамилия Маршак) занимал активную жизненную позицию. Уже в школе он стал секретарем комсомольской организации, был редактором рукописного журнала "Наше слово" и писал для него статьи на политические темы

Спектакли, поставленные по пьесам Михаила Шатрова, вошли в золотой фонд русского сценического искусства (фото: photoxpress)

В Москве на 79-м году жизни скончался известный драматург и киносценарист Михаил Шатров.

Всю жизнь, с самых юных лет, Михаил Шатров (настоящая фамилия Маршак) занимал активную жизненную позицию. Уже в школе он стал секретарем комсомольской организации, был редактором рукописного журнала "Наше слово" и писал для него статьи на политические темы. К тому времени уже был арестован и расстрелян отец будущего драматурга, в 1949 году арестовали его мать. Эти трагические события многое определили в творчестве Шатрова, но не заставили его разлюбить советскую власть и разочароваться в идеалах революции. Напротив, заставили отстаивать эти идеалы, попранные сталинским режимом. За годы своей долгой и плодотворной творческой деятельности Михаил Филиппович написал несколько комедий, несколько пьес о проблемах молодежи, несколько киносценариев (в том числе к фильму "Тегеран-43"), но самую большую известность он получил как автор пьес о советской власти (с человеческим лицом) и Ленине (с лицом совестливого интеллигента).

Прогрессивные режиссеры очень любили эти пьесы Шатрова. Любили и в оттепельные годы, и в годы застоя, и в самый разгар перестройки. "Большевики", "Шестое июля", "Синие кони на красной траве", "Так победим!", наконец театральный шлягер 80-х "Диктатура совести" шли на сценах "Современника", МХАТа, "Ленкома", а образ вождя создавали в них такие прекрасные актеры, как Александр Калягин и Олег Янковский. Вряд ли кто-то из нынешних критиков и историков театра возьмется назвать лениниану (точнее, "советиану") Шатрова хорошей драматургией. Да и с исторической точки зрения - несмотря на документальную подоплеку - они сильно грешили против истины. Те, кто действительно интересовался послереволюционной Россией и образом "человечного" вождя, к моменту постановки пьес Шатрова при желании могли почитать в сам- или тамиздате произведения Солженицына. И, как говорится, почувствовать разницу. Но Солженицын был запрещенным автором. А Шатров фрондировал в пределах разрешенного, что для такого сиюминутного искусства, как театр, оказалось решающим обстоятельством. Его драматургические опусы вряд ли пригодятся будущим поколениям театральных режиссеров, но некоторые поставленные по этим пьесам спектакли вошли в золотой фонд русского сценического искусства. Вошли уже хотя бы потому, что восполнили пустовавшую нишу политического театра, в кои веки заставившего простых российских граждан (а не горстку интеллектуалов) задуматься над актуальными политическими вопросами и недавней историей своей страны.

Читайте также: