Шаблон для нод в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку

Приглашаю Вас на свой канал АУДИОСКАЗКИ В КАРТИНКАХ 2 -3 раза в неделю будут выходить на канале сказки, стихи, рассказы для детей дошкольного и начального школьного возраста, буду очень рада если мой канал принесёт вам несколько минут отдыха и от шаловливых ребятишек и они послушают и посмотрят аудиосказки в картинках. Буду очень признательна, за пальчик вверх, спасибо! С уважением, Татьяна Сухих.

Всероссийский педагогический портал, свидетельство о публикации, сертификаты, дипломы, всероссийские конкурсы, олимпиады для педагогов и детей

Раскраски для малышей. В чем польза раскраски? 1. Ребёнок, раскрашивая некий объект,знакомый или незнакомый для него,пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта,развивает наблюдательность.Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным,и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяе

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку

Подборка заданий "Дорисуй вторую картинку", "Дорисуй вторую фигурку". При выполнении этого логического задания необходимо дорисовать либо недостающие детали, либо вторую половину данного рисунка или узора. Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребенка. И хотя на первый взгляд задания кажутся простыми, но для ребенка - это невероятно сложный процесс. Ведь, чтобы дорисовать вторую половину картинки нужно не только быть внимательн

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы и оборудование__________________________________________________________________________________________________________

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта и т.д.

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Другой вариант вводно-организационного этапа

(может объединить предыдущие три этапа)

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично

Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т.д.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена)

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Заключительный этап. Рефлексия,

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты





ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ (название образовательной области)
Использование шаблона технологической карты при планировании НОД

Презентация на тему "Домашние животные" с использованием образовательных областей : познание, развитие речи, физическая культура.

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.


Очень важно уже с самого маленького возраста приучить своего ребенка к соблюдению правил, режима и распорядка дня. Ребенок будет чувствовать себя на много спокойнее и увереннее, если заранее будет знать, когда у него время для игр, когда сон, когда прогулка, а когда обед. Организм любого человека работает как часы, если есть четкий ритм смены бодрствования и сна, отдыха и активной деятельности, приема пищи и образовательных занятий. Именно поэтому существует четкое расписание в детском саду.

А чтобы расписание занятий в детском саду имело привлекательный и красочный вид, вам необходимы готовые шаблоны. Шаблоны расписания занятий можно заполнить на компьютере, а можно и в ручную. Распечатайте любой понравившийся вам шаблон расписания занятий в детском саду на фото бумаге или на любой плотной белой бумаге. Если не заполнили на компьютере все графы, то сделайте это вручную разборчивым и красивым почерком.


Вы можете выбрать шаблон с любимыми мультипликационными героями детишек, забавными смайлами, красивыми цветами или диковинными узорами.

Готовое расписание для сохранности можно поместить в красивую рамку под стекло и повесить на самом видном месте.

Запись, которая создаётся перед технологической картой:

Титульный лист

Населённый пункт
год

Следующий лист, после титульного:

Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: …………………………………….
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен макет технологической карты НОД.

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Схема – образец технологической карты

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.

Запись, которая создаётся перед технологической картой:

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (вставляете своё)

Фамилия Имя Отчество…

Воспитатель 1 квалификационной категории

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности: …………………………………….

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Формы образовательной деятельности: ……………………

Образовательные:………………………………

Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук. );

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем. ).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

***или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.

***или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Читайте также: