Шаблон брюк для рисования в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Раскраски - шаблоны для пальчикового рисования предназначены для совсем маленьких художников - малышей. Выход есть - дайте ребенку пальчиковые краски и вы дадите ему возможность самовыразиться. Ребенок может дополнять уже готовый рисунок: домашнее животное, солнышко, фрукты, овощи,воздушный шарик,курочку, героя любимой сказки или же даже тематическую открытку на 8 марта, Новый Год, День матери, 23 февраля. Заполнять шаблон для рисования можно не только красками, но и пластилиновыми заплатками. Особенно популярны такие раскраски - шаблоны в подготовительных группах детских садов и центров раннего развития. И это неудивительно!

Рисуя пальчиками, ребенок будет переносить на бумагу свои ощущения и тренировать мелкую моторику, что хорошо влияет за центры мозга, отвечающие за мышление и речь. У нас вы найдете более 100 замечательных шаблонов, как цветных, так и черно белых.

Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 - 2 лет.

Тема сегодняшнего занятия: картинки из "клубочков" (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.

Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!

Для занятий потребуется:

  • скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
  • цветные карандаши или фломастеры
  • хорошее настроение

До начала занятия покажите малышу, как рисовать "шарики-клубочки".

Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.

Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует "клубочки" разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо - каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!

Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно "превращались". ))

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем "клубочки" на распечатках.

  • На первом рисунке показан образец - что примерно должно получиться.
  • На втором рисунке дан контур для "клубочка".
  • Третий рисунок - без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать "клубочек" в нужном месте.

"Цыпленок и лягушонок"

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны АртМаман

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны АртМаман

"Улитка и черепашка"

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких "клубочков".

"Снеговик"

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

Ну и на последок - цветочки. Уже так хочется весны! ))

Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон - получится открытка к 8 марта для бабушки.

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны АртМаман

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны АртМаман

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, рисунки рубашки, штанишек, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды : ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения

Воспитатель читает отрывок.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. А где же здесь штанишки? Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель: А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей). Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает, дети договаривают фразы, затем воспитатель предлагает детям рассказать его самостоятельно).

3. Рисование одежды для мишки

Воспитатель: Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования). Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточки. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание на мольберт). Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же у меня красная краска? Помогите мне, найдите её. (Дети находят красную краску). Дима, а тебе какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает найти ему краску). Кому нравится синяя краска? Отыщите её в коробке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга). Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все ещё белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами.

Воспитатель: Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, синими или желтыми полосками. А теперь медвежонку пора отдохнуть.

Картинки одежды, обуви и головных уборов

Рисование способствует раскрытию творческих способностей детей, воспитывает у них эстетический вкус, обогащает сенсорный опыт. У старших дошкольников изодеятельность направляет любознательность в русло познавательной активности в той или иной сфере жизни. В частности, в области особенностей изображения мужской и женской одежды, головных уборов, обуви.

Какие нюансы учитываются при подготовке занятия по рисованию одежды

Целями изображения одежды, обуви и головных уборов в старшей группе является:

  • знакомство с историей развития костюма, а также особенностями народных элементов в одежде;
  • работа с шаблонами и создание собственных эскизов предметов гардероба;
  • разъяснение правил выбора одежды для разных сезонов, жизненных ситуаций (по случаю торжества — яркая, праздничная, на прогулку — повседневная и т. п.);
  • обогащение знаний относительно профессий, имеющих отношение к созданию одежды (сапожники, модельеры, портные, раскройщики и др.);
  • воспитание чувства меры и гармонии при подборе декоративных элементов костюма.

Две девочки рисуют девочек в синих платьях

Рисование одежды даёт возможность ребятам самим выбирать цветовые решения для раскрашивания, а затем оценивать результат с точки зрения эстетичности

Что нужно для занятия

Дети за столом рисуют русский сарафан

В старшей группе дети сами могут готовить необходимые для работы материалы и инструменты

Рисование одежды и другие изотехники

Привлечение других изобразительных техник в рисование одежды является одним из приёмов реализации индивидуального подхода. Поскольку тема подразумевает в том числе и декоративное рисование, подбор украшений оказывается очень уместным. Так, шапку можно украсить геометрическим узором из вырезанных бумажных фигурок. Гармонично будет смотреться не только бумажная, но и тканевая аппликация. Например, пальто из фетра с бумажными пуговицами в дополнение к рисованной шапочке.

В рисунок также могут добавляться ленты, пуговицы, тесьма. Интересны идеи рисунков одежды на основе конструирования из бумаги. Так, роспись по ткани дети могут выполнять на рубашке-оригами.

Кроме того, декоративные элементы — те же пуговицы, полоски на ткани — могут выполняться из пластилина.

Фотогалерея: примеры использования разных изотехник в рисовании одежды, обуви и головных уборов

В качестве модельеров дети придумывают необычный декор валенок, используя краски, ленту Рисование орнаментов национального костюма обычно совмещается с аппликацией на соответствующую тему Аппликативные геометрические фигуры — самый доступный вариант создания декора Создание открыток в виде рубашек-оригами с прорисовкой узоров может быть приурочено ко Дню защитника Отечества Рисование шапочки может комбинироваться с тканевой аппликацией пальто Дополнительным заданием к декору варежки может быть создание подходящего фона

Реализация индивидуального подхода

Индивидуализация основывается на уровне владения детьми навыками рисования, особенностями развития внимания, памяти, а также на настроении во время занятия. И если найти задание для ребят, проявляющим интерес к работе, можно с помощью вариантов дополнительных изотехник или поручения тонировать основу для рисунка, то тем, у кого есть сложности, индивидуализировать учебную задачу сложнее. Это может быть задание раскрасить шаблон в тёплых или холодных оттенках, если ребёнок испытывает трудности с выбором комбинаций цветов для раскрашивания. Или украсить сапожок куклы рисунком на своё усмотрение, если дошколёнок не в духе и отказывается работать вместе со всеми.

Выставка платьев с разным декором

Индивидуальный подход реализуется в том числе и посредством привлечения в рисунок дополнительных изотехник

Отработка приёмов рисования является важным элементом работы, направленной на развитие мелкой моторики, в частности подготовки руки к письму (!). Среди основных приёмов значатся:

  • прорисовка линий разной длины и частоты, что является основным элементом узоров на одежде или обуви;
  • хаотичная штриховка, то есть выполненная в свободном направлении, а затем очерченная границами контура;
  • вертикальная штриховка, обычно используемая для передачи смены оттенков за счёт варьирования нажима карандаша;
  • диагональная штриховка для прорисовки фактуры ткани;
  • горизонтальная штриховка, которая часто привлекается для смены положения руки при закрашивании;
  • выполнение точек и тонких/толстых линий за счёт разных способов примакивания кисти (отрывистое движение кончиком кисточки для точки, непрерывная линия кончиком ворса для тонкой линии, нажим всем ворсом для толстых линий).

Фотогалерея: образцы рисунков одежды в традиционной технике

Для создания декора одежды обычно используются шаблоны Рисование одежды предполагает в том числе и изображение костюмов представителей определённых профессий Раскрашивая одежду, дети учатся находить не только цветовые решения, но и выбирают наиболее подходящие для вещи орнаменты Ребята могут сами придумывать декор для своих нарядов Глядя на готовые рисунки, дети делают выводы о наиболее удачных вариантах сочетания цветов Разные варианты примакивания кисти могут отрабатываться в одном рисунке: тонкие линии на юбке и нажим всем ворсом для верха

Фотогалерея: примеры рисунков обуви

Вариантом задания по украшению сапог может быть создание волшебной пары обуви для Снегурочки Для украшения сапожек для куклы ребята используют не только краски, фломастеры, карандаши, но и элементы аппликации Декор валенок выполняется на основе предварительно раскрашенного шаблона Дети рисуют обувь как на плоской подошве, так и на каблуке

Фотогалерея: образцы рисунков головных уборов в традиционной технике

Раскрашивать шаблоны можно и красками,и карандашами Для создания контуров варежек дети обводят простым карандашом свои ладошки На варежках дети могут рисовать как симметричные рисунки, так и части одного сюжета Для придания оригинальности образу шапочку можно украсить помпоном из бумаги

Фотогалерея: примеры рисунков национального костюма

Для рисования орнаментов национального костюма важно использовать только подходящие для этого цвета Одним из вариантов рисования национального костюма может быть роспись кокошников Для росписи белых рубашек красным орнаментом можно использовать гелевую ручку Расписывая национальные костюмы, важно следить за точностью линий орнаментов

Нетрадиционные техники в теме используются обычно для создания узора, например, роспись платья для мамы ватными палочками, пальчиками. Или привлечение штампов, к примеру, для цветочков из вырезанной нужной формы моркови. Кроме того, для росписи ткани можно использовать набрызг, когда палочкой или кисточкой краска с зубной щётки стряхивается в границы контура.

В некоторых случаях неклассические способы рисования могут использоваться и для создания основы. Например, для очертаний варежки дети делают отпечаток своей ручки, отставив большой палец и соединив все остальные.

Фотогалерея: примеры рисунков в нетрадиционных техниках

Ватные палочки незаменимы для нанесения точечных узоров Рисование ватными палочками и пальцами можно комбинировать с тычком кистью Ладошку можно полностью закрасить краской, а можно обрисовать лишь контур и затем раскрасить

Варианты темы и формы организации работы детей

Методисты рекомендуют при наличии учебного времени рисование предварять заданиями по росписи готовых шаблонов. Так ребятам проще уяснить, что красота и изысканность одежды во многом зависит от принта.

Что касается тематики занятий по рисованию, связанной с одеждой, обувью, головными уборами, то это могут быть такие варианты:

Шарф из кусочков орнаментов

Для коллективного рисунка выбирается один общий инструмент: краски, карандаши или восковые мелки

Как мотивировать ребят

Мотивационные приёмы на вводном этапе занятия позволяют не только актуализировать знания ребят по теме, но и настроить их на продуктивную работу.

Читайте также: