Драйзер галерея женщин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Смотри также

Драйзер Теодор. Гений

Роман крупнейшего американского писателя Т. Драйзера (1871-1945) о судьбе одаренной личности, живописца в Америке конца прошлого столетия, о творческих и нравственных исканиях героя.

  • 760,08 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 25.06.2011 02:12

Драйзер Теодор. Двенадцать

  • 312,90 КБ
  • добавлен 08.09.2013 20:41
  • изменен 08.09.2013 20:41

Драйзер Теодор. Трилогия желаний

"Трилогия желания" — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века. С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды. "Финансист" — первая книга `Трилогии желания` выдающегося американского писателя Т. Драйзера (1871 1945). Роман начинается с юношеских лет американского капиталиста Фрэнка Каупервуда и.

"Трилогию желания" я решила прочитать по совету одного блогера с целью повышения финансовой грамотности - я же все-таки ее в школе преподаю.

Первую книгу трилогии, "Финансист" (1912 г.) я легко нашла в своей библиотеке, но вид у нее был такой неказистый, шрифт настолько неразборчивый, что я решила не портить глаза, а послушать аудиоверсию.

В первой книге описывается Филадельфия конца ХIХ века.

Вначале Френк Каупервуд, главный герой книги, мне нравился. Все, что он не делал бы, казалось мне достойным подражания, во всяком случае, в плане карьерного продвижения. Даже перепродажа мыла не вызвала отторжения. Он выглядел целеустремленным человеком, которого ничто не может сбить с пути. Восхищало его хладнокровие у умение владеть собой в сложных жизненных ситуациях.

Финансовую часть книги я, конечно, поняла не совсем, но общее представление составила: игра на бирже подобна игре в карты, она сама по себе не создает ни материальных, ни духовных ценностей. Так что финансовую грамотность с помощью нее мне вряд ли удалось повысить.

Более интересной для меня была любовная линия в романе.

Я удивилась тому, что Френк выбрал в жены Лилиан, вдову, на пять лет старше себя. Лет пять он жил только ей и семьей. Потом Лилиан стала… не так уж хорошо выглядеть…

Лилиан. Трудно о ней сказать что-то особенное, кроме того, что в юности она была очень нежна и красива. Первая жена Каупервуда – простая женщина, заурядная личность. Видимо, такие люди, по мнению главного героя и самого автора, не имеют права ни на что. Дети Каупервуду тоже не нужны – он и не вспоминает о них после развода.

И тут ему как раз подвернулась Эйлин, молодая девушка, рыжеволосая красавица, дочь Батлера, который помог Френку сделать карьеру. Френк совратил ее, и много лет они были любовниками.

Конечно, я понимаю, что в жизни все не просто, но все же явный восторг автора по поводу этого аморального человека меня раздражал. Я не сочувствовала Френку.

Симпатию автора к Эйлин я тоже не разделила. Драйзер повторяет одно: она красавица и полна жизни, она душа семьи. Но в чем ее жизнь? В любви к нарядам, драгоценностям, ну и к Френку, конечно. Родители, братья и сестра для нее ничто. Возмущение вызывает даже не ее связь с Каупервудом (она юна и слаба, она оступилась, что бывает со многими, но ее нераскаяние). По ее вине умирает отец, а она только злорадствует потому, что любимого посадили из-за него.

В конце первой книги благодаря биржевой панике Френк умножает свои капиталы и становится миллионером. За кадром остается то, что многие небогатые люди в результате этого стали нищими. Френк и его любовница не думают об этом, радуются и считают себя победителями.

Понятно, что если бы Каупервуд начал размышлять о моральной стороне своих поступков, миллионером ему не быть. Но меня раздражало то, что и сам Драйзер все порядочное называет косным и устаревшим.


Добавить тему в подборки

Модераторы: Анастасийка; Дата последней модерации: 12.05.2013


А вы читали "Дженни Герхардт"? Это роман, в котором много любви! Вот что о нем пишут в нашем каталоге


Разве "Дженни Герхардт" не относится к сентиментальному жанру.
Согласна что не все его книги отнесешь к данному жанру, но и таковые тоже есть! К тому же Драйзера нет ни в одной теме на форуме, и я решила отнести его все же в эту тему. Я не все романы его читала, повторюсь, но из двух прочитанных, один как минимум относится к сентиментальному жанру, ведь

Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают упор на читательское восприятие их,то есть на чувственность, возникающую при их прочтении


А при прочтении "Дженни" я рыдала в три ручья, переживая за любовь героев. ИМХО.
А к какому жанру вы бы отнесли это произведение?

Анастасийка, роман "Дженни Герхардт", как и все произведения Драйзера я отношу к жанру "классическая американская проза", поджанр "реализм". Сентиментальный жанр в современном его понимании зародился в 1972 году, когда Драйзера уже больше двадцати лет не было в живых. Я против постановки классиков в один ряд с классиками жанра любовного романа Макнот, Филлипс и пр. авторами дамских романов, а в этом разделе форума, за редким исключением, собраны именно они.
Роман Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина" тоже имеет в своем корне любовную линию, но мы же не относим его к ЛР? Пушкинский "Дубровский", "Идиот" Достоевского, "Тихий Дон" Шолохова и 85% русской классической литературы, равно как и мировой имеют в сюжете ярко выраженную любовную линию, но это же не повод относить их к сентиментальному жанру, у которого, между прочим, есть свои каноны и нормы, и книги даже четко сегментированы оформлением и издательскими сериями.
___________________________________

Дженни Герхардт Это история любви. Любви трагичной, жертвенной и несчастной. Любви, у которой не будет счастливого конца. Любви, от которой сжимается сердце и которой можно восхищаться. Эта история с самого начала похожа на сказку о Золушке.
Теодор Драйзер затрагивает актуальные для того времени проблемы: общественное неравенство, порочность связи мужчины и женщины вне брака, смысл человеческой жизни.
Роман мне очень понравился. Он заставляет думать, сочувствовать и сопереживать.
Когда читала "Сестру Керри", стиль и язык произведения меня впечатлил. А после прочтения "Дженни Герхардт" я окончательно убедилась, что Драйзер - один из моих самых любимых писателей.

Сестра Керри Очень приятная, душевная книга. Как я зачитывалась ей, когда была подростком! Как похожа судьба героини на судьбы всех провинциалок, даже современных, покоряющих огромный город. Так было жалко бедную Кэрри, когда она выбивалась из сил на фабрике или пыталась пробиться на театральную сцену. Кстати, несмотря на некоторые "щекотливые" ситуации, откровенных сцен в книге нет, поэтому читать можно даже в нежном подростковом возрасте. Книга легко читается и открывает настоящую правду жизни. Каждый может найти там и свою историю. А ведь задумайтесь, все же так и есть на самом деле! Даже если порой в этом трудно признаться самим себе.


К сожалению такого раздела на форуме нет (по крайней мере я не нашла такого)..поэтому я и создала тему в "авторы сентиментального жанра" т.к больше места нигде не нашла, тем более что сентиментальность в его романах все же присутствует.. если администраторы найдут для этой темы более подходящее место, они сами ее туда перенесут. Да и какая разница в каком разделе находится тема, главное чтобы любители этого автора выкладывали сюда свои отзывы, делились своими впечатлениями. Где находится тема не столь принципиально (тем более что другого места я не нашла). Мне бы хотелось увидеть от вас все же отзыв, раз вы знакомы с произведениями Драйзера, а не осуждение, что я не там разместила эту тему

Дженни Герхардт Это история любви. Любви трагичной, жертвенной и несчастной. Любви, у которой не будет счастливого конца. Любви, от которой сжимается сердце и которой можно восхищаться.


А я вот ее не читала пока! Она похожа на Дженни Герхардт? Плохой ли там конец? Не расскажешь в двух словах сюжет? Конечно интересные подробности не нужно, а так, в общем..

Сюжет.
Восемнадцатилетняя Каролина (Керри) Мибер едет из родного маленького городка Колумбия-сити к старшей сестре и её мужу в Чикаго. И родственники, и город встречают её неласково. С трудом найденную после долгих поисков тяжёлую работу на фабрике Керри потеряла из-за болезни. Найти новое место было непросто, и Керри была уже в отчаянии, когда вновь встретила Друэ — обаятельного коммивояжера крупной фирмы, с которым познакомилась ещё в поезде.

Он уговорил девушку переехать от родственников и сделал своей любовницей. Вскоре Друэ познакомил Керри с Джорджем Герствудом — управляющим баром. Тот сразу стал проявлять интерес к хорошенькой девушке, который только усилился после того, как Герствуд увидел Керри в любительском спектакле.

Видя, что Керри уже тяготится отношениями с Друэ, Герствуд начал ухаживать за ней, в надежде на взаимность, хотя был женат. Когда Керри узнала об этом от Друэ, она решила порвать с новым любовником, но тот хитростью заставил её бежать с ним сначала в Монреаль, а потом в Нью-Йорк. Там им пришлось жить под другими именами, так как перед отъездом Герствуд обокрал бар, которым управлял. Большую часть денег он потом вернул, и им с Керри вскоре стало не на что жить. Попытки Герствуда найти работу не увенчались успехом.

Тогда с разрешения мужа Керри решила попытать счастья в театре. Не сразу, но ей удалось устроиться статисткой. Постепенно, благодаря своему таланту, она стала популярной комедийной актрисой под псевдонимом Керри Маденда, ранее придуманным для неё Друэ, когда она дебютировала в любительском спектакле, и бросила Герствуда, который постепенно скатился на самое дно и покончил с собой.

[Персонажи.
Каролина (Керри) Мибер (англ. Caroline 'Carrie' Meeber) — главная героиня романа;
Минни Гансон (англ. Minnie Hanson) — старшая сестра Керри, у которой она проживала некоторое время перед тем, как уйти к Друэ;
Свен Гансон (англ. Sven Hanson) — муж Минни;
Чарльз Друэ (англ. Charles H. Drouet) — коммивояжер, познакомился с Керри в поезде по пути в Чикаго;
Джордж Герствуд (англ. George W. Hurstwood) — управляющий баром; впоследствии муж Керри;
Джулия Герствуд (англ. Julia Hurstwood) — жена Джорджа;
Джессика и Джордж-младший (англ. Jessica and George, Jr) — дети Джорджа и Джулии Герствудов;
Мистер и миссис Вэнс (англ. Mr. and Mrs. Vance) — соседи Керри и Герствуда в Нью-Йорке;
Роберт Эймс (англ. Robert Ames) — кузен миссис Вэнс;
Лола Осборн (англ. Lola Osborne) — подруга Керри, с которой та познакомилась, когда начала работать в театре Сестра Керри-один из ранних романов Теодора Драйзера, относится к жанру социального романа. Прочитала этот роман, затем прочитала остальные романы автора. О "Сестре Керри" могу сказать, что книга очень легкочитаема, понятна, доступна-а этим могут похвастаться не все произведения. Здесь мы наблюдаем восхождение Каролины Мибер к Керри Маденде-звезде театра. Вроде бы Керри скромна, застенчива, и я сначала не поняла, почему она стала звездой Чикаго, крупного избалованного мегаполиса. Не могу сказать, что я на стороне Керри целиком и полностью, все же некоторые ее поступки осуждаемы, с другой стороны - она никому никогда не хотела сделать плохо, в этом ее положительная сторона. В романе нет характерного отрицательного героя, Герствуда мы к ним не отнесем, его можно назвать слюнтяем, причем с самого начала. В целом, роман описывает борьбу бедных слоев общества, их жизнь противопоставлена образу жизни богатых дельцов. "Бедная сестра Керри"-так сказала о ней Минни, сестра главной героини, в этом заключен подтекст. Таким образом, настоятельно рекомендую ознакомиться с произведением, поскольку оно действительно того заслуживает. Ставлю высший балл.


Спасибо за очень развернутый рассказ. Сюжет интересен. Только тут я так понимаю придется сочувствовать больше герою, а не героине, как в "Дженни Герхардт"
Думаю что обязательно его прочту, только чуть позже! Еще раз спасибо, что откликнулись!
Ласт, кстати тему уже перенесли в другой раздел, так что думаю теперь все довольны?))

Настя , вот вам скажу искреннее спасибо за тему, автор гениальный романист-классик. Вот как сейчас помню его "Дженни Герхард" и "Сестру Керри" и слёзы, пролитые над этими произведениями. Считаю, что их нужно активно популяризировать, хотя, если учесть, что Драйзер мало издается (у нас, по крайней мере), то это трудное дело. Его романы гармонично совмещают классику и сентиментализм, в них много эмоций, переживаний, любви - а это мало кого может оставить равнодушным.
Также помню "Американскую трагедию" и трилогию "Финансист", "Титан", "Стоик", которые изучали в школе и которые, собственно, и вдохновили меня на прочтение "Дженни Герхард" и "Сестры Керри". Что ж, вспомнить о былом приятно, точно также, как и продолжить чтение других романов автора.

Настя,спасибо за темку.Автор и правда хороший.
В своё время я читала и перечитывала "Сестра Кэрри".Это была моя любимейшая книга)))Правда к жанру любовного романа я её не отнесу.Это классика.
___________________________________

У этого термина существуют и другие значения, см. Сестра Керри (значения).



Обложка первого издания, 1900 г.

(англ.
Sister Carrie
) — первый роман американского писателя Теодора Драйзера, опубликованный в 1900 году.

Сюжет

Восемнадцатилетняя Каролина (Керри) Мибер едет из родного маленького городка Колумбия-сити к старшей сестре и её мужу в Чикаго. И родственники, и город встречают её неласково. С трудом найденную после долгих поисков тяжёлую и низкооплачиваемую работу на фабрике Керри потеряла из-за болезни. Найти новое место было сложно. Девушка долго сидела без денег, но ей помог молодой коммивояжёр Друэ, с которым она познакомилась ещё в поезде.

Он уговорил девушку переехать от родственников и сделал своей любовницей. Вскоре Друэ познакомил Керри с Джорджем Герствудом — управляющим баром. Тот сразу стал проявлять интерес к хорошенькой девушке, который только усилился после того, как Герствуд увидел Керри в любительском спектакле.

Видя, что Керри уже тяготится отношениями с Друэ, Герствуд начал ухаживать за ней, в надежде на взаимность, хотя был женат. Когда Керри узнала об этом от Друэ, она решила порвать с новым любовником, но тот хитростью заставил её бежать с ним сначала в Монреаль, а потом в Нью-Йорк. Там им пришлось жить под другими именами, так как перед отъездом Герствуд обокрал бар, которым управлял, и не объяснившись со своей женой, сбежал. Большую часть денег он потом вернул, и им с Керри вскоре стало не на что жить. Попытки Герствуда найти работу не увенчались успехом.

Тогда с разрешения мужа Керри решила попытать счастья в театре. Не сразу, но ей удалось устроиться статисткой. Постепенно, благодаря своему таланту, она стала популярной комедийной актрисой под псевдонимом Керри Маденда, ранее придуманным для неё Друэ, когда она дебютировала в любительском спектакле, и бросила Герствуда, который постепенно скатился на самое дно и покончил с собой.

Дебют на сцене

Герствуд договаривается о главной роли для нее в любительском спектакле. Дебют Керри проходит с успехом, несмотря на то, что она выступает на сцене впервые. Многие говорят о ее артистическом таланте, и она в первый раз чувствует, какую независимость может принести успех.

Она не любит мужа, но сильно ревнует его и готова пойти на крайние меры и оставить ненавистного супруга нищим, тем более, что все его имущество оформлено на нее. Жена выгоняет его из дома. Герствуд в отчаянии. Он решается на преступление: воспользовавшись доверием хозяев, он похищает большую сумму денег в кассе бара и уезжает из города вместе с Керри, хитростью убедив ее ехать с ним.

Персонажи

  • Каролина (Керри) Мибер
    (англ.
    Caroline ‘Carrie’ Meeber
    ) — главная героиня романа;
  • Минни Гансон
    (англ.
    Minnie Hanson
    ) — старшая сестра Керри, у которой она проживала некоторое время перед тем, как уйти к Друэ;
  • Свен Гансон
    (англ.
    Sven Hanson
    ) — муж Минни;
  • Чарльз Друэ
    (англ.
    Charles H. Drouet
    ) — коммивояжёр, познакомился с Керри в поезде по пути в Чикаго;
  • Джордж Герствуд
    (англ.
    George W. Hurstwood
    ) — управляющий баром; впоследствии муж Керри;
  • Джулия Герствуд
    (англ.
    Julia Hurstwood
    ) — жена Джорджа;
  • Джессика и Джордж-младший
    (англ.
    Jessica and George, Jr
    ) — дети Джорджа и Джулии Герствудов;
  • Мистер и миссис Вэнс
    (англ.
    Mr. and Mrs. Vance
    ) — соседи Керри и Герствуда в Нью-Йорке;
  • Роберт Эймс
    (англ.
    Robert Ames
    ) — кузен миссис Вэнс;
  • Лола Осборн
    (англ.
    Lola Osborne
    ) — подруга Керри, с которой та познакомилась, когда начала работать в театре.

Керри и Герствуд

Так, с воровства и обмана началась их совместная жизнь. Они обвенчались в Монреале. Но там его уже ждет детектив, которого наняли хозяева бара. Герствуду приходится вернуть большую часть похищенных денег. Благодаря этому он может вернуться в Соединенные Штаты.

Ссылки

Сестра Керри в Викицитатнике
Сестра Керри в Викитеке
Это заготовка статьи о книге. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Сборники рассказов Освобождение · 12 мужчин · Цепи · Галерея женщин
Пьесы Пьесы естественные и сверхъестественные · Рука гончара
Сборники стихотворений Настроения
Автобиографии Сорокалетний путешественник · Каникулы · Газетные будни · Заря
Эссе Бей, барабан! · Картина великого города · Драйзер смотрит на Россию · Трагическая Америка · Америку стоит спасать

В Нью-Йорк

Керри знакомится с соседкой миссис Вэнс. Они много времени проводят вместе, посещают с ней и ее мужем рестораны, ходят в театры. Керри знакомится с двоюродным братом миссис Вэнс – молодым инженером Бобом Эмсом, на которого она произвела большое впечатление. Однако Эмс очень серьезно и уважительно относится к брачным отношениям, поэтому это знакомство продолжения не имеет, и он возвращается домой в штат Индиану.

Для девушки же он стал идеалом. Она сравнивает его с другими близкими ей мужчинами, отмечая для себя его превосходство.

Отрывок, характеризующий Сестра Керри

Главная героиня книги молоденькая провинциалочка Каролина Мибер приезжает в огромный манящий Чикаго, где надеется найти свое место под солнцем. Как типичная американка своего времени она отождествляет счастье с материальным успехом. Ей не чужды практичность и индивидуализм. Вместе с тем она непосредственна и отзывчива. Живой, сложный и истинно американский характер героини — несомненное достижение начинающего тогда писателя.

Финал истории

Здоровье Герствуда подорвано, он заболевает воспалением легких и попадает в больницу. Выздоровев, он снова оказывается безработным. Ему нечего есть и негде спать. Герствуд становится попрошайкой. Под освещенной яркими огнями рекламой спектакля, в котором участвует его бывшая жена, он просит милостыню.

У Керри вновь происходит встреча с Друэ. Он хочет возобновить с ней отношения. Однако для Керри это уже неинтересно, она не нуждается в нем.

В Нью-Йорк приезжает изобретатель Боб Эмс. Он добился успеха у себя в штате и теперь планирует открытие лаборатории в Нью-Йорке. Он присутствует на очередной оперетте, в которой играет Керри. Инженер Эмс считает, что она способна на более серьезные роли, чем те, что ей предлагают. Он убеждает ее пробовать себя в драме.

Керри льстит его мнение, с которым она соглашается. Но она ничего не хочет менять в своей жизни. Ее охватывает тоска. Из ее жизни ушел Друэ. Нет рядом и Герствуда. Она даже не догадывается о том, что он, не выдержав ударов судьбы, покончил жизнь самоубийством, отравившись газом в одной из нью-йоркских ночлежек.

Успех Керри

С этого момента все начинает происходить в противоположном направлении. Керри – любимица публики, все театральные критики к ней благосклонны, ее окружают богатые поклонники, желающие добиться ее общества. Герствуд же оказывается в полной нищете. Ему негде жить, ночует он где придется. Герствуду приходится выстаивать очереди за бесплатной едой. Однажды над ним сжалился управляющий отеля и дал ему самую грязную работу, за которую платил гроши. Но Герствуд был и этому очень рад.

Читайте также: