Сетевое взаимодействие детского сада и дюсш

Обновлено: 08.07.2024

Похожие презентации

1 Модель взаимодействия детских садов и спортивных школ города Чебоксары Физкультура и спорт в локальной сети

3 2 терминал-1 блок: Сферы взаимодействия

4 2 терминал-1 блок: Сферы взаимодействия 123,179,180,96,15,42,83,106,75,76, 66 10,97,52, 54,85,82, 17,110,14 3,122, 65,3,38, ,121,30,88, 131,140,151, 149, 158,141, 144,145, 146,134, ,35,41, 61,46,48, 49,50,59, ,163,1, 2,5,17,187,55,16,28 36,118,13, 24,6,9 10,97,52,54, 85,82,17,110,143,122, 65,3,38,27 25,35,41, 61,46,48, 49,50,59, 64

5 2 терминал-2 блок: Альтернативные образовательные сферы гимнастика аэробика волейбол баскетбол хоккей футбол аэробика фигурное катание волейбол бокс самбо дарц бадминтон баскетбол (коррекц. группы) бокс дзюдо кикбоксинг пауэрлифтинг ушу-саньшоу аэробика карате настольный теннис стрельба из лука (коррекц. группы) армспорт ушу, карате вольная борьба гиревой спорт легкая, тяжелая атлетика пож. прикладной спорт гребля, парусный спорт спорт-ориентирование футбол, хоккей шахматы, шашки плавание туризм дарц плавание легкая атлетика пауэрлифтинг настольный теннис карате волейбол баскетбол мини-футбол общефиз.подготовка мини-гольф бодибилдинг шейпинг бокс плавание лыжи

6 2 терминал-2 блок: Альтернативные образовательные сферы Легкая атлетика Биатлон, горные лыжи, конькобежный спорт, лыжные гонки Вольная борьба, дзюдо, каратэ, самбо Спортив ная гимнаст ика (юноши) Велоспорт Легкая атлетика ПлаваниеФутболСамбо

Сетевое взаимодействие между спортивными школами и дошкольными образовательными организациями направлено на внедрение в образовательный процесс комплекса ГТО, обеспечение условий для развития педагогической системы взаимодействия Тоншаевской ДЮСШ с образовательными организациями, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности, развитие и пропаганда массового спорта детей и молодежи через совместную деятельность, решение проблем, возникающих в процессе учебной деятельности. В связи с этим хотелось бы заострить внимание на первой ступени ГТО.

Почему нормы ГТО стоит сдавать дошкольникам?

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, сетевом развитии и доверительных партнерских отношениях между сотрудниками дошкольной образовательной организации, спортивной школы и родителями воспитанников.

Физическое развитие ребенка — это прежде всего развитие двигательных навыков. Координация движений определяется развитием моторики детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст — период самого активного физического и психического развития ребенка. Именно в это время ребенку следует приступать к занятиям гимнастикой.

На разных этапах сенситивного развития ребенка изменения в его психике могут проходить как постепенно и замедленно, так быстро и резко. В эти периоды ребенок особенно восприимчив к получению знаний и жизненных навыков. В организме ребенка происходят изменения, которые проявляются повышенной чувствительностью и ранимостью. На возникновение этих периодов мы повлиять не можем, поскольку это заложено человеческой природой. Но родители и педагоги должны (даже обязаны) предельно продуктивно использовать их для развития своего ребенка.

С точки зрения психологов, психическое и умственное развитие неразрывно связано с физическим.

Многие родители не имеют возможности водить своего ребенка-дошкольника на дополнительные занятия. В такой ситуации может помочь тесное сотрудничество между детским садом и спортивной школой, которое и осуществляется в нашем районе. С 2015 года Тоншаевская ДЮСШ расширила свою сферу деятельности, зачислив в свои ряды воспитанников детских садов.

Тренер-преподаватель ДЮСШ ведет в ДОО комплексную, спортивно-оздоровительную работу. Это дает возможность как можно раньше обнаружить у детей способности к определенным видам спорта и помочь родителям в выборе для ребенка спортивной секции.

Цели совместной деятельности детского сада и спортивной школы — создать благоприятные условия для успешного воспитания и обучения дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, физического развития и приобщения к спорту посредством сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ.

Формирование у воспитанников дошкольных организаций навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поэтому ведется работа и с родителями.

Основные цели конкурса:

• способствовать общему укреплению здоровья детей через различные формы работы;

• сближать детей и родителей через совместные игры;

• формировать здоровый образ жизни семей.

• расширять форм семейного досуга;

• популяризовать физическую культуру и спорт среди населения;

• формировать здоровый образ жизни, пропагандировать спорт как основу воспитания физически здорового и социально активного подрастающего поколения.

• обеспечить условия для внедрения в ДОО Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;

• содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОО;

• донести информацию о значимости внедрения комплекса ГТО до сотрудников ОО, родителей и детей;

• повысить профессиональное мастерство педагогов ДОО;

• организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни через сетевое взаимодействие.

Тоншаевской ДЮСШ совместно с ДОО для старших дошкольников организуются экскурсии в спортивную школу, встречи со спортсменами, различные соревнования по легкоатлетическому бегу и лыжным гонкам.

Как перспективу работы нашей спортивной школы можно отметить :

• проведение мониторинга востребованности услуг спортивной школы;

• анализ имеющихся ресурсов для решения проблем совместной работы;

• создание эффективных моделей организации интеграционного взаимодействия с дошкольными общеобразовательными организациями.

Все это обуславливает необходимость дальнейшего развития спортивной школы, ее модернизации, совершенствования системы обучения и воспитания.

При сетевом взаимодействии происходит не просто обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных организаций над повышением качества дошкольного образования и воспитания.

Единство требований педагогического коллектива спортивной школы к поведению учащихся Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Доклад педагогического совета на тему:.

Современные методы спортивной тренировки в спортивной школе Современные методы спортивной тренировки основываются на принципах: 1. Принцип активности и сознательности. Результат в педагогическом.

Тренировка учащихся спортивной школы на основе комплекса общеразвивающих упражнений Общеразвивающие упражнения – это доступные обучающимся, не очень сложные в техническом отношении элементарные движения телом, его частями,.

Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, снижающие результативность учащихся спортивной школы Экстремальные ситуации в спортивной деятельности это психическое напряжение, нехватка времени, риск, предельные физические нагрузки. Только.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обобщение опыта по сетевому взаимодействию между

Актуальность:

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка. (В.А. Сухомлинский).

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Сетевое взаимодействие –это взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, науки и культуры, с семьями воспитанников детского сада.

Цель организации сетевого взаимодействия- усиление потенциала дошкольной образовательной организации, а также сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с окружающим миром и, как следствие развитие познавательной активности. В данном случае речь пойдет о сложившемся сетевом взаимодействии меду дошкольными учреждениями по физическому воспитанию детей.

При организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами нами были определены следующие цели:

расширение кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ

формирование навыков общения детей в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности,

формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Сетевое взаимодействие строится на следующих основных принципах:

-поддержка разнообразия детства;

-добровольность, -равноправие сторон,

-уважение интересов друг друга.

Поиск оптимальных путей эффективного развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ у детей и родителей в условиях сетевого взаимодействия между ДОУ.

Основные задачи реализации проекта

Выявить психолого-педагогические условия создания интегрированного развивающего пространства ДОУ , позволяющего эффективно развивать физические качества детей и взрослых, формировать осознанное ценностное отношения к ЗОЖ

Разработать и апробировать модель развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ у воспитанников и родителей в условиях сетевого взаимодействия между ДОУ

Инновационность

1.Создание такой развивающей среды, где здоровьесбережение становится значимой ценностью, объединяющей вокруг себя все субъекты, включённые в партнёрские отношения позволит эффективно формировать интерес к занятиям физической культуры, устойчивую мотивацию к укреплению и сохранению здоровья, формированию основ ЗОЖ

2.Разработать и внедрить модель, которая позволит развивать физическую культуру и формировать основы ЗОЖ у воспитанников и родителей

1.Разработать модель развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ у воспитанников и родителей в условиях сетевого взаимодействия ДОУ

2.Разработать дорожную карту системы совместных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и основ ЗОЖ с воспитанниками, педагогами и родителями

3.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников инновационного проекта по развитию физической культуры и формированию осознанного ценностного отношения к ЗОЖ

Этапы реализации проекта

1.Организационный этап2018 г.

2.Практический этап2018 - 2019 г.

3.Заключительный этап) 2019 г.

1.Разработана модель развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ у воспитанников и родителей в условиях сетевого взаимодействия между ДОУ

2.Выявены условия эффективного развития физической культуры и формирования основ ЗОЖ:

- развития мотивации к занятиям физкультурой у детей, родителей, педагогов и физических качеств с целью укрепления здоровья у воспитанников;

- создания материально-технических условий реализации инновационной деятельности;

- взаимодействия педагогов, детей и родителей в инновационной деятельности по созданию интегративного развивающего пространства.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

В наше время главной проблемой является укрепление и сохранение здоровья. Дошкольный возраст – это фундамент, где закладывается физического и психического здоровья. Проанализировав статистику заболеваемости воспитанников, можно сделать вывод, что в детский сад поступают дети в основном со второй группой здоровья. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности, потому что чаще всего они находятся в ограниченном пространстве, и пользуются широким спектром разнообразных гаджитов. Ребенок часто подражает своим родителям и если в семье не ведут здоровый образ жизни, то и он сам не заинтересован в этом. Главной причиной, которой все чаще приходится слышать от родителей – это занятость. Организм ребенка нуждается в движении, что является важнейшим условием его жизнедеятельности. В ДОУ большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе.

  • работа с детьми;
  • повышение профессионализма педагогов;
  • работа с родителями.

По первому направлению запланирована работа по укреплению и формированию ЗОЖ.

Период

Мероприятие

Место проведения

Данные о социальном партнере

Заключение договора о межсетевом

На базе учреждений

Данные о социальном партнере:

Контактное лицо: Макарова Александра Ивановича

День открытых дверей

Показательные выступления ко Дню Защитника Отечества

Для повышения профессионализма педагогов привлекаются специалисты из ДЮСШ. Это и мастер – классы и семинары – практикумы. Целью этих мероприятий систематизировать, повысить и укрепить навыки сохранения и укрепления здоровья детей.

И третье направление – это работа с родителями. Тесного сотрудничества с семьей – это одно из важных условий в решении поставленных задач. Для родителей проводятся спортивные праздники, день открытых дверей, акции. Благодаря таким мероприятиям удается привлечь родителей к решению данной проблемы.

Тесное сотрудничество ДОУ и ДЮСШ позволит решить проблему здоровья дошкольников, сформировать основы ЗОЖ, привить интерес к спорту, воспитать волевые качества и спортивный дух.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей

Читайте также: