Сестры магдалины краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Ирландия, 1964 год. Пока в Америке бушует сексуальная революция, здесь "блудниц" запирают в приютах Сестер Магдалины.

В центре повествования история трех женщин:

На праздновании чьей-то свадьбы двоюродный брат Маргарет заманивает ее на чердак, бьет и насилует. Она тут же рассказывает обо всем сестре, сестра - отцу, отец - священнику. Мать семейства только наблюдает, не вмешиваясь, отец смотрит на Маргарет с ненавистью и презрением. Приговор мужского совета суров и по-мужски логичен, и утром священник отвозит ее в приют.

Бернадетт живет в детском приюте. Природа наградила ее привлекательной внешностью, так что мальчики так и липнут к ней. Это замечает воспитательница, говорит директору (или священнику), и снова блещет мужская логика - девственницу(!) Бернадетт отправляют в приют Сестер Магдалины.

Роза родила ребенка вне брака. Родители со священником при ней забирают новорожденного на усыновление, а саму ее отвозят к Сестрам.

Все трое одновременно прибывают в приют. Сестра Бриджет - главная по приюту - читает новоприбывшим мораль, одновременно пересчитывая бабло. Женщины, заключенные в приюте, занимаются тяжелым рабским трудом - вручную стирают кипятком в допотопной прачечной, гладят и т.п. Труд рабынь приносит немалые деньги.

Вторая Мировая закончилась 20 лет назад, но концлагеря сохранились, правда, только для женщин.
Дружить тут нельзя, разговаривать тоже. Пока заключенные хлебают что-то невнятное, монашки едят как на пиру.

Появляются новые персонажи - умственно отсталая Криспина и Кэти, уже 40 лет пробывшая в приюте, со стокгольмским синдромом и присоединением к насильнику в полный рост.

В приюте переполох: одна из девушек - Уна - сбежала. Маргарет и Бернадетт тоже начинают готовить побег, но его приходится отложить - беглянку Уну возвращает ее отец и избивает у всех на глазах, а сестра Бриджет смотрит на это с нескрываемым наслаждением. Маргарет примеряет ситуацию на себя и теряет надежду.

Даже в приюте к Бернадетт пристает парень, привозящий грязное белье. На предложение отсосать Бернадетт вцепляется ему в морду, а потом спрашивает у сестры Бриджет, за что ее отправили сюда, ведь она никогда не была с мужчиной. Ответ ей было: "Но ты ведь не отказалась бы?"

За малейшее неповиновение здесь наказывают розгами, за большее - обривают наголо, а волосы, конечно, продают.

Роза уже почти сдалась, но Бернадетт не теряет надежды сбежать. В Дублине у нее двоюродная сестра-парикмахер, которая наверняка ей поможет, потому она сближается с тем парнем-водителем, доверяется ему, и зря. Хотя от него требовалось всего лишь открыть ключом дверь, он пугается и не делает этого, в результате Бернадетт попадается и ее обривают наголо.

Дальше приют закупает машины для прачечной, и в освободившееся время монашки начинают издеваться над подопечными: заставляют их раздеваться догола и громко обсуждают внешность.

Уна сдается окончательно, и постригается в монашки.
Маргарет видит, как умственно отсталая и мало что осознающая Криспина делает минет священнику. После этого она не сводит глаз с обоих, и ловит их еще раз. Маргарет набирает ядовитой травы, и стирает белье священника вместе с ней. Во время городского празднования священник из-за сумасшедшего зуда срывает с себя всю одежду, как и Криспина, которая кричит ему вслед: "вы не божий человек". Устами Криспины тут говорит режиссер.

Теперь весь город в курсе. Для священника, последствий, разумеется, никаких, а вот Криспине опять приходится пострадать от мужской логики: из кошмара приюта ее отправляют в настоящий ад - сумасшедший дом. Там она спустя некоторое время и умирает.

Дальше случается рождественское чудо - за Маргарет приезжает ее выросший и теперь совершеннолетний брат, и по закону забирает ее из приюта, где она провела 4 года.

Кэти умирает, проведя всю жизнь в приюте. Сестра Бриджет избивает Розу, и Бернадетт становится свидетельницей этому. Оба этих события становятся катализатором - девушки с угрозами загоняют сестер в кабинет и запирают их там.
Свобода.

В одной только Ирландии 30.000 женщин содержались в приютах Сестер Магдалины.
Последний приют был закрыт в 1996(!) году.
Католическая церковь выражала протесты против показа этого фильма.
На 2013 год правительство Ирландии так и не извинилось перед пострадавшими женщинами, финансовых компенсаций также не было.


Фильм планировалось сделать про ужасы католической церкви, но получился он про положение женщин в обществе. Неважно, какие на дворе времена, режим, религия, мужчины крайне редко попадают под каток, а женщины почти всегда под ним.

В ролях: Джеральдин Макюэн, Энн-Мэри Дафф, Нора-Джейн Нун, Айлин Уолш, Мэри Мюррэй, Бритта Смит.

Приюты Магдалины, получившие свое название в честь Марии Магдалины, которая, согласно религиозным воззрениям смогла искупить свой греховный образ жизни покаянием, верой и страстным служением Господу, появились в конце 18 века и существовали вплоть до 1996 года(. ). Изначально преследуемая цель была благой, а ее осуществление приемлемым: в приютах содержались женщины, в прошлом занимающиеся проституцией, и заведение было для них шансом на получение квалификации и работы для честного заработка. Часто девушки приходили в приют сами и уходили по своему желанию. Но с годами учреждения превратились в места пыток, унижений и адского труда — тюрьма, эксплуатирующая своих заключенных — ни прав, ни надежд. А к "падшим " приравнивались женщины, родившие вне брака, изнасилованные и просто чрезмерно привлекательные — обычно девушек "сдавали" в приюты их родители, и без визы кого-то из родственников девушки были обречены остаться в стенах своей темницы навечно. ⠀

Я довольно болезненно отношусь к теме дискриминации. И даже не причисляя себя к феминистическому движению, безусловно разделяю определенные постулаты его философии. Особенно, когда слышишь подобные истории. просто мороз по коже и тянущая боль несправедливости внутри. Изнасилованную девушку упекли в работный дом, как падшую, а ее насильник живет себе преспокойно, слушает музыку, вкусно ест, строит планы на женитьбу. ⠀

Женщинам точно смотреть, мужчинам желательно. Представьте только, каких-то лет 25 назад все это было.

Еще больше о хорошем кино - Cinemacountry и Instagram! Подписывайтесь, ставьте лайки : )

Здесь нет ни одной персональной судьбы: все судьбы в единую слиты.

Содержание

Приют оказывается местом, где о Боге говорят много и высокопарно, но где его самого катастрофически мало. Девушки повсюду сталкиваются с несправедливостью, побоями, равнодушием и тяжелым трудом.

Проходит четыре года. Неожиданно судьба поворачивается лицом к Маргарет: младший брат все эти годы помнил её, и теперь, достигнув совершеннолетия, забирает её из приюта. Она внезапно начинает скандалить с братом — так прорываются в её душе незалеченные обиды и годы подавления личности, — но Имон молча сносит её поведение. Под тоскливые взгляды других воспитанниц они покидают приют.

Своего шанса покинуть это место Розе и Бернадетте приходится ждать еще несколько лет. Они случайно узнают, где настоятельница прячет ключ от входной двери. Ночью они пробираются в кабинет, но их настигает сестра Бриджит. Начинается драка, в ходе которой разъярённая Бернадетта приставляет к шее противницы ножницы и угрожает перерезать ей глотку. Та, шокированная, отступает, и беглянкам удается выбежать наружу.

Они отправляются в Дублин, к Руби, кузине Бернадетты. Та оказывается человеком порядочным и решает помочь им, одалживает вещи и деньги на первое время. Бернадетта начинает учиться на парикмахера, а Роза покупает билет в Ливерпуль. Девушки улыбаются, делятся планами на жизнь и готовятся к новым поворотам своей судьбы.



Задумка, быть может, была и прекрасна, но создавалась людьми, бесконечно далекими от реальности. Желающих наесться и подлечиться за чужой счет женщин оказалось слишком много, и на проповеди и уроки арифметики им было откровенно плевать. Покидание приюта было совершенно добровольным, и проститутки, отказавшись от работы и нагуляв жирок, беззастенчиво возвращались на панель. Тогда устроители определили строгие критерии отбора воспитанниц: предполагался отбор в пользу молодых женщин, не страдающих серьёзными заболеваниями и, желательно, ставших проститутками не по своей воле. Но таких оказалось, наоборот, немного, и в итоге ЦА приютов сместилась в сторону девушек из бедных семей, никогда проституцией не занимавшихся, часто — сирот, выпускниц детских интернатов, мелких преступниц и т. п. В основной массе — не старше 23 лет. Приюты начали удерживать рабочую силу, и Бог окончательно покинул их стены.

К физическим страданиям добавлялись психологические: женщинам не разрешали говорить друг с другом, под запретом находились зеркала и календари, одежда предполагалась самая закрытая и невзрачная. В своих интервью освободившиеся жаловались на нехватку ярких красок, отсутствие сведений о своей внешности, оторванность от остального мира. Добавьте к этому естественную напряжённость закрытого однополого коллектива (привет, армия и тюрьма). При поступлении в приют воспитанницам стригли волосы — для борьбы с педикулёзом, но при попытках побега стригли вновь и вновь — женщины не решались бежать в столь позорном виде. Если побег всё же удавался, беглянка автоматически оказывалась обвинённой в воровстве — одежда на ней-то принадлежала приюту. Британские законы XIX в. не отличались гуманностью.

Вторым способом покинуть приют было вмешательство какого-нибудь родственника, способного поручиться за воспитанницу и забрать её домой. ИРЛ это было весьма непросто: фамилии в приютах не афишировались, так что приходилось разыскивать нужную Джейн или Элизабет в нескольких десятках приютах исключительно по имени. Которое, кстати, могли изменить при поступлении. Некоторые заведения шли ещё дальше и оставляли жертвам лишь номера.

Шли годы, Ирландия обрела независимость. Отгремели Мировые войны. Человечество отправило в космос первых людей. По всему миру гремели рок-концерты, расцвели левые движения. В 1973 в Ирландии даже появилась своя феминистская организация — The National Women’s Council of Ireland (NWCI).

Некоторый урон приютам нанесло изобретение стиральных машин, сделавшее содержание толп прачек менее рентабельным, но, чуть потеряв в количестве, они заключили новые контракты с колледжами и армейскими частями и… спокойно продолжили своё существование

Правда оказалась шокирующей. Одной из рассказчиц на момент попадания в приют было всего 14, но она припоминала девочек даже меньшего возраста. Большинство — выходцы из неблагополучных семей. Все, как одна, твердили про садистское обращение монахинь, в качестве наказания заставлявших есть пищу с пола и спать в холодном помещении, про измучивающие условия труда, домогательства священнослужителей, и многое ещё.

Руководство республики оказалось в некрасивом положении: получается, в европейской стране в конце XX в. действовали мракобесные учреждения, а правительство снабжало их госконтрактами! Заминать скандал дальше было невозможно, и приюты наконец-то начали запрещать.


Хуже, ЧЕМ В АДУ . Приют Святой Магдалины: ужас закрытых стен и поломанные судьбы. Фильм, против показа которого выступил Ватикан.

Приветствую всех читающих.

А я все еще под впечатлением от просмотра.



Дата выхода: 30 августа 2002 года

Страна: Ирландия, Великобритания

Режиссер: Питер Муллан

Жанр: Зарубежные, Драмы

Время: 01:59

В ролях актеры: Джеральдин МакЮэн, Энн-Мэри Дафф, Нора-Джейн Нун, Дороти Даффи, Айлин Уолш, Мэри Мюррэй, Бритта Смит, Фрэнсис Хили, Эйтн МакГиннесс, Филлис МакМэйхон и другие.

К категории падших относились девушки, родившие вне брака, подвергшиеся насилию, пользующиеся вниманием у мужчин, и просто красивые девушки. В приюте они исправляли свои грехи изнурительной работой, приют еще называли приютом-прачечной. С утра до ночи девушки трудились. За любую провинность их жестоко наказывали и истязали.



Девушки подвергались оскорблениям и унижениям со стороны сестер-манахинь.


Их запросто могли раздевать в качестве развлекухи, и оценивать обнаженные самые интимные части тела. Высмеивать, издеваться.




Как сюда попасть…

Как попали сюда главные героини:

Маргарет.

Была изнасилована на свадьбе подруги своим кузеном.



Бернадетт.

Воспитанница детского дома. Она была просто красива и флиртовала с мальчишками. Ее запрятали в приют Магдалины, чтобы она встала на путь истинный.


Родила вне брака. Ребенка забрали на усыновление. Ее отдали в приют-канцлагерь.



Криспина.

Четвертая главная героиня. Родила вне брака, сразу после родов ребенка отдали на воспитание ее сестре, а ее отправили в приют отмаливать грехи.


Она не знает имени своего ребенка , но почти каждый день сестра приводит его к воротам. Для Криспины это минуты счастья. Мальчику уже 2 года.


Девушка недалекого ума, но добрая и искренняя, она запугана сестрами приюта и режимом, все, на что она способна - это слепо подчиняться всему, чего от нее требуют и поддакивать.


Именно поэтому пастор выбрал именно ее для удовлетворения своих плотских утех и смог внушить, что это на благо Господу.

Из приюта нет выхода. И в приюте нет надежды на выход. Всякое общение с людьми из вне запрещено! Только однообразные режимные бесконечные дни, полные гнета, издевательств и каторжной работы.




Мне нравится, что в конце фильма повествуют о том, как сложилась жизнь четырех главных героинь…Пребывание в приюте ни для кого не прошло бесследно, было сломано нормальное восприятие жизни, мужчин, себя…




Съемка производилась только ручной камерой и камерой на штативе. Таким образом, акцент делался больше на персонаже, чем на композиции.


Вот действительно, просто невероятно проникновенный фильм, ужас охватывает от того, что все это было…


Последний приют в Ирландии закрыли в 1996 г. Мне было 10 лет…это было совсем недавно…

Читайте также: