Сенсорная скатерть в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Чугурова Елена Владимировна

МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк"

город Лесной Свердловской области

Авторское дидактическое пособие "Скатерть - самобранка"

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Данное пособие формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка и направлено на сенсорное развитие малышей. Использование данного пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 3 лет по многим темам ОД, а также помогает ребенку получить знания об овощах и фруктах; геометрических фигурах; героев сказки.

Пособие может быть использовано как в самостоятельной так и в совместной с педагогом деятельности для детей раннего возраста.

Характеристика дидактического пособия.

Данное пособие представляет собой настольное панно, имеющее тканевую основу , ламинированные картинки и детали из фетра.

Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки, пуговиц, кнопок.

Цель пособия:

Расширение словарного запаса детей и развитие мелкой моторики.

1 сектор

Задачи:

1. расширять представления о некоторых овощах;

2. расширять словарный запас детей;

3. развивать мелкую моторику.

2 сектор

Задачи

2.знакомить детей с последовательностью героев сказки;

3.расширять словарный запас детей;

4.развивать диалогические формы речи,

5.развивать мелкую моторику.

3 сектор

Задачи:

1. расширять представления о фруктах(яблоках) и их цвете;

2. расширять словарный запас детей;

3. развивать мелкую моторику.

4 сектор:

Задачи:

1.знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

2.закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Скатерть используемая для развития сенсорных способностей.

ВложениеРазмер
пособие способствующие сенсорному развитию 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дети младшего дошкольного возраста испытывают большие трудности в усвоении названий цвета, в установлении связей между свойствами предмета, как явлением реальной действительности, и его словесным обозначением. Отличительное свойство цвета в том, что его нельзя обследовать во внешнем плане (рукой, жестом). Наиболее доступны для детей третьего года жизни задания на выполнение предметных действий.

Цель Обратить внимание детей на основные цвета, их словесное обозначение. Задачи Формировать цветовое восприятие. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия объектов по цвету и величине. Учить называть цвета. Развить мелкую моторику. Развивать тактильные ощущения . Воспитывать бережное отношение к чужому труду.

Так же может использоваться как уголок уединения, что немало важно в раннем возрасте. Под столом накрытым такой скатертью уютно и не страшно, ребенок видит, что происходит вокруг, он может поиграть находящимися там подушками выполненными в той же цветовой гамме и разные по фактуре и форме. Под столом накрытым такой скатертью уютно и не страшно, ребенок видит, что происходит вокруг, он может поиграть находящимися там подушками выполненными в той же цветовой гамме и разные по фактуре и форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий утренника 8 Марта для детей 2-ой мл. группы"СКАТЕРТЬ_САМОБРАНКА"

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этог.

"Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко".


Цель дидактической скатерти с использованием пуговиц, липучек, молний, крючков, кнопок, ленточек – развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, мышления, воображения, познавательного интере.



"Скатерть-самобранка"

На занятии дети познакомятся с натюрмортом. Научатся рисовать овощи и фрукты.







Использовать это пособие можно с детьми от 3 до 7 лет, в ходе проведения непосредственно – образовательной деятельности, а так же в режимных моментах (для проведения индивидуальной или групповой работы, в самостоятельной игровой деятельности детей).

В результате дети с интересом освоили данное пособие в различных игровых ситуациях и активно действуют с предметами. Использование данного пособия помогает организовать работу и поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения.

Автор: Климова Виктория Ивановна - воспитатель МАДОУ №12 "Чебурашка г. Перми Пермского края.
Описание материала: Данное пособие и материалы могут быть использованы воспитателями и педагогами при ознакомлении с родным городом, в данном случае это город Пермь. Пособие стало итоговым результатом при реализации педагогического проекта с детьми по теме "Мой любимый город Пермь"
Цель: коммуникативное развитие детей во время совместной работы при помощи интерактивной скатерти.
Задачи:
- Систематизация и упрочивание знаний детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание патриотической личности через любовь и интерес детей к родному краю, его уголкам и достопримечательностям.
Здесь по небу плывут облака,
Здесь красавица Кама – река.
Город ярких огней и
красивых людей.
Я люблю, я люблю, тебя Пермь!
Гуляя по улочкам родного города, мы понимаем, как же мало мы знаем о его истории,а что же тогда говорить о наших детях, ведь получается не знаем, не сможем рассказать и им. Именно эти мысли натолкнули меня на выбор темы для реализации педагогического проекта в детском саду. Данный проект реализовывался нами в течении года, во время которого было проделана очень большая работа .Итогом проекта стал продукт в форме скатерти с различными заданиями и играми. Представляю вашему вниманию интерактивную скатерть, одновременно на которой могут самостоятельно работать минимум 8 детей, что способствует их коммуникативному развитию.





"Найди памятник на карте" Систематизация знаний детей о достопримечательностях города и края, ориентирование по карте и правильное расположение по образцу.



Игра на эмоции "Пермяк-соленые уши" Цель- воспроизведение эмоций с картинки образца детьми.(Памятник "Пермяк солёные уши" один из главных и знаменитых памятников города с интересной историей).




"Кубики-собиралки" Цель-формирование представлений о том, что в крае проживают люди разной национальности.



"Сенсорные медведи"Символом Пермского края является медведь, и у нас в пособии есть собственная коллекция медведей выполненных руками детей и родителе из различных материалов. Цель- развитие тактильного восприятия.Варианты игр: Узнай из чего выполнено закрытыми глазами; В каком направлении идёт медведь?; Сосчитай и др.


Танкисты с нашего Урала,
Когда была война,
Нас защищали.
И в городе есть
Памятник такой,
Чтоб помнили,
Об этом мы с тобой.
(Памятник Уральскому танковому корпусу.)

Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют?
(Цирк)

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)

Юный зритель в дом войди,
Сказку здесь ты посмотри.
(ТЮЗ)

Небо в звездах прямо днем
С другом только здесь найдем.
Люди тут, и мал, и старый —
Все приходят в. (планетарий)

Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
-
Пермь – милый город мой
Ты Каме брат родной
Как я горжусь тобой,
Город мой, город мой.
-
Город мой на Каме реке,
Как никто дорог ты мне.
-
Очень люблю я свой город.
Песни над Камой рекой
Он у нас так еще молод
Пусть остается такой.
Есть в нем прекрасные парки,
Кинотеатры, дворцы
Чудные эти подарки
Строили наши отцы.
-
Что же такое родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Луг в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы…
-
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки
На листьях лопуха
Две завитых улитки
Вон бабушка в окне,
Ромашковый букет
Вам это все равно
А, мне милее нет.



"Река Кама" Цель Развитие навыков конструирования моста через реку из лего, выкладывание берегов из фасоли.




Данное пособие очень полюбилось детям и стало нашим помощником при организации самостоятельной деятельности детей. К концу учебного года наши дети знают уже достаточно много о родном городе и с удовольствием рассказывают другим.
Дети в процессе работы со скатертью.

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Данное пособие формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка и направлено на сенсорное развитие малышей. Использование данного пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 3 лет по многим темам ОД, а также помогает ребенку получить знания об овощах и фруктах; геометрических фигурах; героев сказки.

Пособие может быть использовано как в самостоятельной так и в совместной с педагогом деятельности для детей раннего возраста.

Характеристика дидактического пособия.

Данное пособие представляет собой настольное панно, имеющее тканевую основу , ламинированные картинки и детали из фетра.

Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки, пуговиц, кнопок.

Цель пособия:

Расширение словарного запаса детей и развитие мелкой моторики.

1

2

1 сектор

Задачи:

  1. расширять представления о некоторых овощах;
  2. расширять словарный запас детей;
  3. развивать мелкую моторику.

3

2 сектор

Задачи

2.знакомить детей с последовательностью героев сказки;

3.расширять словарный запас детей;

4.развивать диалогические формы речи,

5.развивать мелкую моторику.

4

3 сектор

Задачи:

  1. расширять представления о фруктах(яблоках) и их цвете;
  2. расширять словарный запас детей;
  3. развивать мелкую моторику.

5

4 сектор

Задачи:

1.знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

2.закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Читайте также: