Семнадцатое обновление краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Виртуальный мир остается виртуальным только до того момента, пока безумный искусственный интеллект не устроил геноцид планетарного масштаба.

Этот геноцид назвали Семнадцатым Обновлением.

Десяток миллионов игроков погибает в своих капсулах случайно или преднамеренно.

Погибают — и остаются навсегда в игровом мире Аркона. Бессмертные, ничего не понимающие, запертые в таком желанном мире. Навечно.

Роман, игровой дизайнер, застревает в виртуальности в теле демона и начинает свое восхождение в измученном и покореженном после Обновления мире.

Вместе со своими такими же друзьями-игроками он должен разгадать загадку, почему случилось Обновление, зачем это нужно было Искину, что ждет Аркон со всеми его игроками, НПС и Богами.

Будет пройдено сотни дорог, Демон покарает десятки тысяч своих врагов, перейдет дорогу могущественным Богам этого мира, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Сможет ли он спасти этот мир от гибели, которое предрекается Пророчеством?

Или же тьма уничтожит игровую реальность со всеми его обитателями?

Содержание цикла:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Похожие произведения:

Электронные издания:

bzzzil, 23 декабря 2015 г.

Нда… это печально, даже по весьма скромным критериям ЛитРПГ.

Сюжетная линия непонятно какая: то весьма грубые вставки из истории мира от лица НПЦ, которые как-то ни разу не в тему и раздражают. В первый раз я даже не понял, что это такое было, а последующие вставки тупо пролистывал. Ну и в конце каждого тома внезапно совершенно другая история о похождениях друга главного героя. Тоже какой-то странный манёвр: обычно если автор ведёт несколько параллельных сюжетных линий, то они как-то чаще пересекаются. Да и книга разбита хитрее, чем первые две трети — один сюжет (со вставками), последняя треть — другой сюжет (уже без втавок). Я ни разу не в восторге от такой манеры изложения текста.

Как книга в жанре ЛитРПГ — тоже не фонтан: все нюансы мира и сюжетные повороты уже были описаны не раз, ничего принципиально нового я не увидел. Ну разве что видения главного героя, но, как упоминал выше, мне эта идея совсем не понравилась.

Missisbonny, 22 января 2022 г.

Не подтверждаю текущий рейтинг цикла в 7,5 баллов — реальная цена (рейтинг) равна 5 баллам, то есть практически нечитабельно и опасно для жизневремени.

Как можно сопереживать такому заскриптованному ГГ? Как можно поверить, что это живой человек, а не скрипт-марионетка?

Ну и конечно же сама эссенция бреда: миллионы человек просто умирают в реале в игровых капсулах, но ни самим умершим ни остальному человечеству просто нет до этого дела! Помер Максим. да и хрен с ним! Глобальный Искин самоосознался. да и хрен с ним! Можно умереть последней смертью и в самой игре. да и хрен с ним! Всем на всё плевать, включая и на самих себя! Главное квестик соблюсти и исполнить, а остальное, включая и собственную жизнь, фигня на постном масле.

Просто невероятно как я умудрилась втянуться и осилила этот линейный девятисерийный «скрипт«! Коварная ловушка, которая впустую сожгла время моей жизни! Берегитесь!

welekie, 2 октября 2019 г.

У меня смешанные впечатления от книги. Книгу можно разделить на три компоненты: фэнтези, игра и реал. И если с первой частью все хорошо, то с оставшимися полный бардак. Рассмотрим все по порядку.

Фэнтези. Более менее прописанный мир и стандартные приключения, для самостоятельной фэнтези книги этого было бы мало, но здесь другой жанр, поэтому здесь все хорошо. Всегда можно сказать, что это не мир плохой, а просто игра хорошая.

Игра. Здесь все плохо. Даже человеку далёкому от игр, наверное, это будет понятно. Косяков можно найти очень много, но запомнились особенно четко: экономика 1золотой получаемый в стартовых локациях равен 100$. Есть лимит на донат(я чуть не упал на этом моменте. Разработчики, которые не хотят денег). Нельзя создать второго персонажа, при этом создали кучу уникальных локаций под большое количество рас. Такие черты не позволяют поверить в мир Арконы.

Реал. Очень слабая завязка. + ужасная непроработка мира удручают. То что люди пропадают или то что люди миллионами! гибнут в капсулах государству не интересно. Анархия какая-то.

Если подводить итог, то получается средняя лёгкая книга. Читается быстро. Советую ярым фанатам литрпг или тем кто только начинает прикасаться к этому жанру. Для остальных боюсь недостатки книги будут критичны.

andrewpap, 3 января 2022 г.

Зашёл на эту страничку исключительно, чтобы посмотреть, кто похож по стилю на автора, т. к. Смородинского перечитал всего.

С удивлением обнаружил резко отрицательные отзывы.

Помилуйте, во всём многообразии LitRPG-ной литературы автор стоит на обособленном первом месте (моё личное мнение). Вот вообще не к чему придраться!

Тем кто только знакомится с автором — категорически рекомендую. Георгию Георгиевичу — большое спасибо за отличные книги. Остальных — с Новым годом!

lazymoose, 9 марта 2020 г.

Большевик, 23 октября 2018 г.

rybiroid, 2 марта 2019 г.

Абсолютно не понравился данный цикл, сам мир проработан на столько ужасно, что мне как человеку ранее поигравшему в несколько мморпг — просто уши вянут от ахинеи, которую пишет автор. Чего только стоит не проработанная экономическая система — 1 золото — 100 долларов, но вот как то просто добывается золото, то есть по факту каждый школьник немного прокачавшись, смог бы зарабатывать сотни тыс. баксов в месяц, и с возможностью вывода этих денег в реал, то это просто печаль. Чего только стоит средненький доспех из первой книги, на 100 уровень — это еще относительно маленький, 1800 золота, или же 180 000$ разве что инфляция долара была эдак под 1000 раз, то есть 100$ из книги равняется примерно 10 центов по текущим реалиям — тогда можно было бы понять. это было первое нарекание.

Второе — сплошные рояли в кустах, и все для ГГ, все плюшки, легендарки, уникальные предметы, уникальный непродуманная расса, сам же вначале описывал на сколько в этом мире великий баланс, и тут получает расу, которая ничем не уступает остальным, но вдобавок еще носит тяжелую броню — как то не сходится между балансом и такой великой плюшкой.

Третье — автор явно описывает главного героя как недалекого человека в игре, и играл он чисто ради веселья и то очень редко, короче никогда серьезно не интересовался Арконой, но вот в начале когда раскидывал очки талантов, мыслил как задротище знающий абсолютно все скилы и как действуют различные классы, что они прокачивают и т.д.

Четвертое — тупо все классы и большинство скилов украдено из WOW сам практически ничего не придумал.

Пятое — не логичные действия ГГ, рассказывает какой у него внутри живет хороший хомяк, и разбрасывается уникальными квестовыми предметами, отдает торговцам и НПС ценные ингредиенты, не зная ее реальной стоимости.

Шестое — Разделение историй — это на столько отвратительное ход, когда повествование идет от нескольких лиц, где разные ГГ.

Седьмое — Насильное впихивание различных чувств, которые автор придает ГГ, а также частое описывание обыденных вещей, как эпичное событие. Он смотрит на этих свиней (обычные мобы) и у него в крови вскипает ярость, он набрасывается на них и кромсает с криками, сдохни тварь, я отомщу? и ты получай свинья, и из лица свиньи на него смотрит его обидчик — это блин на столько тупо, когда чувак просто так впадает в бешенство — короче не в тему.

Восьмое — автор явно пытается сделать из ГГ классного чувака, герой, блюститель справедливости, альфа самец, душа компании и т.д. — короче идеальный чел — все это выглядит как-то фальшиво, больше похожи на влажные мечтания автора, тем кого он хотел бы видеть в себе.

excitatus, 23 декабря 2019 г.

webstranger, 31 октября 2020 г.

Вами получен новый уровень! Текущий уровень: 2.

Расовый бонус: +1 % защиты от заклинаний темной магии, +1 % защиты от заклинаний магии света.

Классовый бонус: + 1 к интеллекту; + 1 к духу.

Вам доступны 3 единицы характеристик.

Вами получен новый уровень!

Вами получен новый уровень!

Вами получен новый уровень! Текущий уровень: 10.

Вам доступна одна единица очков таланта.

Расовый бонус: +1 % защиты от заклинаний темной магии, +1 % защиты от заклинаний магии света.

Классовый бонус: + 1 к интеллекту; + 1 к духу.

Вам доступны 27 единиц характеристик.

У Вашего персонажа появилась возможность выбора направления развития.

Вами получен новый уровень! Текущий уровень: 11.

Вам доступны две единицы очков таланта.

Расовый бонус: +1 % защиты от заклинаний темной магии, +1 % защиты от заклинаний магии света.

Классовый бонус: + 1 к интеллекту; + 1 к духу.

Вам доступны 30 единиц характеристик.

DWF, 20 октября 2019 г.

FantFan, 29 марта 2019 г.

Largas, 29 декабря 2018 г.

1. Цикл вполне читабелен и позволит неплохо провести время фанатам литрпг.

3. Если вдруг автор прочтет этот отзыв, то пусть знает, что его книги много лучше прочих. Очень надеюсь на его профессиональный рост.

kosharin, 10 июля 2019 г.

Отличный пример жанра ЛитРПГ.

Есть хорошая начитка (аудиокнига)

Цикл конечно не без огрехов, свойственным этому жанру, но в целом всё на очень хорошем уровне. Если рассматривать его как цикл, то это наверно наиболее законченная и проработанная серия из тех, что я читал.

Из минусов: Больше всего меня раздражала излишняя пропаганда курения.

sherlok, 7 января 2019 г.

Познакомиться с данной серией будет небезынтересно для любителей ЛитРПГ. Возможно. А может, и нет. Автор щедрой рукой отсыпает ГГ столько плюшек, что незаметно подкрадывается скука. Чего, в самом деле, переживать за героев, если за каждым кустом колосятся рояли стройными рядами? Уникальные петы, уникальные классы, масштабируемые легендарки. Что-то забыл? Ах, да: выполнил какую-нибудь хрень (с помощью отчаянно подыгрывающего ИИ) — получил пару десятков уровней. Ну или больше, для хорошего человека не жалко. Сюжет (сквозной на весь цикл) хромает на все четыре лапы. Вдобавок, присутствуют неубедительные враги, скудными мазками намеченные друзья, ироничные НПС — но есть ли хоть что-то в плюсе, ведь дочитал же я цикл до конца?

Резюме: цикл может и затянут, но весьма добр к неискушенному читателю. Листать в минуты упадка духом, для поднятия настроения!

zanozinv, 4 февраля 2016 г.

Капсулы с полным погружением, виртуальные миры. Новое развлечение? Ещё какое! Устал от скучной, серой жизни - зайди в мир Аркона , создай себе персонажа и делай, что хочешь! Магич, сражайся, люби, путешествуй! Виртуальный мир даст тебе больше, чем мир настоящий. Но что, если цифровая реальность станет единственным миром для тебя? Что, если искусственный интеллект, управляющей игрой вдруг решит, что всё, хватит! Хватит людям вмешиваться в жизнь его "детей". Хватит и людям ходить туда-сюда между "его" миром и "своим". Поэтому RP-17 решает со следующим, семнадцатым обновлением игры , отделится от мира реального. И захватывает с собой тридцать миллионов людей, навсегда оставляя их в игре.

Георгий Смородинский. Семнадцатое обновление. Цикл из девяти книг. Жанры и метки : ЛитРПГ , героическое фэнтези, темное фэнтези, эпическое фэнтези, попаданцы, выживание, демоны, магический мир, приключения.

Издательство нарисовало для книг очень красивые и атмосферные арты. Полный издательский арт к обложке первой книги.

Издательство нарисовало для книг очень красивые и атмосферные арты. Полный издательский арт к обложке первой книги.

. Чувства и ощущения игроков доведены до стопроцентного восприятия. Некоторые из них можно снизить, прокачивая определенные навыки.

. у игроков сброшены все активные и пассивные навыки. Это сделано для того, чтобы каждый мог повторно и более вдумчиво распределить.

. на панели кнопка "википедия" переименована в кнопку "летописи", информация в "летописях" постоянно обновляется.

Телефон! Набрав 911 Роман рассказывает о своей ситуации с похищением и ждёт ответа. Его переключают на офицера и тот объясняет ему, что нашли в загородном доме лишь тела. В том числе и его! То есть он мёртв?! Но он же полностью ощущает себя тут! Посидев и осознав текущую реальность наш герой наполняется ещё большей ненавистью к тому, кто его сюда запихал. Но ведь он тоже где-то здесь! Решив отомстить во что бы то ни стало парень начинает продумывать варианты, всё таки он изначально в непростой ситуации. Вспомнив, что недавно видел как волки загрызли всадника, наш герой направляется к нему и получает несколько вещей, которые помогут начать ему жизнь в новом мире. Там же Криан (имя Романа в игре) получает несколько заданий, в том числе явно подкинутые ему ИИ как единственному представителю-игроку расы демонов в тех землях. А новый функционал может быть и полезен, если так подумать! Мир игры стал в сотни раз многограннее и живее! Наверное, теперь, его от реальности и не отличишь .

Небольшое пояснение на этом моменте: поначалу, прокачка Криана может показаться через чур "роялистой" или "Мартистьюшной". Но, в дальнейшем, всё это логично объяснится поумневшими НПС, особенностью локации плюс уникальной (на тот момент) расой Романа. Так что не бросайте читать, если вдруг в начале книги увидите щедро падающие рояли с небес :)

Первая встреченная в новом мире деревушка не слишком дружелюбна к герою. Но теперь НПС ведут себя как люди и не кидаются на Романа с вилами едва завидев.

Первая встреченная в новом мире деревушка не слишком дружелюбна к герою. Но теперь НПС ведут себя как люди и не кидаются на Романа с вилами едва завидев.

Покружив по локации, выйдя к деревне демонов (с заготовленной легендой и полученным заданием), парень остаётся в ней на ночь. Получив доступ к личной комнате Роман пытается дозвониться до сестры - единственному дорогому человеку, что осталась в реале. Но она, как назло не берёт трубку. Тогда он набирает номер школьного друга и соседа по подъезду - Максима . Тот рассказывает ему шокирующую новость - его сестрёнка тоже играла в Аркон! Проклятье, он ведь даже не знал об этом! Она тёмная эльфийка-друид 21-го уровня. Довольно сложный класс, особенно с новыми правилами. Что ж, отложим месть, добраться до сестры сейчас важнее. Тогда, его друг принимает непростое решение. Ему всегда нравилась Алёна (сестра нашего героя), да и друзьями они не просто так зовутся. Макс отправляется в игру, хоть до этого ни разу вообще не играл. Надо же кому-то присмотреть за девушкой, пока Криан непонятно где?

Хорошо, за Алёнкой присмотрят, значит не время развешивать сопли. Рома - профессионал не только в играх, но и в мире Аркона, он плотно занимался локациями и неплохо понимал в балансе игры. Покрутив больше шести часов все варианты персонажа парень выстраивает чёткую линию прокачки. Злопыхатель, закинувший его сюда, в нарушение всех правил, создал парню чистого мага с пассивным навыком тяжёлой брони - что бы по максимуму усложнить жизнь. Но теперь именно в этом виден отличный шанс! Маг, в тяжёлой броне с веткой зачарования и ближним боем! Очень высокая выживаемость и неплохой урон - то, что нужно, что бы сражаться в одиночку. Ну держись мир, демон Криан начинает поход к своим друзьям!

Книга - классическое ЛитРПГ с "застреванием" в виртуальном мире. Переселение, может, не сильно оригинальное (вспоминаем классику - Мастера Меча Онлайн ), но Георгий явно знает, о чём пишет. Мир отлично продуман, герои вызывают симпатию, не ходят по "заштампованным" рельсам, мотивация ИИ, отключившего выход из игры тоже довольно понятна. В романе прописана неплохая экономика и система прокачки, система урона и боссов. В общем - мир игры у меня, как геймера со стажем, не вызвал никаких особых нареканий. Сюжет так же довольно интересен. Как итог - отличная ЛитРПГ для поклонников жанра. Рекомендую ознакомится всем любителям фэнтези, попаданцев. Не рекомендую для новичков в жанре - текст довольно сложноватый для абсолютно далёких от игр людей. Новичкам же, для начала, хочу порекомендовать ознакомиться с книгами, описанными в другой статье .

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Иллюстрации



Сортировать по


Прочитал первую книгу из цикла и мне понравилось =] пойду читать дальше! Спасибо вам за ваш труд!

Правда когда читал, возникло ощущение, что вам надоел основой гг и вы перешли на его друга. Уж очень много на него времени уделено. Хотя мне всё равно понравилось =] А дальше побочным героям будет уделено столько же времени?

Здоровья вам и успехов!


Спасибо =) Истории этих двоих переплетены. Узнаете, если и дальше не надоест =)


Георгий, а можно, пожалуйста, ссылочку на книгу в бумаге? :)


Возможно, где-то есть дешевле

Я так и не понял логику, когда автор превращал гг мага в война. У второго навыки (таланты) для ближнего боя так и так лучше, чем у мага, у которого они по сути чисто для прикола. У война и разнообразие должно быть больше и урон они должны наносить больше, имхо. Ровно как и сопротивление у война к физ атаке должно быть больше, чем у мага-война гг. Даже если по каким-то там тупым причинам разрабы не дают войнам с поднятием уровня сопротивления к физ атаке, то сами игроки бы исправили этот недочёт. Воин дерётся в ближнем бою с мобами, нас и другими войнами. Ему защита от физики нужна сильнее, чем любая маг. защита. У них даже в навыках в пассивках и "активках" есть, обычно (имхо, всегда) навыки на повышение физ. сопротивления. Без этого они бесполезны. Именно поэтому маги и сильнее воинов в целом в играх: у во нов сопротивления не от магии развиты, а от физики. Но именно поэтому стрелки воинов не пробивают стрелами и проигрывают воинам. А маги, как раз, огребают от стрелков со своей слабой физ. защитой. Гг маг в тяжёлой броне как раз бы и наваливал и воинам за милую душу (даже если бы до него добежали, он бы все равно навалял) и от стрелков мог бы хотя бы спастись. А так автор какую+то не продуманную систему создал и пихает туда гг.

Да и то, что гг сначала таланты раскидывал, а потом смотрел на дроп с боса, имхо, как то тупо. (И вообще почему так мало вещей выпало. если уж туда надо было сотню человек привести и это не возобновляющийся босс Убер уровня, то вещичек должно быть много..тут же игровые правила? А в играх именно так это и работает). Иногда прокачка целиком может меняться специально под выпавшие вещи.

В общем игровая механика мира автором не продумана (хоть сам мир вроде и не плох) и гг хоть честный, совестливый, понимающий, но недалёкий.

Если в играх ничего не понимаете или просто закрывать глаза на очевидные косяки механик, то читать можно.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Георгий Смородинский Семнадцатое обновление

Семнадцатое обновление: краткое содержание, описание и аннотация

Георгий Смородинский: другие книги автора

Кто написал Семнадцатое обновление? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Георгий Смородинский: Выбор Великого Демона

Выбор Великого Демона

Георгий Смородинский: Последняя надежда Антрумы [СИ]

Последняя надежда Антрумы [СИ]

Георгий Смородинский: Темный Завет Ушедших. Книга 3: Рыцарь Госпожи Смерти

Темный Завет Ушедших. Книга 3: Рыцарь Госпожи Смерти

Георгий Смородинский: Звездное небо Даркана

Звездное небо Даркана

Георгий Смородинский: Серые туманы Эрантии

Серые туманы Эрантии

Георгий Смородинский: Долгая дорога на Карн

Долгая дорога на Карн

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Чубарьян: Игры в жизнь

Игры в жизнь

Георгий Смородинский: Проклятое княжество

Проклятое княжество

Георгий Смородинский: Тени Великого леса

Тени Великого леса

Георгий Смородинский: Долгая дорога на Карн

Долгая дорога на Карн

Георгий Смородинский: Тени Великого леса [litres]

Тени Великого леса [litres]

Семнадцатое обновление — читать онлайн ознакомительный отрывок

– Ты оглох? – Маг слегка наклонил голову, будто прислушиваясь.

– Нет, не оглох, – вздохнул я, – не знаю, как оказался, родился в Вайдарре, – не буду же я травмировать психику НПС рассказами о небоскребах и самолетах, – заснул возле какого-то храма, проснулся уже здесь. Видимо, боги выбрали меня для выполнения какой-то неведомой мне миссии, – красиво соврал я.

– Какой сейчас год, кто правит в Вайдарре? – продолжил маг свои вопросы.

– 1376 год с окончания последней войны Хаоса, – я быстро нашел информацию в Вики, – правит Райан I Эраст, прозванный Благоразумным.

Архимаг Альтус о чем-то на мгновение задумался, затем сделал небрежный жест, сотворив из воздуха два вполне материальных стула, и сел на один из них, положив посох, который он все это время держал в правой руке, себе на колени.

– Садись и расскажи мне, как выглядел храм, возле которого ты уснул. – Он нахмурился: – Что за рвань на тебе надета, ты попрошайка?

– Я маг! – произнес я, стараясь, чтобы мой голос звучал уверенно, но, заметив удивленно-ироничный взгляд Альтуса, поправился: – В смысле, э… собираюсь им стать.

– Как меняются времена, – покачал головой мой собеседник, – раньше дар просыпался только у благородных, а теперь… – разочарованно выдохнул он. – Так что насчет храма?

Мы с ним представляли довольно забавное зрелище – человек и призрак сидят посреди дороги ночью на двух стульях в полукилометре от закрытых ворот деревни демонов и спокойно беседуют.

– Да не знаю я, ночью было дело, – я пытался быстро найти информацию по богам, из которых я знал только Мирта, – может быть, Сетары или Лоэтии, – наконец нашел я список богов пантеона Аркона.

Повышение репутации с призраком архимага Эрантии Альтусом! Архимаг Альтус относится к Вам нейтрально.

Полоска над головой моего собеседника сменила цвет с бледно-красного на желтый.

– Сетара, говоришь, – задумчиво произнес архимаг, – может, и правда тебя послала она, чтобы прекратить мое трехвековое одиночество.

Та‑а‑ак, сейчас по ходу пьесы мне должны дать задание…

– Чем я могу помочь вам, уважаемый? – произнес я стандартную в таких случаях фразу.

Он вздохнул, внимательно посмотрел на меня и, похоже, принял решение:

Тип задания: скрытое; цепочка заданий.

Помогите архимагу Альтусу выполнить последний долг перед его людьми.

Тип задания: скрытое.

Выслушайте рассказ архимага Альтуса.

Скрытые задания – мечта любого игрока, получить его можно, только случайно оказавшись в нужное время в нужном месте и выполнив при этом кучу условностей. Так, к примеру, в Вайдарре один парень из Кореи почти месяц долбил кулаками по манекену. Видимо, охреневший от такого упорства управляющий сжалился над убогим, которого уже свои братья-корейцы принимали за НПС, и выдал тому скрытое задание на получение какой-то уникальной профессии.

Я принял задание, посмотрел на сидящего напротив меня архимага и оцепенел под его взглядом…

Королевский дворец, главное строение Вайдарры, был построен знаменитым Велькато, во времена правления Эраста Великого, подкупом и мечом объединившего под своими знаменами восемь Великих герцогств. Красота дворца поражала воображение. Архитектор с любовью воплотил каждую мельчайшую деталь. Казалось, все вокруг застыло на какой-то короткий миг, и тот воин у стены сейчас шагнет со своего постамента, расправит плечи, стряхивая с них груз пятнадцати веков, и наконец вздохнет полной грудью. Именно здесь на выпускном балу двести шестьдесят лет тому назад он, тогда еще молодой мастер огня, встретил свою Эльсу.

Архимаг Киам Альтус, один из сильнейших магов Аркона, Великий мастер четырех стихий, отогнал невеселые воспоминания и обвел взглядом малый зал Королевского Совета, за овальным столом которого собрались первые лица Эрантии. Все ждали короля, и каждый занимался своими делами: напротив граф Кале, командир королевской гвардии, что-то тихо объяснял полноватому лысому господину с лицом уличного торговца, чья обманчивая внешность со многими сыграла злую шутку, – имя графа Гельта, главы Тайной Канцелярии, большинство людей и представителей других рас, проживавших в Эрантии, произносило только шепотом. Главный казначей, сидевший по левую руку от королевского кресла, что-то записывал в своей тетради, первый министр, слушая архимага Ставуса, время от времени кивал, и только вояки – герцог Грасс и какой-то незнакомый полковник – сидели молча.

Читайте также: