Семинар в доу по мониторингу

Обновлено: 04.07.2024

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка

Оценить 994 0

Семинар-практикум

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.

Наиболее оптимальным режимом организации системы мониторинга является включение первичного (в начале учебного года), промежуточного и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений.

В начале учебного года (в течение сентября) проводится основная первичная диагностика: определяются достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и педагогами – специалистами определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а также выделяются его достижения и индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки, определяются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.

Промежуточная диагностика может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно – лишь с теми, у кого проявляются существенные проблемы развития. В качестве методов педагогического мониторинга могут быть использованы как наблюдение, так и простые тестовые задания детям. Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития. По результатам данного вида диагностики воспитатель, психолог, педагоги – специалисты при необходимости могут внести коррективы в педагогический процесс.

Мониторинг (от лат. monitor - тот, кто напоминает, предупреждает * a. monitoring; н. Monitoring; ф. monitoring; и. monitoring) - комплексная система регламентированных периодич. наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния природной среды c целью выявления негативных изменений и выработки рекомендаций по их устранению или ослаблению.мониторинг – это не только системная диагностика, но и выявление и оценивание проведенных педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. То, что конечные цели всегда не соответствуют заданным, планируемым – ситуация обычная, но не всегда учитываемая практическими работниками образования. Задача состоит именно в правильной оценке степени, направления и причин отклонений, вызываемых влиянием на педагогическую систему различных внешних и внутренних факторов, а также в регулировании этих воздействий.

Типы мониторинга

Мониторинговые процедуры можно разбить на два основных типа:

1. Статическая процедура позволяет одномоментно снять показатели по одному или нескольким направлениям деятельности образовательного учреждения, сравнить полученный результат с имеющимися нормативами и, определив отклонения, провести углубленный анализ, а затем, разработав веер возможных управленческих решений, принять к исполнению те из них, которые могут быть реализованы, исходя из имеющихся и реально возможных ресурсов.Для осуществления мониторинговых процедур необходимо определить способы замера необходимой информации и критерии оценки.

2. Динамическая процедура. Мониторинговое отслеживание динамики изменений предполагает неоднократный замен одних и тех же или наряду с ними дополнительных характеристик в течение всего цикла деятельности.

В процессе образования воплощение основных целей мониторинга находит свое выражение в психолого-педагогических и функциональных результатах, составляющих содержание мониторинга. К психолого-педагогическим результатам относятся новообразования в структуре знаний, навыков, поведении, направленности личности, в системе ее отношений, к функциональным результатам – различные способы педагогического воздействия, назначение которых состоит в управлении деятельностью педагогов. Качественной и количественной мерой оценки психолого-педагогических результатов являются нормы, эталоны, которыми задаются условия успешной работы и ее желаемые результаты. Нормы определяются целями, стандартами системы и являются обязательной частью любого плана или программы. Норма (нормирование) – одно из самых необходимых условий и оснований мониторинга, поскольку именно с ней сравниваются фактические результаты. Сравнение реальных результатов с эталонами и нормами в образовательной деятельности является лишь одним из компонентов и этапов мониторинга, за которым следуют содержательная оценка и коррекция. В управлении операцию соотнесения фактических результатов и заданных целей, стандартов, норм, эталонов называют проверкой. Интерпретация и отношение к фактическому результату составляет процесс оценивания, или просто оценка. Зафиксированный в баллах результат оценки называют отметкой.

Для обеспечения эффективности мониторинга в образовательном учреждении важным становится ряд требований, которым должна удовлетворять обратная информация:

2) релевантность (смысловое соответствие между информационным запросом и полученными данными,

(от лат. MONITOR) 1 вариант – осуществление некоторого действия , направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения . 2 вариант - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития

Отличия мониторинга от диагностики Мониторинг Диагностика Особенности течения процесса (в данном случае – педагогического) ( контроль процесса) Раскрытие сущности явления , уже открытого ранее в ходе научного исследования и имеющее конкретное описание ( контроль результата ) Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки ( в динамике ) Уровень освоения ООП ( констатация показателей на момент обследования ) образовательные области интегративные качества

Определение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)

Классификация видов мониторинга по масштабу целей образования этапам обучения временной зависимости частоте процедур охвату объекта наблюдения организационным формам формам объект-субъектных отношений используемому инструментарию

Педагогический мониторинг Медицинский мониторинг Социологический мониторинг Психологический мониторинг

Отличия видов мониторинга социологический медицинский психологический педагогический определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: развития в семье и ДОУ, в городе и селе и т.д. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями, и, в случае необходимости, — коррекция данных условий. устанавливает тенденции и закономерности формирования психологического здоровья и психического развития детей, определяет возрастные границы развития их способностей к разным видам деятельности. имеет специфический объект изучения и обеспечивает педагогов, руководителей ОУ и органов управления образованием качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

1. Образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. 2. Соотношение контроля, педагогической диагностики и мониторинга 3. Мониторинг предполагает: - постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функций слежения; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; - компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Виды образовательного мониторинга дидактический воспитательный социально-психологический управленческий — слежение за различными сторонами образовательного процесса; — слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса; — слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений , характером психологической атмосферы коллектива, групп ; — слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях (в системах: руководитель — педагогический коллектив; руководитель — коллектив родителей; руководитель — внешняя среда ОУ; педагог— педагог; педагог— ребенок; педагог— семья).

включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития отслеживание результатов освоения образовательной программы оценки разв ития интегративных качеств ребёнка Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ , на развитие ребёнка.

По группе Сравнительный по годам (3-5 лет) По ДОУ (межгрупповой ) Структура мониторинга в ДОУ

Федеральный (приказ), типовое Положение Региональный (приказ) Муниципальный (приказ) Локальный (ДОУ) – приказ, Положение о психолого-педагогическом мониторинге в ДОУ Рабочий – (педагог) – рабочий инструментарий, циклограммы, Карты мониторинга, и т.д .

1. Определение объекта. 2. Сбор информации об объекте. 3. Обработка и анализ полученной информации. 4. Интерпретация и комплексная оценка объекта. 5. Принятие решения об изменении деятельности

1. Отслеживание качества результатов образовательного мониторинга в ДОУ. 2. Отслеживание качества педагогического процесса в ДОУ. 3. Отслеживание качества условий деятельности ДОУ.

физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, представленные в интеграции (интегративные качества) : 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2. Любознательный, активный; 3. Эмоционально отзывчивый; 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность: - оценки динамики достижений детей, - сбалансированность методов, - не приводить к переутомлению воспитанников - не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года) Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.

Промежуточные результаты освоения Программы Итоговый мониторинг раскрывают динамику формирования интегративных качеств детей в каждый возрастной период по всем направлениям их развития. описывает интегративные качества ребёнка, которые он приобрёл в результате освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.

Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности

НИЗКОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ВЫСОКОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа анализ продуктов детской деятельности тесты, пробы, аппаратурные методы критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. стандартизированные задания проектные методы

оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой); определить группу показателей с наиболее низкими результатами , определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.

РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные варианты фиксации результатов: рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др .

Составление аналитической справки по результатам мониторинга Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года) , заверенная руководителем ДОУ должна отражать: Для воспитателей, старших воспитателей, руководителей (инструкторов) по физическому воспитанию , музыкальных руководителей : Динамику достижения стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период: Для учителей- логопедов, учителей-дефектологов: наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья положительную динамику в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Для педагогов –психологов: наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование внутренней убежденности педагогов в необходимости и целесообразности проведения мониторинга как составной части педагогического процесса

1. Определить уровень знаний участников по теме, получение обратной связи.

2. Создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта, направленных на достижение результатов. 3.Развивать уровень профессиональной компетентности участников семинара при решении игровых заданий.

4.Развивать навык размышлять

Ход семинара

В настоящее время мониторинг все прочнее входит в систему образования. Сегодня возрос спрос на объективную информацию о результатах деятельности ДОУ. В связи с существенными изменениями, происходящими в обществе, в современном образовательном учреждении возрастает потребность в руководителе, способном модернизировать содержание своей управленческой деятельности. Появились обязательные умения: умение диагностировать состояние образовательного процесса, умение обеспечивать системный контроль, анализ и коррекцию деятельности участников педпроцесса, умение прогнозировать.

Статистика, описывающая состояние системы образования, может использоваться для демонстрации потребности в образовательных реформах, служить доказательством работы управленческого состава в образовании и показывать преимущества проводимых в республике реформ. Данные, накапливаемые в мониторинге образовательной организации, помогают выявить систематические трудности в усвоении отдельных разделов дисциплин, оценить эффективность инновационных методов работы педагогов ДОУ, диагностировать причины неудач отдельных воспитанников. В целом система мониторинга в образовательной организации обеспечивает обратную связь, позволяющую судить о сильных и слабых аспектах системы развития, обучения и воспитания.

Ведущая: Предлагаю Вам вспомнить теоретический материал и обобщить имеющиеся знания путем решения практических заданий.

Цель: побуждение к работе с новой информацией, стимулирование

интереса к новой теме; актуализация имеющихся знаний по теме; развитие

коммуникации (бесконфликтный обмен мнениями).

Материал: мольберт, лист бумаги, цветная бумага круглой и прямоугольной формы, фломастер.

В центре листа бумаги на круге записываем слово “Мониторинг”. Предлагаем участникам подобрать слова или словосочетания, которые на их взгляд, связаны с данной темой.

Правила : По мере поступления идей записываем их на листы прямоугольной формы. Устанавливаем подходящие связи между понятиями. Даем базовое определение мониторинга.

Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольном учреждении.

На современном этапе развития ДОУ динамично функционирует система мониторинга качества образования по шести блокам:

Менеджмент и качество управления

Качество учебного плана, образовательной программы

Достижения воспитанников. Здоровье и здоровый образ жизни

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, компетентность педагогов

Культура образовательного учреждения, психологический климат

Образовательные ресурсы ДОУ

Предполагаемые слова : диагностика, наблюдение, тестирование, выводы, баллы, обсуждение.

Цель: Формирование нового педагогического мышления, определение уровня знаний участников по теме. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссии .

Участникам предлагается подумать и для себя решить, как они понимают, что такое мониторинг? На каждую букву необходимо придумать слово.

М- О- Н- И- Т- О- Р- И- Н- Г-

Рефлексия: каких больше характеристик мониторинга – положительных или отрицательных?

Предполагаемые ответы:

-максимально, модный, многоуровневый, менять, медико-социальный, мотив,

-обследование, организация, обсуждение, обобщающий, объективность, оценка, обрабатывать, обеспечение, открытость,

-научный, наблюдение, нормативно-установочный, недостаточность, недопонимание, недостатки, негативный,

-исследование, интересный, итоги, информация, индивидуальный, исполнение, изменение мотивов,

-толерантность, тесты, технология, трудоемкий, таблицы, терпение,

-результат, рефлексия, регуляция, развитие, рекомендация,

-гарантирует, гласность, группа, готовность.

Цель: классификация полученной информации; сохранение интереса к изучаемой теме.

Материал: карточки размером А5.

Правила: Назвать методы, обеспечивающие полноту, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность сбора обработки и накопления информации в процессе мониторинга:

(экспертный опрос; анкетирование; тестирование; анализ документов; беседы; наблюдение; социометрические исследования; статистические исследования; хронометрирование; собеседование; контрольные срезы; самоанализ и самооценка).

Цель: Посмотреть на одно и то же явление с разных точек зрения. Развитие умения слушать другого, усилить групповую сплоченность и создать атмосферу открытости.

На мониторинг, как, наверное, и на любое явление действительно можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы.

1.практикам не всегда понятен принцип и механизм мониторингового исследования;

2.отрицательное отношение к процедуре мониторинга, т.к. возрастает уровень тревожности и неуверенности педагогов;

3.формальное проведение диагностики, следовательно, не отражается истинная картина результативности образовательного процесса;

4.требуется большая аналитическая работа;

5.ограничение констатацией негативных фактов, а не выявлением причин, вызывающих недостатки;

7.необъективностьв осуществлении контроля; формализм;

8.недостаточность нормативно-диагностического материала;

9.порождает много вопросов к процедуре осуществления диагностических измерений;

10.много затрачивается времени на процедуру;

11.не все педагоги владеют методикой диагностики;

12.отсутствие нужного технического оборудования;

13.отсутствие четкой организации и согласованности действий;

14.монологический тип общения в процессе мониторинга;

15.низкий уровень организации мониторинга;

1.выявляет достоинства и педагогическую эффективность труда педагога и всего коллектива;

2.позволяет составить целостное представление о состоянии системы работы в ДОУ;

3.создает единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

4.осуществляется профилактика возможных нарушений в образовательном процессе;

5.повышает уровень управления ДОУ;

6.стимулирует творческий потенциал педагога;

7.помогает отработать систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

8.помогает отслеживать динамику качественных изменений в ДОУ;

9.выявляет трудности при организации работы в ДОУ в инновационном режиме;

10.обеспечивает переход ДОУ от режима функционирования в режим развития;

11.выстраивается перспектива работы с детьми согласно с индивидуальным развитием;

12.обеспечивает условия для успешности ребенка;

13.результаты могут быть проанализированы как в ДОУ, так и системно на уровне района, города и т.д.;

14.это основание для самоанализа профессиональной деятельности педколлектива;

15.это основание для выявления степени удовлетворенности родителей процессом и результатом образования.

Цель: Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссии. Снятие напряжения, закрепление материала.

Необходимо кратко (более расширенно) ответить на вопросы:

-Может ли мониторинг повлиять на повышение статуса ДОУ в районе,

городе? На качество работы педагогов?

-Будет ли способствовать мониторинг стимулированию личностного развития детей и творческому росту педагогов?

-Могли бы дети осуществить само мониторинг?

-Согласны ли вы, что мониторинг – это способ научного исследования?

-Верно ли, что чем выше результаты, тем лучше уровень работы педагогов?

-Почему вы думаете, что мониторинг необходим?

- Что основной целью мониторинга является выявление уровня результативности деятельности педагога?

-Почему вы считаете, что данные мониторинга объективны?

-В чем различие мониторинга и диагностики?

-Предположите, что будет, если мониторинг будут осуществлять родители? Мониторинг не проводить?

-Что если из мониторинга исключить изучение предметно-пространственной среды?

-Мог ли мониторинг затруднять работу педагогов?

Цель: Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля,

соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1строка – тема (одно существительное);
2строка – описание темы (два прилагательных);
3строка – описание действия (три глагола);
4строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).

Информация для вынесения суждения о развитии.

Увлекательный процесс познания и открытий. Все узнаем о себе.

Не всегда хватает терпения. Не дает покоя педагогам. Требуется четкая организация деятельности. Помогает нам совершенствовать работу. Порождает много разных вопросов. Мониторинг комплексная система контроля.

инструмент, отслеживание, инноватика, развитие, обобщение, итог, оценка, актуальность

3 Мониторинг ДиагностикаКонтроль Познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние ( Е. А. Михайлычев )

4 Мониторинг ДиагностикаКонтроль Познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние ( Е. А. Михайлычев ) Деятельность, направленная на проверку состояния подготовки, хода и результатов рабочей организации ( М. В. Корепанова ) Мониторинг

5 Мониторинг Система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития ( А. А. Орлов )

6 Диагнос тика Контроль Мониторинг Задача мониторинга : уменьшить разницу между желаемым и фактическим состоянием ;

7 Мониторинг качества образования Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином установленных государством образовательных уровней ( Г. М. Коджеспирова ); Качество – удовлетворение запросов и ожиданий ( словарь Ожегова ); Качество образования – определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями ; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых ОУ образовательных услуг ( Г. М. Коджаспирова ); Мониторинг качества образования – системно и длительно отслеживать количество и качество знаний : личностного, мировоззренческого и гражданского развития детей дошкольного возраста ( Концепция управления качеством образования ДОиНАПО, Пермь, 1997).

8 Алгоритм мониторинга : 1. О чем мы будем собирать информацию? 2. Как мы будем собирать информацию ?3. Каким образом мы будем её обрабатывать ?4. С помощью каких методов анализировать ?5. Как и каким образом хранить полученную информацию ?6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах ?7. Как мы будем работать дальше ?

9 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - Явление или процесс, подлежащий исследованию, в том числе и люди как носители информации о явлении или процессе, подлежащем исследованию Мониторинг Качество результат а Качество процесса Качество условий

10 Модель мониторинга качества образования мониторинг Качество условий 8 типов условий реализации ООП ДО Качество процесса 4 компонента образовательного процесса Качество результата Достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО

11 Матрица программы мониторинга

12 КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ Условие – совокупность вспомогательных средств ( ресурсов ) необходимых для получения ребенком дошкольного возраста ; Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО ( Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО ) Условие – совокупность вспомогательных средств ( ресурсов ) необходимых для получения ребенком дошкольного возраста ; Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО ( Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО ) 1. Кадровое обеспечение 2. Материально – техническое обеспечение 3. Учебно – материальное обеспечение 4. Медико – социальное обеспечение 5. Информационно – методическое обеспечение 6. Нормативно – правовое обеспечение 7. Психолого – педагогическое обеспечение 8. Финансово – экономическое обеспечение

13 Требования к качеству условий Требования к кадровому обеспечению Требования к материально – техническому обеспечению Требования к квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, реализующих ООП ДО ; Требования к педагогическому образованию в системе высшего и среднего профессионального образования ; Требования к результатам и программа м системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ; Требования к квалификации младших воспитателей учреждения, реализующих ООП ДО ; Требования к инвариантному компоненту кадрового обеспечения учреждения, вариативных форм ДО, необходимого для реализации ООП ДО. Требования к зданию, помещениям и участку учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к проектированию, строительству, ремонту учреждений ; Требования пожарной безопасности учреждения ; Требования антитеррористической безопасности учреждения.

14 Требования к качеству условий Требования к учебно – материальному обеспечению Требования к медико – социальному обеспечению Требования к оборудованию и оснащению учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к оснащению и оборудованию кабинетов и залов учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции ; Требования к ТСО в сфере дошкольного образования ; Требования к организации питания, организации образовательного процесса, наполняемости групп ; Требования к медицинскому сопровождению образовательного процесса ; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

15 Требования к качеству условий Требования к информационно – методическому обеспечению Требования к нормативно – правовому обеспечению Требования к программно – методическому обеспечению учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к методическому сопровождению ООП ДО ; Требования к информационному обеспечению реализации ООП ДО ; Требования к управлению образовательным процессом по реализации ООП ДО ( планирования, организация, контроль, анализ ); Требования к обязательной документации учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к ведению делопроизводства в учреждении, реализующем ООП ДО ; Требования к приему детей в учреждение, реализующего ООП ДО.

16 Требования к качеству условий Требования к психолого – педагогическому обеспечению Требования к финансово – экономическому обеспечению Требования к психологическому сопровождению ООП ДО ; Требования к взаимодействию учреждения с родителями воспитанников ; Требования к предметно – развивающей среде ; Требования к взаимодействию с учреждениями, реализующими программы следующего уровня образования.

17 Алгоритм мониторинга качества условий : Собирать информацию о качестве условий ; Как ? – анкетирование, опрос, наблюдение, обследование, проверка документации, запрос информации ; Обрабатывать ? – соотнесение полученной информации с нормативами ГОСТ ; Методы анализа ? – связи порождения ( что породило такой факт ), связи изменения ( что изменилось с прошлым годом ), связи развития ( что можно сделать, чтобы улучшить ); Хранение ? – карта сведений о работниках, паспорт безопасности учреждения, паспортизация методического кабинета и т. д.; Кто ? – все участники образовательного процесса, инфраструктуры поселения, Управление образования, ДДТ и т. д.; Как развиваться ? – план улучшения условий.

18 Матрица программы качества условий объекткритерийпоказательИнструмен тарий ( методы сбора информац ии ) Сроки ( периодич ность ) Выход ( продукт деятельнос ти ) Качество условий Методичес кие ресурсы Квалифика ция педагогиче ских работников Образован ие педагогиче ских работников Повышени е

Читайте также: