Семинар школа родительского просвещения
Обновлено: 05.07.2024
3) обучение навыкам бесконфликтного поведения родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_deyatelnosti_roditelskogo_universiteta.doc | 190.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьей - есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.
Законодательство РФ значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного, дополнительного образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения.
В обществе произошла переориентация ценностных установок и отношений, существенно дезориентировавшая и рассогласовавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе.
Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений – в тревоге родителей за успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе.
Изменившиеся социальные условия, расслоение родительской массы на различные социальные группы с собственными образовательными запросами заметно обострили напряжённость взаимоотношений семьи и школы, родителей и детей, родителей и педагогов образовательных учреждений.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе.
Дети – опора и наше утешение на склоне пути, в них источник семейного счастья, смысл жизни.
- повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков;
- предупреждение жестокого обращения с детьми и подростками;
- обучение навыкам бесконфликтного поведения родителей.
1. Предоставить родителям объективную научную информацию об особенностях развития детей и подростков в разные периоды жизни;
3. Развивать навыки самоуважения и уважения к детям;
4. Способствовать развитию навыков анализа чувств и преодоления стресса;
5. Способствовать развитию навыков эффективного общения;
6. Способствовать осознанию родителей своих ценностей;
7. Способствовать формированию навыков принятия обоснованных решений;
- первоочередного права родителей на воспитание детей;
- достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические факты);
- практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);
- взаимного сотрудничества и взаимоуважения;
- развития личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности;
- гуманизации отношений и общения;
- системности воспитательных воздействий на ребёнка;
- преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка.
Критерии отслеживания эффективности предложенной программы:
2. Изменение отношения к воспитательному процессу родителей: снижение или отсутствие случаев жестокого обращения с детьми.
Родители (законные представители) учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ № 12.
Повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков.
Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области реализует данный проект в Нижегородской области для родительского и педагогического сообщества при поддержке регионального отделения НРА.
Спикерами стали:
- Лукоянова Оксана Васильевна, руководитель регионального отделения Национальной родительской ассоциации;
- Ушакова Маргарита Валерьевна, Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области;
- Кондюрина Анна Сергеевна, главный врач Консультативно- диагностического центра по охране психологического здоровья детей и подростков;
- Дорофеев Федор Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средневековых цивилизаций Нижегородского государственного Университета им. Н.И. Лобачевского.
Спикеры подняли темы:
Информационная площадка проекта – группа в социальной сети ВКонтакте PROсемьЯ, а также информационные источники ГБУДО ЦЭВДНО и социальных партнёров.
Занятие пройдет в дистанционном формате на платформе ZOOM.
Программа обучающего занятия разделена на три категории участников.
9 февраля - специалисты, осуществляющие управление в сфере образования;
10 февраля - методисты, курирующие вопросы педагогической поддержки семейного воспитания, заместители директоров по воспитательной работе;
11 февраля - классные руководители, представители Совета родителей, представители семейных клубов муниципального образования.
Для каждой категории участников подготовлена специальная программа, выбраны важные и интересные темы и приглашены компетентные спикеры.
Подробнее с программой семинара можно ознакомиться здесь.
В группе PROсемьЯ будет организована онлайн-трансляция для всех желающих принять участие в семинаре.
Главная Образование Педагогов
Все это ведет к ущербности семейного воспитания. Родители, как правило, не знают типологических закономерностей возрастного развития детей, они зачастую не умеют правильно налаживать отношения с детьми в тех или иных ситуациях, они теряются, когда у детей возникают те или иные трудности. Кроме того, невнимательность родителей ведет к несчастным случаям. Так в Приморье растет их число с детьми дошкольного возраста.
Проведенный анализ спектра образовательных услуг показал, что в Приморском крае отсутствуют центры родительского просвещения. Квалифицированная поддержка родителей носит разовый характер и преимущественно за ней обращаются тогда, когда возникает проблема. И если во Владивостоке — краевом центре родители еще могут обратиться к профильным специалистам, то у жителей отдаленных территорий Приморья такой возможности просто нет. Поэтому создание школы родительского просвещения для родителей дошкольников стало актуальной задачей, которая решалась в рамках реализации проекта, получившего поддержку гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, а также — при поддержке Администрации Приморского края.
Программа просвещения для родителей детей дошкольного возраста включает четыре содержательных модуля: психологический, педагогический, педиатрический, юридический и объединяет усилия специалистов разного профиля. В команде проекта работали детский психолог, детский врач, педагог-методист по дошкольному образованию, специалист по правовым вопросам дошкольного детства. Ключевым принципами реализации программы стали интерактивное взаимодействие и адресность.
1 этап (5 часов) – параллельная работа четырёх консультативных площадок (станций).
Читайте также: