Семинар этика профессионального поведения в доу

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Воспитатель должен принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей. Дети ценят в педагоге, прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Это не предполагает того, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Воспитатель должен сочетать искреннее уважение к личности ребёнка и с разумной требовательностью к нему.

Воспитатель с одной стороны должен быть строг, а с другой стороны демократичен. Педагог такой же человек, как и все остальные люди и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы. В любой ситуации воспитатель должен поступать бескорыстно, справедливо и благожелательно, без высокомерия и мстительности. Действия педагога не должны унижать достоинство личности.

В различных ситуациях от воспитателя требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Особый способ педагогического воздействия – улыбка воспитателя (улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия). И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая. Настоящий воспитатель учит добру словом и личным примером.

Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

Признаки и элементы педагогического такта.

Основными элементами педагогического такта являются:

  • Требовательность и уважительность к воспитаннику;
  • Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;
  • Внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

  • Во внешнем облике педагога (Должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона);
  • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;
  • В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
  • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;
  • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • В самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта воспитателя – выдержка и уравновешенность.

В общении с коллегами воспитатель должен относиться к другим терпимо и с уважением. Умение радоваться успехам коллег, поддерживать и поощрять их новые разработки, с ними делиться информацией. Важно уметь работать совместно.

В общении педагога с родителями нужно стремиться быть в хорошем настроении и приятным в общении. Чувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями. Давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы. Вселять в родителей веру в своего ребенка. Не принижать авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общности интересов родителей и педагогов. Предоставлять родителям полную информацию о ребенке, при индивидуальных встречах. Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.

Понятие речевого этикета и его функция

Этикет устного общения включает формулы вежливости и правила ведения разговора (этикет общения), этикет письменного общения — формулы вежливости и правила ведения переписки (этикет переписки).

Можно выделить некоторые признаки речевого этикета, отличающие его от других видов общения.

Речевой этикет в общении людей выполняет ряд важных функций:

  • Установление контакта между людьми. Речевой этикет позволяет привлечь внимание собеседника, побудить его к вступлению в контакт, осуществить знакомство с собеседником.
  • Поддержание контакта между людьми. Эта функция речевого этикета осуществляется в форме светского общения. При помощи средств речевого этикета собеседники, не углубляясь в тему разговора, могут провести за беседой определенное время, необходимое для того, чтобы поддержать отношения, составить или возобновить впечатления друг о друге, узнать друг о друге некоторые сведения. Поддержание контакта — необходимая часть человеческого общения в современном обществе.
  • Демонстрация вежливого, уважительного отношения к собеседнику. Значительная часть средств речевого этикета обслуживает именно эту функцию — формы обращения, извинения благодарности, выражения сочувствия, просьбы, приветствия и др.
  • Регуляция поведения людей в обществе. Соблюдение норм и правил речевого этикета делает поведение людей в процессе общения предсказуемым, понятным для окружающих.
  • Профилактика конфликтов. Соблюдение правил речевого этикета (демонстрация уважительного отношения к собеседнику, своевременное извинение за какой-либо проступок, соблюдение правил вежливости и др.) предотвращает возможные конфликты. т.о. поддержание этикетного общения со всеми без исключения членами коллектива Д/С, родителями … – важнейшее условие нормальных человеческих отношений, надежное средство решения конфликтов.

Этикетное слушание

Соблюдение этикета слушания — важная и очень трудная сторона соблюдения этикета общения. Мы с детства знаем, что нельзя перебивать собеседника, но, наверное, нет ни одного человека который мог бы о себе сказать что он неукоснительно следует этому правилу. Особенно много нарушений этикета общения наблюдается со стороны слушающих. Умение внимательно и терпеливо выслушивать собеседника — навык, который надо неустанно тренировать.

Почему же неумение выслушать — такое распространенное явление в нашем общении? Дело в том, что для этого есть целый ряд очень серьезных причин:

Существуют следующие законы для слушающего:

Этикет слушания предполагает, что слушание должно быть активным. Это означает, что взгляд должен быть сосредоточен на говорящем, слушающий должен находиться в активной позе немного наклонена голова, корпус чуть подается вперед в сторону говорящего, мимика внимания, прекращенние отвлекающих действий, например щелканья колпачком ручки, одергивания одежды, раскачивания и др.).

Права воспитателя

Помимо многочисленных обязанностей, у воспитателя также есть и права. Основные права воспитателя ДОУ:

Цель:

Задачи:

  • Формула имиджа.
  • Миссия педагога.
  • Важность самосовершенствования педагога (практикум).
  • Этика общения с родителями воспитанников.
  • Правила общения в социальных сетях.

Участники семинара: педагоги детского сада.

Введение

Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

image (от английского) – образ, облик, изображение

Что же такое – имидж современного воспитателя? Каковы его составляющие? Давай вместе в этом разберемся. Кто же создает имидж?

Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.

Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политики, государственные деятели, артисты и т.п.

В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.

В-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Формула имиджа педагога:

2.Использование вербальных и невербальных ср - в общения

3.Соответствие образа профессии внутреннему Я

Остановимся на каждом подробнее.

Внешние неподвижные коммуникации.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать.

Внешне неподвижные коммуникации:

– внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.).

Классический стиль одежды. Прибранная голова. Деловой дневной макияж.

Классический маникюр. Аксессуары подходящие деловому стилю.

Виды средств общения

  • Вербальные (устная и письменная речь).
  • Невербальные (взгляд, мимика, движения, поза, жесты, голос, интонация).
  • Средства общения которые педагоги как же использую работе. Им отводится тоже большое значение.

Внутренний имидж

Внутренний имидж – это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Структура личности

  • Биологический (возраст, свойство нервной системы, задатки).
  • Психологический (темперамент, особенности психических процессов, способности).
  • Социально-психологический (привычки, склонности, ценностные ориентации).

Личностные качества педагога

- EQ, развитый кругозор

- эмоциональная уравновешенность, жизнерадостность

- стремление к максимальной гибкости

Профессиональные умения педагога

- Умения модифицировать учебные программы

- Строить обучение в соответствии с результатами диагностики

- Умение работать по учебному плану

- Умение стимулировать когнитивные способности детей

- Умение консультировать родителей

Созданная человеком среда

- порядок на рабочем столе

Созданные человеком продукты его труда

Миссия педагога

Дети ориентируются в своём поведении на того человека, который с ним сейчас рядом, а особенно если говорим про ДОУ и начальную школу! (У более старших детей уже есть своё, свой внутренний стержень, система ценностей). А маленькими детьми и их поведением может управлять только тот взрослый, который с ним находится сейчас в непосредственном контакте. Потому ни у кого ещё не получалось как-то с вечера воспитать ребёнка, чтобы он утром пошёл, правильно вёл себя в школе и хотел учиться. ТАК НЕ РАБОТАЕТ.

Именно поэтому родители очень волнуются при выборе воспитателя, учителя начальных классов.

Познай себя (практикум)

Для лучшего понимания себя, как личности, как педагога, необходимо постоянно заниматься самодиагностикой и, как следствие, саморазвитием. И сейчас я предлагаю мини-тест.

Представьте ситуацию: Вы заходите в магазин и покупаете пончик с повидлом. Но когда приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция?

1.Относите бракованный пончик назад в магазин и требуете взамен новый.

3.Съёдаете что-то другое.

4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Обратимся к результатам:

  • Демократический – широкий контакт с детьми, проявление доверия и уважения к ним. Эмоциональный контакт с ребенком. Педагог испытывает потребность в обратной связи от детей. Стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности.
  • Авторитарный – избирательность по отношению к детям, используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства.
  • Либеральный – безынициативность, безответственность, нерешительность в трудных ситуациях. Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований.

Для эффективного образовательного процесса необходимо гибко сочетать все три стиля общения, но в основе общения должен лежать демократический стиль.

Навыки конструктивного поведения

Цель: Формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Инструкция: Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минутку, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все им любуются, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червячок и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червячку? Откройте глаза и запишите, а теперь соотнесём наши ответы из этого упражнения к способам выхода из различных ситуаций

Этика общения.

Правило трёх плюсов

1.Улыбка. Искренняя доброжелательная улыбка.

3.Комплимент. Косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого.

Этика общения.

Психологический бутерброд:

1. Начинаем с того, что говорим хорошее, что есть в человеке

2. Затем выражаем претензию (что сейчас нам не нравится)

3. Заканчиваем хорошим (например, «верю, что сможешь…, верю, что получится… и т.п.)

Правила педагогической этики при взаимодействии с родителями:

1. Обращайтесь по имени и отчеству

2. Не беседуйте второпях

3.Учитывайте личные интересы родителей

4.Умейте слышать и слушать

5.Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы

6.Хвалите ребёнка при всех, о проблемах, говорите индивидуально

7.Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других

8.Не давайте рекомендаций, в вопросах которых некомпетентны!

9.Завершение встречи заканчивается конструктивными рекомендациями

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение с родителями в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.

Автор: Сапожкова Любовь Петровна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N108" комбинированного вида, Кемеровская обл., г. Новокузнецка.

Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.

Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовь: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая.

Признаки и элементы педагогического такта.

Основными элементами педагогического такта являются:

• Требовательность и уважительность к воспитаннику;

• Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;

• Внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

• Во внешнем облике педагога;

• В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;

• В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

• В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

• В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• В самокритичной оценке своего труда.

Осознанные педагогические позиции

  • Устанавливать позитивные контакты с семьей.
  • Организовать клуб-лекторий для родителей с целью повышения педагогической компетентности.
  • Соблюдать конфиденциальность и такт при обсуждении личности ребенка.
  • Знакомить родителей с письменными материалами о их детях.
  • Обсуждать совместные действия с целью оптимизации процесса образования и воспитания.
  • Взаимоотношения с коллегами основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения.
  • Для благоприятного климата в коллективе необходимо обеспечивать педагогам условия для профессионального роста, удовлетворять потребности, вырабатывать совместные решения.
  • Представляя МДОУ на любом уровне соблюдать корректность, такт, порядочность.
  • Анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.
  • Формировать педагогическую культуру, бережное отношение к труду друг друга у всех сотрудников МДОУ.
  • Создавать благоприятный психологический климат в коллективе, интересуясь и помогая решать проблемы сотрудников.
  • Анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.

Все игроки делятся на четыре команды: Индия, Россия, Чукотка, Япония.

Каждой стране соответствуют определённые восклицания и движения.

Пример:

Как преодолеть стресс или 12 шагов навстречу себе

Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Поэтому очень важно уметь противостоять стрессу. Я надеюсь что, эти простые советы помогут вам достичь психологического равновесия, укрепят чувство уверенности в собственных силах.

1. Из любой ситуации есть выход!

2. Если ты не видишь выхода – ложись спать. Выход тебе может присниться.

3. Если у тебя заноза, ее нужно удалить, иначе будет нарыв. Если у тебя есть проблема, ее нужно решить. Мы не страусы, чтобы прятать голову в песок! Главное – определи свою проблему словами. Это уже половина решения ее.

4. Если не получается смело посмотреть в глаза проблеме, можно поплакать. Наступит облегчение, тогда смотри п.3.

5. Выпей теплый сладкий чай и поделись своей болью с другом или родителями. Если стесняешься рассказать, напиши.

6. Можно рассказать о пережитом тобой не человеку, а животному. Кошка или собака всегда поймут тебя, приласкают. Они – сама природа. Поэтому чутко улавливают твое состояние и берут твою боль на себя. Нет животных? Пожалуйста, используй цветы для того же.

8. Многим для большей устойчивости к стрессам помогает ежедневное закаливание.

9. Всегда поможет в сложной ситуации нестандартный к ней подход. Дай себе отдых, посмотри мультфильм и вернись к пункту 3.

10. Уж кого-кого, а себя ты не обманешь. Не старайся этого делать. Попробуй писать стихи, детективы, где с твоей ситуацией справляются придуманные герои.

11. Если не придумаешь ничего лучше, можно хлопать дверьми, рвать бумагу, громить пластиковые бутылки. Занимаясь утомительной уборкой после всего этого, над предыдущими травмирующими ситуациями ты только посмеешься, это и будет твоим излечением.

12. Если ты застрял в лифте, смотри, не наломай дров. Иногда, чтобы не навредить себе, лучше обратиться к специалистам (психологам, психоаналитикам, завучу по воспитательной работе, врачу…). Не всякая самодеятельность – творчество. Есть ученые люди, и они тебе помогут. Не стесняйся, представь, что ты – Герой в маске и вперед!

Игроки встают в два круга – внешний и внутренний. Задача ироков из внешнего круга занять место во внутреннем круге и наоборот – игроки из внутреннего круга стараются занять место во внешнем круге. В конце игры делается вывод: чтобы решить поставленную задачу, достаточно было попросить или договориться об этом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Воспитатель должен принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей. Дети ценят в педагоге, прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Это не предполагает того, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Воспитатель должен сочетать искреннее уважение к личности ребёнка и с разумной требовательностью к нему.

Воспитатель с одной стороны должен быть строг, а с другой стороны демократичен. Педагог такой же человек, как и все остальные люди и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы. В любой ситуации воспитатель должен поступать бескорыстно, справедливо и благожелательно, без высокомерия и мстительности. Действия педагога не должны унижать достоинство личности.

В различных ситуациях от воспитателя требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Особый способ педагогического воздействия – улыбка воспитателя (улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия). И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая. Настоящий воспитатель учит добру словом и личным примером.

Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

Признаки и элементы педагогического такта.

Основными элементами педагогического такта являются:

  • Требовательность и уважительность к воспитаннику;
  • Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;
  • Внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

  • Во внешнем облике педагога (Должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона);
  • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;
  • В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
  • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;
  • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • В самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта воспитателя – выдержка и уравновешенность.

В общении с коллегами воспитатель должен относиться к другим терпимо и с уважением. Умение радоваться успехам коллег, поддерживать и поощрять их новые разработки, с ними делиться информацией. Важно уметь работать совместно.

В общении педагога с родителями нужно стремиться быть в хорошем настроении и приятным в общении. Чувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями. Давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы. Вселять в родителей веру в своего ребенка. Не принижать авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общности интересов родителей и педагогов. Предоставлять родителям полную информацию о ребенке, при индивидуальных встречах. Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.

Читайте также: