Счастливого пути господин президент краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

  • 100 великих. (112)
  • Авантюрный роман (24)
  • Альтернативная история (536)
  • Альтернативная медицина (4)
  • Антиутопия (39)
  • Античная литература (12)
  • Астрономия (6)
  • Афоризмы и цитаты (30)
  • Биография (1377)
  • Биология (39)
  • Боевая фантастика (2120)
  • Боевик (739)
  • Ботаника (5)
  • Былины, сказания (3)
  • Вестерн (59)
  • Война (331)
  • География и путешествия (230)
  • Героическая фантастика (837)
  • Городское фэнтези (447)
  • Готический роман (8)
  • Деловая литература (72)
  • Детектив (3425)
  • Детективная фантастика (302)
  • Детская литература (1163)
  • Детская фантастика (243)
  • Детские приключения (369)
  • Детские стихи (303)
  • Детский детектив (4)
  • Документалистика (322)
  • Домоводство (13)
  • Драма (315)
  • Драматургия (369)
  • ЖЗЛ (657)
  • Здоровье (104)
  • Интервью (48)
  • Иронический детектив (359)
  • Искусство и дизайн (24)
  • Историческая проза (916)
  • Исторические приключения (414)
  • Исторический детектив (573)
  • История (1594)
  • Киберпанк (162)
  • Кино и театр (95)
  • Классическая проза (5194)
  • Классический детектив (800)
  • Компьютеры и Интернет (34)
  • Контркультура (422)
  • Космическая фантастика (450)
  • Криминальный детектив (341)
  • Критика (167)
  • Крутой детектив (494)
  • Кулинария (61)
  • Культурология (144)
  • Литературоведение (92)
  • Любовный роман (1364)
  • Магический реализм (5)
  • Маркетинг, PR, реклама (20)
  • Математика (22)
  • Медицина (74)
  • Мелодрама (474)
  • Мемуары (1007)
  • Мистика (347)
  • Мифы, легенды (30)
  • Мода и стиль (10)
  • Морские приключения (61)
  • Музыка (88)
  • Наука и Образование (187)
  • Научная литература (153)
  • Научная фантастика (5987)
  • Новелла (32)
  • Пародия (18)
  • Педагогика (11)
  • Политика (284)
  • Политический детектив (240)
  • Полицейский детектив (925)
  • Постапокалиптика (358)
  • Поэзия (617)
  • Приключения (1139)
  • Природа и животные (181)
  • Проза (1687)
  • Психология (305)
  • Публицистика (1635)
  • Путеводитель (19)
  • Редкие издания (16)
  • Религия и духовность (164)
  • Руководства (5)
  • Сад и огород (8)
  • Сатира (111)
  • Сказка (719)
  • Словари (13)
  • Советская проза (631)
  • Современная проза (6652)
  • Социальная фантастика (671)
  • Спорт (68)
  • Справочная литература (227)
  • Старинная литература (20)
  • Статьи (24)
  • Стимпанк (41)
  • Сценарий (134)
  • Трагедия (2)
  • Триллер (3035)
  • Увлечения, хобби (57)
  • Ужасы (1716)
  • Учебное пособие (31)
  • Фантастика (59)
  • Физика (50)
  • Философия (197)
  • Фэнтези (3030)
  • Химия (6)
  • Шпионский детектив (310)
  • Шпионский роман (222)
  • Эзотерика (152)
  • Экономика (48)
  • Энциклопедии (55)
  • Эпистолярная проза (38)
  • Эпическая фантастика (82)
  • Эротика (85)
  • Эссе (96)
  • Юмор (1473)
  • Юмористическая фантастика (451)
  • Юриспруденция (34)
  • Языкознание (38)

Счастливого пути, господин президент!

Над рассказами, вошедшими в сборник, великий Маркес работал восемнадцать лет. Не потому ли, что писатель возвращался к ним снова и снова, все они восхищают отточенностью стиля, совершенством формы и удивительной точностью воплощения авторской идеи?

О людях, которые приносят в добровольное (или не очень) изгнание привычное ощущение жизни в центре магических, сюрреалистических событий - и невольно заражают им окружающих. Двенадцать маленьких шедевров. Двенадцать коротких историй о латиноамериканцах в Европе.

Барселона. Бразильская "ночная бабочка" одержима идеей научить своего пса оплакивать могилу, которая станет последним местом ее упокоения…

Женева. Изгнанный диктатор маленькой карибской страны становится постояльцем в доме водителя "скорой помощи"…

Тоскана. Семейство туристов неожиданно встречается с призраком в замке, где теперь обитает знаменитый писатель из Венесуэлы…

Что еще подарит Латинская Америка скучной и скучающей Европе - какое чудо, какую опасность?

Пролог - Почему двенадцать, почему рассказы и почему странники 1

Счастливого пути, господин президент! 2

Самолет спящей красавицы 10

"Я нанимаюсь видеть сны" 11

"Я пришла только позвонить по телефону" 13

Августовские страхи 16

Мария дус Призериш 16

Семнадцать отравленных англичан 19

Счастливое лето сеньоры Форбес 23

Свет - все равно что вода 26

След твоей крови на снегу 26

ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС
ДВЕНАДЦАТЬ РАССКАЗОВ-СТРАННИКОВ

Пролог
Почему двенадцать, почему рассказы и почему странники

Двенадцать рассказов этой книги были написаны на протяжении последних восемнадцати лет. Прежде чем они приняли эту форму, пять из них были журналистскими заметками и киносценариями, а один - сценарием телевизионного сериала. Еще один я рассказал пятнадцать лет назад в интервью, а мой друг, которому я его рассказал, записал его на магнитофон, а потом опубликовал, и теперь я заново написал его, основываясь на той версии. Это был необычный творческий опыт, и о нем стоит рассказать, хотя бы для того, чтобы дети, которые собираются стать писателями, знали, сколь ненасытен этот порок - испепеляющая страсть к писанию.

Первый раз замысел пришел мне в голову в начале семидесятых годов, когда я увидел вещий сон, в Барселоне, где жил уже пять лет. Мне приснилось, будто я присутствую на собственных похоронах и иду вместе с друзьями, одетыми в торжественный траур, но настроение у нас - праздничное. Такое впечатление, что все мы счастливы оттого, что вместе. А я - больше всех счастлив, что смерть дала мне такую прекрасную возможность - снова оказаться вместе с моими друзьями из Латинской Америки, самыми старинными, самыми любимыми, и я хочу идти с ними и дальше, но один из них строго и решительно дает мне понять, что для меня праздник окончен. "Ты единственный, кто не может идти", - говорит он. И тут я понял, что умереть - значит никогда больше не быть с друзьями.

Почему-то я истолковал тот назидательный сон как осознание своей сущности и подумал, что это - хорошая отправная точка для того, чтобы написать о тех странных вещах, какие случаются с латиноамериканцами в Европе. Это была обещающая находка: незадолго до того я закончил "Осень Патриарха", быть может, самый мой рискованный и тяжелый труд, и не знал, куда направляться дальше.

Около двух лет я набрасывал приходившие мне в голову темы, не решив еще, что с ними делать. В тот вечер, когда я начал писать, у меня не было тетради, и дети дали мне школьную тетрадь. А потом, боясь, как бы она не потерялась, во время наших частых поездок возили ее в своих ранцах. Таким образом я записал шестьдесят четыре темы с такими подробностями, что оставалось лишь сесть и написать книгу.

В 1974 году в Мексике, куда я вернулся из Барселоны, мне стало ясно, что эта книга должна быть не романом, как я вначале думал, а сборником коротких рассказов, основанных на журналистских фактах, которые будут спасены от забвения тонким искусством поэзии. До того я написал три книги рассказов. Однако ни одна из трех не была задумана как единое целое, каждый рассказ был самостоятельным и случайным. Поэтому написать шестьдесят четыре рассказа, если бы удалось написать их на едином дыхании, соблюдая внутреннее единство тона и стиля, так, чтобы они неразрывно соединились в памяти читателя, представлялось мне увлекательной затеей.

Помнится, эта тетрадка в Мексике на моем письменном столе тонула в ворохе бумаг до самого 1978 года. Однажды я искал что-то совсем другое и подумал, что она давно уже не попадается мне на глаза. Но не обеспокоился. А когда понял, что ее и на самом деле не было на столе, я по-настоящему перепугался. В доме не осталось и угла, который бы я не обшарил. Мы двигали мебель, снимали с полок книги, чтобы убедиться, что тетрадка не завалилась за них, и подвергли непростительным расспросам обслугу и друзей. Никакого следа. Единственно возможное - или приемлемое? - объяснение: расчищая в очередной раз стол от бумаг, что я делаю часто, я вместе с бумагами отправил в мусорную корзину и тетрадь.

Меня удивила собственная реакция на это: вспомнить темы, о которых я думать не думал почти четыре года, стало для меня делом чести. Я старался вспомнить их во что бы то ни стало и с таким напряжением, как если бы писал, и в конце концов восстановил наброски к тридцати из них. А поскольку, вспоминая, я одновременно подвергал их строгому отбору, то без особого сожаления отбросил те, из которых, как мне показалось, ничего нельзя было сделать, и в результате осталось восемнадцать. На этот раз я намерен был писать их сразу, без передышки, но вскоре понял: запал у меня прошел. Однако же вопреки тому, что я всегда советовал начинающим писателям, я не выбросил их на помойку, а снова отложил и убрал. На всякий случай.

Когда я начал писать "Историю одной смерти, о которой знали заранее" в 1979 году, я понял, что, делая перерывы между книгами, я теряю навык, и мне с каждым разом становится все труднее начинать новую работу. И потому в период между октябрем 1980 года и мартом 1984 я каждую неделю писал журналистские заметки для газет разных стран - ради дисциплины и чтобы перо не остывало. Именно тогда мне подумалось, что мой конфликт с набросками в той тетради связан с определением их литературного жанра и что все-таки это должны быть не рассказы, а газетные очерки. И только после того, как я опубликовал пять очерков, написанных на основе набросков из тетради, я снова переменил мнение: они больше подходят для кино. И так были написаны пять сценариев для кино и один - для телевизионного сериала.

Не предвидел я одного - что работа для газеты и для кино может изменить мои собственные представления относительно рассказов, так что, когда я стал писать их в том виде, в каком они теперь выходят в свет, мне приходилось тщательно, пинцетом, отделять мои собственные представления от тех, которые были привнесены режиссерами во время работы над сценариями. И кроме того, одновременная работа с пятью разными творческими личностями подсказала мне новый метод: я начинал писать рассказ, когда выдавалось свободное время, и откладывал его, когда уставал или возникала какая-нибудь непредвиденная работа, а потом начинал другой. Таким образом немногим более чем за год шесть из восемнадцати тем оказались в мусорной корзине, и среди них - рассказ о моих похоронах, потому что мне так и не удалось описать радостное настроение праздника, которое я пережил во сне. Остальные же рассказы, похоже, обрели дыхание на долгую жизнь.

Купить книгу Счастливого пути, господин президент!, Габриэль Гарсиа Маркес

Интересные факты

Цитаты из книги

Память не продается.

Просто кокетство — это порок, который не насыщается ничем.

— Вот такие мы, и от этого нам не уйти, — сказал он. — Континент, зачатый отбросами всего мира без проблеска любви: дети — плоды насилия, скотского или воровского, ненавистного соития врагов с врагами.

— Я ни разу не распечатал ни одного письма, — сказал он. — Ни разу, после того как понял, что самые срочные через неделю становятся уже не такими срочными, а через два месяца о них не вспоминают даже те, кто их написал.

Я верю, что Бог есть, — сказал президент, — только он не имеет никакого отношения к людям. Его дела — иного порядка.

С этой книгой читают:


"Я верю, что Бог есть, — сказал президент, — только он не имеет никакого отношения к людям. Его дела — иного порядка"
Хм, а и правда, вы когда нибудь задумывались о таком распорядке вещей?

Владимир Путин во время подписания указов о признании ЛНР и ДНР

Постоянный представитель США при ООН Линда Томас-Гринфилд на экстренном заседании Совбеза ООН заявила, что современная Россия желает претендовать на все территории, входившие ранее в состав Российской империи.

Владимир Путин, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Украины Петр Порошенко (слева направо)

Читайте также: