Сценки по произведениям барто для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (лягушки)

Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч. (речка)

Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (лошадка)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (кот)

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он ежихе шлёт поклон. (слониха)

Ведущий 2: (Слайд 17) Во время Великой Отечественной войны семья Барто была эвакуирована в Свердловск. Там Агнии пришлось освоить профессию токаря. Премию, полученную во время войны, она отдала на строительство танка. Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты.
Ведущий 1: (Слайд 18) В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".

Ведущий 2: (Слайд 19) За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе.

Ведущий 2: Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время поездок. Одну из подобных встреч Агнии Барто с детьми мы вам и предлагаем посмотреть.

ü познакомить ребят с творчеством А. Л. Барто и её книгами.

ü развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность;

ü создавать у детей праздничное, веселое настроение;

ü развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия

Ученик: Алексанов Максим

Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у Мишки,

Праздник есть у книжки.

- В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу.(Звонит в колокольчик).

Ведущий: Давайте посмотрим, кто же живет в этих волшебных книгах.В этих книгах живут произведения замечательной писательницы Агнии Барто!

Ведущий : Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто. Слайд 1

Прошло уже более 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Агния Львовна Барто посвятила всю свою жизнь детям и написала очень много книг для детей.

Выступление учащихся.

Девочка 1-Вакуленко Виктория, Девочка 2-Рыбачук Софья

1Девочка 1: Вакуленко Виктория (смотрит в зал, пугается):

-Ой, как много народу! Куда же это я попала?

Девочка 2:Рыбачук Софья (с книгой в руках):

Девочка 1: - Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка 2: - Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Девочка 1 : -Агния Львовна?

Девочка 2: - Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Девочка 1: И я знаю?

Девочка 2: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Девочка 1: Что-то я ничего не припомню.

Девочка 2: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.

1. Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Дети ( из зала):

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

2. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети ( из зала):

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.

Дети ( из зала):
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон
.

4. Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Дети ( из зала):

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

5. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети ( из зала):

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

Ведущая: Дети, а вы хотите поиграть с мячом?

Ведущий: Спасибо за игру! Продолжим отгадывать стихи.

6. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети ( из зала):

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Девочка 1: Я эти стихи давно знаю. Только забыла, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.

Ведущий: Слайд

Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году 17 февраля, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Ведущий : Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Ведущий: Стихи она начала писать в раннем детстве. Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии Барто легкие и веселые.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сценарий мероприятия,

посвященного 115 - летию со дня рождения А.Л. Барто.

Подготовила и провела

Ляпина Анна Петровна

Сценарий мероприятия,

посвященного115 - летию со дня рождения А.Л. Барто.

Цель: познакомить учащихся с краткой биографией А. Л. Барто; ее произведениями; расширить кругозор детей.

· развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;

· воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;

· формировать устойчивый интерес к чтению;

· развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: портрет А. Л. Барто; выставка книг, иллюстраций, игрушек.

Ход мероприятия

Вступительное слово библиотекаря

Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен гений.

Именно лирические миниатюры принесли А. Барто славу классика детской поэзии. Стихи согреты добрым чувством, улыбкой, радостью.

Дети ведь не без проказ, не без ошибок в поступках. Но они растут и от взрослых многое зависит. Всю свою жизнь А. Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных, интересных, поучительных стихотворений про детей и для детей.

И так, вперед, в страну веселого детства.

( Мишка, Бычок, Лошадка, Зайка, Слон, Самолет, Мячик, Грузовик)

1.На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.

2. Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.

3. Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.

4. Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится —
Будет птица у меня.

5. Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.

6. Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.

7. Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.

8. Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим —
Сам себя не узнавал.

10. Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,


Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.

11. До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.

12. Мама очень удивилась:
— Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной —
Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:
— Я теперь всегда такой.

13. Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
— Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.

14. Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
— У меня снегирь живой!

15. Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре…
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?

Библиотекарь. Давайте, ребята, подумаем, что хотела сказать этим стихотворением Агния Львовна вам, детям.

- Давайте вспомним, как мальчик всегда себя вёл? /дрался, девочек обижал/

- Как он стал себя вести, когда хотел, чтоб ему купили снегиря?

/был послушным, девочек не обижал, благодарил, не

спорил и не вертелся за обедом/

- И вот ему купили снегиря. Значит снова можно драться?

/Конечно же нет. Нужно оправдывать доверие, которое

тебе оказывают и держать своё слово. /

Действующие лица: ведущий, Петя, мама.

На диван решил прилечь.

Петя: Дайте что-нибудь принять…

Витамины, что ли…

Слабость чувствовал опять

Я сегодня в школе.

Ведущий: Мать меняется в лице,

Мама: Витамины А,Б,Ц

Очень любят дети.

Ведущий: Мать на Петеньку глядит

И, вздохнув украдкой,

Мама: Петя, сынок, ты не сиди

Долго над тетрадкой.

Петя: Что ж, пожалуй, ты права…

Ведущий: Стонет хитрый малый

Петя: Отдохну часочка два…

Я такой усталый!

Ведущий: Сунул в шкаф

И гора свалилась

Сценка одного актёра. На сцене шкаф и журнальный столик. На них высажены игрушки, среди которых: посудка, зайка, мишка, кукла, паровоз.

Девочка выразительно читает и обыгрывает стихотворение.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

С ним вас познакомят ребята из 4 класса. (Дети выходят парами. У одного на плакате буква, у другого – слово).

- Твоя мама выздоровела?

Одна девочка возмущенно жаловалась маме:

- А ты как его зовёшь?

Вежливый человек всегда следит за своей речью.

С утра по словарю:

Я вас благодарю.

Библиотекарь

А знаете, ребята, Агния Львовна прожила 75 лет.

За свою долгую творческую жизнь она написала более 700 стихов для детей и о детях.

Первые свои стихи написала в 4 года.

Её произведения переведены на 86 языков мира.

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А сколько тебе лет?

- А эти стихи были написаны 15 лет тому назад. Тебя ещё и на свете не было.

Ведущий . Посмотрите ещё одну инсценировку. Она называется:

1-й. – Ты слышала? Нам чукотские ребята прислали посылку в ящике: четыре пары варежек меховых с бисером и кусочек бивня мамонта из бухты Провидения.

2-й. – Слыхала? Нам из бухты Провидения скелет мамонта прислали в четырёх ящиках. Скоро будут ящики открывать.

3-й. – Ты слышал? Нам будут мамонта живого показывать из бухты Провидения.

- Кто тебе сказал?

4-й. – Ребята! Слыхали, что сегодня было? Хохлов сидит у речки, вдруг видит привидение – мамонт идёт живой. А Хохлов знает, что мамонты все вымерли. Он так испугался, что с бухты-барахты чуть в реке не утонул. Слыхали?

Ведущий. Есть у Агнии Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них (Рассказывают учащиеся 3 класса)

Мама . Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?

Света . Его кошка съела.

Мама . Зачем ты ей позволила?

Серёжа . Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмот-

ришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.

Мама. Кому нужны такие очки?

Серёжа . Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадках много

Библиотекарь. А сейчас проверим, насколько вы были внимательные. Предлагаю вам викторину

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

· Как можно назвать такую девочку ?

Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.-

· А как можно назвать эту девочку ?

· Что построят дети?

Мы его построим сами,
Понесемся над лесами… (Самолет)

· О ком говорится в это стихотворении ?

Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
(Козленок)

· Как звали девочку из стихотворения?

Видят – девочка стоит
Очень странная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло… (Девочка-ревушка)

· Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)

· Как назвать такую девочку?

Стихи Агнии Львовны горячо любимы. Красноречивое тому подтверждение такой жизненный факт. Мальчик перенёс несколько операций. Предстояла ещё одна. Врач сказал, что желательно вытерпеть её без наркоза. Мальчик согласился вытерпеть всё, при условии, что во время операции ему будут читать стихи Агнии Барто.

Дети любят её стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражаются их детские годы, они сами, их восприятие мира, переживания, чувства, мечты.

Читайте произведения Агнии Львовны Барто, учитесь жить и воспитывать свой характер у её героев.

Автор: Пахотина Ольга Васильевна

Населенный пункт: Омская область, с. Боголюбовка

Целевая аудитория: обучающиеся начального звена

Возрастная категория 6-10 лет

Время проведения мероприятия: 1ч.

Игра, в детстве, является одной из уникальных форм развития познавательной активности ребенка и приобщения его к чтению. Ведь - это занимательная деятельность, направленная на формирование знаний, умений и навыков обучающихся.

Игровые формы и методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

  1. стимулирование мотивации и интереса для продолжения изучения темы;
  2. поддержание и усиление значения полученной ранее информации;
  3. развитие коммуникативных навыков и навыков командной работы через игру.

Цель игры: Привлечение обучающихся к чтению, развитие читательской активности.

Актуализация знаний.

Уронили мишку на пол,
(Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.)

Матросская шапка,
(Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати капитан!)

Нет, напрасно мы решили
(Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.)

Я люблю свою лошадку,
(Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.)

Идёт бычок, качается,
(Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается –
Сейчас я упаду!)

Наша Таня громко плачет:
(Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.)

Краткая биография.

Агния Львовна Барто, русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной еврейской семье.

Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец.

Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи Агния Львовна начала писать рано, в первых классах гимназии. Прошло несколько лет, прежде чем девушка поняла, что поэзия для нее важнее всего.

Литератором она стала благодаря курьезу (смешному случаю). На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение “Похоронный марш”, присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос ( государственное учреждение, контролировавшее культурно-гуманитарные сферы: образование, науку, библиотечное дело, книгоиздательство, музеи, театры и кино ) и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи.
В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.

Когда Барто было всего 19 лет, вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям.

Всю жизнь Агния Львовна посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.

Встреча с книгами Барто, в детстве, не забывается в течение всей жизни.

«Приехал в гости к писателям первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его плотной толпой и, как дети, тянули к нему блокнотики и ручки, прося автограф. Агния Львовна скромно стояла в сторонке, понимая, что ей, слабой женщине, ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт протиснулся к ней и тихо спросил:

– Агния Львовна, можно я дам Вам автограф?

Постановка задачи игры.

А вот какую надпись сделал Юрий Алексеевич, мы сегодня попробуем отгадать.

Имя Агнии Барто присвоено малой планете Барто, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. И сегодня, мы с Вами совершим путешествие в страну любимых стихотворений на поезде, с остановками на станциях.


ссылка на пазлы

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Читайте также: