Сценка в школу о вредных привычках

Обновлено: 20.07.2024

Происходящие демократические преобразования во всех сферах общества затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребёнка. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие, и морально - нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.

В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому исследование влияния вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества, этим объясняется её выбор для нашего мероприятия. КВН – синтетический жанр самодеятельного творчества молодежи, наиболее популярный в наше время. КВН-овским движением охвачены многие учебные учреждения. И у наших обучающихся есть огромное желание играть в КВН.

Цели внеклассного мероприятия:

Задачи:

  • воспитывать у воспитанников нетерпимость к курению, алкоголю, наркотикам;
  • формировать навыки самостоятельного принятия решения;
  • смотивировать воспитанников к отказу от вредных привычек;
  • сформировать активную жизненную позицию в отношении здорового образа жизни.

Оформление:

Ход мероприятия

Организационный момент

Представление жюри.

Команда №1

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.

Команда №2

Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно, закаляться
спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!

Команда №3

Мы здоровые ребята
И мы здорово живём,
Всей командой дружим с спортом
И не курим, и не пьём!
Ой, да в здоровом теле
Ой, да здоровый дух!
Победу носом чуем,
А у нас хороший нюх!

Команда №1

Очи черные, очи жгучие
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час
Выступаем мы только в первый раз.

Команда №2

Мы справедливых ждем решений
Единства взглядов, мыслей, мнений
Вглядитесь зорче в лица наши
Мы – всех милей, умней и краше.

Команда №3

Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать "Судью на мыло"!

Как вы понимаете следующее выражение?

Расшифруй слово НИКОТИН (нужно выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям)

  • Н – ненависть
  • И – инсульт
  • К – кража
  • О– одышка
  • Т – табак
  • И – истерия,
  • Н – наркотик

Притча

Подошел мудрый старец, сказал:

Купцы с радостью смотрели на него.

А вы, ребята, знаете о чем сказал мудрец? Ответы болельщиков.

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались….

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Оцените следующие утверждения как Правильные (П) или неправильные. (Н)

1. После приёма спиртного в коре головного мозга остаётся кладбище нервных клеток. (П)

2. Что у курильщика, прежде всего поражается легкие. (П)

3. Часто при курении повышается атмосферное давление. (Н)

5. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

6. Одновременное употребление лекарственных препаратови алкогольных напитков может вызвать необратимые изменения в головном мозге. (П)

7. Вам может стать очень плохо от вдыхания клея, но это не смертельно. (Н)

8. Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом, опасным для здоровья. (П)

9. Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания. (Н)

10. На 15 минут минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (П)

11. Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос. (П)

12. Алкоголики награждают своих потомков различными тяжкими недугами, среди которых почетное место занимают психические болезни. (П)

Викторина для болельщиков

Конкурс "Пороки и достоинства"

Человек должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям и делам. Предлагаю вам сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы - то есть слова, противоположные по значению, вы подберите сами и впишите в соседнюю колонку. Например: зло-добро. Внимание! Побеждает не тот, кто сделает быстрее всех, а тот кто сделает правильно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий мероприятия "Мы хотим жить!"

Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.

Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

Развитие творческих способностей детей.

Задача воспитательного часа заключается в развитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса.

Оборудование: костюмы героев, музыкальный центр, компьютер.

Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о вредных привычках. А какие вредные привычки вы знаете?

Вед.:- А начнём мы нашу беседу с первой вредной привычки-Курения.

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, резь в глазах и т.д.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава- табак.

Никотин – один из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов умерла.

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно может описать свое состояние в тот момент.

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

Весело звучит звонок!

Как же радостно на сердце,

Что закончился урок!

Что-то скучно нам, ребята,

Домой? .. Вроде рановато!

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?

Вон идет мужик какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!

О, привет, братва! Всем – здрасте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!

Что ж, попробуем скорей,

Может станет веселей?!

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются две ученицы.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигареты курим,

Повзрослеть скорей хотим!

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто, заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

Первый ученик. (слабым голосом).

У меня головокружение,

Прекращаю я курение!

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!

Первый и второй ученики. (хором)

Как противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

Вы - сплошная малышня!

Не пример вы для меня!

Продолжай, дружок, курение!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!

Все (хором кричат).

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь срочная нужна!

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет жить он или нет?

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…

Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут Доктор с нами?

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики (хором). Так что же такое курение?

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

. Народная мудрость гласит: ” Один курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими , становятся пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. Это табачный деготь –яд, который содержится в дыму.

Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят.

-Предлагаем посмотреть выступление 8 класса. Они подготовили сказку….

Вед:2 Ученые в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками.

И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся.

Вед.-Вторая вредная привычка, о которой мы сегодня поговорим-это АЛКОГОЛЬ.

-По своим пагубным последствиям на человечество пьянство и алкоголизм страшнее, чем война, чума и голод вместе взятые. Пьянство появляется там, где господствует низкая культура, есть проблемы в воспитании. Больше половины всех преступлений совершается людьми, находящимися в нетрезвом состоянии. Никакими мерами нельзя измерить те слезы и горе, которые пьянство вносит в семьи, те преступления, которые алкоголь совершает в отношении детей, разврат и разлад, которые пьянка вносит в жизнь и быт.

-Отец поздравил сына с днем рожденья:

«Тебе 17. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешенье

На прегрешенья взрослых

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо папа за привет.

Но сигареты, водку и вино

Конечно это стихотворение Э.Асадова, на первый взгляд, вызывает улыбку, но вместе с тем, оно сразу заставляет задуматься над проблемой….

Наркотик:-А я-Наркотик. Друзья, зовут меня Героиныч. Если курите соломку, гарантирую вам. Что? Ломку! Молодцы!

*Звучит весёлая музыка. Заходят Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу к вредной троице.

Алкоголь:-Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! (обнимает печень)

-Привет, Мозг! Дай-ка я тебя иссушу! Зачем тебе столько извилин?

Никотин:-Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки.( По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу:-Вот тебе Стенокардия.( Сердце мимикой отрицательно реагирует на подарок).

Желудку:-Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва.(Желудок тоже не хочет принимать подарок)

Мозгу: Вот тебе Слабоумие, отдохни, родимый!(Мозг отталкивает подарок). Читает стихотворение:

-Иссушил меня гадкий злодей,

Нету больше здесь светлых идей ,

Ни внимания, ни памяти нет-

Погубил меня дым сигарет!

Лёгким:-А вам, голубчики мои любимые, всё самое лучшее-Кашель, Туберкулёз , а напоследок-Рак!(Лёгкие не хотят принимать подарки, а при вручении Рака падают замертво).

*Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг:-Нам, наверное, не надо принимать эти подарки. Отдадим их скорее обратно! Не нужны нам такие друзья.

*Друзья выбрасывают пакеты с подарками.

Сердце:-Водку, когда пить начнёте,

Здоровье начнёте терять.

А коли совсем вы не пьёте,

То лучше и не начинать!

Желудок:-Если курить вы не стали,

То лучше вам и не курить.

Ведь медики предупреждали,

Никотин может лошадь убить.

Наркотик: Если колоться не стали,

Не стали колёса глотать-

Не будет у вас и печали:

Не станете вы воровать,

Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки.

Наша трезвая жизнь-

Значит, дарим здоровье потомкам.

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне.

Ведь живём только раз.

Нету жизни повторной в помине. 1 ведущий: Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра – быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть.

2 ведущий: - Наркомания… В недалеком прошлом нашей страны слово это употреблялось очень редко. А между тем, наркомания все больше и больше укоренялась, разъедая наше общество изнутри, нанося невосполнимый ущерб здоровью людей, калеча их души.

-Распространение наркотиков в России идет угрожающими темпами.

- Наркотик может уничтожить твою душу,

- Он может разрушить твое тело,

-Лишить тебя свободы, сделать зависимым.

-Ты рискуешь навсегда остаться без семьи,

- Наркотик укорачивает жизнь, порождает проблемы с законом.

-За последние 10 лет число смертей в Российской Федерации от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средняя же продолжительность жизни умерших наркоманов составляет 4 – 4,5 года после начала употребления наркотиков.Проблемы наркомании и СПИДа неразделимы. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы. Скажите, пожалуйста, какие виды наркотиков вы знаете? (демонстрация слайда 9).

1 ведущий: Наркотик – отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Но, может быть, это судьба, которой не избежать, рок?

Читает стих воспитанник:

Становится страшно год от года сильней,

Уже входит в привычку терять старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Тебя не трогают чужие слезы и боль,

Не надо тебе ничего, ты занят только собой.

Задача твоя необычна, но предельно проста:

Как можно быстрей уничтожить себя.

Не остается любви, проходят страхи и боль.

Неужели ты действительно доволен собой,

Когда рвотные массы из горла рекой,

Когда на следующий день ломит каждый сустав,

Когда желание кайфа душит, словно удав.

Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,

И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,

И ноги нужны, чтоб за этим бежать,

И деньги только для того, чтобы отдать.

Ты говоришь, что ты свободен,

Ты об этом кричишь,

Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.

Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.

И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.

Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,

А через месяц или год твой лучший друг умрет.

И ты будешь убиваться: почему случилось так?

А просто был еще третий – ваш общий враг.

Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:

Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

Ведущий: Как хочется, чтобы это для вас для всех оставалось лишь только призраком, миражом.

Вед.:- угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Участники (по очереди):

– Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

– Чтобы всегда тебе и мне

Был свет надежды впереди.

– У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потемках.

– Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

– И мы повторяем на всех языках:

«Тревога! Проснитесь, люди!

– Спасенье планеты в наших руках –

1 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

2 ведущий: Закончить наше мероприятие хочется словами:

Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам,

Эти игры со смертью

К беде приведут

И для жизни, для счастья

И совет мой, наверное,

Этой смерти пустой.

Будет счастлив по-своему

Чтоб костер этой жизни

Никогда не погас!

(Демонстрация слайда 13).

1 ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Вед.: -Каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день отказа от курения, а 1 декабря проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. Сегодня в мире более 40 миллионов больных СПИДом. В 70-ые годы ХХ века был впервые обнаружен вирус этой смертельной болезни. От СПИДа уже умерло 20 миллионов человек.

А сейчас, мы с вами поговорим о любви. О любви в разных ее проявлениях. О любви прекрасной, возносящей нас к небесам и низвергающей в бездны ада. Да, такова она любовь, даже тогда, когда вы любимы, здоровы, красивы. И невозможно найти слова, чтобы выразить любовь к жизни, когда возникает угроза смерти.

-Может взрослые нам помогут? (Яд)

Ведущий: Как вы думаете-можно ли заразиться СПИДом бытовым путем? (Спрашивает у зрителей . Демонстрация слайдов 4, 5)

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя,
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
-…Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 14-16 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания.

Вот он тащился, почти что умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть!
А сколько их сейчас бредет по свету.
Чья участь то сладка, а то тяжка!
И, видимо, уже спасенья нету
От этого простого порошка.

- Наркомания, наркотик, что это? Молниеносное счастье пьянящего дурмана, оцепенение, мания, восторг? Но верно говорят, что дерево познается по плодам его…

- Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты счастья не увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков. В разрушающемся сознании наркомана меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда, в страну миражей, легок и прост, но вернуться оттуда порой не возможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических грез происходит деградация личности и крушение семьи, если он успел уже её создать…

Читается стих:

Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь…
И тишина.
Дети – в школе умственно отсталых,
И в психиатрической – жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он при все при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

.-Мы кличем вас, Проснитесь, Вы!

Услышьте вы родителей мольбы

Исправьте вы свою судьбу

Чтобы увидеть жизни красоту.

Ребята! Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
  • контролировать свои поступки;
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Приветствие (все по кругу, обращаясь, друг к другу):

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять

Учитель (отрывок из стихотворения В. Маяковского )

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Ведущий.

Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник наш не нарушайте!

(ряженные дети по очереди читают слова. а зрители отгадывают. кто такие это)

Обжора.

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я ( обжора)

Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

Привычка — это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная привычка.

Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от неё избавиться из-за того, что она приносит кратковременное удовольствие или облегчение. Но существуют вредные привычки, вызванные иными причинами, например, привычка не выполнять обещанное вызвано неумением отказывать в невыполнимой просьбе, привычка опаздывать — отсутствием некоторых полезных привычек. Некоторые вредные привычки сохраняются, потому что человек не подозревает о своей привычке либо не считает её вредной (во всяком случае, для себя).

Грязнуля.

Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)

За кожей надо ухаживать.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда. (Это мыло)

Выставка разных сортов мыла

Давайте, покажем, как надо мыть правильно руки и умываться.

Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И не найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)

Неряха - это неряшливый, неаккуратный человек

Лежебока
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я - сутулый, я – хромой
Я для всех уже больной.

Ученик читает стихотворение

Хитрый соня

- Вставай, сынок!-
Сказал Сурок.-
Тебе сегодня на урок.
Вставай, малыш!
И Крот и Мышь, уже идут,
А ты всё спишь!

Сынок Сурок
Открыл глазок
И на другой
Улёгся бок:
-Ума вполне
Хватает мне,
А в школу
Я схожу… во сне.
Г.Ладонщиков

Худая

Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала,
Ничего почти не ем
И уже стройна совсем
Я горжусь теперь собой.
Но зовут меня…(худой)
О вреде худения. До чего это всё доводит.

Хулиган

Прихожу когда из школы.
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать,
Ваньке я синяк поставил.
закурил я сигарету.
У Петра забрал конфету.
знаю, в будущем году
пиво пить уже начну.

Два кота (С. Маршак)

Жили-были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

О вреде курения

Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить и закодироваться от курения куда труднее. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

Звучит песня

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки!
Не играйте с Дрёмой в прятки!
Быстро сбросьте одеяло
Дети делают зарядку

Физминутка музыкальная

Рекомендуем комплекс упражнений для осанки

Плакса

Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела
Лишь утром вхожу в класс я.
мальчишки кричат …(Плакса)

Телеман

Не люблю решать задачи
А люблю я передачи,
Целый день фильмы, сказки. хит- парад.
Знаю: это всё обман.
Но ведь я же … (Телеман)

На доске пословицы:
- Здоров будешь – всё добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже всякого богатства.

Ябеда.

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята… (Ябеда)

Отрывок из сказки (инсценирование)

Ябеда.

Вадим Сыван (сказка для детей)

Девочка жила на белом свете
И была такою(!) ябедой,
Что за это все другие дети
Звали девочку - Карябедой.

Папа с мамой, на самом деле,
Дочь свою иначе называли.
Катя Спичкина же не хотела
Изменить поведенье с друзьями.

В целом, Катя была умницей;
И могла до двадцати считать.
Только вот, выйдя на улицу,
Забывала свой нос утирать.

Уж всегда с ней так случается:
Только ябедничать лишь начнёт –
Вмиг собой преображается
И из носа что-то вниз течёт.

Врун.

Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)

Вредные привычки.
Можно мы дадим вам советы?

Ведущий. Давайте, дети послушаем!

Вредные привычки. Хотите, хотите!!

Неряха
Бейте палками лягушек:
Это очень интересно,
Отрывайте крылья мухам
Пусть побегают пешком
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое- нибудь царство
примут главным палачом.

Вредные привычки.

Теперь вы знаете. Как стать такими, как мы,
Будете выполнять наши советы?

Дети (хором) Нет! Нет! Не будем!

Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Бежит с кулаками на детей)

Звучит музыка и входит в зал Людоед . В руках у него кулинарная книга.

Людоед.
Я – злой и страшный Людоед.
Я пришёл к вам на обед.
Я люблю людишек,
Состоящих из вредных привычек.

Людоед читает отрывки из книги о вкусной и здоровой еде Людоеда

Дети-привычки испугались и хором закричали . « Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!

Людоед.
Ладно, верю. Пойду есть рыбные консервы.
Ребята, вы поняли как себя надо вести?
Как надо себя вести, чтобы говорили про вас: « Вот какой хороший ребёнок?

Дети высказывают свои мнения.

Дети обращаются к вредным привычкам

Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи, вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.

Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!

Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Ведущий.
А сейчас споём частушки
Не курите дети рано
А то будете болеть
Не помогут вам таблетки,
Можно рано умереть.

Не курите вы, ребята,
Сигареты – это враг
Не губи, дружок, здоровье,
Будешь сам потом не рад.

Дети, дети не курите,
Лучше яблоки купите
Очень вреден никотин
Съешьте лучше витамин.

Пробежал стометровку
Вот и золото побед
Ну, а ты сиди на бровке
Нет ведь сил от сигарет
Не бывать тому атлетом
Кто сдружился с сигаретой
Его бисепцы всегда
Будут хлюпать как вода

- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Ну, что ж, мой друг, решение за тобой
Ты вправе сам командовать судьбой
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай ,может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье вернуть

Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания)

Дети. Скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!

На этом наш парад завершён
Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

(Сказка в сокращении.)

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса.
Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не виделись мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?

Медведь.
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро).
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленно).
Слушай Миша – Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Волк. Что с тобой?

Медведь.
Силы нету той.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю .

Волк. Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться
Он у нас такая птица!
Разберется, даст совет
Да – так да, а нет – так нет.

Медведь. Завтра я к нему пойду.

Волк. А найдешь его?

Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь.
Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.

Дятел.
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь.
Видно, нет.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел. Верно, куришь или пьешь?

Медведь. Да, курю, откуда знаешь?

Дятел.
Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Ну с . мне все как будто ясно.

Медведь.
Не смертельно ли опасно?

Дятел.
Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь.
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного мероприятия поможет учителям биологии в их работе. Его можно использовать для проведения внеаудиторной работы по дисциплине Биология..

Сценарий Скажем вредным привычкам – НЕТ!

1 вед. Здравствуйте, дорогие ребята!
2 вед Здравствуйте! Желаю всем здоровья!

1 вед Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен.

2 вед Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

В.1 На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

1 вед Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

2вед. Чтоб жизнь счастливую прожить.

Здоровье нужно сохранить.

Вместе Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
1 вед За трезвый разум, за ясность мысли,
2 вед За детство, юность, за радость жизни!

1вед Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
2вед Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять

1вед Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть полезные привычки и вредные привычки.

2 вед Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?

1 вед Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные.

2 вед Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.)

1вед А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя. ) Верно.

Итак, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

1 вед А вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы стоили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу.

2 вед Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое извечное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

1 вед Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.


2 вед. Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех,НАГРАДА, новый чин,
И просто пьянство – без причин!

Ребята зачитывают данные:

1 вед Семидесятые: Типичная картина: стайка подростков от 14 до 17, несколько бутылок портвейна, одна гитара. Один поет, все более или менее слушают. Выпили, покурили, пошли на танцы.

1 вед Ведущий: За какие-нибудь 20 с лишним лет наркомания захлестнула всю территорию бывшего Союза. По данным психологов и педагогов, около 80% детей и подростков уже попробовали наркотики. Наркомания становится проблемой, ставящей под угрозу будущее России.
2 вед Давайте вновь обратимся к фактам:
Ребята зачитывают факты:

Вредные привычки

1) как только у какой – либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;

2) каких знаков на игровом поле будет больше.

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон)

3. Массовое заболевание людей? (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени? (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

7. Наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребенком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закаливания он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар па полке, после чего на него выливали ведер 10 холодной воды и всегда два ведра вдруг. (Суворов)

11. Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман)

12. Любимый цветок наркомана. (Мак)

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом, и решать, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог проговорили Женя и Леша.

Леша. Давай закурим!

Женя. Родители увидят.

Леша. А мы отойдем за угол.

Женя. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Леша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Женя. А я сигареты без фильтра не курю.

Леша. А у меня с двойным фильтром.

Женя. Да я спички забыл.

Леша. У меня есть зажигалка.

Женя. Соседи из окон нас увидят.

Леша. А мы пойдем в подвал.

Женя молчит, не зная, что сказать.

1 Ведущий Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Участники считают, что победил Леша.

А теперь другой диалог: Альбины и Вики.

Альбина. У меня есть сигареты давай покурим.

Вика. Ой, нет, я не могу!

Альбина. А почему?

Вика. От меня будет пахнуть табаком.

Альбина. Ну и что?

Вика. Родители узнают.

Альбина. А ты к ним не подходи.

Вика. Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала . потому, что я курила.

Альбина. А ты надушись.

Вика. Тогда родители обо всем догадается.

Катя не знает, что еще предложить.

2 Ведущий Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

В этом диалоге Вика настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае . Если бы Альбина продолжала настаивать, это было бы неуважение к семье Вики. Поэтому диалог прекратился.

Теперь послушайте третий диалог.

Сережа. А что тогда сюда пришел?

Дима. Просто так.

Сережа. Ну, иди отсюда.

1 вед - Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Хорошо, что рядом снами есть и другое царство – Царство хороших привычек. (Назовите эти привычки. Записать их на доске.)

2 вед Вопрос к зрителям

Что необходимо делать, чтобы попасть в это царство? (трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться)

А что получишь в награду? ( крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям)

Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины, Е- еда).

-ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

1 вед Мы - молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против курения мы -
Здоровое поколение нашей страны!
Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
2 вед Здоровый образ у нас на первом месте.

Ты гражданин своей страны!
Ты будущее России!
Ты надежда своих родителей!

Заключительная часть.

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, урваться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, поморгать маме.)

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы! Дерево здоровья

Читайте также: