Слушание в детском саду шостакович
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Министерство образования Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ
О содержании музыкального произведения
Выполнил: студент 27гр. ДО
Проверил: Нездолей Л. А.
г. Красноярск, 2019 год
Возрастная группа : Старшая группа.
Освоение представления и знания о творчестве композитора Д. Шостаковича, средств музыкальной выразительности (ритма, темпа, звучании), умение определять настроение произведения и характер (задорное, шутливое, озорное),
Развивающие:
Стимулирование эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, способствовать развитию воображения, музыкально-образного мышления, совершенствуем восприятие музыки.
Воспитательные:
Совершенствуем музыкально-эстетический вкус и потребность общения с музыкой, интерес к музыкальному творчеству.
Средства развития ребенка : восприятие музыки, общение, игровая, познавательно-исследовательская деятельность.
Демонстрационный материал: Бумажная презентация с репродукцией портрета Д. Шостаковича
Словарная работа. Задача расширения словарного запаса самого ребенка: Композитор. Марш.
Формы организации взаимодействия: Фронтальные
Предметная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Методы: Беседа методика Ветлуговой, Наглядно слуховой .
Предварительная работа: Обучение маршу на физкультурном занятии.
Время проведения: 20 минут.
I . Вводно-мотивационная часть
Воспитатель: Музыка эта зовет на парад,
Люди шагают за рядом в ряд,
Трубы гудят, барабаны бьют
Музыку эту как зовут?
Воспитатель: Правильно Марш. Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?
Дети: В музыкальный.
Дети усаживайтесь, и приготовимся к встрече с музыкой.
Это умный человек,
Он переживёт свой век.
Музыку он сочиняет,
Настроенье поднимает.
Не купец, не экспедитор.
Кто же это? (Композитор)
Воспитатель: Дети посмотрите, у меня в руках портрет. Как вы думаете кто это?
Воспитатель: Да, это композитор, Шостакович Дмитрий Дмитриевич-это великий русский советский композитор, пианист, и преподаватель.
Воспитатель: Сегодня мы прослушаем музыкальное произведение, которое он написал, а называется оно?
Воспитатель: Давайте сядем по удобней, Желаю вам приятного путешествия.
II . Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушали внимательно произведение. Скажите мне пожалуйста какое оно?
Дети: Задорное, игривое.
Воспитатель: Правильно задорное, игривое, а как вы думаете, какой характер у произведения?
Воспитатель: ребята, а какое настроение у вас вызывает музыкальное произведение?
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие эмоции у вас вызывает произведение?
Воспитатель: Ребята поделитесь, пожалуйста, а какие чувства передает музыка?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем рассказывает музыка?
Воспитатель: молодцы вы правильно услышали, музыка рассказывает о марше, о его характере, а как рассказывает музыка?
III . Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем марш Дмитрия Дмитриевича. А вы можете по маршировать, а кто еще не научился я могу помочь.
Воспитатель: Ребята понравилось ли вам музыкальное произведение?
Воспитатель: Ребята вы помните, как называется это произведение?
Воспитатель: Верно, произведение называется Марш. Подскажите мне, пожалуйста, а кто композитор этого произведения?
Воспитатель: Правильно Шостакович Дмитрий Дмитриевич
• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.
• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.
• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.
• Развивать слуховое внимание и память.
• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения
• Расширять музыкальные впечатления.
Дети входят в зал и занимают свои места.
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.
Показываю фото семья композитора (слайд №1)
Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.
Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)
Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.
Показываю фото за фортепиано (слайд №3)
Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.
Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки : симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.
Показываю фото композитора за работой (слайд№4)
Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.
Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).
Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.
Звучит Лирический вальс (слайд №6)
Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!
Звучит Вальс-шутка (слайд №7)
Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.
Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.
Показываю портрет композитора (слайд №8)
Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.
Давайте еще раз вспомним, как звучат эти вальсы.
- Второй вальс – Лирический вальс, каков его характер? (Ответы детей).
- Третий вальс – Вальс-шутка, в чем его особенность? (Ответы детей).
-Ребята, красивая музыка сейчас звучала? (ответы детей)
- Её написал очень известный композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
- Кто-нибудь слышал об этом композиторе? (ответы - да, нет)
- Вот видите какой известный композитор, что в честь него назвали улицу нашего города. Сейчас я вам немного расскажу Дмитрии Шостаковиче.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Закройте ребята глаза и послушайте музыку.
Включаю музыку – 7 симфонию Д.Д. Шостаковича.
Что вы почувствовали когда слушали музыку? (ответы детей).
Это произведение было написано в тяжелые годы Великой Отечественной войны.
В этом произведении рассказывается:
- по ходу первой части война внезапно врывается в мирную жизнь ,
- затем идет еще более трагический эпизод: за общей скорбью следует личная скорбь — возможно, материнская. Скорбь настолько глубока, что слез уже не осталось,
- дальше есть один лирический фрагмент, выражающий апофеоз жизни, сияние солнца,
- конец части светлый и лиричный — глубокая любовь человека к себе подобным. Хватит говорить о мертвых. Разговоры, прогулки . И лишь в последних тактах слышен отдаленный грохот: война еще не окончилась.
- Но Шостакович писал не только серьезную музыку, у него есть произведения, которые он написал для детей.
- Понравился мультфильм? (ответы детей).
- О чем мультфильм? (ответы детей).
Подведение итогов занятия.
Хочу вам дать задание на выходные.
Рядом с нами, через дорогу стоит памятник композитору Дмитрию Шостаковичу, там всегда в выходные звучит его музыка.
Сходите с родителями к памятнику и послушайте музыку, может быть вы услышите знакомые произведения.
Музыкальный Вулкан - развитие детей через музыку запись закреплена
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ЕЛЕНА ЧУРИКОВА
МУЗЫКА: ШОСТАКОВИЧ ВАЛЬС-ШУТКА
Елена Чурикова
Слушание музыки в средней группе. Вальс-шутка Д. Шостаковича. Историю про друзей - колокольчиков и дедушку- металлофон придумала Т. Э. ТЮТЮННИКОВА. С тех пор я использую этот приём для слушания. Детям очень нравится! Со следующего занятия приступим к разучиванию. Благодарю Нина за видео
МДОУ ЦРР детский сад 5, Нескучный сад, Орехово-Зуево
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Музыка для детей.
• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.
• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.
• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.
• Развивать слуховое внимание и память.
• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения
• Расширять музыкальные впечатления.
Дети входят в зал и занимают свои места.
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.
Показываю фото семья композитора (слайд №1)
Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.
Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)
Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.
Показываю фото за фортепиано (слайд №3)
Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.
Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки : симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.
Показываю фото композитора за работой (слайд№4)
Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.
Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).
Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.
Звучит Лирический вальс (слайд №6)
Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!
Звучит Вальс-шутка (слайд №7)
Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.
Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.
Показываю портрет композитора (слайд №8)
Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.
Читайте также: