Слушание в детском саду шостакович

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ

О содержании музыкального произведения

Выполнил: студент 27гр. ДО

Проверил: Нездолей Л. А.

г. Красноярск, 2019 год

Возрастная группа : Старшая группа.

Освоение представления и знания о творчестве композитора Д. Шостаковича, средств музыкальной выразительности (ритма, темпа, звучании), умение определять настроение произведения и характер (задорное, шутливое, озорное),

Развивающие:

Стимулирование эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, способствовать развитию воображения, музыкально-образного мышления, совершенствуем восприятие музыки.

Воспитательные:

Совершенствуем музыкально-эстетический вкус и потребность общения с музыкой, интерес к музыкальному творчеству.

Средства развития ребенка : восприятие музыки, общение, игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Демонстрационный материал: Бумажная презентация с репродукцией портрета Д. Шостаковича

Словарная работа. Задача расширения словарного запаса самого ребенка: Композитор. Марш.

Формы организации взаимодействия: Фронтальные

Предметная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Методы: Беседа методика Ветлуговой, Наглядно слуховой .

Предварительная работа: Обучение маршу на физкультурном занятии.

Время проведения: 20 минут.

I . Вводно-мотивационная часть

Воспитатель: Музыка эта зовет на парад,

Люди шагают за рядом в ряд,

Трубы гудят, барабаны бьют

Музыку эту как зовут?

Воспитатель: Правильно Марш. Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?

Дети: В музыкальный.

Дети усаживайтесь, и приготовимся к встрече с музыкой.

Это умный человек,
Он переживёт свой век.
Музыку он сочиняет,
Настроенье поднимает.
Не купец, не экспедитор.
Кто же это? (Композитор)

Воспитатель: Дети посмотрите, у меня в руках портрет. Как вы думаете кто это?

Воспитатель: Да, это композитор, Шостакович Дмитрий Дмитриевич-это великий русский советский композитор, пианист, и преподаватель.

Воспитатель: Сегодня мы прослушаем музыкальное произведение, которое он написал, а называется оно?

Воспитатель: Давайте сядем по удобней, Желаю вам приятного путешествия.

II . Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушали внимательно произведение. Скажите мне пожалуйста какое оно?

Дети: Задорное, игривое.

Воспитатель: Правильно задорное, игривое, а как вы думаете, какой характер у произведения?

Воспитатель: ребята, а какое настроение у вас вызывает музыкальное произведение?

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие эмоции у вас вызывает произведение?

Воспитатель: Ребята поделитесь, пожалуйста, а какие чувства передает музыка?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем рассказывает музыка?

Воспитатель: молодцы вы правильно услышали, музыка рассказывает о марше, о его характере, а как рассказывает музыка?

III . Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем марш Дмитрия Дмитриевича. А вы можете по маршировать, а кто еще не научился я могу помочь.

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам музыкальное произведение?

Воспитатель: Ребята вы помните, как называется это произведение?

Воспитатель: Верно, произведение называется Марш. Подскажите мне, пожалуйста, а кто композитор этого произведения?

Воспитатель: Правильно Шостакович Дмитрий Дмитриевич

• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.

• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.

• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.

• Развивать слуховое внимание и память.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

• Расширять музыкальные впечатления.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.

Показываю фото семья композитора (слайд №1)

Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.

Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)

Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.

Показываю фото за фортепиано (слайд №3)

Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.

Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки : симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.

Показываю фото композитора за работой (слайд№4)

Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.

Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).

Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.

Звучит Лирический вальс (слайд №6)

Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!

Звучит Вальс-шутка (слайд №7)

Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.

Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.

Показываю портрет композитора (слайд №8)

Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.

Давайте еще раз вспомним, как звучат эти вальсы.

- Второй вальс – Лирический вальс, каков его характер? (Ответы детей).

- Третий вальс – Вальс-шутка, в чем его особенность? (Ответы детей).

-Ребята, красивая музыка сейчас звучала? (ответы детей)

- Её написал очень известный композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

- Кто-нибудь слышал об этом композиторе? (ответы - да, нет)

- Вот видите какой известный композитор, что в честь него назвали улицу нашего города. Сейчас я вам немного расскажу Дмитрии Шостаковиче.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Закройте ребята глаза и послушайте музыку.

Включаю музыку – 7 симфонию Д.Д. Шостаковича.

Что вы почувствовали когда слушали музыку? (ответы детей).

Это произведение было написано в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

В этом произведении рассказывается:

- по ходу первой части война внезапно врывается в мирную жизнь ,

- затем идет еще более трагический эпизод: за общей скорбью следует личная скорбь — возможно, материнская. Скорбь настолько глубока, что слез уже не осталось,

- дальше есть один лирический фрагмент, выражающий апофеоз жизни, сияние солнца,

- конец части светлый и лиричный — глубокая любовь человека к себе подобным. Хватит говорить о мертвых. Разговоры, прогулки . И лишь в последних тактах слышен отдаленный грохот: война еще не окончилась.

- Но Шостакович писал не только серьезную музыку, у него есть произведения, которые он написал для детей.

- Понравился мультфильм? (ответы детей).

- О чем мультфильм? (ответы детей).

Подведение итогов занятия.

Хочу вам дать задание на выходные.

Рядом с нами, через дорогу стоит памятник композитору Дмитрию Шостаковичу, там всегда в выходные звучит его музыка.

Сходите с родителями к памятнику и послушайте музыку, может быть вы услышите знакомые произведения.

Музыкальный Вулкан - развитие детей через музыку

Музыкальный Вулкан - развитие детей через музыку

Музыкальный Вулкан - развитие детей через музыку запись закреплена

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ЕЛЕНА ЧУРИКОВА

МУЗЫКА: ШОСТАКОВИЧ ВАЛЬС-ШУТКА

Елена Чурикова

💐

Слушание музыки в средней группе. Вальс-шутка Д. Шостаковича. Историю про друзей - колокольчиков и дедушку- металлофон придумала Т. Э. ТЮТЮННИКОВА. С тех пор я использую этот приём для слушания. Детям очень нравится! Со следующего занятия приступим к разучиванию. Благодарю Нина за видео
МДОУ ЦРР детский сад 5, Нескучный сад, Орехово-Зуево

Эльвира Коренек

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Музыка для детей.

• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.

• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.

• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.

• Развивать слуховое внимание и память.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

• Расширять музыкальные впечатления.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.

Показываю фото семья композитора (слайд №1)

Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.

Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)

Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.

Показываю фото за фортепиано (слайд №3)

Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.

Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки : симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.

Показываю фото композитора за работой (слайд№4)

Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.

Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).

Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.

Звучит Лирический вальс (слайд №6)

Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!

Звучит Вальс-шутка (слайд №7)

Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.

Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.

Показываю портрет композитора (слайд №8)

Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.

Читайте также: