Сценка про зимующих птиц в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Выходят дети, на голове шапочки с изображением птиц: воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.

1 ребенок.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка
Серая рубашка.
2 ребенок.
Скачет сорока по ельничку,
Бьет хвостом по метельничку
Холодно сороке без шубки скакать,
Плачет сорока,
Да негде взять.
3 ребенок.
Вот ворона сидит на заборе
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы
Наступила пора непогоды.
4 ребенок.
Жили – были две синицы
Чем же будем мы кормиться?
Ведь кругом белым – бело,
Все полянки замело.
5 ребенок.
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: Правильно кормушка.
Показываются слайды кормушки
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, птицам, которые не улетают в теплые края, зимой голодно. Если птица голодная, то она погибает. И чтобы помочь им выжить в сильные морозы, мы должны о них заботиться.
Снегурушка: Ребята, а на нашем участке есть кормушки? Вы кормите птиц? Молодцы ребята! Я тоже сделаю кормушку, повешу у себя в саду, и буду каждый день кормить птиц.
Воспитатель: А когда наступит весна, птицы порадуют нас своим красивым пением. Давайте послушаем, как они поют.

Снегурушка: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Я сегодня о многом узнала. До свидания!
Снегурушка уходит под музыку
Воспитатель: Вот наше развлечение и закончилось. Ребята, давайте будем любить, и беречь птиц, заботиться о них. Жалейте и подкармливайте птиц зимой.
В конце проводится ритмогимнастика под музыку

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие и большие.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический

Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.

Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц

кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей

родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

А сейчас у нас появится ещё один важный гость…

П-Ц: Здравствуйте, милые друзья! Рада встрече с вами я!

Я – главная птица, я птица – Царица! Хоть дел у меня и много, но я хочу узнать любите

ли вы птиц и за что? (ответы детей) А не обижаете ли вы моих пернатых друзей?

(ответы детей)

П-Ц: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях,

около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода,

со мной остаютсяне все птицы, а только те, которых мы называем… (ждёт ответа)

А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют)

В это время года пернатым приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести

холодную зиму. А как вы -люди, помогаете им перезимовать?(ответы детей)

Ведущий: Дорогая, птица-Царица, мы предлагаем тебе послушать стихи, которые знают наши

дети, они сейчас тебе про всё расскажут.

1ребёнок:Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Вместе с папой смастерил

2ребёнок:Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

3 ребёнок: Ты, синичка - невеличка,

Прилетай скорей сюда,

Хлеба крошки на окошке

Оставляю я всегда.

П-Ц: Молодцы вы, ребята! Ваши стихи мне очень понравились, я думаю, что вы поступаете

так же, как герои этих стихов. А я вам, в свою очередь, хочу предложить интересную

услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:

П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети: Мухи!
П-Ц: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?

Дети: Макароны!

П-Ц: Ну, ладно, так и быть…

Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.

Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети:Куницы!
П-Ц: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животное.
П-Ц: Вы правы. Куницы –не птицы.
Игра продолжается.
П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы

Страусы, чижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?
Дети: Страусы!
П-Ц: Почему? Страусы, тоже птицы!
Дети: Ведь у страусов крылья почти

полностью исчезли, и они летать

не могут.
П-Ц: Вы правы. Дальше продолжаем:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …

Дети хлопают, топают.
П-Ц:Что неправильно?
Дети:Комары!
П-Ц: Почему?
Дети: Комары – это тоже насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим!

П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,

Черные грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!

Замечательно справились с заданием!

Появляется взъерошенный воробей.

Действующие лица: Воробей,Синица, Сорока

Воробей: Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки,

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Синица:Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Незаметно появляется воробей.

Синица:Воробьишка! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синица:Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Сорока:Добрый день, синичка!

Воробьишка, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка,

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей:Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет, глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны.

Сорока:Воробьишка, ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Так летим же в детский сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей: Нет, не верю все равно!

Синица:А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

П-Ц: Что вы, что вы, не спешите. А вокруг вы поглядите…

Сколько взрослых и ребят, нам помочь они хотят!

Вы от нас не улетайте, лучше с нами поиграйте!

Птицы соглашаются остаться.

Воробей: Милые мои друзья, споём песню про меня!

Дружно, вместе, не зевайте, и за мною повторяйте

Я начну, вы продолжайте!

Воробей:Вот спасибо, молодцы! Настоящие певцы.

Воробей отходит назад, вперёд вылетает синица.

Синица: С музыкой всем веселее, без неё нам жить нельзя,

На весёлый танец, дети,приглашаю всех вас я!

Сорока:Хорошовы поплясали, а чтоб дальше не скучали

Приглашаю всех я вас хором песню спеть сейчас.

Хор наш будет необычный… - птичий!

Но сначала мне скажите, как синицы запоют? (тинь-тинь)

Пусть её споют нам мамы.

Ну, а как поёт ворона вместе с вороном своим? (кар – кар)

Этупесню нашим папам непременно отдадим.

Ну, а как вы мне ответьте, запоёт нам воробей? (чирик – чирик)

Вы детишки помогите в хоре спеть нам поскорей.

Вот готов наш птичий хор, а я буду – дирижер.

Ребята исполняют песню на мотив “В траве сидел кузнечик”.

Каждая птица поёт по куплету.

Синицы – тинь-тинь

Ворона – кар – кар

Воробей– чирик – чирик

П-Ц:Славно хор ваш прозвучал, и никто здесь не скучал!

А умеете ли вы отгадывать загадки?

Тот, кто дал первым правильный ответ на загадку, выходит для участия в следующей игре

  1. Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её?(Синичка)

2. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

3.Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её?(Сорока)

4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это … (Ворона)

5. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

П-Ц:(обращается к участникам игры)Вы загадки отгадали, птиц всех правильно назвали.

А сейчас мы поиграем, кто проворней всех узнаем.

(Оборудование: 5 обручей, мягкие мячи-корм в корзине.Ребёнок-птенец садится в обруч, а родитель-птица, по команде старается набрать больше корма для своего птенца. Выигрывает тот, кто больше принесёт корма в гнездо)

П-Ц.:Всемспасибо говорю, и за всё благодарю!

Как птицам перезимовать? Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах,

А чтобы им согреться собраться в стайки нужно

Я предлагаю поиграть всем весело и дружно.

Сорока:Всё летала, всё летала, я кормушки увидала

Полетим скорей, друзья, показать хочу их я.

Сорока: Как же много здесь кормушек…

Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!

Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну дела!

Воробей:На сороку зря сердился. И теперь уж наяву

До весны я доживу! Да, в саду я убедился,

А весной мы дружно вместебудем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок нам, пернатым, ерунда.

Обращается к синичке: Ты со мной согласна?

Синица: Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!

П-Ц: За отличные кормушки явас, друзья, благодарю.

Всем ребятам, папам, мамам я спасибо говорю!

И за вас, птицы, я спокойна, и хочу я вам сказать,

Что зимой холодной, лютой вам не придётся голодать.

Птицы вместе: Спасибо вам, ребята, пора нам улетать,

Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!

Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча, ещё раз мы говорим большое спасибо всем

участникам.

Награждение победителей конкурса кормушек.

Нат. Ал:Мы ещё раз поздравляем победителей и участников нашего проекта и приглашаем

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КО ДНЮ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Подготовила: Фадеева Анна Александровна

Цель : Познакомить детей с праздником. Воспитывать заботливое отношение к птицам , желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к средам обитания. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание им помочь .

Инвентарь : экран, проектор, ноутбук, иллюстрации зимующих птиц , шапочка кошки, 3 детских руля.

Ход развлечения:

Ведущая :- какое сейчас время года? (зима). Каких зимующих птиц вы знаете ? (Сорока, ворона, синица, воробей, клёст, сова, голубь, дятел) .

Зима – тяжелая пора для птиц. В лесу корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нашему жилью, в надежде найти помощь у людей. Пища очень важна для птиц, ведь в морозы она их согревает как печка. Сытой птичке морозы не страшны, поэтому наши пернатые друзья весь день проводят в движении, ищут еду повсюду. День зимой короткий, темнеет рано, надо успеть поесть, чтобы не замерзнуть ночью.

В сильные морозы птицы не летают, а сидят на ветках, нахохлившись словно пушистые шарики. Дело в том, что в полете птица может быстро замерзнуть, потому что обдувается холодным воздухом со всех сторон, а когда она сидит, распушив перья, воздух между перышками согревается и не пропускает холод к птичьему тельцу. Зимой надо обязательно подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить это сложное для них время.

Отгадайте о птицах загадки?

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

А потом на ветку прыг

И чирикает : "Чик-чирик!" (Воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей .

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её. (Ворона)

3. Кто присел на толстый сук

И стучит : "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)

4. Угадай, какая птица ,

Звонко тенькает : "Тень, тень!

Как хорош весенний день !" (Синица)

5. Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

6. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

7. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели)

8. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

9. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст)

Ведущая : В народе воробьёв нередко называют воришками. Эти проворные птицы , не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Слова наоборот называй :

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

Ведущая называет зимующую птицу – дети летают , а перелетную – садятся на корточки.

Дети отгадывают и объясняют, кто и почему лишний.

Дятел, синица, воробей, петух.
Сорока, ласточка, ворона, воробей.
Снегирь, клёст, кукушка, свиристель.
Синица, скворец, трясогузка, соловей.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ведущая : Молодцы ребята, скажите, а как мы - люди, помогаем птицам перезимовать (ответы детей). Ребята, дружите с птицами , помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов…
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна
Горсть – одна –
И не страшна…
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть…
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать…
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз…
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник посвящён зимующим птицам. Дети получили приглашение от Хозяйки птичьего царства на праздник. Проводил к ней Снеговичок. Дети вместе с Хозяйкой играли в подвижные игры, отгадывали голоса птиц, мастерили кормушки

Цель: Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.

Действующие лица: Ведущая, Хозяйка птичьего царства.

Дети: Снеговичок, птицы - Воробей, Сорока, Синица.

Ход мероприятия

Звучит песня про птиц. Презентация.

Ведущая: Дети, сегодня отмечается всемирный день зимующих птиц.

( неожиданно стук в дверь, заходит ребёнок – Снеговичок)

Снеговичок: Здравствуйте! Я Снеговичок, принёс вам письмо из страны зимующих птиц. Получите!

Ведущая: Здравствуй Снеговичок! Спасибо за письмо. Давайте прочитаем, что там написано?

( раскрывает конверт и читает письмо)

Ведущая: Дети, нас приглашает на праздник зимующих птиц сама Хозяйка птичьего царства. Ой, а как же мы туда попадём, мы и дорогу не знаем?

Снеговичок: Я вам покажу дорогу в её Зимний сад. А отправимся мы туда на лыжах.

( дети имитируют ходьбу на лыжах под звуки, звучит музыка леса, в зале появляется Хозяйка птичьего царства)

Хозяйка ПЦ: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я – Хозяйка птичьего царства. А вы дружите с жителями моего царства – птицами? Вы им помогаете?

(ответы детей)

Хозяйка ПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды – всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.

( Хозяйка раздаёт медальоны с изображением разных птиц: зимующих и не зимующих. Включается музыка. Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие у Снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. ХПЦ хвалит детей за внимательность)

ХПЦ: А вы знаете, как зимуют мои птицы. Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

А знаете ли вы птиц моего царства?

Игра про птиц. Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Читайте также: