Сценка про зимующих птиц в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Выходят дети, на голове шапочки с изображением птиц: воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.
1 ребенок.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка
Серая рубашка.
2 ребенок.
Скачет сорока по ельничку,
Бьет хвостом по метельничку
Холодно сороке без шубки скакать,
Плачет сорока,
Да негде взять.
3 ребенок.
Вот ворона сидит на заборе
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы
Наступила пора непогоды.
4 ребенок.
Жили – были две синицы
Чем же будем мы кормиться?
Ведь кругом белым – бело,
Все полянки замело.
5 ребенок.
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: Правильно кормушка.
Показываются слайды кормушки
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, птицам, которые не улетают в теплые края, зимой голодно. Если птица голодная, то она погибает. И чтобы помочь им выжить в сильные морозы, мы должны о них заботиться.
Снегурушка: Ребята, а на нашем участке есть кормушки? Вы кормите птиц? Молодцы ребята! Я тоже сделаю кормушку, повешу у себя в саду, и буду каждый день кормить птиц.
Воспитатель: А когда наступит весна, птицы порадуют нас своим красивым пением. Давайте послушаем, как они поют.
Снегурушка: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Я сегодня о многом узнала. До свидания!
Снегурушка уходит под музыку
Воспитатель: Вот наше развлечение и закончилось. Ребята, давайте будем любить, и беречь птиц, заботиться о них. Жалейте и подкармливайте птиц зимой.
В конце проводится ритмогимнастика под музыку
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие и большие.
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический
Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.
Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц
кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей
родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!
А сейчас у нас появится ещё один важный гость…
П-Ц: Здравствуйте, милые друзья! Рада встрече с вами я!
Я – главная птица, я птица – Царица! Хоть дел у меня и много, но я хочу узнать любите
ли вы птиц и за что? (ответы детей) А не обижаете ли вы моих пернатых друзей?
(ответы детей)
П-Ц: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях,
около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода,
со мной остаютсяне все птицы, а только те, которых мы называем… (ждёт ответа)
А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют)
В это время года пернатым приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести
холодную зиму. А как вы -люди, помогаете им перезимовать?(ответы детей)
Ведущий: Дорогая, птица-Царица, мы предлагаем тебе послушать стихи, которые знают наши
дети, они сейчас тебе про всё расскажут.
1ребёнок:Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Вместе с папой смастерил
2ребёнок:Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
3 ребёнок: Ты, синичка - невеличка,
Прилетай скорей сюда,
Хлеба крошки на окошке
Оставляю я всегда.
П-Ц: Молодцы вы, ребята! Ваши стихи мне очень понравились, я думаю, что вы поступаете
так же, как герои этих стихов. А я вам, в свою очередь, хочу предложить интересную
услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:
П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети: Мухи!
П-Ц: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?
Дети: Макароны!
П-Ц: Ну, ладно, так и быть…
Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети:Куницы!
П-Ц: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животное.
П-Ц: Вы правы. Куницы –не птицы.
Игра продолжается.
П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Страусы, чижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?
Дети: Страусы!
П-Ц: Почему? Страусы, тоже птицы!
Дети: Ведь у страусов крылья почти
полностью исчезли, и они летать
не могут.
П-Ц: Вы правы. Дальше продолжаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети хлопают, топают.
П-Ц:Что неправильно?
Дети:Комары!
П-Ц: Почему?
Дети: Комары – это тоже насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим!
П-Ц: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
Замечательно справились с заданием!
Появляется взъерошенный воробей.
Действующие лица: Воробей,Синица, Сорока
Воробей: Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки,
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Синица:Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Незаметно появляется воробей.
Синица:Воробьишка! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синица:Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Сорока:Добрый день, синичка!
Воробьишка, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка,
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей:Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет, глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны.
Сорока:Воробьишка, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей: Нет, не верю все равно!
Синица:А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
П-Ц: Что вы, что вы, не спешите. А вокруг вы поглядите…
Сколько взрослых и ребят, нам помочь они хотят!
Вы от нас не улетайте, лучше с нами поиграйте!
Птицы соглашаются остаться.
Воробей: Милые мои друзья, споём песню про меня!
Дружно, вместе, не зевайте, и за мною повторяйте
Я начну, вы продолжайте!
Воробей:Вот спасибо, молодцы! Настоящие певцы.
Воробей отходит назад, вперёд вылетает синица.
Синица: С музыкой всем веселее, без неё нам жить нельзя,
На весёлый танец, дети,приглашаю всех вас я!
Сорока:Хорошовы поплясали, а чтоб дальше не скучали
Приглашаю всех я вас хором песню спеть сейчас.
Хор наш будет необычный… - птичий!
Но сначала мне скажите, как синицы запоют? (тинь-тинь)
Пусть её споют нам мамы.
Ну, а как поёт ворона вместе с вороном своим? (кар – кар)
Этупесню нашим папам непременно отдадим.
Ну, а как вы мне ответьте, запоёт нам воробей? (чирик – чирик)
Вы детишки помогите в хоре спеть нам поскорей.
Вот готов наш птичий хор, а я буду – дирижер.
Ребята исполняют песню на мотив “В траве сидел кузнечик”.
Каждая птица поёт по куплету.
Синицы – тинь-тинь
Ворона – кар – кар
Воробей– чирик – чирик
П-Ц:Славно хор ваш прозвучал, и никто здесь не скучал!
А умеете ли вы отгадывать загадки?
Тот, кто дал первым правильный ответ на загадку, выходит для участия в следующей игре
- Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её?(Синичка)
2. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
3.Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут её?(Сорока)
4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это … (Ворона)
5. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)
П-Ц:(обращается к участникам игры)Вы загадки отгадали, птиц всех правильно назвали.
А сейчас мы поиграем, кто проворней всех узнаем.
(Оборудование: 5 обручей, мягкие мячи-корм в корзине.Ребёнок-птенец садится в обруч, а родитель-птица, по команде старается набрать больше корма для своего птенца. Выигрывает тот, кто больше принесёт корма в гнездо)
П-Ц.:Всемспасибо говорю, и за всё благодарю!
Как птицам перезимовать? Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах,
А чтобы им согреться собраться в стайки нужно
Я предлагаю поиграть всем весело и дружно.
Сорока:Всё летала, всё летала, я кормушки увидала
Полетим скорей, друзья, показать хочу их я.
Сорока: Как же много здесь кормушек…
Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!
Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну дела!
Воробей:На сороку зря сердился. И теперь уж наяву
До весны я доживу! Да, в саду я убедился,
А весной мы дружно вместебудем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок нам, пернатым, ерунда.
Обращается к синичке: Ты со мной согласна?
Синица: Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!
П-Ц: За отличные кормушки явас, друзья, благодарю.
Всем ребятам, папам, мамам я спасибо говорю!
И за вас, птицы, я спокойна, и хочу я вам сказать,
Что зимой холодной, лютой вам не придётся голодать.
Птицы вместе: Спасибо вам, ребята, пора нам улетать,
Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!
Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча, ещё раз мы говорим большое спасибо всем
участникам.
Награждение победителей конкурса кормушек.
Нат. Ал:Мы ещё раз поздравляем победителей и участников нашего проекта и приглашаем
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КО ДНЮ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ
Подготовила: Фадеева Анна Александровна
Цель : Познакомить детей с праздником. Воспитывать заботливое отношение к птицам , желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к средам обитания. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание им помочь .
Инвентарь : экран, проектор, ноутбук, иллюстрации зимующих птиц , шапочка кошки, 3 детских руля.
Ход развлечения:
Ведущая :- какое сейчас время года? (зима). Каких зимующих птиц вы знаете ? (Сорока, ворона, синица, воробей, клёст, сова, голубь, дятел) .
Зима – тяжелая пора для птиц. В лесу корма для них становится мало, ведь насекомые прячутся от холодов под корой деревьев. Поэтому птички, которые не улетают на зиму в теплые края, перебираются поближе к нашему жилью, в надежде найти помощь у людей. Пища очень важна для птиц, ведь в морозы она их согревает как печка. Сытой птичке морозы не страшны, поэтому наши пернатые друзья весь день проводят в движении, ищут еду повсюду. День зимой короткий, темнеет рано, надо успеть поесть, чтобы не замерзнуть ночью.
В сильные морозы птицы не летают, а сидят на ветках, нахохлившись словно пушистые шарики. Дело в том, что в полете птица может быстро замерзнуть, потому что обдувается холодным воздухом со всех сторон, а когда она сидит, распушив перья, воздух между перышками согревается и не пропускает холод к птичьему тельцу. Зимой надо обязательно подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить это сложное для них время.
Отгадайте о птицах загадки?
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
А потом на ветку прыг
И чирикает : "Чик-чирик!" (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей .
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её. (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит : "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)
4. Угадай, какая птица ,
Звонко тенькает : "Тень, тень!
Как хорош весенний день !" (Синица)
5. Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
7. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках - хохолки! (Свиристели)
8. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
9. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клёст)
Ведущая : В народе воробьёв нередко называют воришками. Эти проворные птицы , не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Слова наоборот называй :
Ворона большая, а синица… (маленькая)
У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)
Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Сова спит днем, а охотится… (ночью)
Ведущая называет зимующую птицу – дети летают , а перелетную – садятся на корточки.
Дети отгадывают и объясняют, кто и почему лишний.
Дятел, синица, воробей, петух.
Сорока, ласточка, ворона, воробей.
Снегирь, клёст, кукушка, свиристель.
Синица, скворец, трясогузка, соловей.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ведущая : Молодцы ребята, скажите, а как мы - люди, помогаем птицам перезимовать (ответы детей). Ребята, дружите с птицами , помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов…
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна
Горсть – одна –
И не страшна…
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть…
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать…
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз…
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Праздник посвящён зимующим птицам. Дети получили приглашение от Хозяйки птичьего царства на праздник. Проводил к ней Снеговичок. Дети вместе с Хозяйкой играли в подвижные игры, отгадывали голоса птиц, мастерили кормушки
Цель: Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.
Действующие лица: Ведущая, Хозяйка птичьего царства.
Дети: Снеговичок, птицы - Воробей, Сорока, Синица.
Ход мероприятия
Звучит песня про птиц. Презентация.
Ведущая: Дети, сегодня отмечается всемирный день зимующих птиц.
( неожиданно стук в дверь, заходит ребёнок – Снеговичок)
Снеговичок: Здравствуйте! Я Снеговичок, принёс вам письмо из страны зимующих птиц. Получите!
Ведущая: Здравствуй Снеговичок! Спасибо за письмо. Давайте прочитаем, что там написано?
( раскрывает конверт и читает письмо)
Ведущая: Дети, нас приглашает на праздник зимующих птиц сама Хозяйка птичьего царства. Ой, а как же мы туда попадём, мы и дорогу не знаем?
Снеговичок: Я вам покажу дорогу в её Зимний сад. А отправимся мы туда на лыжах.
( дети имитируют ходьбу на лыжах под звуки, звучит музыка леса, в зале появляется Хозяйка птичьего царства)
Хозяйка ПЦ: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я – Хозяйка птичьего царства. А вы дружите с жителями моего царства – птицами? Вы им помогаете?
(ответы детей)
Хозяйка ПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды – всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.
( Хозяйка раздаёт медальоны с изображением разных птиц: зимующих и не зимующих. Включается музыка. Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у Солнышка, зимующие у Снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. ХПЦ хвалит детей за внимательность)
ХПЦ: А вы знаете, как зимуют мои птицы. Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.
А знаете ли вы птиц моего царства?
Игра про птиц. Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Читайте также: