Сценка про мусор для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Данное мероприятие затрагивает очень важную тему - сортировка мусора. В конспекте вы найдете правила сортировки мусора, примеры переработки мусора.
В игровой форме дети смогут получить первые навыки сортировки, сделают коллажи по теме , разберут содержимое своих рюкзаков. Надеюсь , что к концу мероприятия, дети осознают важность этой проблемы.

Оценить 2356 0

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса.

- формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

- создание условий для эстетического воспитания школьников;

- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;

- воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.

Ход мероприятия:

Сегодня мы поговорим с вами о проблеме бытовых отходов. Для начала вспомним круговорот веществ в природе и нарисуем его схему: растения – животные – мертвые остатки растений и животных – перегной – микроорганизмы – соли в почве. Посмотрите на схему, в ней есть отходы? (Нет). То есть, в природе отходов нет. А в нашей повседневной жизни отходы бывают? (Да).

Скажите, а куда идет мусор из наших ведер? (в мусорные баки, затем на свалки). Что там делают с мусором? (Сжигают или закапывают).

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

Дальнейшая судьба отходов разная: часть мусора на свалках перегнивает, часть будет очень долго разлагаться, часть токсична и опасна, а часть вообще никогда не разложится, так как сроки разложения различных отходов в почве очень сильно отличаются. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый полиэтиленовый пакет или бутылку!

А пока посмотрите на таблицу:

Доски со стройки

Обломки кирпича и бетона

Каждый раз, выбрасывая мусор на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами. Ваши внуки, а может, даже правнуки будут наслаждаться всеми этими прелестями после Вас.

Свалки отравляют атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний.

Как же сделать так, чтобы мусора на свалках было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу и от мусора? Каким образом? (перерабатывать его).

Переработка – это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы.

Но для того чтобы отходы перерабатывать, сначала их надо рассортировать. Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства. Во многих европейских странах, например, в Германии, уже давно каждый вид отходов выбрасывается в отдельный контейнер: пищевые отходы, пластик, бумага. Для того чтобы жильцам было проще сориентироваться в том, какой мусор в какой из контейнеров следует выбрасывать, контейнеры различаются между собой по цвету.

- А легко ли на самом деле сортировать мусор? Давайте и мы попробуем. Мы с вами сейчас научимся сами сортировать наш бытовой мусор.

Задание: рассортируйте мусор по определенным контейнерам, в зависимости от типа материала.

1 контейнер (синий) - для отходов из стекла (стеклянные бутылки и банки, зеркала, лампочки).

2 контейнер (желтый). Сюда учащиеся отправят предметы из пластика и полиэтилена (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).

3 контейнер (серый ) – для твердых бытовых отходов (ТБО). Это пищевые отходы и те отходы, которые не идут на переработку.

Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная!

3. Упражнение " Мой портфель"(в группах)

- Что мы выбрасываем?

У вас было домашнее задание: нарисовать содержимое вашего мусорного ведра. Давайте посмотрим, что в нем? ( на доске оформлена выставка работ учащихся). Разбор мусора.

А теперь посмотрите на доску.

Так же в зале (в произвольном порядке) расположены урны (ведра).

Под ритмичную музыку (на выбор музыкального руководителя) в зал входят ведущая и двое детей.

1-й ребенок: мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Ведущая: Знаете ли вы, что в больших городах в год образуется около 500 тыс. т. промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и около 100 тыс. т. бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители, дома которых ближе всего находятся к свалке более других страдают от такой “очистки”. Люди надеются, что когда-нибудь в подобных городах появится мусороперерабатывающий завод и воздух станет чище.

2-й ребенок: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Под веселую легкую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках появляется принцесса Грязнуля

Принцесса Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Вед: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.

Грязнуля: ой ой ой, чистота, порядок. зато в Королевстве природы, я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу ка я в лес, там уютнее.

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?

(Музыка самолет, пароход, поезд, пешком) (слайд грязный лес)

Королева природы : Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

Королева природы : Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.

Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

Королева природы : Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Королева природы : Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

Королева природы : Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Королева природы : В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

Поможем Незнайке очистить речку.

Королева природы : А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте! (слайд чистая река)

Королева природы : Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

(Королева природы показывает детям поддоны с почвой, слайд мусор на траве)

Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочнойтравкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор : консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Королева природы : Ребята, в чем отличие травы под мусором?

Королева природы :Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "

(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило) .

Королева природы : Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне цветам расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

(слайд цвета на поляне)

Звучит музыка П. И. Чайковского “Вальс цветов” и появляются дети в костюмах цветов. Дети исполняют танец, а в руках у них плакаты с лозунгами “Долой свалки и помойки!”; “Мусор в урны!”; “Не губите природу!”; “Отходы в доходы!”; “Выбор за нами!”. Музыка заканчивается “Дети – цветы” встают лицом к залу.

Ребенок – цветок № 1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок – цветок № 2:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – цветок № 3:

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Ребенок – цветок № 4:

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок № 5:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка “Вальс цветов” дети – цветы убегают.

Королева природы : Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

Королева природы : Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Королева природы : Молодцы! А вот и третье правило!

(Находят в куче мусора) .

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Королева природы :А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .

Королева природы : Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

если можно, измельчайте! "

Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

Ведущий:Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети не только сегодня очистили лес, мы уже давно следим за порядком в городе, и наши дети и их родители дали вторую жизнь ненужным вещам.

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

Неуберинда: Здравствуйте, дети! Вот вы- то мне и нужны! Хотите попасть в страну, где никто не убирает за собой? Там красота и благодать! Не о чем думать не надо.

Дети Хотим!

Н. Повторяйте волшебные слова. НИКОГДА НЕ БУДЕМ УБИРАТЬСЯ!

д. НИКОГДА НЕ БУДЕМ УБИРАТЬСЯ!

Катя ОЙ. где это мы?

Н. Это страна Неубериндия! Здесь можно оставлять свой мусор и не убирать за собой.

Д. Ура! Выбрасываем все лишнее!

Катя. Ребята посмотрите вокруг. Как-то здесь все по-другому.

Соня. Что это с деревьями? Они какие-то желтые, а многие ветки засохли. А сколько мусора кругом!

Дети. Деревья что с вами?

Деревья. Ядовитые вещества от мусора отравили почву. Наши корни гибнут, ветки сохнут. Мы умираем.

Маша. А это что? Река превратилась в ручей!

Река. Когда-то я была полноводной рекой. Но в мои воды кидали и кидали какие-то ненужные вещи. Теперь моя вода не может преодолеть эти кучи мусора. Я обмелела. Растения на берегах засохли. Рыбы погибли! Что же со мной будет?

Соня. А что за неприятный запах и почему не видно птиц?

Дети. О Птица! Где же твои сородичи? Почему не слышно вашего прекрасного пения?

Птица. Посмотрите, Деревья гибнут. Нам негде строить гнезда. Насекомые погибли! Нам нечем питаться. Многие мои родственники отравились и заболели. Мы улетаем в другую! Чистую страну!

Катя. Что же это получается? Наш мусор губит природу?

Акулина Что же мы натворили?

Соня. Ведь если так будет продолжаться, вся наша Земля превратится в одну большую мусорную кучу!

Н. ХАХАХА. Вспомните свою клятву. В этой стране никто не убирается!

Дети А мы будем!!

Акулина. За работу!

Катя. Но все нужно делать правильно!

Убегают за пакетами. Собирают мусор. Музыка.

  1. Ребята, я собрала столько алюминиевых банок, что можно сделать новый велосипед!
  2. А я собрала 100 кг макулатуры и спасла целое дерево!
  3. А я отвезу стекло на перерабатывающий завод. Там произведут новое стекло, и никто не порежется осколками.
  4. А я придумала еще 1 способ использования мусора. Смотрите, как я нарядилась к празднику!

Катя . Люди! Опомнитесь! Мусор- ценное сырье! Его необходимо использовать, а не разбрасывать! Иначе он всех погубит!


Данная методическая разработка предназначена педагогам для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенные экологические спектакли могут быть также полезными и для организаторов воспитательной работы и для руководителей кукольных кружков.

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

Методическая разработка

Разработала воспитатель ГПД высшей квалификационной категории

Бушева Ирина Борисовна

1. Пояснительная записка ……………………………… 3 стр.

2. Содержание …………………………………………… 5 – 39стр.

3. Список литературы…………………………………… 40 стр.

4. Список электронно-образовательных ресурсов…… 41 стр.

Пояснительная записка

Использование пения птиц, шума ветра и дождя, журчания ручья и других звуков природы, а также классической, народной и современной музыки делают спектакли более яркими и выразительными.

Данная методическая разработка предназначена педагогам для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенные экологические спектакли могут быть также полезными и для организаторов воспитательной работы и для руководителей кукольных кружков.

Актуальность спектаклей

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство - куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то. Они дарят детям хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть.

Быть может в наше время, время глобальной компьютеризации, благодаря театральным постановкам, непосредственно детьми и подростками, наше общество станет более бескорыстным, честным, и намного добрее, и чище. Данные мероприятия нацелены на обеспечение реализации эколого-эстетического направления.

- в игровой форме обратить внимание на проблемы окружающей среды;

- развивать артистические способности учащихся и творческий вкус;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Программное содержание:

-формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;

-формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире;

-формирование позитивного отношения к природе.

- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними;

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;

- расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;

- воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживание всему живому;

- побуждать к активному участию в действии спектакля;

-вызывать желание следить за развитием действия, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы.

Методы:

-наглядный метод (показ спектакля);

-наглядно-слуховой метод (показ и слушанье музыкального спектакля);

-метод положительного примера;

-метод эмоционального воздействия и стимулирования.

Планируемые результаты:

Познавательные:

- формирование представлений о том, что в природе все взаимосвязано.

Социально – коммуникативные:

-развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях;

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формирование

умения договариваться, помогать друг другу;

-формирование основ экологической культуры, продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

-совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.

Художественно – эстетические:

-формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать свое мнение, совершенствовать умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.

Воспитательные:

-воспитание культурного зрителя, уважающего, понимающего и любящего театр.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Выбор сказки, которая вызывает интерес и соответствует возможностям детей; совместное обсуждение и подбор исполнителей ролей.

Читайте также: