Сценка о воде для начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.


Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.



Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.



Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да. ) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете.

Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.


Ведущий: Ну как, ребята, понравилась вам наша конкурсная программа. Какие конкурсы понравились больше всего. (Ответы детей)

Подведение итогов.
Награждение победителей.

Царь: Ох, какая скукота, надоело всё.

О! Позову я сыновей, да прикажу–ка им, чего-нибудь эдакое, пусть мыслишками своими подумают, пораскинут.

Слуги, пришлите-ка сыновей ко мне!

Сыновья: Звали, батюшка?

Царь: Сыны мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Даю вам год! По земле- Матушке походите, да в людях побудьте и принесите мне чудо- чудное. Ступайте!

Автор: И пошли царские сыновья по белу свету.

Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.

(Царь сидит на троне, сыновья проходят с дарами круг и останавливаются у трона).

Сыновья: Батюшка наш, вот с поклоном к тебе мы вернулись с дальней дороги.

Царь: Коль вернулись, то порадуйте отца своего.

Автор: И молвил первый сын.

Сын первый: Батюшка, принес я тебе золото и серебро.

Погляди, как оно блестит всё.

Разве может с этим блеском что-то сравниться? Вот оно, Чудо!

Царь: Да какое это Чудо? Полна моя казна таким златом и серебром.

Да только не радует оно меня.

Автор: И молвил второй сын.

Второй сын: Батюшка, а я тебе принес драгоценные камни, погляди, как они переливаются на солнышке, не то, что злато и серебро. Разве это не Чудо?

Царь: И в моей казне стоят полны сундуки драгоценных камней.

И они меня не радуют.

(Третий сын принес обыкновенную воду и стали над ним братья смеяться.)

Царь: Ну а ты зачем простой воды мне принёс?

Автор: И молвил третий сын, и показало волшебное царское зеркало странствия третьего сына.

Третий сын: Вода – самое большое чудо на Земле.

Пока бродил я по белу свету, вот что со мной приключилось: (волшебное зеркало показывает изображения путника, Засухи и пожара).

Встретил по дороге я путника, он мучился от жажды.

За глоток воды он готов был отдать мне все свои драгоценности.

Напоил я его чистой водой.

А в другой раз видел я засуху. Гибли леса и поля.

И только дождь их спас.

И пожар я видел. Страшно было. Ничего и никого не щадил пожар.

Лишь вода спасла. Понял я, что вода дороже всякого богатства.

Царь: Немало пожил на свете я, но хороший урок ты мне дал, сын мой!

И объявил воду царь самым большим чудом на земле.

Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

И по сей день Вода – самое большое чудо на Земле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование: глобус, стакан, трёхлитровая банка с водой, пипетка, плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Ребята, а вы узнали героя?

- Из чего он состоит?

Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

- Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем?

( Показывается детям глобус, напоминаем, что голубым цветом на нём изображена вода)

- А всякая ли вода годится для наших нужд?

- Ведь большую её часть составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.

(Свои слова ведущий сопровождает показом опыта).

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)

Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий (Иней)

По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно … (Лёд)

Детки сели на карниз,

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

Бежим по воде. (Волны)

А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь,

И ногами не пройдёшь. (Болото)

Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда,

Из мешков течёт вода.

От дырявой …(тучи)

Вода на лугу – сено в стогу.

Дождь в мае хлеба подымает.

Весенний дождь растит, осенний гноит.

Интересные факты о воде:

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.

Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней.

По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой.

- Ребята, какую роль играет вода на нашей планете?

1. Вода кормит человечество. Вспомните названия рыб, которые люди употребляют в пищу.

(Дети перечисляют морепродукты.)

2. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

3. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги…

4. А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. Вспомните названия водного транспорта. (Дети перечисляют водный транспорт.)

5. Вода необходима для промышленного производства: без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без нее не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

Ведущий: Я приглашаю на 8 участников. Они выполнят очень важное задание.

Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают.


Примерные названия
Карась – хлопают в ладоши;
Рак – хлопают в ладоши;
Сом – хлопают в ладоши;
Кашалот – топают ногами;
Бегемот – хлопают в ладоши;
Рыба–луна – топают ногами;
Рыба–звезда – молчат;
Морская звезда – топают ногами;
Щука – хлопают в ладоши;
Акула – топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк – топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог – топают ногами;
Барракуда – топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла – топают ногами;
Рыба меч – топают ногами;
Рыба сабля – молчат;

Посмотрите все сюда:

Это чистая вода.

Так прозрачна – все видать!

Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?

Пятна масла, всякий хлам…

Вот, что скажем, братцы, вам …

Ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

-Воды мы очень много тратим, загрязняем её. Люди используют условные знаки по охране воды. Ваша задача: собрать знак и объяснить его значение.

(В квартирах и домах закрывать кран; отремонтировать протекающие краны; используя воду, разделять её на промышленную и питьевую; в промышленности человек должен делать очистные сооружения).

hello_html_m1df781e9.jpg

Ведущий: С водой можно проводить опыты. Девочки 5 класса вам их покажут.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

  1. Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
  2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
  3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование:

Ход праздника

1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без . (Воды.)

2 ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И, кажется сказкою это
А, в сущности, только вода

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А все это – только вода.

Высокие гребни вздымая
Бушует морская вода.
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.

Как пухом зимой одевает
Снег белый родные поля.
Но время придет – все растает,
И будет простая вода.

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная .
Ну, в общем, очень разная.

1 ведущий: Интересные факты о воде:

  1. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
  2. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
  3. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
  4. За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
  5. В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.
  6. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

  1. Может ли вода двигаться вверх?
  2. Почему вода в море солёная?
  3. Какая вода на вкус?
  4. Какой у воды запах?
  5. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
  6. Что произойдёт, если воду вскипятить?
  7. Что произойдёт если воду вынести на мороз?

Ведущие: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать наши загадки. (Приложение. Слайды 2-20)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)
Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.(Иней.)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан … (Снег.)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно … (Лёд.)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (Сосульки.)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река.)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт? (Водопад.)

Кругом вода,
А с питьём беда. (Море.)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк.)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса.)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь.)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь.)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа.)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото.)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи)
Что в руках не удержать? (Воду.)

3 ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

4 ведущий: Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)

- А как можно экономить воду? (Вызываются две команды по 5 человек из параллельных классов, и они вносят свои предложения по экономии воды дома и в школе.)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

2 ведущий: Я приглашаю на сцену самых маленьких участников нашего праздника – первоклассников. Они выполнят очень важное задание.

Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …

3 ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам. (На сцену приглашаются команды 2-4 классов по 4-5 человек. Они оформляют свои обращения в виде листовок.)

Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять-
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Читайте также: