Сценка на огороде для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Ребята, давайте заглянем в огород, посмотрим на осенние плоды.

Пугало.

Кыш! Кыш! Ишь? Вороны разгалделись! Кыш! О! Здравствуйте! А что вы тут делаете?

Я – знатное, благородное

Верхом на лопате сижу,

За воронами в небе слежу.

Облик у Пугало бравый:

Шлем из кастрюли дырявой,

Усыши из ржавого веника

И сто орденов из репейника.

Со мной плохие шутки,-

Говорят индюки и утки.

Если Пугало хмурит брови –

Страшновато даже корове.

Ведущая.

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожке,

Стали мокрыми дорожки.

Ведущая.

Наше чуткое чучело

Подозрительный шум почуяло:

На границе его владения

Появились три привидения.

Первое – руки в боки,

Второе – в очках, в ковбойке,

Третье – по пояс голое –

Первый хулиган.

И вот уже наши кроссовки

Топают прямо к морковке.

Второй хулиган.

Наши босые пятки

Спешат к огуречной грядке.

Третий хулиган.

Боятся нас овощи,

Овощи просят о помощи!

Осень.

Даже тыква и та перепугана

Протруби тревогу, Пугало!

Пугало.

Подмога уже близка –

По тревоге спешат войска.

Маршируют по грядкам жуки,

По-пластунски ползут червяки,

Двести семьдесят три комара!

Привидения в панике пятятся,

В отступление кубарем катятся,

А среди чеснока и петрушки

Приготовились к битве лягушки.

Мальчики исполняют танец с саблями.

Пугало.

Кричу я – чучело,

Кастрюлю на лоб нахлобучу я,

А вместо турецкой сабли –

Схвачу кривые грабли!

(Пугало стучит граблями об пол. Хулиганы убегают.)

И помчались домой привидения

Исправлять свое поведение.

Если Пугало на посту –

Обходи огород за версту!

Осень.

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте – ка загадки.

Первая загадка.

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом…(картошка).

Вторая загадка.

Привязаны к грядке,

Зелены сами. (огурец).

Третья загадка.

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели…(лук).

Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Кто – же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Если ребята угадали, ребенок прыгает под веселую музыку, дети хлопают.

Осень закрывает платочком корзину.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзина! А в корзине? Яблоки!

Осень раздает детям яблоки.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора,

Что поделать! Ждут дела!

До свиданья, детвора!

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Поиграем в солдатиков

Цели:
• Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
• Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
• Прививать певческие навыки.
• Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.
Действующие лица: (взрослые)
Ёжик
Лиса
Тетка Непогода

ВложениеРазмер
stsenariy_osennego_utrennika.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника "Веселый огород". Средняя групп

Подготовила воспитатель: Миняева Е. Е.

Цели:
• Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
• Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
• Прививать певческие навыки.
• Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.
Действующие лица: (взрослые)
Ёжик
Лиса
Тетка Непогода

Дети друг за другом входят в зал и встают возле стульев.

1 реб . Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!

4 реб . И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!

5 реб. Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!

6 реб: Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся – шуршат…
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.

1.Тучи в небе кружатся

Что ни шаг то лужица.

2.День осенний хмурится

Листопад на улице.

3.По дорожке стелется

1. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

2 Вот такие круглые

А осенью краснеют. (помидоры)

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.

1.Осень, осень наступила,

Солнца нет, и потемнело

Пр: Кап, кап на дорожки,

Кап, кап на ладошки,

Дождик землю поливай,

2. Паучки, жучки и мошки.

И в далекую дорогу,

Листья с клёна ветер сбросил

Под ногами коврик новый-

2реб . Осень нас к себе на бал

Чтоб никто не опоздал

3реб. Падают, падают, листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

4реб . Осень за окошком

Бродит не спеша,

Листья на дорожки

В прятки мы играем

С дождиком – дождём.

Ищет он меня, а я

Прячусь под зонтом!

Танец с зонтиками.
Непогода: Ой, ой! чего это вы?
Вас так много, а я совсем одна!
Хорошо танцуете, да я уйду лучше! Помогите! Обижают! (уходит)
Все: Ура!
Ежик (пожимая руку лисе) : Лисичка, а ты оказывается настоящий друг.
Лиса: Да и ты молодец!
Ведущий: Как хорошо, что вы помирились!
Как приятно на вас смотреть!
Лиса и Ёжик: Мы больше никогда не будем ссорится.
Ведущий: Вот и правильно. Послушайте, какие стихотворения знают еще дети про осень.
Ребенок: На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
Ребенок: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

1. Осень, осень, осень

Хороша, хороша, хороша.

Осень ходит не спеша,

ПР: Осень милая, шуршит,

Провожать не спешит,

2. Есть у осени наряд,

Золотой, золотой, золотой

Удивляет всех подряд,

Осень Молодцы ребята, хорошая песня!

И про подарки я не забыла.
Я вам, ребята, целую корзину яблок приготовила.(показывает)
Угощаю вас, ребята.
Ведущая
Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…
Дети
Спасибо
Осень
А меня уж ждут дела
До свидания, детвора.
Звучит муз. заставка. Осень уходит.
Ежик и Лисичка: Ребята, спасибо вам за веселый праздник. Нам тоже пора возвращаться в лес, чтоб готовиться к зиме. До свиданья.
Ведущей : Славно мы повеселились,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

города Ядрин Чувашской Республики

для детей старшего дошкольного возраста.

воспитатель 1 кв. категории

г. Ядрин, август 2019

Цель. Формирование знаний детей о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Формировать у детей систему знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.

Расширять знания детей об овощных культурах, об условиях их произрастания.

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.

Закреплять названия овощей, расширять представления детей об их отличительных особенностях, о том, что в них много витаминов и разных микроэлементов.

Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитывать умение правильно вести себя на развлечении, радоваться самому и доставлять радость другим.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность и чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа:

- беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;

- загадывание и отгадывание загадок;

- разучивание стихов, песен, танцев, хороводов.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, шапочки-ободки с изображением овощей, картины с изображением овощей, мольберты, силуэты ворон и грачей, три стола, поднос, две кастрюли, 8 обручей, 2 ведра, 8 картошек, 2 лейки, корзина, два мяча для фитнеса, ноутбук.

Ход развлечения.

Слышится крик ворон и грачей. Вбегает Пугало.

Пугало: Кыш! Кыш! Разлетались тут, так и пытаются склевать урожай! Кыш! Каркают и каркают, тоску наводят на всех. С одной стороны вороны одолевает, с другой стороны…ой-ой-ой, разбойники лезут в мой огород! Кыш отсюда, хулиганы!

Дети: Мы не хулиганы и не разбойники.

Пугало: Вы не хулиганы? Ну, здравствуйте тогда, хорошие ребята. Скучно мне… ой как, скучно. Торчи тут на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом летают и каркают, смеются надо мной. А вы зачем в мой огород пришли?

Ответы детей.

Раз пришли давайте знакомиться. Я трудовое Пугало Огородное! Всё лето стою в саду, в огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождём стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Птиц гоняю из сада – огорода, овощи и фрукты защищаю от этих пернатых разбойников?

Пугало: Вот какая у меня трудная работа. Ребята, а вы любите веселиться! Давайте тогда устроим праздник Веселого огорода! Только чур - одно условие: грядки не топтать, овощи без спросу не брать. А вы знаете, что

Ответы детей.

Пугало: Что такое огород?

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Но, чтобы попасть на праздник, нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки.

1) В рожках зелёной кожуры,

Растут округлые шары.

И суп из них совсем не плох.

Так кто живёт в стручках? (Горох)

2) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

3) Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире… (картошка)

4) Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

5) Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…(лук)

6) Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке — соленый (огурец)

7) Все зовут его синьор

8) В огороде стоит,

Ничего не говорит,

И воронам не даёт. (Пугало)

Пугало: Какие все молодцы! Быстро и весело разгадали все загадки.

А теперь пойдем с вами в огород и посмотрим, что там растет.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Дети садятся на стулья.

Пугало: Ой, какие вы молодцы. Так хорошо поёте! Теперь мне гораздо веселее стало. А знаете ли вы, ребята, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Свет, вода, тепло.

Пугало: Как правильно нужно ухаживать за растениями на огороде. Что для этого нужно делать?

Дети: Сажать, полоть, поливать, рыхлить, удобрять, от вредителей оберегать.

Пугало: Какие вы умные! Все знаете про огород.

А сейчас я посмотрю, как вы помогаете взрослым в огороде.

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 8 картошек, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

Пугало: Ай да, молодцы, ребята! Какой хороший урожай вы собрали.

Пугало показывает корзину с овощами.

Ребята, вы любите овощи? Почему овощи надо есть? Чем же они полезны?

Ответы детей.

Пугало: Правильно, в них много различных витаминов и микроэлементов очень нужных нашему организму.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Пугало: Ой-ой-ой! Как же я проголодался! Как же есть хочется! А я люблю борщ! Давайте вместе приготовим вкусный борщ! Какие овощи нам нужны для борща?

Дети перечисляют ингредиенты.

Задание: собрать в кастрюлю те овощи, из которых варят борщ.

Дети делятся на две команды по 5 человек, строятся друг за другом. Около каждой команды на столике стоит пустая кастрюля. В противоположном краю зала ставится поднос с овощами. Участники по одному бегут к этому подносу и возвращаются обратно с овощем и кладут в кастрюлю. И так, пока не будут собраны все необходимые ингредиенты.

Пугало: Ну, ребята, молодцы, сварили очень вкусный борщ.

В огороде все поспевает, все созревает. Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело, не ленись, да собирай! У меня и тыквы выросли большие – пребольшие. Вы на тыквах когда-нибудь прыгали?

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Молодцы, ребята! Какие вы смелые и ловкие, умные и сообразительные, все про огород знаете, со всеми заданиями справились. А вот вам и витамины с огорода.

Вручает детям корзину с горохом.

А мне работать пора, огород сторожить. Жду вас осенью, будем урожай вместе собирать. До свидания!

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы пригласили вас на праздник, который называется "Веселый огород"!
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Посмотрите, на нашей полянке расцвели чудесные цветы!
Я приглашаю вас, дети, на красивый танец с цветами
"Танец с цветами"


Ведущий:
У лета сегодня много забот,
У лета сегодня много хлопот:
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
У лета сегодня много забот,
Нужно вырастить наш огород!

Дети, а кто из вас знает, что такое огород?
1 ребенок:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
2 ребенок:
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
3 ребенок:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
4 ребенок:
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
5 ребенок:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
6 ребенок:
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Под музыку выходят дети в шапочках овощей, встают в хоровод
Песня "Огородная - хороводная" музыка: Б.Можжевелова, слова: А.Пассовой



Ведущий:
А теперь, мои ребятки, отгадайте - ка загадки!
1.Жаркий шар на небе светит, этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце, радостно сияя, . (солнце)!
2. Он поплачет над садами - сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник рад умыться в летний . (дождик)

Под торжественную музыку входит Солнце:
Здравствуйте, мои друзья!
Я солнышко красное, я Солнышко ясное!
Целый день по небу гуляю, всех на земле согреваю!
Я – главное на земле!
Под веселую музыку забегает Дождик:
Всем привет! Я теплый дождик!
Без меня не вырастет трава, засохнут все цветы.
Это я самый главный на земле!
Солнце - Нет, я! Я главнее тебя! Я всех согреваю! (спорят)
Дождик: Нет, я! Я – самый главный на земле! Без меня все засохнет!
Ведущий: Не ссорьтесь, вы нам нужны оба! И солнышко, и дождик!
Давайте жить дружно, как поется в нашей песне о дружбе:
Песня "Без друзей никак нельзя" Музыка А.Лыкова
Ведущий:
Чтобы вы подружились и никогда не ссорились, мы для тебя, Солнышко, исполним веселый танец "Светит солнышко для всех"



Ведущий:
Если бы не было тебя, Солнышко, и тебя, Дождик, то не выросли бы в нашем огороде такие вкусные и полезные овощи!
Отгадайте, про какой овощ говорится в загадке?
1. Сто одежек - и все без застежек! (дети отгадывают) - выходит капуста и занимает место на грядке
2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (выходит огурец)
3. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет? (выходит лук)
4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет. (выходит картошка)
5. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая! (выходит морковь)
Сценка "Таня и овощи"
Выходит Таня, в руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.
ТАНЯ:
Посылает меня мама в огород,
И капуста и морковка там растет.
Но каких нарвать, не знаю овощей?
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?

МОРКОВКА:
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и. зайчишкам на обед!

КАПУСТА:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК:
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы!

ОГУРЕЦ:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

СВЕКЛА:
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

КАРТОШКА:
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-рис-та!
Без меня - нет, нет,- не получится обед!


Выходит козел, трясет бородой
КОЗЕЛ:
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Мееее

Таня берет хворостинку и грозит Козлу

ТАНЯ:
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Уходи. уходи, огороду не вреди! Вот я тебе!

ОВОЩИ:
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

КАПУСТА:
Вот капусты кочан! (протягивает Тане)

МОРКОВКА:
Вот морковки пучок!

ОГУРЕЦ:
Вот свежий огурчик!

ЛУК:
Вот свежий лучок!

СВЕКЛА:
Вот свекла!


КАРТОШКА:
А вот и картошка!

ВСЕ:
Мы все поделились с Танюшей немножко!

Ведущий:
А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!
Игры с овощами
1. Перевези урожай на машине





Ведущий:
К нам Матрешки пришли и нам ложки принесли!
Звучит Оркестр детских музыкальных инструментов -
русская народная мелодия "Калинка"



Солнышко:
Нам пора прощаться, до свидания, друзья!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Солнышко угощает детей яблоками
Дождик:
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! Будьте все здоровы!
Дождик угощает детей сладкой морковкой
Ведущий:
Всем спасибо за внимание, до новых встреч, до свидания!

Читайте также: