Сборник диктантов 1 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Пример из учебника

Проверочные работы предусматривают проверку и совершенствование приобретённых детьми речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания, предложения, текст в зависимости от определённой учебной задачи. К заданиям такого вида относятся следующие: словарно-лексические задания, синтаксические задания, задания творческого характера.
Продуктивно-творческие задания предполагают изложение текста по вопросам или опорным словам к каждому предложению, по обобщённым вопросам к частям текста, дополнение текста одним-двумя предложениями, составление текста по опорным словам, на заданную тему, по аналогии, по вопросам и опорным словам. Для составления текстов предлагаются как тексты-повествования, так и тексты с элементами описания.
Материалы книги помогут учителю не только в совершенствовании грамматика-орфографических и речевых умений и навыков, но и в организации самостоятельной работы на уроках русского языка по всем основным разделам курса, а также в осуществлении контроля за усвоением программы по русскому языку для начальной школы.

Содержание

Введение 3
1 класс
Текст. Предложение. Диалог 8
Слова, слова, слова 10
Слово и слог. Ударение. Перенос слов 12
Звуки и буквы 14
Русский алфавит, или Азбука 15
Гласные звуки и буквы для их обозначения 16
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Буквы Й и И 18
Твёрдые и мягкие согласные звуки 20
Глухие и звонкие согласные звуки и буквы для их обозначения 22
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ч/с, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу 25
Заглавная буква в словах 27
Повторение 29
2 класс
Текст 34
Предложение 36
Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения 37
Слово и его значение 40
Однокоренные слова 42
Слог. Ударение. Перенос слова 44
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука 47
Гласные звуки и буквы для их обозначения 50
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 53
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Удвоенные согласные 56
Буквы Й и И 59
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 61
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч 65
Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения 69
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным 70
Разделительный мягкий знак (ь) 74
Имя существительное 78
Глагол 82
Имя прилагательное 87
Предлоги 92
Повторение 95
Проверочные работы комплексного характера 102

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

Главная Учебники 2 класс Русский язык. 1-2 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Проверочные работы предусматривают проверку и совершенствование приобретённых детьми речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания, предложения, текст в зависимости от определённой учебной задачи. К заданиям такого вида относятся следующие: словарно-лексические задания, синтаксические задания, задания творческого характера.
Продуктивно-творческие задания предполагают изложение текста по вопросам или опорным словам к каждому предложению, по обобщённым вопросам к частям текста, дополнение текста одним-двумя предложениями, составление текста по опорным словам, на заданную тему, по аналогии, по вопросам и опорным словам. Для составления текстов предлагаются как тексты-повествования, так и тексты с элементами описания.
Материалы книги помогут учителю не только в совершенствовании грамматика-орфографических и речевых умений и навыков, но и в организации самостоятельной работы на уроках русского языка по всем основным разделам курса, а также в осуществлении контроля за усвоением программы по русскому языку для начальной школы.

Введение 3
1 класс
Текст. Предложение. Диалог 8
Слова, слова, слова 10
Слово и слог. Ударение. Перенос слов 12
Звуки и буквы 14
Русский алфавит, или Азбука 15
Гласные звуки и буквы для их обозначения 16
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Буквы Й и И 18
Твёрдые и мягкие согласные звуки 20
Глухие и звонкие согласные звуки и буквы для их обозначения 22
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ч/с, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу 25
Заглавная буква в словах 27
Повторение 29
2 класс
Текст 34
Предложение 36
Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения 37
Слово и его значение 40
Однокоренные слова 42
Слог. Ударение. Перенос слова 44
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука 47
Гласные звуки и буквы для их обозначения 50
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 53
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Удвоенные согласные 56
Буквы Й и И 59
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 61
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч 65
Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения 69
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным 70
Разделительный мягкий знак (ь) 74
Имя существительное 78
Глагол 82
Имя прилагательное 87
Предлоги 92
Повторение 95
Проверочные работы комплексного характера 102

Предметы

Подготовка к экзаменам

Решение заданий ЕГЭ 2021

Готовые домашние задания

Методика и практика

Русский язык. 1-2 классы. Сборник диктантов и творческих работ - Канакина В.П., Щёголева Г.С. cкачать в PDF

Учебная литература для школьников

Все права защищены. Copyright © 2012. Учебные материалы, взяты из открытых источников. Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с нами по e-mail: [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Контрольный диктант № 1

Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Контрольный диктант № 2

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформ­лять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и пра­вильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла скотом.

1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

3. Напишите антонимы.

Контрольный диктант №5

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфо­граммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

1. Подчеркните основу в первом предложении.

2. Разделите для переноса слова второго предложения.

— Трудно ли вам было писать диктант?

— Написание каких слов у вас вызвало затруднение?

Контрольный диктант №6

Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочине­ние, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сооб­щения в устной и письменной форме.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Контрольный диктант №7

Цель: повторить усвоение изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ор­фограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали ле­пить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикаль­ной чертой для переноса. Подчеркните основу пред ложения. '

Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах

Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мяг­кость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосо­четаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в кон­це предложений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания

проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

2. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограм­мы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; разви­вать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко­буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, ор­фограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег; вариант II — лед).

обобщить знания учащихся об употреблении заглавной % именах собственных; проверить навыки употребления ой буквы в именах собственных и усвоение первоначальных

графических навыков на основе изученных правил

тируемые результаты: учащиеся научатся применять а правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Москва - главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ;Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2. В последнем предложении поставьте знак ударения над все­ми словами.

Запишите название населенного пункта, в котором вы жи­вете

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

1. Подчеркнуть имена собственные.

2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

3. В первом предложении обозначить имена существительные.

4. Записать имена существительные камыши , кирпичи, вещи в единственном числе.

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

' Слова для справок: пора, кладет.

1. Выпишите предлоги.

Вариант I: из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений.

2. К словам пенек, детишки подберите и запишите провероч­ные слова.

3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант № 12

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и реч­ки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

1. В первом предложении подчеркните главные члены пред­ложения, обозначьте части речи.

2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3. Разделите слова для переноса.

Сильный, длинные, пыль.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Из текста диктанта запишите по одному слову с орфограм­мами в нашу таблицу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 284 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2019 121401
  • DOCX 26.5 кбайт
  • 3712 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дзамихова Кристина Харабиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: