Саванна поделка в школу

Обновлено: 08.07.2024

Урок технологии составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит разнообразный материал, который интересен детям и помогает в освоении новой темы.

ВложениеРазмер
Урок технологии во 2 классе "Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. "Африканская саванна" 31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Тема: Можно ли согнуть картон? Как?

Учитель начальных классов

МБОУ «Березовская средняя

Нигматуллина Лемара Ремзиевна

Цель: научить сгибать картон с помощью биговки, выполнять симметричное вырезание из картона; развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание); развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.

Оборудование: картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для клея, образец изделия, презентация, карточки для игры, шаблоны, глобусы.

1. Организационный момент. (слайд №1)

2. Провека готовности рабочих мест.

3. Актуализация опорных знаний. Подготовка к новой теме.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей). (слайд №2)

- Я приглашаю вас совершить путешествие?

- А куда мы с вами отправимся, вам предстоит отгадать с помощью загадок.

Кто огромный, толстокожий?

Кто никак поднять не может

Из воды большой живот?

Ну, конечно. (бегемот) (слайд №3)

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (лев) (слайд №4)

Кто оранжевый, высокий,

С длиной шеей, длинноногий,

Вые, чем огромный шкаф?

Ну, конечно же, …. (жираф) (слайд №5)

Пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромный он.

Ты узнал, кто это…? (слон)

- Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку. (Слайд №7)

- Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

-Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут. (Слайд №8) Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли?

- Итак, мы отправляемся в путешествие…

И вагончик повёз:

В Африку я укачу. .

- Мы должны приготовить для работы все необходимое.

Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

-Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка) (слайд №12)

- Итак, вы нашли свои пары, с которыми будете работать на уроке. А изготавливать будете именно то животное, которое у вас на рисунке.

- А сейчас по цвету картона на партах, определите свои места.

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Правила безопасной работы с ножницами (слайд № 14)

1 . Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

- Посмотрите на фотографии и скажите, где ученик соблюдает эти правила?

Правила работы с клеем (слайд №16)

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

- Посмотрите на фотографии и скажите, где ученик соблюдает правила работы с клеем?

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне. (слайд №20)

3.Вырезать детали. (слайд №21)

4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон. (слайд №22)

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить. (слайд №23)

Объяснение учителя. (слайд №24)

- Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку , т.е. приложить к линии сгиба линейку и (слайд №25)

вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется.

Биго́вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

1. Повторение правил рабочего человека:

Работать надо молча.

Сделал сам, помоги другу.

Содержи рабочее место в чистоте.

Расходуй материал экономно.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помни правила работы с ножницами и клеем.

2.Работа в парах. Практическая работа.

1.- С каким материалом работали на уроке? (картоном).

- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, заботливых родителей.

Макет представляет собой коробку с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.

Назначение: оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие, использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.

- расширять представление детей о различных материках;

- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки;

- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Материалы для работы:

Коробка из под обуви, цветная самоклеющаяся бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Африки, скотч, ножницы, клей (пистолет, карандаш простой, линейка, рис, пищевые красители, водка, ватные палочки, фламастеры, фигурки животных.

1. Красим рис в 2 цвета: желтый и синий.

2. Картинки с изображением просторов Африки уплотняем картоном, затем обклеиваем их скотчем для сохранения внешнего вида (можно заламинировать).


3. Выбираем животных обитающих в Африке.


4. из ватных палочек делаем камыш. Коричневым фломастером красим вату, ствол обклеиваем самоклеющейся зелёной бумагой.

5. Начинаем оформлять коробку. Обклеиваем коробку самоклеющейся бумагой со всех сторон, мы с детьми выбрали жёлтую, т. к в Африке много песка и сухой травы. Для реки мы выбрали синий цвет. Дно коробки разделяем картоном, обклеиваем гофрированной зеленой бумагой. Одну часть заклеиваем желтым цветом, другую синим.



6. Вырезаем слова Африка, саванна. Приклеиваем буквы на центральную и боковую стороны. Можно украсить картинкой или наклейкой по теме. У нас не хватило места.


7. Приклеиваем картинки на центральную и боковую сторону.


8. Засыпаем синий и желтый рис.



9. Заселяем животных в новый дом.



В самостоятельной игровой деятельности ребята сами рисовали и лепили животных и растения, которые могли им пригодиться по сюжету.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению макета Антарктиды

Мастер-класс по изготовлению макета Антарктиды Для изготовления макета понадобится: - кусок пенапласта или другой прочный материал для основы; - пенопласт для изготовления айсбергов.

Мастер класс по изготовлению новогодних фонариков. с пошаговыми фото

Мастер класс по изготовлению новогодних фонариков. с пошаговыми фото Руководитель:Смирнова Елена Александровна воспитатель детского сада №6 "Улыбка" комбинированного вида. Фонарик выполнен из разноцветного.


Возраст: от 5 лет, сложность: несложно.

Не ходите дети в Африку гулять, пелось в одной известной детской песенке. Конечно, большие и злые крокодилы напугают кого угодно.

А в такую африканскую саванну прогуляться захочется, ведь звери в ней обитают волшебные и добрые. И созданы они необычным способом - при помощи фольги, фломастеров и терки.

Нам понадобится:

- лист бумаги формата А3;

- фольга повышенной плотности;


Рисуем и вырезаем фигурки крокодилов, рыб и птичек. Если рисовать не умеете, можно использовать напечатанные силуэты животных, которые поисковик выдает в больших количествах.


Обводим непишущей ручкой или карандашом контуры зверей на фольгу. Вырезаем.


Фломастерами раскрашиваем зверей, лучше использовать разные цвета.


Ждем несколько минут и ватным диском растираем фломастеры. Получается необычный эффект.


Теперь создаем фактуру животным. Кладем крокодилов на терку и придавливаем, чтобы фактура проявилась.


Вот такие крокодилы у нас вышли.


Для рыбок мы использовали другую терку, которая напомнила чешую.


Птичек разрисовали инструментом для тиснения, можно использовать непишущую ручку или спицу для вязания. Дорисовали глазки крокодилам и рыбкам.


Займемся фоном. Карандашом разделим лист бумаги на 3 части - вода, земля и небо. Нарисуем воду. Смачиваем водой необходимый участок и прокрашиваем краской.


Затем поверх краский посыпаем солью. Соль впитывает в себя воду и возникает такой необычный эффект - пузырьков на поверхности.


Теперь нарисуем небо. Так же смачиваем водой нужную часть и проводим кистью с набранной краской вдоль линии горизонта.


Промываем кисть и начинаем проводить горизонтальные полосы, промывая кисть после каждой полосы. Получается такая градиентная заливка.


Землю мы покрасили коричневой краской, капнув на мокрый лист желтые капли, которые красиво расплылись и нарисовали зеленую травку.


Отрезаем кусочек губки для мытья посуды, вырезаем его край в форме треугольника, прокрашиваем коричневой краской.


Ставим отпечатки - стволы пальм. Необходимо дождаться полного высыхания фона, иначе краска может расплыться как у нас.


Снова вырезаем треугольники, но уже меньшего размера и штампуем листья пальм.


Наклеиваем на фон зверей. Рыбок мы отправляем плавать в озеро, райские птички поют песни на пальмах, а крокодилы наблюдают за всеми, стоя на земле.
Важно промазывать клеем фон, а не фигурки, иначе сгладится фактурность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок технологии проходит по программе "Школа России" во 2 классе в разделе "Работа с бумагой и картоном".

Африканская Саванна

Урок технологи во 2 классе

учителя начальных классов

МАОУ «Лингвистическая гимназия г. Ульяновска

Карпекиной Ирины Юрьевны

Африканская Саванна

Развивать способности детей работать с бумагой и картоном;

Развивать умение работать в группах.

 Африканская Саванна

Африканская Саванна


Африка – это материк. Царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Африка – это материк. Царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Сахара – это самая большая пустыня мира

Сахара – это самая большая пустыня мира

 На карте саванна зеленого цвета

На карте саванна зеленого цвета

Африканская саванна

Африканская саванна

Чт о тебе понадобится на уроке: Цветной картон Цветная бумага Ножницы Клей Карандаш Линейка

Чт о тебе понадобится на уроке:

Цветной картон

Цветная бумага


Порядок работы. 1. Соберите картинку и узнайте, какое животное будете выполнять.

Порядок работы. 1. Соберите картинку и узнайте, какое животное будете выполнять.

2 . Подберите к животному шаблон.

2 . Подберите к животному шаблон.

3. Сделайте разметку на картоне.

3. Сделайте разметку на картоне.

4. Вырежьте детали.

4. Вырежьте детали.

 5. Найдите на изделии линии сгиба и согните картон.

5. Найдите на изделии линии сгиба и согните картон.

Как согнуть картон? БИГОВКА - продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Как согнуть картон? БИГОВКА - продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

6. Приклейте дополнительные детали.

6. Приклейте дополнительные детали.

7. Оформите изделие аппликацией или раскрасьте.

7. Оформите изделие аппликацией или раскрасьте.

Читайте также: