Сара парецки тупик краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024


Сара Парецки (родилась 8 июня 1947 года в Эймсе , штат Айова ) - американская писательница, получившая известность благодаря детективным романам о частном детективе В.И. Варшавски.

содержание

Жизнь

Сара Парецки выросла в американском штате Канзас и изучала политологию в Канзасском университете в Лоуренсе . В 1977 году она получила степень магистра делового администрирования и докторскую степень в Чикагском университете . Следующие десять лет она работала в отделе маркетинга в страховой компании Чикаго.

Партнером жизни Сары Парецки был профессор физики Кортни Райт с 1970 года до его смерти в 2018 году, от которой у нее трое детей. Она живет в Чикаго.

В.И. Варшавский

Возникновение

«Мне нравились детективы, но не нравилось, как традиционно изображают женщин в этом жанре - они всегда казались злыми или бессильными. Я подумал, что настало время для крутого, умного и милого частного сыщика, и так родился В.И. "

Фигура

Главный герой франшизы Варшавски - В.И. Варшавски, который руководит частным детективным агентством в Чикаго. Чтобы с самого начала не быть недооцененной как женщину, она не использует девичью фамилию Виктория. Она владеет карате и прекрасно владеет огнестрельным оружием, чему она научилась у своего покойного отца, офицера полиции.

В отличие от своих крутых коллег-мужчин, она способна установить прочные связи, самые прочные, с еврейским врачом. Их партнер Макс также постоянно фигурирует в романах, как и мистер Контрерас, старший сосед, который заботится о Варшавски и ее собаках Пеппи и Митч в чрезвычайных ситуациях. В некоторых романах у нее есть партнер-мужчина в лице Моррелла, который работает на правозащитную организацию.

Сара Парецки

Американская писательница Сара Парецки известна тем, что создала самый популярный образ частного-детектива женщины — В. И. Варшавски.

Сара Парецки. Биография

Сара Парецки (Sara Paretsky) родилась 8 июня 1947 года в Канзасе. Будущая писательница росла в большой семье, где родители прививали детям либеральные и социально-активные ценности. Так если старшие дети в семье Парецки учились в колледже на средства из семейного бюджета, Сару отправили на секретарские курсы, а затем работать, чтобы девочка внесла свою долю оплаты за обучение. Подобное отношение не сломило Сару, а лишь закалило для будущей жизни. Девочка с ранних лет увлеклась литературой, создавая в воображении сильных героинь и написанием историй о мужественных женщинах.

Позже она перебралась жить в Чикаго, город, обеспечивший ее романы щедрыми и красочными городскими пейзажами. Здесь же она продолжила обучение, получив докторскую степень в области истории. В Чикаго же Парецки устроились работать в крупную страховую компанию и начала писать романы, хотя формального образования в области литературы у нее не было. Кстати именно события в страховой компании стали фоном для ее первых трех романов.

В 60-е годы Сара Парецки увлекается идеями женского движения, которые помогли ей осознать главные ценности о возможности занять общественное пространство. В дальнейшем писательница будет использовать риторику феминизма, но переосмыслит многие тезисы и перескажет их в ироничной манере.

Сегодня писательница на деле помогает девочками найти свои таланты, являясь учредителем литературной ассоциации Сестры в преступности, она регулярно выделяет из своих средств стипендии и гранты для талантливых студентов в науке и искусстве.

О творчестве

Сара Парецки одна из самых оригинальных писательниц детективного жанра, как и созданный ею в жанре крутого детектива крутой персонаж.

Больше чем феминизм, на творчество Парецки повлияли работы классика детектива Дороти Л. Сэйерс, которой американская писательница подражала не только стилистически, но у которой заимствовала идею социальных отношений и роли женщины в обществе. Именно романы Сэйерс вдохновили ее на создание женщины, освобожденной от пассивных женских черт.

В отличие от большинства своих коллег Сара Парецки пишет только если есть вдохновение. Например, после явного спада, заметного в романе Туннельное зрение (Tunnel Vision), писательница несмотря на возражения издателя на время остановила написание серии. Издательство пыталось выкрутиться в этой ситуации, издав сборник рассказов о В. И. Варшавски. Но пауза явно затянулась. За это время Парецки написала роман о бездомных в Чикаго (Призрак СтраныGhost Country, 1998). Она продолжала публиковать книги, главной темой которых были политически эссе о терактах 11 сентября, заказные убийства и другие политические вопросы. По словам писательницы, ее очень тревожила политика, проводимая администрацией Джорджа Буша-младшего. Свои опасения по этому вопросу она выразила в книге мемуаров, больше похожей на медитацию (В эпоху молчанияAge of Silence, 2007).

Сегодня писательница изредка продолжает писать романы в знаменитой серии о частном детективе В. И. Варшавски, и как ни парадоксально работает над ними с удвоенной энергией, поскольку все эти книги неизменно отмечены положительными рецензиями критиков.

В. И. Варшавски отличается жестким нравом и широким спектром способностей, отчего обычно перекладывают на ее хрупкие плечи самую сложную работу, с которой не справляются даже сильные мужчины. Парецки очень проницательный автор. Она сумела внимательно и методично использовать стереотипы и шаблоны крутого детектива, т.е., мужского жанра, чтобы представить читателям женщину, ничуть не уступающую любому мужчине.

Парецки не боится описывать свою героиню как циничную и язвительную, за что ее часто критиковали сторонники феминизма, особенно трудно они переживают сардонические замечания женщины-детектива собственно в адрес женского движения.

Героиня романов Сары Парецки — один из самых ярких образов не только крутом детективе, но в целом в истории жанра. Ее популярность проложила дорогу для других авторов с не менее интересными и характерными персонажами из второй волны детектива, увлечения женскими детективами 80-х годов.

Но увлечение детективами Парецки было не минутной слабостью читателей и читательниц, писательница неоднократно была номинирована и получала высшие премии детективного жанра на протяжении 80-х, 90-х и в новом тысячелетии. Лучшим доказательством ее таланта являются алмазный кинжал Картье, полученный Парецки в 2002 году за вклад в развитие жанра и другие премии.

Возмещение и только

Первый роман Сары Парецки стал результатом твердого решения, принятого в Новый год. Начинающая писательница решила в течение 1979 года написать роман или умереть пытаясь. Финальным итогом этих попыток стал роман Возмещение и только (Indemnity Only), опубликованный в 1982 году.

Отличительной особенностью детективов Сары Парецки является пристальный интерес к преступлениям в финансовой сфере. Причину своего интереса писательница объяснила в одном из интервью, выстрелы — это трагедия, но именно мошенничество виляет на тысячи людей. В одном из предисловий писательница сказала, что именно книги дали ей шанс, хорошенько отколошматить плохих парней, которым обычно все сходит с рук, даже если дело доходит до суда.

Главным героем, точнее героиней, которая поколачивает плохих парней в романах Парецки стала В. И. Варшавски (V. I. Warshawski). Девушка с андрогинным именем, которое судя по развитию событий в первом романе больше походит для мужчины, чем для женщины. Друзья прозвали ее по первым инициалам В. И. и мы также станем ее так называть.

Студенческие демонстрации 60-х годов и последующие преобразование общественного сознания позволили читателям США лишь в 80-е годы открыть для себя женщин-детективов и женщин-авторов то, что в Англии было с блеском реализовано еще в 30-е годы в рамках классического детектива. В своих романах Сара Парецки еще не раз вернется к проблемному вопросу о реальном положении женщин в обществе, особенно ярко этот вопрос встанет в романе Трудное время (Hard Time, 1999).

Расследование Варшавски начинает факту исчезновения девушки, но фактически клиент скрывает истинные намерения, а тут еще и вмешиваются серьезные люди, оказывающие вынуждающие пойти Макгроу на попятную…

Расследование приводит к раскрытию убийства и изобличению виновных. В. И. анонимно сообщает о найденном трупе в полицию. Близкий друг отца Варшавски полицейский Бобби Мэллори догадывается от кого поступила информация и предупреждает девушку, это не забава и не игра, это не подходящая работа для девушки. Аналогичные советы на протяжении всей серии В. И. будет получать не только от друзей, но и от врагов. Как пишет кто-то из критиков, мужские персонажи, не в состоянии смириться с образом жизни и высоким уровнем исполнения своих профессиональных обязанностей, которые по сути позволяют сексуальным красоткам заниматься настоящим мужским делом.

Опытный Мэллори догадывается о невидимых струнах затронутых Варшавски и делает предсказание о связях между организованной преступностью, профсоюзами и другими организациями, с которыми не стоит связываться, которое оказывается правдой. В. И. буквально на пороге своей квартиры сталкивается с двумя тяжеловесами. В неравной ситуации женщина показывает себя с неожиданной стороны, она оказывается умелым бойцом, наученной драться на улице. Но удача в схватке не сильно помогает Варшавски, из ее квартиры похищают документы и улики, связанные с расследованием.

А дела продолжают сваливаться на В. И. Богатая наследница просит найти ее отца и брата, которые в итоге оказываются мертвы. А Варшавски приходится пройти через угрозы и попытки подкупа, чтобы достичь цели. Девушка смело заявляет, вы можете меня уволить, но вам от меня не избавиться. Своей напористостью и честностью она напоминает знаменитого Филиппа Марлоу из романов классика крутого детектива Реймонда Чандлера.

В финале первого романа Сара Парецки пересказывает миф о царе Мидасе, который в своей жизни замечал только деньги. Варшавски помогает помириться отцу и дочери. Парецки и в дальнейшем будет регулярно обращаться к мифологическому пласту, отчего ее сюжеты приобретают громкий символический резонанс, а романы выходят на более широкий, универсальный уровень человеческого языка.

Уже в первом романе серии Парецки формирует основные угрозы и сюжетные элементы, которые будут в различных вариациях появляться на протяжении всей серии. Довольно часто Варшавски выручает своих друзей и коллег, спасает их от опасности или неминуемой гибели. Нередко расследования В. И. имеют переклички с ее прошлым, давая возможность автору рассказать об очередном эпизоде из ее биографии, углубить и расширить детали ее характера. На протяжении всей серии Парецки обогащает отношения В. И. с ее друзьями, коллегами, различными общественными институтами (полиция, банки и др.), которые показаны в тесном взаимодействии с политическим и социальным анализом американского общества, о котором у писательницы свое, часто не самое лицеприятное мнение.

Избранная библиография

Возмещение и только (Indemnity Only, 1982)
Тупик (Deadlock, 1984)
Заказы на убийство (Killing Orders, 1985)
Горькое лекарство (Bitter Medicine, 1987)
Кровавый выстрел (Blood Shot, 1988), в Великобритании опубликован как Токсический шок (Toxic Shock)
След от ожога (Burn Marks, 1990)
Ангел-хранитель (Guardian Angel, 1992)
Узость взглядов (Tunnel Vision, 1994)
Дух страны (Ghost Country, 1998)
Тяжелые времена (Hard Time, 1999)
Вспомнить все (Total Recall, 2001)
Черный список (Blacklist, 2003)
Распродажа (Fire Sale, 2005)
Обескровленный Канзас (Bleeding Kansas, 2008)
Серьезное дело (Hardball, 2009)
Наследие (Body Work, 2010)
Поломка (Breakdown, 2012)
Критическая масса (Critical Mass, 2013)
Ветки сзади (Brush Back, 2015)
Осадки (Fallout, 2017)
Shell Game, 2018
Dead Land, 2020


Родилась 8 июня 1947 г. в Эймсе, Айова. Образование получила в университетах Канзаса и Чикаго. Магистр финансов, доктор исторических наук. После университета работала менеджером в страховой компании. Ее муж - профессор физики Университета в Чикаго. Начало литературной деятельности было не слишком успешным. Парецки слишком усердно копировала мастеров hard-boiled и несколько лет ушло на выработку собственного стиля. Вышедший в 1982 году первый роман “Indemnity only” разошелся тиражом в несколько т.

Родилась 8 июня 1947 г. в Эймсе, Айова. Образование получила в университетах Канзаса и Чикаго. Магистр финансов, доктор исторических наук. После университета работала менеджером в страховой компании. Ее муж - профессор физики Университета в Чикаго. Начало литературной деятельности было не слишком успешным. Парецки слишком усердно копировала мастеров hard-boiled и несколько лет ушло на выработку собственного стиля. Вышедший в 1982 году первый роман “Indemnity only” разошелся тиражом в несколько тысяч и в основном по библиотекам. Но Парецки не сдалась, она старалась доказать что “женщина может иметь успех в тех областях, где традиционно доминирует мужчина”. Ее новые романы становятся более психологичными, что позволило критикам отметить близость к творчеству такого классика жанра как Росс Макдональд. Серийная героиня писательницы - частный детектив Ви.Ай.Варшавски. Успех этого образа вызвал появление многочисленных женщин - частных сыщиков в современных детективах.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Сары Парецки в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Сары Парецки в жанрах .

книга Тупик (Deadlock) 21.10.13
книга Тупик (Deadlock) 21.10.13
книга Тупик (Deadlock) 21.10.13

Она – женственная красавица с неженской профессией. С опасной профессией. Она – лучшая из частных детективов штата Калифорния. Штата хищниц-кинозвезд, акул-продюсеров, амбициозных режиссеров. Штата богатства и роскоши, изощренных интриг и циничных преступлений. И это – одно из самых любопытных ее дел. Дело об убийстве богатого и могущественного человека, смерти которого желали буквально все, его знавшие. У каждого – свой мотив для преступления и отличная возможность его совершить. Но преступник – всего один. Кто же.

Она – женственная красавица с неженской профессией. С опасной профессией. Она – лучшая из частных детективов штата Калифорния. Штата хищниц-кинозвезд, акул-продюсеров, амбициозных режиссеров. Штата богатства и роскоши, изощренных интриг и закулисных войн.Это – ее новое дело. Дело, которое кажется абсолютно простым. Всего-то – отыскать то ли сбежавшую, то ли по каким-то причинам не подающую о себе вестей девушку. Однако неожиданно дело начинает набирать обороты – и становится лишь первым шагом в запутанном лабиринте преступлений. Преступлений опасных, изощренных и на первый взгляд не связанных между собой.

Когда в игру вступает частный детектив Кинси Милхоун, самая хитроумная криминальная головоломка оказывается разгаданной. Даже такая, которую задал следствию ловкий предприниматель Венделл Джаффе. Пять лет назад он внезапно исчез, выйдя в море на своей яхте. И хотя тело его не нашли, версия о том, что, запутавшись в долгах, Джаффе покончил с собой, казалась весьма убедительной. До тех пор, пока Кинси не обнаружила "самоубийцу" в Мексике.

Что, не женское это дело – выслеживать и задерживать преступников? Для Сью ГРАФТОН такого вопроса не существует. Ее героиня, частный детектив Кинси Милхоун, расследует убийство. и, как выясняется, не одно. Клубок противоречий, череда подозреваемых, неожиданная развязка – события проносятся по страницам этого захватывающего романа, как сметающий все на своем пути тайфун.

Она любила рисковать. Опасность для нее была своего рода наркотиком. Доза становилась все круче, все страшнее, но Лорна Кеплер уже не могла остановиться. Это сделала за нее Смерть. Полиция закрывает дело "за неимением состава преступления". Но частный детектив Кинси Милхоун уверена: это убийство.

Неподражаемая пародия на американский крутой детектив, в свое время покорившая всю Францию, взахлеб читавшую роман.

Проснуться обнаженным в больничной палате в компании с красивой девушкой, стремящейся заставить вас заняться любовью… такое произведение не назовешь тривиальным. Особенно, если ваше имя Рокки Бэйли, и вы любимец дам, решивший сохранять невинность до двадцати лет.

Человек, погибший в телефонной будке, фотографии, запечатлевшие отвратительные хирургические опыты, погони, драки, дерзкие девочки: коктейль, приготовленный Борисом Вианом (он же Вернон Саливан) в этом триллере, одновременно напряженном и веселом.
©MrsGonzo для LibreBook

Всемирно признанный мастер острого сюжета Питер Джеймс писал этот роман почти 30 лет. Потому что это не просто триллер. Это – попытка ответа на один из самых важных вопросов в жизни человека. Как изменит нашу жизнь пришествие реального Бога? Ведь быть верующим – это одно, а АБСОЛЮТНО точно знать, что Бог есть, – совсем другое… А ведь журналист Росс Хантер чуть было пропустил телефонный звонок, который изменил его жизнь – и, возможно, судьбу всего мира – навсегда… "Меня зовут доктор Гарри Ф. Кук. Как ни странно, недавно я получил абсолютное доказательство бытия Божия; мне сказали, что есть писатель, уважаемый журналист по имени Росс Хантер, который поможет добиться того, чтобы ко мне отнеслись серьезно". Каковы же последствия абсолютного доказательства существования Бога? В этом случае фатально пострадают интересы многих очень важных людей. Да что там – под удар ставятся все мировые религии! И так будет – если Росс Хантер проживет достаточно долго, чтобы представить людям это абсолютное доказательство… ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – ВРАГ ВЕРЫ?

Игорный бизнес на острове Кокэйн процветал, а его владелец, недосягаемый для преступной организации Карнза, не соглашался делиться прибылью. Поразмыслив, Карнз понял, что устранить конкурета можно, только разорив его дотла. И на это способен лишь один человек — изворотливый мастер воровского дела Паркер. Посулив ему изрядную сумму, Карнз с нетерпением ждал ответа. Но опытный Паркер не спешил. Чтобы разведать обстановку, он отправился на остров в компании с очарователной блондинкой.

Читайте также: