Санитарное состояние кабинетов в школе

Обновлено: 07.07.2024

В соответствии со ст.28 этого Закона в образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, по организации питания и выполняться требования саниатрных правил и норм.

На основании ст. 34 Закона № 52 от 30.03.99г. все работники школ обязаны проходить предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры и получать врачебный допуск, согласно ст.36 Гигиеническое обучение с аттестацией при поступлении на работу.

Использование помещений школ для других целей запрещается.

Требования к размещению и территории школ.

1. Ограждение забором всей территории школы.

2. Озеленение 50% территории школы.

3. Не допускается высаживать ядовитые растения.

4. Должны быть выделены: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона,

хозяйственная и учебно-опытная.

5. Хозяйственная зона оборудуется контейнерными площадками.

6. Наружное искусственное освещение обязательно при нормативе 10 люкс на земле.

Требования к зданию.

1. Ранее построенные здания эксплуатируются в соответствии с проектом. Реконструкция

согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Калужской области.

2. Не допускается использовать цокольные и подвальные помещения под учебные помещения,лаборатории, мастерские, медпункты,спортивные и актовые залы.

3. Площадь на 1 учащегося в учебных кабинетах должна быть не менее 2,5 кв.м., высота-не менее 3,6 кв.м..

4. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть лаборантские.

5. В спортивных залах должны быть снарядные и раздевальные для мальчиков и девочек раздельные.

6. Площадь библиотеки -0,6 кв.м. на 1 ученика, рекреации – 0,6кв.м.при ширине 4 кв.м. при одностороннем расположении классов.

7. На первом этаже должен быть предусмотрен медпункт в составе: кабинет врача-14 кв.м.,длиной не менее 7кв.м., процедурный кабинет (прививочный)-14 кв.м.

8. На каждом этаже должны быть туалеты для мальчиков и девочек: 1 унитаз на 20 девочек,1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз , 1 писсуар, 1 умывальник на 30 мальчиков. Должна быть организована подводка холодной и горячей воды. Для персонала- отдельный санузел, на 20 человек 1 унитаз.

9. Необходимо иметь помещение для хранения уборочного инвентаря.

10. В помещениях начальных классов, кабинетах домоводства, мастерских, помещениях медицинского назначения устанавливаются раковины.

11. Рядом с умывальником должно быть мыло, полотенце, туалетная бумага.

12. Используемые отделочные материалы должны быть бзвредными для здоровья.

Требования к оборудованию.

1. В школах могут быть использованы: школьная парта, столы, конторки, стулья.

2. Размеры учебной мебели должны соответствовать росту учеников и иметь цветовую маркировку.

3. Кабинеты физики и химии оборудуются вытяжными шкафами.

Требования к микроклимату.

1. Температура в учебных помещениях должна быть от 18 до 24 градусов, в спортзале-17-20 градусов Ц., в медпункте-20-22гр., относительная влажность-40-60%, скорость движения воздуха-0,1 м. в сек.

2. Ограждение батарей из древесно-стружечных плит запрещается.

3. Для отопления не допускаются переносные обогреватели с инфракрасным излучением.

4. Для контроля микроклимата устанавливают бытовые термометры.

5. Сквозное проветривание проводят до начала и после занятий.

6. Окна оборудуются фрамугами. Площадь фрамуг- 1/ 50 от площади окна.

7. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских, в помещениях кухонь.

Требования к освещению.

1.Все помещения должны иметь естественное освещение.

2.В учебных помещениях должно быть левостороннее освещение.

3.Коэффициент естественного освещения-1,5 %. Световой коэффициент-отношение площади стёкол к площади пола 1:6.

4.Запрещается закрашивать стёкла, расставлять цветы.

5.Очистку стёкол необходимо проводить не реже 2 раз в год.

6.Необходимо обеспечивать нормативные уровни искусственного освещения за счёт потолочных светильников. Цветоизлучение белое, теплобелое. Предусматривается люминисцентное освещение. Уровни освещённости от 300 до 500 люкс.

7.Очистка осветительной арматуры не реже 2 раз в год.

8. Непригодные лампы собирают и сдают на демеркуризацию

Требования к водоснабжению и канализованию

1.Школы оборудуются холодным и горячим водоснабжением.

4. Система канализации столовой должна быть отдельной.

Медицинское обслуживание.

1. Должно быть организовано медицинское обслуживание детей.

2. Лицензирование медицинской деятельности обязательно.

3. Организация медицинских осмотров учащихся обязательно.

4. Все работники должны пройти обязательный медицинский осмотр и получить врачебный допуск при приёме на работу и в дальнейшем периодически согласно приказа МЗ РФ № 302 Н от 12.04.2011 г., получить медицинскую книжку,

Санитарное содержание.

1. Все помещения школ и территории должны содержаться в чистоте и порядке.

2. Уборку территории проводят ежедневно до прихода учеников.

3. Мусороприёмники после освобождения должны быть очищены и обработаны дезсредствами.

4. Сжигание мусора запрещается.

5. Все помещения школ подлежат ежедневной влажной уборке с применением

моющих и дезинфицирующих средств.

6. 1 раз в месяц проводят генеральную уборку.

7. Туалеты, душевые, буфеты,медпункты,столовые моют ежедневно с применением дезсредств

8. Уборочный инвентарь маркируется.

9. При появлении насекомых,грызунов проводят дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций.

Контроль за выполнением обязательных требований организует руководитель школы.

Государственный контроль проводит Управление Роспотребнадзора по Калужской области.

Исчерпывающие обязательные требования изложены в Санитарных нормах и правилах,часть из которых представлена в прилагаемом перечне.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Санитарно-гигиеническое состояние учебных кабинетов


Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение
1. Гигиена и санитария.
2. Санитарно-гигиеническая оценка состояния учебных кабинетов.
2.1. Оценка теплового режима помещения.
2.2. Оценка воздушного режима.
2.3. Изучение соответствия параметров рабочего стола и стула антропометрическим показателям учеников класса
2.4. Характеристика светового режима в классе.
Заключение
Литература
Приложение 1. Результаты замеров температуры в учебных кабинетах
Приложение 2. Замеры, выполненные в кабинетах № 1, 7, 8
Приложение 3. Размеры мебели и ее маркировка
Приложение 4. Освещение кабинетов

Введение


Каждый ребёнок с 7 до 16 лет значительную часть времени проводит в стенах школы. Школьный кабинет становится для ученика важным местом препровождения, а условия в нём влияют на растущий организм, определяют его дальнейшее здоровье. Дома наши родители всегда заботятся о нашем здоровье: дают витамины, покупают одежду соответствующую сезону, кормят правильными продуктами, ведут здоровый образ жизни, приучая и нас к нему.

В этом году я перешла в 4 класс, и в силу некоторых обстоятельств наш классный кабинет теперь находится не в здании начальной школы, а в здании старшей школы. Мы с моими одноклассниками в течение рабочей недели посещаем три учебных кабинета, в которых проходят уроки:

  • Кабинет 4 класса (№ 7)
  • Кабинет английского языка (№ 1)
  • Кабинет русского языка, где проходят уроки ОРКСЭ (№ 8)

Цель работы: оценить соответствие параметров трёх учебных кабинетов гигиеническим требованиям и нормам СанПиНа.

  • Изучить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
  • Пользуясь простейшими методиками, оценить показатели среды.
  • Путем сравнения с нормами СанПиНа установить их соответствие гигиеническим требованиям и нормам.

Предмет исследования: кабинеты № 1, 7,8 в здании Чекуевской школы .

Объект исследование: соответствие показателей среды учебных кабинетов норме.

Исходя из выше сказанного, мы выдвинули гипотезу: если параметры среды учебных кабинетов будут соответствовать санитарным нормам и требованиям, то это не будет оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье учеников.

Гигиена и санитария

Гигиена–1. раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.2. Обеспечение условий, сохраняющих нормальное экологическое состояние растительных и животных организмов, окружающей среды.

Санитария – относящиеся к системе здравоохранения меры по поддержанию чистоты, соблюдению правил гигиены.

Обеспечение гигиенически оптимальных условий проведения образовательного процесса основано на требованиях СанПиНов. Сюда относятся: поддержание благоприятной температуры и влажности воздуха в классе, правильное освещение рабочего места, парты, подобранные по росту школьников, необходимый режим вентиляции помещения и многое другое. Все это направлено на поддержание высокой работоспособности у учащихся на протяжении всего периода занятий.

Санитарно-гигиеническая оценка состояния учебных кабинетов

Классные кабинеты, которые стали предметом исследования находятся на первом этаже здания школы. Внутренняя отделка стен выполнена в соответствии с гигиеническими требованиями. Верхняя часть стен и потолок окрашены побелкой, нижняя часть стен окрашена краской для внутренних работ, что позволяет мыть эту часть стены. Цвет окраски стен светло-зелёный.

Ремонт стен и потолка производился летом 2013 года. Пол имеет линолеумное покрытие, цвет светло-коричневый и бежевый. Покрытие пола не дает сильных бликов, позволяет легко производить влажную уборку помещения. Также линолеум нескользкий, что тоже важно для сохранения здоровья. Наше исследование проводилось в январе 2016 года.

Мы выбрали для изучения следующие факторы:

  • тепловой режим помещения;
  • факторы воздушной среды;
  • соответствие антропометрическим размерам учеников параметров рабочего стола и стула;
  • световой режим.

Оценка теплового режима помещения

Замер температуры воздуха в помещении производился с помощью комнатного термометра.

Дата замера: 20.01.11г.

Время замера: 13 часов 40 минут.

Результаты представлены в таблице (Приложение 1).

Рекомендации учителям: использовать в кабинетах обогреватели и проводить чаще физкультминутки.

Ученикам: одеваться теплее, больше двигаться на переменах.

Оценка воздушного режима


В душном помещении очень тяжело находиться, а особенно учиться. Мы ученики чувствуем себя в таком кабинете некомфортно, нам жарко, нечем дышать, может закружиться голова, и даже мы можем испытывать приступы тошноты.Это связано с тем, что люди вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ, поэтому в помещении, где много людей – много углекислого газа и мало кислорода.

Оптимальные условия воздушной среды – важный фактор сохранения здоровья и работоспособности человека. Неблагоприятные изменения воздуха могут вызвать значительные нарушения в организме: возникновение инфекционных и других заболеваний, снижение работоспособности. В нашем классе осуществляется естественный воздухообмен через окна, двери.

Мы рассчитали площадь и объём кабинета № 7, чтобы узнать какой объём воздуха приходится на каждого ученика (именно в этом кабинете мы проводим большую часть учебного времени).

В 3 классе на уроках математике мы научились находить площадь помещения.

А вот, что такое объём – мы не изучали и решили посоветоваться с учителем математики.Чтобы найти объем воздуха в нашем классе, нужно перемножить длину, ширину и высоту.

Длина нашего класса – 8, 40 м, ширина – 6,4 м, высота – 3,3 м. Объем воздуха в классе 177.4кубических метра. А площадь пола в кабинете № 7 составила 53, 8 квадратных метра.

В приложении 2 представлена таблица, в которой указаны замеры всех трёх кабинетов и расчеты площади и объёма помещения кабинета № 7.

Мы выяснили, что наполняемость класса не должна превышать 25 человек. [

В нашем классе 11 учеников. На одного ученика в классе приходится площадь 4.8 м, что превышает почти в два раза требования санитарных норм (2-3 м на 1 ученика). Объем, приходящийся на 1 ученика, равен 16.1 м, что превышает установленные нормами требования (5-6 м на 1 ученика).

В этом случае обеспечивается достаточная вентиляция класса.

  1. Для обеспечения полной вентиляции класса рекомендуется открывать окно на проветривание и дверь. Но при этом в классе не должно быть учеников, т. к. возникает сильный сквозняк.
  2. Воздух у доски загрязнен частицами меловой пыли. Это может вызывать заболевания органов дыхания. Следует чаще мыть губку, которой стирают с доски, не пользоваться сухой губкой.

Изучение соответствия параметров рабочего стола и стула антропометрическим показателям учеников класса

Учебная мебель должна соответствовать семи основным критериям:

  • Ступни ног ученика должны твердо стоять на полу.
  • Между коленями и нижней частью столешницы должно быть достаточно места для беспрепятственного движения.
  • Высота стола должна быть такой, чтобы локти находились на том же уровне, что и верхняя часть столешницы, при этом плечи должны быть расправлены.
  • Спинка стула должна твердо поддерживать спину на уровне поясницы и лопаток.
  • Между подколенной впадиной и передним краем стула должно быть свободное пространство.
  • Между спинкой стула и сиденьем должно быть свободное пространство.
  • Во время сидения в коленях не должно возникать никакого напряжения.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Для определения соответствия мебели мы измерили рост учащихся 4 класса.

Для сравнения были произведены замеры имеющейся в классе мебели (высота столов и стульев от пола до сидения).

Сравнили их с санитарно-гигиеническими нормами. Рост учащихся нашего класса от 1400 до 1650 мм. Высота стульев класса 420 мм, что соответствует росту 1450 до 1600мм, а высота столов 700 мм для роста 1400 - 1650 мм. В классе стоит мебель двух размеров, которая соответствует росту 1400 — 1650мм, эти столы и стулья стоят впереди (перед доской), а мебель, которая соответствует росту1600 — 1750 мм— в конце кабинета и имеет следующие размеры: парты 760 мм и стулья 460 мм.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос. Столы и стулья в нашем кабинете уже имеют зелёную окраску, а промаркирована кружками красного цвета только мебель повыше.

Вывод: Имеющаяся в классе мебель соответствует антропометрическим показателям учеников класса и имеет маркировку красного и зеленого цвета.

Характеристика светового режима в классе

  1. Достаточность – зависит от размера окон и межоконных проемов, ориентации окон относительно сторон света, расположения затеняющих объектов, чистоты и качества стекол, количества и мощность источников искусственного освещения.
  2. Равномерность – зависит от расположения окон, конфигурации учебного помещения, контрастности между окраской стен, расположения светильников.
  3. Отсутствие теней на рабочем месте – зависит от стороны падения света (свет, падающий слева, исключает тени от пишущей правой руки, верхний свет практически бестеневой).

Освещение в классе обеспечивается естественным и искусственным способами. Естественное освещение обеспечивают окна, их 3, они расположены по восточной стене классов, равномерно. При солнечной погоде они дают достаточное естественное освещение. Свет падает на рабочее место учащихся с левой стороны, что соответствует гигиеническим требованиям. [1]При пасмурной погоде и коротком световом дне дополнительное освещение обеспечивается с помощью люминесцентных ламп. Их в классе 6, они расположены в 2 ряда. У доски есть дополнительное освещение. (приложение 4).

Достаточность освещения мы определяли простым методом, основанном на следующем: если ученик с нормальным зрением свободно читает мелкий шрифт книги на расстоянии примерно 50 см от глаз, то освещенность считается достаточной. Тест, проведенный на примере 3-х учеников, показал, что освещенность в классе достаточная.

  • Освещенность в классе в соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
  • По мере перегорания ламп их заменяют на новые.
  • На подоконниках нет высоких растений, которые мешали бы проникновению света.
  • В кабинетах используется короткий тюль и светлые шторы.

Заключение

Анализ изученных параметров среды учебных кабинетов свидетельствует о том, что в основном они соответствуют гигиеническим нормам. Нарушения выявлены со стороны теплового режима. Сейчас в каждом кабинете стоят электрические обогреватели, за счёт чего температура в помещениях повысилась на 4-5 градусов. Ученикам класса необходимо соблюдать рекомендации, выработанные нами при выполнении данной работы. Также с результатами нашей работы ознакомлена администрация нашей школы.

При соблюдении всех норм факторы среды не будут оказывать неблагоприятного воздействия на здоровье учеников. Наша гипотеза подтвердилась.

Примененные нами методики оценки факторов среды класса могут применяться в других классах и в других школах.

Наше исследование ограничилось изучением только факторов, влияющих на здоровье учеников. В дальнейшем мы хотим проследить влияние цвета в интерьере учебных кабинетов на внимание школьников.

Григорьева Ирина Юрьевна

ВложениеРазмер
andrey_proekt.docx 77.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии

Ученики 10 класса:

Глава 1. Анализ научной литературы.

1.1.Качество среды в классных комнатах.

1.4. План выполнения исследований.

Глава 2. Практические этапы работы.

2.1.Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно - гигиеническим нормам.

2.2.Рациональность использования помещения.

2.3.Оценка визуальной среды.

2.5.Температура и относительная влажность воздуха.

2.6.Оценка степени проветриваемости кабинета.

2.7. Оценка степени озеленения кабинета.

2.8.Оценка степени запыленности кабинета.

Список используемых источников.

Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. В школах, миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие ее изменения, улучшения.

Санитарно – гигиеническое состояние помещений характеризуют ряд важных показателей.

1. Размеры помещений.

2. Внутренняя отделка и оформление помещения, освещенность, которые оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся.

3. Микроклимат закрытого помещения. Это тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности, скорости движения воздуха.

Измерение влажности воздуха чаще всего проводиться стационарным или аспирационным психрометром, по разности показаний влажного и сухого термометров с помощью специальных таблиц. Кроме того, влажность можно измерить гигрометрами и гигрографами.

Определение малых скоростей движения воздуха (до 1м/с) проводят с помощью цилиндрического или шарового кататермометра. Принцип метода основан на учете интенсивности охлаждения в данном помещении нагретого прибора.

4. Воздушная среда помещения оказывает постоянное воздействие на организм человека. В ней содержится большое количество разнообразных химических веществ, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате деструкции синтетических полимерных материалов, а также микроорганизмы и пыль. Концентрация вредных примесей в воздухе помещения не должна превышать среднесуточной ПДК для атмосферного воздуха. Пыль - одна из самых распространенных причин аллергических реакций, которая может с течением времени привести к возникновению полноценного аллергического заболевания, например, бронхиальной астмы. Конечно, в состав пыли входит множество аллергенов, но одним из самых значимых является клещ домашней пыли.

Ежегодно в обычной классной комнате образуется до 40 килограммов пыли. Учитывая, что человек ежедневно вдыхает около 12 тысяч литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500 тысяч пылинок, то количество пыли поступающей в наши дыхательные пути просто огромно.

Как известно, в состав пыли могут входить различные компоненты. Например, частички песка и органических жиров, кожа и шерсть домашних питомцев, частички собственных волос и эпидермиcа, а также пыльца растений и плесень.

Большинство компонентов пыли являются пoтенциальными аллергенами. То, что у некоторых людей пыль может вызывать аллергические реакции, мы знаем давно, но лишь около двадцати лет назад стало известно, что аллергия вызывается не самой пылью, а живущими в ней микроскопическими клещиками. То есть, основной причиной возникновения аллергий, которую вызывает пыль, являются пылевые клещи или дерматофаги (пожиратели кожи)

5. Вентиляционный режим учебного помещения позволяет относительно стабилизировать в течение дня уровень химического и бактериального загрязнения, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов у учащихся.

6. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу анализатора.

Актуальность темы : Рабочее место – это место, где человек непосредственно трудиться продолжительное время. Повседневная многочасовая деятельность на рабочем месте оказывает значительное влияние на организм человека. Условия работы влияют на производительность труда, настроение, а также на состояние различных систем органов. Плохая организация труда на рабочем месте может привести к физической и умственной усталости, к нарушению физиологической целостности организма в форме снижения слуха, зрения, ухудшении осанки. Особенное внимание уделяем пыли. Часто дома и в школе говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Нам стало интереснo, почему она вредна, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище.

Мы считаю эту проблему актуальной. Актуальность исcледования данной проблемы в том, что все это активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека.

Цель : провести комплексную оценку основных параметров и оборудования кабинетов школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

  • Ознакомиться с методиками изучения экологического состояния классного помещения;
  • Провести исследования экологических параметров в классных кабинетах;
  • Провести расчеты по методикам;
  • Проанализировать результаты, соотнести их с нормативами;
  • Сделать выводы об экологическом состоянии классных помещений;
  • Разработать рекомендации по результатам исследования.

Мы предполагаем, что кабинеты, расположенные в школе, имеют ряд отклонений от санитарно-гигиенических требований, т.к. школа построена более 40 лет назад, а требования постоянно возрастают. Именно поэтому все наши исследования сводятся к тому, чтобы выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в кабинетах и предложить рекомендации по улучшению экологической среды.

Объект исследования: школьные кабинеты, их экологическое состояние.

Предмет исследования: качественные и количественные экологические показатели.

Сроки проведения: октябрь - декабрь 2018 года.

Практическая значимость: результаты моего исследования имеют практическую значимость и

важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника – от администратора и медработника, до классного руководителя и заведующих кабинетами.

Глава 2. Анализ научной литературы

2.1.Качество среды классных комнат.

Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В разных кабинетах учитель и группа учащихся (класс) проводят по 5-6 часов в день. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие, работоспособность, состояние здоровья школьников и учителей.

Попадая в помещение, человек оценивает его по ряду параметров. Одним из первых экологических факторов воздействия на человека является визуальная среда, которая может поддаваться как оценке, так и корректировке. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – все это создает благоприятную или неблагоприятную визуальную среду.

Спустя несколько минут субъективной оценке подвергаются параметры микроклимата помещения – тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности, скорости движения воздуха. Благоприятный микроклимат – это одно из необходимых условий комфортного самочувствия и продуктивной работы. Качество воздуха в рабочем помещении влияет, прежде всего, на работу мозга и зависит от концентрации разнообразных химических веществ и частиц, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате разрушения натуральных и синтетических материалов или попадают в помещение с улицы.

2.2.Оценка визуальной среды.

Постоянная визуальная среда – ее видимые элементы, их взаимное расположение, цветовое решение оказывает значительное воздействие не только на орган зрения, но и на человека в целом, вызывая как чисто физиологический ответ, так и психическую реакцию. В настоящее время увеличилась до 80% доля визуального общения с неприродными объектами, требующими особого отношения. Эти изменения напрямую касаются и образовательной среды школы.

психологическому дискомфорту. Кроме огромных однотонно окрашенных поверхностей стен гомогенную среду могут создавать облицовка стен однотонными, в том числе и полированными плитами, кафельные покрытия, особенно белого цвета, сливающиеся с потолком, полированные стенки. Гомогенизации среды способствует также плохая освещенность.

Созданию благоприятной визуальной среды способствует также разумная и гигиенически обоснованная организация рабочего кабинета в классной комнате, предполагающая наличие некоторых обязательных зон: рабочая зона учащихся, рабочая зона учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, зона для индивидуальных занятий и возможной активной деятельности.

Физические свойства воздуха оказывают существенное влияние на температурный режим организма, его самочувствие, на функциональную активность органов и систем, и, в конечном итоге, на работоспособность человека.

Основные составляющие микроклимата – температура, влажность воздуха – активно воздействуют на тепловой обмен организма. Оценить параметры микроклимата можно субъективно по самочувствию в данном помещении. Однако основной критерий, характеризующий их – это санитарно-гигиеническое нормирование.

Важен также вентиляционный режим помещения, влияющий напрямую на создание микроклимата в помещении. Он позволяет относительно стабилизировать в течение дня уровень химического и бактериального загрязнения, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме учащихся и снижает утомляемость.

Еще одним немаловажным фактором для создания благоприятного микроклимата является естественная и искусственная освещенность помещения. Естественный дневной свет – важный экологический фактор, поддерживающий иммунитет человека и бактерицидную обстановку в кабинете, поэтому гигиенические нормативы должны строго выполняться.

Известно, что многие комнатные растения улучшают не только эстетическое оформление помещений, но и их гигиеническое состояние. Они увлажняют атмосферу, выделяют в нее фитонциды, уничтожающие микробы, а некоторые растения даже поглощают вредные излучения и испарения, которыми заполнены современные помещения. Для очистки и оздоровления воздуха в помещениях с успехом используются многие комнатные растения. В закрытых помещениях они способны бороться с вирусами и другими возбудителями болезней.

Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие ее изменения, улучшения.

2.4.План выполнения исследования.

Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов:

1. Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор методики исследований.

Грядущий учебный год запомнится не только разрешенными после пандемии торжественными линейками на свежем воздухе, но и новыми санитарными требованиями. На этот раз под пристальным вниманием государства оказались школьные кабинеты. В статье расскажем, как грамотно и безопасно организовать учебное пространство. А чтобы вы самостоятельно смогли провести ревизию, в статье указана ссылка на листы контроля с подробной информацией.

1. Мебель

А промежуток между учительским столом и стеной, а также последней партой и находящейся за ней стеной, теперь может быть любым.

2. Доска


  • освещение меловой доски;
  • расположение и диагональ интерактивной доски;
  • угол видимости остался таким же, однако, в связи с последними обновлениями, эта норма относится не только к трехметровым доскам.

3. Условия

Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.

  • целые и хорошо вымытые окна;
  • полы, стены, парты, стулья, шкафы не должны иметь сколы и иные повреждения;
  • полки шкафов, поверхности оборудования, а также книги нужно протереть влажной тряпкой, чтобы по возможности исключить вероятность возникновения аллергии у детей и педагогов.

4. Оборудование


5. Оборудование, используемое в учебном процессе

Правила, относящиеся к кабинетам физики и химии, изменены не были. А кабинет технологии теперь должен быть оборудован по-новому, но пока не уточняется, каким именно образом.

Читайте также: