Самый хороший учебник по русскому языку начальная школа

Обновлено: 03.07.2024

Русский язык. Лучший учебник для начальной школы.

Русский язык. Лучший учебник для начальной школы.

Посоветуйте, пожалуйста! Очень заморочилась этим вопросом. Говорят, что школа 2100 просто бред сумасшедшего. Очень хвалят Соболеву, но я не знаю, как ее достать. 2005 год издания, в магазинах нет. Может, кстати, есть у кого? Ну и вообще собираю мнения о хороших учебниках для начальной школы.

Кто ж знает, какой он лучший?
Математика, помню Колмогоров такой был , хвалят многие до сих пор. Но это, вроде, старшие классы.

Ага, спасибо! Мне уже добрые люди подсказали и я заказала. Просто интересно, кто по какому занимается и чем доволен.

Мы по Рамзаевой занимаемся, порекомендовали в школе Чапковского. Тк других я не видела, сказать ничего не могу. Но вроде хороший. Основной плюс все орфограммы выделены жирным в текстах для заоминания.

Мы по Соболевой занимались при подготовке к школе. Мне очень понравилось. Интересно подаётся материал, расчитано на развитие обоих полушарий головного мозга.

Мы закончили учебник по программе Планета Знаний и начали Соболевой. Совсем разные! Планета Знаний, на мой взгляд, скучная и не интересная. Вставить буквы, списать. Тексты не интересные. У Соболевой не предлагается учить правила, они запоминаются в процессе. Много упражнений, именно, по обучению языка, а не простое переписывание. Очень здорово, что есть написанное прописными, красивыми буквами, ребёнок старается в точности повторить. Написание совпадает с прописями Некина. Сейчас сдадим 1 класс и будем заниматься дальше по Соболевой, только потом возьмём 2 класс.

Я вот тут на эту тему писала: viewtopic.php?f=60&t=51394
В итоге накачала всяких книжек в интернете (Соболевой есть только букварь).
Для 1-го класса купила, остального нет.

Поддержу разговор.
Нам очень учебники Соболевой нравятся!
у нее на методика.ру можно заказать всю учебную литературу

Подскажите, пожалуйста, а о какой Соболевой речь?
Нашла в инете Людмилу и Ольгу..У обеих учебники по русскому..

Smolmi писал(а): Подскажите, пожалуйста, а о какой Соболевой речь?
Нашла в инете Людмилу и Ольгу..У обеих учебники по русскому..

ищите на авито, там они бывают иногда)))

Мы занимаемся по Рамзаевой. Как ни странно, очень даже пошло. Хорошо, понятно, без лишней воды. А вот с Соболевой как-то не сложилось. Мне она очень нравилась, а дочка восторга не проявляла совершенно. С Рамзаевой как минимум я вижу прогресс. Задания, ну вот прям очень развлекательными и творческими не назовешь, но вполне приятные.

Дамы, кто может окинуть взором все многообразие учебников, помогите, пожалуйста с выбором.
Нужно для самостоятельных занятий с детьми (мы в загранице), именно учебник, 1-4кл, и пропись для подготовишки и первоклассника. Другие пособия и тетради не нужны.
Какие учебники, каких авторов вам кажутся наиболее интересными и правильными?
Соловейчик не предлагать)))))

Не знаю,как с "интересно",но Рамзаева-классика(правила,логично построен-от простого к сложному ).Мы сами учились по Рамзаевой в Союзе.

Присоединяюсь, у нас учительница тоже очень хорошо о Рамзаевой отзывалась, прописи были Илюхина+азбука автора не помню красненькая такая из ШР

У сына как раз Соловейчик, терпеть не могу этот учебник.
Если нужно учить определения или правила, или отрабатывать какой-либо материал, учительница раздаёт учебники Рамзаевой.

Сравнить не могу, просто отзыв. У дочери Бунеев. В школе с учителем - вполне нормально, но для самостоятельных занятий (ИМХО) не подходит совершенно.

У нас Виноградова, я (филолог) довольна. Хотя он может показаться несколько сложным, но за этим стоит некая академическая мысль (мне так кажется).

Я знаю, что многие семейники, кто может выбирать программу, гоняются за УМК Ольги Соболевой. Я тоже планировала его использовать и он у меня в принципе куплен, я думаю, что летом дам его дочери на закрепление и опережение. Но некоторым не нравится, что он "сказочный" и в нем надо читать много описательного фона, а это плохочитающие дети не выносят.

Да, мы тоже учимся больше по Соболевой. Единственный действительно увлекательный учебник по русскому. Только я всегда сама читаю его своему ребенку, который читает быстрее меня. Я считаю, его надо читать вместе, и, кстати, мне, как филологу, он очень интересен. Падежи там очень хорошо даны, вообще многое там можно брать с опережением, это, скорее всего, будет несложно ребенку.

А мне не понятны такие учителя. Каждый учитель имеет право выбрать учебник и программу по которой будет учить. Если учителя не устраевает программа и он не умеет учить по этим учебникам, спрашивается ЗАЧЕМ он его берет. Мучает себя, детей и портит программу. Вопрос, так понимаю будет риторический. И Училки такие будут оправдываться, что им навязали или что они умеют учить.
Только вот по законы, они сами имеет полное право выбирать.

не все имеют права выбирать учебники, нужна высшая категория в обязательном порядке+желание администрации приобрести учебники, наша учительница литературное чтение хотела взять другое, не то что в программе заявлено, ей не разрешила администрация, не каждый учитель пойдет на открытый конфликт, выживут из школы на раз-два, по опыту скажу если у учителя есть желание давать что то параллельно не все родители согласны выполнять "хотелки" учителя, мы каждый год к программе докупаем разных пособий и учебников на круглую сумму, уже некоторые ворчат на эту тему(

Сын учился с 1-го класса по Рамзаевой, сейчас заканчивает 4-й. Могу сказать, что уровень грамотности для его возраста меня более чем устраивает.

Знаменитости в тренде

Часто родители спрашивают меня, какие учебные пособия я могу порекомендовать для занятий с детьми. Сегодня я хочу рассказать о хороших современных учебниках по русскому языку. Каждую из этих книг можно использовать как сборник упражнений. Кроме этого, я использую эти учебники для занятий с детьми, находящимися на семейном обучении.

1. Учебник Т. Г. Рамзаевой

В некоторых упражнениях даётся образец выполнения задания. В учебнике есть тексты для написания изложения, написания сочинения по серии сюжетных картинок.

Хочу обратить внимание родителей четвероклассников на то, что в этом учебнике очень подробно разбирается написание безударных падежных окончаний . Если честно, учебник Рамзаевой - мой любимый учебник по русскому языку для 1-4 классов.

2. Учебник Л. М. Зелениной

Похож на учебник Рамзаевой. Грамотные правила, хорошая система заданий. Учебник красочный, слова во многих упражнениях даются в цветных овалах. Я часто использую этот учебник для занятий с детьми 1-2 класса.

3. Учебник и рабочая тетрадь Л. Ф. Климановой

Этот учебник я рассматриваю только как дополнительное пособие с приличными заданиями которые можно использовать при самостоятельных занятиях с ребенком. Мне не нравится, как в учебнике сформулированы правила. Они даются в форме диалога. Автор пытается объяснить, почему нужно делать именно так. Но это часто бывает длинно и сложно. Хотя сами задания в учебнике хорошие. В своей работе я больше использую тетрадь к учебнику Климановой. Задания в тетради хорошие и их достаточно для того, чтобы отработать тему.

Бывает, что родители берут учебник и отрабатывают с ребенком все задания. Используйте учебник или рабочую тетрадь к учебнику, как сборник упражнений. В начале темы в учебниках, как правило, даются лёгкие задания, т.к. тема ещё не отработана. Ближе к концу темы задания усложняются.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Вначале приведу несколько ссылок, которые помогут вам разобраться с трудностями программ изучения русского языка и с амостоятельно сформировать мнение по каждому УМК.

Работая над этой статьёй, я ознакомилась с очень большим количеством отзывов родителей на различных форумах. Большинство отзывов были негативные. И знаете, что навело меня на мысли о том, что эти отзывы субъективны? То, что ругают абсолютно все программы, все учебники, поливают грязью всех составителей. Родители не хотят принимать участие в обучении собственных детей – вот главная мысль, вынесенная мной их этих негативных отзывов. А все или почти все положительные отзывы звучали одинаково: "У нас замечательный учитель. Все всё понимают. Мы любим русский язык". Получается, что дело не в учебниках, а в преподавателе. Родители и учителя (а порой это один и тот же человек) должны прикладывать обоюдные усилия для научения каждого ребёнка. И ни родитель, ни учитель не имеют морального права перекладывать всё на противоположную сторону.

Я также считаю крайне важным отметить тот факт, что каждый учебник имеет свою особенность подачи материала. И научить ребёнка можно практически по любому учебнику. Важно, чтобы учитель или родитель были заинтересованы в понимании ребёнком материала, а не просто в хороших оценках. При возникновении сложностей с изучением материала взрослый должен адекватно подойти к их преодолению ребёнком, варьируя изложение правил или заданий, адаптируя их под индивидуальные качества ученика.

Неплохой учебник. Но… Материал подан сухо. Не всегда понятно для ребёнка. Ребёнку многое нужно либо пояснять и детализировать, либо объяснять заново. На мой взгляд, неприятные иллюстрации. Задания достаточно разнообразные, при правильной подаче возможно формирование приемлемого уровня грамотности. Уровень – несколько выше среднего.

По этому учебнику училась наша дочь. Многое мне в нём нравится. Но, опять же, преподавателю нужно обращать ОЧЕНЬ много внимание на индивидуализацию правил и объяснение заданий. Учебник значительно сложнее многих других, но зато - при грамотной подаче - и уровень знаний будет выше. Негатив, который часто встречается в отзывах родителей, на мой взгляд, совершенно необоснован.

Основываясь на 12-летней практике, категорически заявляю – худший из учебников по русскому языку. Задания не понятны ни детям, ни взрослым, только методистам. Много ненужного материала. Кто-нибудь может внятно ответить, зачем ребёнку в 3 классе знать разряды прилагательных? Абсолютно незачем. Всем детям, у которых в школе была или есть эта программа, мне приходится объяснять всё заново, не так, как в учебнике, делать таблички с обобщёнными правилами. Книга крайне не интуитивна.

Очень неплохой учебник. Классическая форма и приемлемое содержание. Темы находятся в относительно логическом порядке. Несколько спорный вопрос с разбором глаголов по составу. Как всегда, детям иногда бывают непонятны правила и определения. При грамотном и заинтересованном подходе обучающего взрослого учебник обеспечит грамотность ребёнка. Уровень сложности – средний.

Хорошие классические учебники. У большинства детей совершенно не вызывают затруднений. Да и родителям, скорее всего, не придётся искать в Интернете другую формулировку правил. Наглядное изложение новых тем. Заданий много. Немного не хватает разнообразия, но этот пробел легко восполняется дополнительными пособиями. Оформление неяркое, спокойное.

Интересный, хотя и не очень удачный учебник. Не интуитивная подача материала. Но, если понять логику авторов, можно вынести интересный опыт. Учебник предпринимает похвальную попытку избавить изучение русского языка от шаблонности. При постоянной поддержке и объяснении взрослых, ребёнок сможет на нормальном уровне усвоить основные правила языка. Оформление, на мой взгляд, неприятное – слишком рябое.)

Очень понятный учебник. Удачно выбранные шрифты. Доступное изложение правил и заданий. Со стороны взрослого потребуется минимум усилий, чтобы пояснять новые темы. Но фонетический разбор имеет не классический вид. Хотя, если разобраться, довольно удобный и понятный. Учебник очень патриотизирован. Четко читается православная подоплёка.

Доступный, классический учебник. Пожалуй, один из лучших учебников среднего уровня сложности. Материал подан в соответствии с возрастной логической структурой. Задания, правила понятные, ясно изложенные. Сам по себе, учебник с содержанием несколько повышенного уровня. Есть темы, не входящие в Федеральный минимум. Но изучению языка ничто не препятствует. Немного не хватает иллюстраций.

Учебник, во многом похожий на советские издания. Много упражнений, вполне понятно изложенные правила. Темы в пределах основных требований. На мой взгляд, немного не хватает творческих заданий (сочинений, рассуждений). Средний уровень сложности.

Данный учебник относится к разряду усложненных, то есть рассчитанных на углубленное изучение русского языка. В учебнике более чем достаточно заданий на развитие речи, а также даётся довольно много новых тем, которые не затрагиваются в классических программах. Его можно рекомендовать тем детям, которые хотят заниматься филологией. Для остальных он будет сложноват.

Хороший, доступный, грамотно составленный учебник. Оформление, с одной стороны, не отвлекает от темы занятия, а, с другой стороны, снижает психологическую нагрузку. Учебник воспринимается легко. Темы подобраны в логическом порядке. Сложность содержания невысокая. Плюс это или минус – решать вам.

Данный учебник хорошо оформлен. В нем содержатся весьма разнообразные задания, что позволяет разносторонне изучить язык. Формулировки всех заданий доступны без дополнительных пояснений. В книге много нюансов, позволяющих лучше освоить новую тему. Изложение материала понятное, легкое для восприятия. По моему мнению, очень неплохой вариант учебного пособия.

Учебник среднего уровня, в котором содержится много заданий на развитие речи. Не всегда понятна формулировка правил и заданий. Шрифты подобраны не очень хорошо, поэтому тексты и задания могут сливаться. Хотя такая проблема очень часто встречается и в других учебниках. Несколько однообразные задания.

Учебники и пособия по русскому языку, не входящие в школьную программу, но, тем не менее, являющиеся одними из лучших пособий на данный момент:

Эти пособия очень удобно построены. Они позволяют при изучении нового материала не забывать старый, давно изученный. Вся система книги рассчитана на повторение и закрепление навыков грамотного письма. Ребёнок (при желании) может пользоваться ей с минимальным привлечением взрослых. Я часто применяю их в своей практике.

А к этим учебникам у меня особое отношение. При всей своей сложности и специфичности (любой работающий с ним должен понять методику автора), это лучшие пособия для изучения русского языка. Автор предлагает метод, который позволит ребёнку писать с минимумом ошибок на основании понимания структуры и логики правописания. Как не сделать ошибку – вот цель методики. В целом, уровень учебника – значительно выше среднего.

Начиная с сентября 2011 года, все общеобразовательные школы перешли на новый ФГОС НОО. Современные методические программы направлены на развитие у детей человеческих качеств – доброты, ответственности и терпимости, обучение письму, счету и чтению, основам БЖД. Таким образом каждый учебник для начальной школы должен отвечать следующим требованиям:

  1. изложен в доступной форме;
  2. соответствует возрасту ребенка;
  3. вызывает интерес к дисциплине;
  4. развивает на интеллектуальном и нравственном уровнях.

В любом случае идеального пособия не существует. Среди педагогов и родителей всегда найдутся те, кому что-то не понравится. Главное – ребенок должен иметь возможность успешно и интересно учиться в школе, с удовольствием брать учебник в руки.

Наши эксперты оценили отзывы на интернет-форумах и выделили 6 популярных пособий для начальной школы. Все они отражены в рейтинге лучших учебников.

Рейтинг лучших учебников для начальной школы

Букварь 1 кл 2 ч. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Отзывы об учебнике преимущественно положительные. Большинство родителей говорят, что у детей не бывает проблем с изучением букваря. Все произведения учебника очень светлые и добрые, иллюстрации яркие и многочисленные. Тексты обладают долей юмора и учат ребенка основам морали. Дети с удовольствием читают произведения Маршака, Носова, Барто и Пантелеева.

Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях. Плешаков А.А.

Школьники и их родители в восторге от яркой привлекательной обложки, красочных иллюстраций, сопровождающих все страницы. Они говорят, что текст в учебнике написан с любовью к детям и природе.

Математика. 3 кл. В двух частях Моро, Бантова и др.

Структура и смысл книги направлены на достижение школьниками личностных результатов, овладение принципами дисциплины. Дети в восторге от красочных иллюстраций, интересных и понятных задач. Ученики самостоятельно ставят цели, ищут и применяют методы решения, контролируют и оценивают ход своей деятельности.

Русский язык. 1 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

КАНАКИНА В.П. ГОРЕЦКИЙ В.Г. РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛ..jpg

Учебник по русскому языку для второклассников состоит из двух частей. Он легкий по весу и имеет мягкую обложку, которая со временем портится. Поэтому с книгой надо обращаться очень аккуратно. Методическая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Госстандарта образования. Все правила выделены ярким цветом, к упражнениям предусмотрены красивые иллюстрации. Радует, что в конце учебника содержится справочный материал.

Есть здесь информация о том, как определить морфемы, подготовиться к письменному диктанту и провести разбор слова на звуки. Предусмотрены орфографический и толковый словари, список синонимов и антонимов. В целом это понятный и удобный учебник, который нравится и детям, родителям.

Английский язык. 2 кл. В двух частях. Кузовлев, Перегудова и др.

Задания интересны второклассникам и соответствуют их возрасту. Учебник выпускается в комплекте с электронным приложением. На диске предусмотрены аудиокурс, учебный словарь и игровая программа для запоминания слов. Отзывы об учебнике противоречивые. Некоторые родители не довольны тем, что он утвержден программой. Они считают его слишком сложным.

Литературное чтение. 2 класс, в 2-х частях. Климанова, Горецкий, Голованова и др.

Родители учеников отмечают, что темы в методической программе скомпонованы неудачно. В итоге школьникам задают стихи на дом ежедневно, а потом не учат их по месяцам. Получается, что память тренируют на огромном количестве стихов, а навыки чтения отрабатываются по другим учебникам. Судя по отзывам, у книги очень маленькие внутренние поля, поэтому ее нельзя развернуть полностью. Читать по ней не совсем удобно, приходится сильно давить на листы.

Читайте также: