Самые переполненные школы россии

Обновлено: 05.07.2024

Прошли те времена, когда школьники только в старших классах решали, куда будут поступать после школы. Современные родители выбирают профессию своим отпрыскам сами — причем уже с детского сада. Потому что нынешние мамы и папы твердо знают: поступить в престижный ВУЗ сможет только тот ребенок, который с первого класса учился в правильной школе. Вот ТОП-10 самых лучших школ России, куда поступить не просто очень сложно, а практически невозможно. Они выпускают лучших из лучших!

Лицей НИУ ВШЭ

Лицеисты сами составляют учебные планы и выбирают, какой предмет хотят изучать. Конечно, есть и обязательные предметы (например, русский и математика), но и тут можно выбрать уровень изучения: базовый или профильный. Иными словами, ученик сам принимает участие в организации учебного процесса и занимается только тем, что ему действительно интересно, не тратя время на ненужные предметы.

Преподают в лицее профессора НИУ ВШЭ, школьные учителя, имеющие опыт работы по программам международного бакалавриата, известные ученые, авторы учебников, практикующие специалисты, исследователи.

Бауманский инженерный лицей №1580

В старших классах обучение ведется по вузовской семестровой системе — лекции, семинары, лабораторные работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Оценки об успеваемости в семестре выставляются в зачетные книжки.

В настоящее время в лицее работает более 100 преподавателей. Из них: 5 докторов наук, 30 кандидатов наук, 2 заслуженных учителя России.

По окончании лицея все выпускники поступают в высшие учебные заведения, причем 90% — в МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Лицей №1535, город Москва

Лицеисты регулярно занимают первые места во Всероссийских школьных олимпиадах по праву, обществознанию, экономике, биологии. Только в 2017 году 60 учеников получили медаль Российской Федерации за выдающиеся успехи в образовании.

Школа-интернат МГУ имени А. Н. Колмогорова

Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) школа-интернат имени А.Н. Колмогорова — одно из ведущих средних специализированных учебных заведений страны, лидер среди российских школ по количеству участников научных конференций и победителей олимпиад. Сегодня в СУНЦ МГУ действуют физико-математический, компьютерно-информационный, химический и биологический профили обучения.

Большая часть учеников — приезжие из всех регионов страны. Они живут в общежитии, которое составляет с учебным корпусом единый комплекс.

За время существования СУНЦ МГУ выпустил 153 будущих докторов и 722 будущих кандидатов наук.

СУНЦ НГУ, город Новосибирск

В СУНЦ НГУ три профиля: физико-математический, химико-биологический и инженерные классы. Обучение выстроено по вузовской системе — ребята слушают лекции и практикуются на семинарах. Это позволяет им легче адаптироваться к предстоящей системе обучения в университете. Обучением занимаются преподаватели НГУ и ученые СО РАН. Более 50% преподавательского состава имеют ученую степень.

Обучение в СУНЦ НГУ бесплатно. Более того, в учебном заведении разработаны стипендиальные программы и специальные фонды для учеников, показывающих высокие результаты в учебе, исследованиях и олимпиадном движении.

Предуниверситарий НИЯУ МИФИ

Это одна из самых сильнейших физико-математических школ Москвы, которая одновременно является центром довузовской подготовки и структурным подразделением НИЯУ МИФИ. В стенах предуниверситария ученики на углубленном уровне изучают математику, физику, информатику и английский язык. Занятия проводят преподаватели МИФИ.

Большую роль в жизни школы и учеников играют традиционные ежегодные мероприятия. Так, в сентябре проводится двухдневный туристический слет в Подмосковье, где ребята знакомятся друг с другом и с преподавателями. В апреле проходит Декада Наук, на которой лицеисты демонстрируют результаты интеллектуально-научной деятельности.

Кроме того, в школе работают научные, художественные и музыкальные студии, спортивные секции.

Лицей №1502 при МЭИ

Лицей считается базовой школой Московского энергетического института, куда ежегодно поступают около 80% выпускников. Учебное заведение располагает отличной базой — лекционные аудитории, физические и химические лаборатории, четыре компьютерных класса, ресурсный центр автономного изучения иностранных языков, станция экологического мониторинга.

Большое внимание в школе уделяется спорту. В составе современного спортивного комплекса — несколько игровых и тренажерных залов, бассейн, теннисный корт. Кроме того, у лицея есть собственный телеканал LTV и своя лицейская газета.

В лицее часто проходят недели физики, математики и других предметов, организуются экологические игры, учащиеся являются постоянными участниками городских и всероссийских олимпиад.

Президентский физико-математический лицей №239, город Санкт-Петербург

Говоря об этом заведении, нельзя не упомянуть, что его выпускником был один из величайших математиков современности — Григорий Перельман.

За последние годы более 60 выпускников ФМЛ №239 стали победителями Международных олимпиад, более 250 — Всесоюзных и Всероссийских. Недаром Математическое общество США признало Президентский лицей одним из лучших в СНГ.

В лицее есть Отделение дополнительного образования, в которое входят математический и физический центр, центр информационных технологий, химический центр, театральная студия, театр на английском языке и журналистский клуб.

СУНЦ УрФУ при Уральском федеральном университете имени Б. Ельцина, город Екатеринбург

В июле 2019 года стало известно, что СУНЦ УрФУ выиграл грант от министерства науки и высшего образования РФ, размером 575,5 млн рублей. Как сообщает пресс-служба лицея, эти средства будут потрачены на улучшение материальной базы учебного заведения.

Школа №2086, город Москва

Школа №2086 путем слияния двух сильных математических школ — 25-й и 26-й, которые, благодаря тесному сотрудничеству с МГУ, отличались неизменно высокими результатами выпускников на ЕГЭ и олимпиадах. Примечательно, что расположена школа в научно-учебном центре Москвы, в непосредственной близости от МГУ, МГИМО, РУДН, МИРЭА, что создает отличные возможности для развития учеников.

В настоящее время в школе действует 6 профилей обучения в старших классах и более 50 кружков и секций. Кроме того, работает Школа молодого бизнеса, учащиеся которой ежегодно защищают свои бизнес-проекты в Высшей школе бизнеса МГУ.

Если вы дочитали до конца и хотите видеть больше таких историй, поставьте палец вверх 👍 и подпишитесь на наш канал!


Решение проблемы

По словам Зайцева, во многих регионах страны ситуация с переполненностью школ уже стала критичной, ее решить должны программы по строительству учебных заведений, а также реконструкции школ.

Новые люди делают по-новому. Съезд партии провели под музыку Штрауса

Пряник без кнута. Как и зачем коллекторы помогают россиянам найти работу?

Депутат Госдумы Геннадий Онищенко уточнил, что проблема существует только в некоторых регионах страны и полностью отсутствует в мегаполисах.

По оценкам депутата, в настоящее время в России осталось только 3-6 процентов трехсменных школ, причем в столице нет этого. Тем не менее в ряде регионов ситуация действительно сложная, для ее урегулирования уже разработаны программы.

Ранее впервые за 35 лет новую школу открыли на Колыме в поселке Снежная Долина. Из-за отсутствия учебного заведения в поселке родители были вынуждены отправлять детей на школьных автобусах в школы Магадана.

1-ы и 1-я: краснодарская школа-рекордсмен набрала 33 первых класса — 1080 учеников

Всего в школы краевой столицы в 2021-2022 учебном году зачислено 174 472 ученика, что на 12 000 больше, чем в прошлом году. Впервые за парты сядут свыше 21 000 детей. Эта цифра превышает прошлогоднюю на 1 000.

На самом деле, у бума с небывалом количеством первоклассников есть разумные объяснения: Краснодар — один из самых быстрорастущих городов страны, вместе с жителями увеличивается и число учеников, за которыми школы не поспевают.

1л

В российских школах едва хватает алфавита для обозначения первых классов. В первый день учебного года в социальных сетях широко разошелся видеоролик из Краснодара, где дети стоят с табличками 1 "Ы", 1 "Х", 1 "Ф" и 1 "Я". Для старшего поколения это выглядит странно, но теперь так обозначают классы по всей стране. Би-би-си рассказывает, почему так происходит, и что об этом думают сами дети.

Как сообщили региональные СМИ, в краснодарской школе №94 в этом году - 840 первоклассников и 29 первых классов, а праздничную линейку пришлось проводить в две смены.

Пользователи соцсетей, для которых более привычна ситуация, когда в одной параллели не больше пяти-шести классов - то есть классы от "А" до "Е", отреагировали на ситуацию шутками и недоумением.

Также появление 1 "Я" класса в краснодарской школе стало поводом для обсуждения в соцсетях тем миграции в южные регионы России и высокой плотности населения на юге страны.

"Краснодар стал настолько большим городом, что уже только в одной школе есть по 28 первых классов, да, есть 1 "Ы" класс", - прокомментировал один из пользователей "Твиттера".

На самом деле появление первых "Ф", "Ы" и "Я" мало связано с ростом населения или рождаемости.

В Москве школы, набирая первоклассников, доходят до середины алфавита: школьники попадают, например, в классы "Л" и "П".

Десятки параллельных классов - это следствие укрупнения школ, объединения учебных заведений в так называемые кластеры. Процесс объединения школ уже несколько лет идет во многих регионах России, главным образом - в крупных городах. Зачастую этот процесс сопровождается протестами родителей, нежеланием руководства школ объединяться и даже судебными разбирательствами.

В столице реформа школьной системы стартовала в начале 2010-х годов, когда мэром стал Сергей Собянин, а департамент образования Москвы возглавил Иосиф Калина.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

До реформы финансирование московских школ во многом определялось их статусом (школа это или гимназия и т.д.), а после деньги стали выделять, исходя из количества детей в каждом учебном завдении. Чтобы решить проблему "непопулярных" школ с малым количеством учеников и переполненных престижных, власти стали их объединять.

Власти заявляли, что объединение школ в кластеры необходимо в первую очередь для повышения качества образования. Инициаторы реформы обещали, что повысится доступность профильного образования в старших классах, у школьников будет более широкий выбор дополнительных занятий, конкуренция между учителями будет выше, а возможностей для профессионального роста педагогов - больше.

Однако, как выяснили в 2016 году исследователи из Института образования Высшей школы экономики, на практике все оказалось сложнее.

Согласно исследованию, доступность профильного образования в старших классах, действительно, немного выросла, однако "простым" классам достаются не лучшие педагоги, успеваемость в целом по школе не выравнивается, кружков стало больше за счет появления платных секций, а число детей, посещающих бесплатные кружки, практически не изменилось.

Педагоги также говорили о росте нагрузки и появлении новых неоплачиваемых обязанностей, но при этом учителя укрупненных школ были чуть более довольны своей зарплатой, чем их коллеги из "обычных" школ.

Многие критики реформы и исследователи указывают на существенные негативные изменения в результате укрупнения школ, но процесс объединения учебных заведений в кластеры продолжается.

Это означает, что первоклассники в ближайшем будущем будут приходить в 1 "А", 1 "К" и, возможно, 1 "Я".

Читайте также: