Самоуправление во 2 классе в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

- вместе с учителем помогают слабоуспевающим ребятам.

- организуют и проводят спортивные игры на переменах и физминутки на уроках;

- участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе.

- помогают классному руководителю в организации и проведении классных часов, поездок, выступлений в классе и школе;

-готовят фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, экскурсий и поездок.

-организуют и контролируют уборку кабинета;

- следят за порядком;

- отвечают за сохранность мебели в классе;

- контролируют внешний вид учащихся во время занятий;

- контролируют наличие спортивной формы.

-контролируют внешний вид учащихся во время занятий;

-следят за проветриванием кабинета;

-контролируют чистоту рук учащихся.

Министры охраны природы

ответственные за зеленый уголок в кабинете:
-вовремя поливают комнатные растения,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника

Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.

Организация эффективного функционирования учебной группы.

Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.

Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.

Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

Программа самоуправления "Солнечные зайчики"

рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов .

Строится она в 4 этапа:

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"

На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы "Солнечные зайчики". Солнышко, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Все "Лучики" делятся на подгруппы. Каждый ребенок-лучик имеет поручение. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.

Актив класса:

Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе

Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.

Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.

Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия

Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.

Командир: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Развитие самоуправления в классном коллективе

осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:

Диагностирование школьного, классного пространства.

Проектирование школьного, классного самоуправления.

Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.

Функционирование в оптимальном режиме.

Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат.

Обретение чувства уверенности в себе.

Умение поддерживать других.

Осознание ответственности за свои поступки.

Расширение представлений о себе, своих возможностях.

Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

Стремление использовать свои умения на радость близким.

Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Группы и их обязанности

Дежурные – отношение учащихся класса к дежурству в столовой и в игровой комнате, выпуск молний и газет, организация сюрпризных моментов во время дежурства класса в столовой;

Цветоводы – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;

Игровики – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса, организуют игры во время перемен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОУПРАВЛЕНИЕ в классном коллективе начальной школы - это действия детей, осуществляемые совместно с взрослыми членами классного общества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

Самоуправление в классе

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине.

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере!

Если ты не можешь быть капитаном,

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни,

Только найди своё дело.

Если ты не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе,

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

Дуглас Меллох

САМОУПРАВЛЕНИЕ в классном коллективе начальной школы - это действия детей, осуществляемые совместно с взрослыми членами классного общества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

ЦЕЛИ САМОУПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Содействие личностному росту ребенка.

Организация эффективного функционирования классного коллектива.

Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских интересов.

Учить каждого выполнять поручения коллектива через осуществление самоучета, самоконтроля по отношению к окружающим; признавать самоценность человека.

Расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому ребенку освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП САМОУПРАВЛЕНИЯ – предметность деятельности: только деятельность рождает самоуправление, а не наоборот! Такой деятельностью могут быть:

- выполнение какого-то ответственного задания, порученного классу;

- проведение одного или нескольких дел, организаторами которых выступают объединенные общим интересом одноклассники;

- разработка и осуществление совместными усилиями учащихся социально значимого проекта.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

метод авансированного доверия,

метод ответственного поручительства,

метод личного примера,

метод общественного мнения,

метод поощрения, игры, соревнования, традиции,

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА МОДЕЛИ:

Конституция Российской Федерации;

Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012 – 2017 г.;

Стратегия государственной молодежной политики в РФ (утверждена Правительством РФ от 18.12.2006 г.);

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Правительством РФ 03.04.2012);

Приоритеты развития ученического самоуправления в ОУ России на 2013 – 2015 гг.;

Устав образовательного учреждения.

Внутренние локальные акты.

ПАСПОРТ МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Краткое содержание

Классный руководитель МКОУ СОШ с. Нелькан

Колесова Ирина Ивановна

Цели и задачи модели

Цель модели: создание условий для формирования у детей готовности и способности к решению личных, социальных, жизненно важных задач, через организацию самоуправления в классе

формирование дружного коллектива;

создание благоприятных условий для развития и самоутверждения личности, раскрытия потенциальных возможностей учащихся;

защита прав и интересов учащихся;

формирование здорового образа жизни;

гуманизация отношений между учащимися и учителями;

организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

Основные индикативные показатели модели самоуправления

1. Количество детей-участников олимпиад, соревнований и конкурсов.

2. Уровень воспитанности учащихся.

3. Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

4. Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

5. Творческая активность учащихся (результаты участия в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях).

Сроки реализации модели: 2017 – 2021 гг.

Вид органа самоуправления

Система сменных поручений

Основные направления работы классного самоуправления

Совместное проведение культурно-массовых мероприятий;

Совместная работа по реализации проектов, акций и т.д.;

Публикации различных материалов (брошюр, статей).

Основные исполнители модели

Совет класса, ученический коллектив, родители, классный руководитель

Ожидаемые конечные результаты модели и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации модели ученического самоуправления в классном коллективе будут созданы условия для формирования у детей готовности и способности к решению личных, социальных, жизненно важных задач, приобретения практико-ориентированных навыков, что позволит обеспечить в ближайшей перспективе:

- динамику личностного роста школьника;

- повышение уровня воспитанности школьников;

- создание условий для социальной ориентации и адаптации школьников;

- формирование качеств ученика, умеющего сотрудничать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, эмоционально устойчивого, позиционированного на достижение успеха, психологически готового к восприятию результата.

в дальнейшей перспективе:

- формирование активной гражданской позиции.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Вся учебно-воспитательная направленность образовательного процесса в классном коллективе (с 1-го по 4-ый класс) основана на деятельности малых групп-городов (по 3 человека).

Принципы деятельности групп-городов:

Для организации жизнедеятельности групп выбираются командиры-мэры. Они меняются по решению группы и согласованности с учителем в течение месяца или четверти. Таким образом, мэром группы может побывать каждый ученик. Состав группы изменяется 2 – 3 раза в год для обеспечения множественных контактов между школьниками.

Группы формируется по желанию учащихся, а классный руководитель при этом старается направлять деятельность учащихся, руководствуясь определенными правилами: объединять детей с разными характерами, владеющими различными умениями и навыками; не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни могут конфликтовать (психологическая несовместимость).

Каждая группа выполняет определенные обязанности, где каждый ребенок имеет возможность выполнять разные роли по различным направлениям:

Министерство здравоохранения и спорта

Организуют посещение ребят, которые находятся на лечении в больнице или дома;

Следят за внешним видом учащихся;

Личным примером пропагандируют здоровый образ жизни;

Проводят зарядку, физкультурные паузы;

Организуют подвижные перемены;

Проводят спортивные мероприятия в классе.

Министерство информации, культуры и досуга

Подготовка информации из жизни класса для разработки сценариев, конкурсов;

Выпуск газет из жизни класса;

Организация и проведение еженедельных информационных минут;

Знакомство одноклассников с интересными книгами;

Организация сюрпризных моментов (поздравления с днём рождения, с праздником);

Организация досуга на переменах;

Разработка всех мероприятий класса;

Подбор материала для сценариев;

Ведут концерты и праздники;

Анализируют рейтинг внеклассных мероприятий и участие в них ребят класса.

Министерство образования

Помощь в учебной работе отстающим одноклассникам;

Помощь классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.

Министерство законности и порядка

Помощь в учебной работе отстающим одноклассникам;

Помощь классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся.

Система самоуправления в классном коллективе

Министерство физкультуры и спорта

Министерство труда




Министерство образования

Министерство здравоохранения




Министерство культуры

Министерство охраны природы






Родительский комитет

Классный руководитель

Обязанности меняются 1 раз в месяц или четверть на итоговом классном часе, где обсуждается:

- выполнение обязанностей каждой группой (самооценка, взаимооценка);

- проведенные классные или школьные коллективные творческие дела (КТД), их анализ;

- реализация поставленных целей и задач совместной деятельности группы;

- постановка целей и задач на новый период и планирование работы, направленной на их достижение.

Все группы образуют единый коллектив:

Никого в беде не оставлять и всем помогать!

РАЗ – ДВА – ТРИ – ЧЕТЫРЕ,

ТРИ – ЧЕТЫРЕ – РАЗ – ДВА.

ЕСЛИ ДРУЖБА ЕСТЬ У НАС,

ЗНАЧИТ МЫ РЕБЯТА – класс!

МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,

НЕРАЗЛУЧНЫ НИКОГАДА!


Приходить на помощь каждому нуждающемуся.

Предлагать свою дружбу.

Ухаживать за природой.

Без разрешения не брать чужого.

6. Стараться хорошо учиться.

Организовывая групповое взаимодействие учащихся на уроках и во внеурочное время, учитель подбирает задания различающиеся формой организации труда и сложностью проблемных ситуаций.

При организации работы малых групп я использую технологии организации коллективного взаимодействия школьников:

Технология КТД /И.П.Иванов/

Систематизация знаний детей о делах, связанных с приходом осени;

Повторить правила поведения в лесу, ПДД;

Воспитание бережного отношения к природе;

Развитие творческих способностей, умения работать в группе;

Воспитание культуры поведения на сцене и в зрительном зале.

Способствовать привлечению родителей к сотрудничеству со школой.

Хотя рамки общешкольного коллективного творческого дела достаточно свободны, тем не менее, существует определенная технология их проведения. Я много лет пользуюсь моделью КТД по Иванову.

Алгоритм КТД:

Работа творческой группы;

Определение содержания и объема дела;

Формирование микро коллективов (групп);

Выбор лидеров – Совета Дела;

Разъяснение задач в группе;

Распределение поручений в группе (по желанию и целесообразности);

Выполнение индивидуальных (парных) поручений;

Подготовка коллективного анализа;

Новые идеи, цели.

Как на практике реализуется методика КТД?

В начале года классные руководители получают перечень ключевых общешкольных дел в каждом тематическом периоде. Эти КТД включаются в план воспитательной работы. Отталкиваясь от своей темы класса, классный руководитель продумывает, как построить воспитательную работу в классе, чтобы закончить ее этим ключевым делом.

Если мероприятие проводится в соответствии с технологией (а не мероприятие ради мероприятия), тогда мы можем рассчитывать на положительные результаты своих воспитательных задач, так как методика КТД дает возможность ребенку принять участие в разработке, проведении, анализе одного или нескольких интересующих его дел, а, значит, реализует его потребность в самоутверждении, самовыражении, общении

Технология организованного общения /В.Голованова/

Учебный класс в составе 12 человек не позволяет организовать полноценное общение младших школьников. Они просто не способны поддерживать контакт с таким количеством одноклассников.

Внеклассная работа позволяет поставить в центр внимания не класс как учебную единицу, а структурные группы меньшего размера (в научной литературе их именуют кооперативными или динамическими). Они включают в свой состав 6 человек.

Одним из важных технологических вопросов является определение состава малых групп. Прежде чем распределить детей в группы, учителю следует решить, какими будут эти группы: отдельно группы из девочек и отдельно из мальчиков или смешанные. На уровне приятельских отношений девочки, конечно, общаются с девочками, а мальчики - с мальчиками. Но внеклассная работа для того и организуется, чтобы обогатить и расширить социальные отношения детей. Поэтому преимущество смешанных групп несомненно, но начинать можно и с однородных групп.

Существуют различные способы организации детей в группы.

Технология коллективного взаимодействия

Исключительно важно уже на начальной ступени обучения сформировать учебное сообщество – группу детей и взрослых, объединенных для совместного выполнения какого-либо задания. Такое сообщество способно решить следующие задачи:

Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы взяться за рискованное дело, попробовать что-то новое, высказать мысли о чем-то неизвестном;

Учебное сообщество является мощным ресурсом обучения: доказано, что именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действия под руководством взрослого) – та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия;

Навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием воспитания, как умения и навыки чтения, письма и счета;

Сотрудничество в группе равных помогает каждому ребенку посмотреть на себя со стороны, соотнести свои мнение и действия с действиями других и общим результатом.

Классный руководитель, организовав групповое взаимодействие детей, сам включается в деятельность только в том случае, если ученики его вовлекают.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ

Создание системы воспитания и обучения в классе на основе реализации классного самоуправления.

Создание условий, способствующих сплоченности классного коллектива.

Развитие сотрудничества детей и взрослых в решении социально-образовательных проблем.

Личностный образовательный результат:

повышение уровня мотивации учащихся к образовательной деятельности;

умение применять полученные знания и навыки в решении личных, социальных и жизненно важных;

осознание себя как патриота, гражданина;

умение взаимодействовать с людьми, толерантность;

положительное отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Наши важные проекты:

Наши результаты:

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Что мы стараемся реализовать в нашей модели ученического самоуправления.

Представляю систему организации самоуправления в коллективе 2 класса.Каждому ученику нашлась должность по способностям,возможностям и интересам.

Содержимое разработки

Классный руководитель Яичкова Марина Михайловна

Мэрия Солнечного города Отдел образования Служба озеленения Отдел культуры и развлечений Хозяйственная служба Служба безопасности Аналитический отдел Медицинская служба Библиотечная служба

Мэрия Солнечного города

Отдел образования

Служба озеленения

Отдел культуры и развлечений

Хозяйственная служба

Служба безопасности

Аналитический отдел

Медицинская

Библиотечная

Мэрия Солнечного города

Мэрия Солнечного города

  • Организует выполнение решений классных собраний,
  • Участвует в работе школьного самоуправления,
  • Помогает в подготовке и проведении внеклассных мероприятий
  • Президент обеспечивает порядок в классе, отвечает за контроль посещаемости

Отдел образования

Оказание помощи в учебной деятельности:

Отдел культуры и развлечений

  • Оформляет и украшает класс к праздникам, организует поздравление с днем рождениями и праздниками,
  • Принимает активное участие в подготовке спектаклей и концертов

Медицинская служба

  • Связь с библиотекой,
  • Контроль за состоянием учебников и ТПО

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: