Самообследование доу за 2019 г

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогическим советом МБДОУ

Галданова Д. Н. ____________

Отчет о результатах самообследования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аналитическая часть

Общие сведения об образовательной организации

(МБДОУ Детский сад)

Галданова Дарима Николаевна

671050, РБ, Иволгинский р-н, с. Иволгинск, ул. Ленина, д. 42А

Адрес электронной почты

От 12.10.2016 года № 2639 министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада:

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Система управления организацией

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

− развития образовательной организации;

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора методически- учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 190 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:

− 1 вторая младшая группа – 36 детей;

− 1 средняя группа – 45 ребенка;

− 1 старшая группа – 44 детей;

− 1 подготовительная к школе группа – 45 детей;

- 1 кратковременная группа пребывания – 20 ребенка.

Распределение детей по возрасту и полу:

Из общей численности дети- инвалиды:

С 1сентября 2019 года детский сад посещает- 177 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет. Это связано с закрытием группы кратковременного пребывания. Сформировано 4 группы:

− 1 вторая младшая группа – 43 ребенка;

− 1 средняя группа – 47 детей;

− 1 старшая группа – 49 детей;

− 1 подготовительная группа – 38 детей.

Распределение детей по возрасту и полу:

Из общей численности дети- инвалиды:

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.

Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:

В мае 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 35 человек.

Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 учебном году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Характеристика семей по количеству детей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В 2019 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

В дополнительном образовании задействовано 80 процентов воспитанников Детского сада.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.

90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Отчет о мероприятиях разного уровня за 2019 учебный год:

Название мероприятия/конкурса

Дата проведения

Результаты конкурса

ЯНВАРЬ 2019г

Круглый стол по обмену опытом дошкольной образовательной программы

( предоставление проекта в виде конспекта и видео- НОД)

Февраль 2019г

на все возрастные группы

( I . II . III - дипломы степени заняли все возрастные группы).

с 07.02 по 18.02.2019г

с 07.02 по 18.02.2019г

Районная библиотека с. Иволгинск

С 01.01 по 15.02.2019г- отборочный тур;

С 15.02 по 20.02.2019г- определение лауреатов;

С 1.02 по 15.03.2019г

Диплом II степени

С 20.02 по 22.02.2019г

С11.02 по 20.02.2019г

С 12.02 по 15.02.2019

Зимняя эвакуация детей - плановая

( воспитанница средней группы Башлеева Яна и воспитанник подготовительной группы Раднаев Агван

С 01.03.по 26.08.2019г

Групповое родительское собрание

В подготовительной группе

Участник конкурса педагог-логопед Сордонова А. О.

Общее родительское собрание

II младшая группа

I . II . III - дипломы степени

Апрель 2019г

Открытое занятие по преемственности ДОУ и СОШ с приглашением учителей и воспитателей с Иволгинского района

( Диплом III степени)

С 8.04. по 12.04. 2019г

( дипломы I , II , III - степени) общее кол-во участников 20 детей

С 8.04 по 17.04. 2019г

Показ театрализованной деятельности среди воспитанников ДОУ

С 04.04. по 16.05.2019г

Диплом I степени

( Участница учитель- логопед Сордонова А. О)

( Иванова Л. И. – воспитатель)

Эвакуация пожарная ( плановая)

Участие в проведении торжественного вечера, посвященного 90-летию образования техникума.

Экскурсия в пожарную часть

( подготовительная, старшая группы)

С 01.04.по 30.04.2019г

( участник Болонева Е. А)

На стадионе ФОКА

Районный детский фестиваль конкурса

( воспитанники групп от 5-7 лет)

Воспитанники средней группы

С 10.04. по 10.06. 2019г

Участник- Болонева Е. А

С 29.05 по 01.06.2019г

Дашидондокова Е. Б

Участница Сордонова А. О.

( учитель-логопед) Диплом I степени

Август 2019г

Районный конкурс Праздника цветов, плодов, овощей-2019г, посвященный 80-летию Иволгинского района, активистам женского движения в Иволгинском районе

Участники коллектив детского сада

Диплом II степени

Районная Августовская конференция- 2019 года

На базе нашего сада

Участники детские сады Иволгинского района

Сентябрь 2019г

На базе нашего сада

Диплом I степени

С 16.09 по 16.10.19г

Участники все возрастные группы с воспитателями

Воспитанники старшей группы

Октябрь 2019г

Воспитанники разновозрастных групп

Дипломы I . II . III степени

Воспитатели групп с воспитанниками и их родителями

Ноябрь 2019г

С 25.11. по 26. 11.2019г

Родители воспитанников , воспитатели групп с детьми

Воспитанники групп ( кол-во участников 10 чел)

Дипломы I . II . III . степени

Декабрь 2019г

Районный конкурс на лучшее преподавание ПДД в образовательных учреждениях

С 10.12 по 22.12.2019г

Участники Музыкова В. Ю ( воспитатель) и Болонева Е. А. ( ст. воспитатель)

Диплом III степени

С 10.12 по 25.12.2019г

Участники воспитанники групп с родителями и воспитатели

Диплом I . II . III . степени

Все возрастные группы

Всероссийский дистанционный конкурс « Воспитатель года России-2019 «

С1.12 по 25.12.2019г

Участница Дашидондокова Е. Б.

( учитель английского языка)

Призер в номинации

Воспитатель старшей группы Иванова Л. И.

Участники Хореограф ( Хамагаева В. Е.), ст. воспитатель ( Болонева Е. А.), Учитель-логопед ( Сордонова А. О.), Инструктор ФК) Евреева Н. М., воспитанник подготовительной группы ( Кирилл З.)

Всероссийский конкурс на лучший видео проект среди педагогических работников дошкольных учреждений

Им. Выготского (заочный)

С 1.12.2019 по 20.01.2020г

Участники ( воспитатели Иванова Л. И., Калашникова Е. В.), учитель английского языка ( Дашидондокова Е. Б.), учитель-логопед ( Сордонова А. О.)

В течение учебного года проводилось анкетирование из 80 родителей, получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 70 процент;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 65 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 74 процента;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 70 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 37 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов.

За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

− высшую квалификационную категорию – 0 педагогов;

− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.

-на соответствие занимаемой должности-1 педагог.

Также прошли курсы повышения квалификации педагоги( дистанционно, очно): -100%

Характеристика кадрового состава Детского сада:

Из них имеют образование:

Из них педагогическое

Из них педагогическое

Численность педагогических работников – всего

В том числе воспитатели:

Другие педагогические работники

( учитель бурятского языка, учитель английского языка, педагог ДОП)

Распределение педагогического персонала по возрасту:

Число полных лет:

Численность педагогических работников – всего

В том числе воспитатели:

Другие педагогические работники

( учитель бурятского языка, учитель английского языка)

Распределение педагогического персонала по стажу работы:

В том числе имеют педагогический стаж работы, лет:

От 15 до 20 лет

Численность педагогических работников – всего

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Оценка учебно-методического обеспечения

Информационное обеспечение Детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось 1 принтером;

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 4;

− кабинет заведующего – 1;

- кабинет старшего воспитателя- 1;

− методический кабинет – 1;

− музыкальный зал – 1;

− физкультурный зал – 1;

− медицинский кабинет – 1;

− кабинет английского языка-1;

- кабинет бурятского языка-1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2019 году Детский сад провел текущий косметический ремонт в 4 группах, 4 спальных помещений, 4 приемных, 2 коридоров и 2 этажей, кабинеты специалистов, физкультурного зала и музыкального зала. А также покраска детских площадок и спортивной ( скамейки , качели, песочницы). Проведено наружное освещение территории ДОУ. В пищеблок был установлен пароконвектомат и отремонтированы конфорки на эл. плитах. Заменен жесткий диск на видеонаблюдении (увеличен объём хранения записи до 30 суток).

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2019.

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

в семейной дошкольной группе

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

по коррекции недостатков физического, психического развития

обучению по образовательной программе дошкольного образования

присмотру и уходу

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

с высшим образованием

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

средним профессиональным образованием

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников


Главное меню

Отчёт о результатах самообследования

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

за 2019 учебный год.

Аналитическая часть.

Полное наименование в соответствии с уставом:

Сокращенное наименование в соответствии с уставом:

Юридический адрес:

665932, Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, мкр-н Гагарина, д. 209.

Фактический адрес:

665932, Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск, мкр-н Гагарина, д. 209.

Контактная информация:

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя c07.00. – 19.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Время пребывания детей: 12-ти часовое.Обучение воспитанников ведётся на русском языке.

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

§ оценка образовательной деятельности;

§ оценка системы управления организации;

§ оценка содержания и качества подготовки выпускников;

§ оценка организации образовательного процесса;

§ оценка учебно – методического обеспечения;

§ оценка материально – технической базы;

§ оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;

§ оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;

§ оценка условий для организации питания.

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказомМинистерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией”

1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В дошкольном образовательном учреждении принята на заседании педагогического совета от 28.08.2017 г № 1 с изменениями и дополнениями основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2. Оценка системы управления организации.

Руководство учреждения: заведующая Воронова Ирина Владимировна.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

§ Общее собрание работников МБДОУ — представляет полномочия работников дошкольной организации, в состав Общего собрания входят все работники МБДОУ.

§ Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Родительский совет — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении МБДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

В состав родительского совета ДОУ входят по одному представителю от каждой возрастной группы, делегированному на собрании родителей (законных представителей).

- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации образовательного процесса;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;

- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году; в

- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания; организации и проведении детско-родительских конференций;

- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего родительского собрания;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете МБДОУ, Положением о родительском совете.

В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).

Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ.

Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ. Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей), детей.

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития проводится на основе возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольного учреждения показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 86 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Вывод: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольной организации.

4.

5. Оценка организации образовательного процесса.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 146 детей в возрасте от 1 до 8 лет.

В МБДОУ функционирует 6 возрастных групп общеразвивающей направленности.

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет МБДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

Контроль за ходом и результатами образовательной работы с детьми во всех возрастных группах МБДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

6. Оценка кадрового обеспечения.

В детском саду работает 14 педагогических работников, имеющие среднее профессиональное и высшее образование педагогической направленности. Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. В образовательной организации есть музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги повышают квалификационную категорию на базе ИРО в соответствии с графиком. В течение учебного года педагоги ДОУ принимали активное участие в областных семинарах, районных методических объединениях, методических днях.Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение.

Характеристика педагогического состава ДОУ: Средний возраст 45 лет.

Читайте также: