Самомассаж шишками в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Как мы знаем еловые, сосновые шишки- лучшие природные массажёры. При массаже шишку можно разогреть, распарить, а затем просто покатать по телу. Если вы полностью здоровы, то шишку можно катать по всему телу. Если что-то болит, то в этом месте или над этим местом шишку надо катать подольше и с небольшим усилием, не причиняя себе боли. Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики способствует активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксациии повышения иммунитета детей.

Мишка по лесу ходил, много шишек находил (Собрать шишки в корзинку,

Много шишек находил, в детский сад нам приносил.

Все ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени).

1,2,3,4,5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).

Берём мы шишку в ручку,

Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке).

Как яблочко в тарелочке

В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу левой рукой).

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).

Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем по столу левой рукой).

Полезны для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки).

Ведь собраны с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев).

Они для наших деток

В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку).

Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками).

Катают эти шишки

А значит здоровею Рука и голова.

Шишкина семейка

Шишкина семейка Недельный конкурс "Осенней поделки" Готовились к конкурсу и дети и родители. Ребята изготавливали поделки из еловых, сосновых шишек.

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.

Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике.

Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения.

Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

ВложениеРазмер
masazh_shishkami.docx 192.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой самомассаж шишками

В. А. Сухомлинский

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.

Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике.

Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения.

Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_2e80b568.jpg

Игровой самомассаж шишками

hello_html_33fd5668.jpg

В. А. Сухомлинский

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.

Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике.

Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения.

Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

head

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 322 "Морозко"

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 43 гостя и нет пользователей

для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

В природе, которая окружает нас, сокрыты секреты, силы и энергия, которые мы можем в любое время использовать для нашего здоровья, как физического, так и психического. Нужно лишь применить фантазию, чтобы найти правильное применение этим дарам во благо нашего здоровья.

Детям, имеющим речевые нарушения, очень полезно использовать игры и массаж с колющими или бугристыми предметами, направленные на развитие и укрепление мелкой моторики. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, интеллекта. Развитие мелкой моторики важно, еще потому, что в дальнейшем вся жизнь ребенка потребует использование точных координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.

Всегда детям любимы занятия с природным материалом. С удовольствием дети мастерят поделки из шишек. А как весело можно с помощью них организовать полезный массаж пальцев рук и всего тела.

Об огромной энергетике соснового и елового ароматов можно говорить много: она стабилизирует эмоциональный фон, укрепляет иммунную систему.

Игры с шишками можно проводить как индивидуально, так и со всей семьёй. Для разнообразия в работе рекомендую использую аромолампу с маслами ели, пихты или кедра, что способствует повышению не только настроения и интереса, но и общего иммунитета всех участников процесса.

Шишечку катаю, ладошки упражняю.

Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.

Круговые движения шишками между ладонями.

Движения вверх, вниз.

Шишечку катаю, пальцы упражняю.

Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.

Прокатывание шишки вверх-вниз по каждому пальцу левой и правой руки.

Шишечку катаю – к плечику поднимаю.

Раз, два, три, четыре, пять - будем шишку поднимать.

Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от ладошки к плечу.

Шишечку катаю - к ладошке опускаю.

Свои пальчики встряхнем и немного отдохнем!

Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от плеча к ладошке. Отдых.

Слова

Действия

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишками играть!-

Будем с шишками играть -

Свои ручкам упражнять.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем шишку между ладонями)

Я шишечку держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я шишечку держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

Слова

Действия

Шишки елочки катаем, свои щечки упражняем. Раз, два, три, четыре, пять

– щечки яркие горят.

Движения обеих рук одноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками.

По-другому мы катаем, свои щечки упражняем.

Раз, два, три, четыре, пять

– щечки яркие горят.

Движения обеих рук разноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками.

Шишки по губам катаем, наши губки упражняем.

Раз,два,раз,два – губки яркие всегда.

Движения обеих рук влево-вправо в области губ еловыми шишками.

Шишки сильно мы сжимаем, к нашим щечкам прижимаем.

Раз,два,раз,два – вот и кончилась игра.

Шишки сжимаем в руках и выполняем покалывающие движения в области щек, губ.

Развитие мелкой моторики

Играйте вместе с ребёнком весело, интересно, с прекрасным настроением! Для начала можно провести с малышом короткую беседу о шишках. Задать ему вопросы, например: С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь? На что похожа?

Данное упражнение проводится до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Шишку располагается между ладошками ребёнка. Взрослый предлагает ему делать движения руками, как бы потирая ладошки друг о дружку. При этом взрослый произносит стишок.

Ох, и холодно ладошкам!
Я погрею их немножко.

Ребёнок катает шишку между подушечками большого и указательного (среднего, безымянного, мизинца) пальцев правой, затем левой руки.

Я катаю шишечку,
Шишечку-малышечку.

Предлагаем ребёнку покатать шишку между большим пальцем и остальными пальцами на правой руке, затем на левой руке. Как усложнение, ребёнок катает шишку на обеих руках, а также со скрещенными руками.

Кря-кря-кря –
Буду плавать я, друзья.

Ребёнку необходимо покрутить вертикально стоящую шишку в различных точках ладошки (на правой ладошке, на левой).

Вкрутим лампочку скорее,
Чтобы было всем светлее.

Раз, два, три, четыре, пять,
Буду прыгать и считать.

Упражнения с сосновыми шишками

Топ, топ, топ, шагают ножки
По длинной, узенькой дорожке.

Ребёнок должен удерживать вертикально стоящую шишку большим и указательным пальцем, затем большим и средним пальцем и так далее. Упражнение выполняется поочерёдно, то левой рукой, то правой. При этом считаем от 1 до 5.

Ёлочка пушистая в комнате стоит.
На макушке красная звездочка горит.

Ребёнок аккуратно берёт шишку подушечками большого и указательного пальцев правой руки, затем передаёт шишку подушечкам большого и указательного пальца левой руки, затем большому и среднему пальцам правой, потом большому и среднему пальцу левой руки.

Шишку бережно держу,
А потом передаю.

Материал: палочка, верёвочка, шишка.

К деревянной палочке привязана веревочка, на конце которой шишка. Детям предлагается скрутить и раскрутить веревочку, держа палочку кончиками пальцев (указательным, средним и большим) с двух сторон. Возможно внесение соревновательного момента при игре в паре.

Одновременно ребёнок должен покрутить шишку подушечками больших и указательных пальцев обеих рук, от себя и на себя, затем то же самое проделать с остальными пальцами, при этом не меняя большой палец.

В пальцах шишку я верчу,
Я её не уроню.

Материал: листочки с контурами, мелкие шишки.

Предлагаем ребёнку листочки с контурами любых предметов, животных, явлений природы. Необходимо шишками выложить предложенный контур и рассказать, что получилось.

Ребёнок удерживает шишку каждым пальцем правой, левой руки.

Ой, намокла наша шишка,
На крючок повешу быстро.

Малышу предлагаем катить шишку, горизонтально расположенную на руке, начиная с большого пальца по ладони до кисти и обратно. Все повторить с остальными пальцами (на правой руке, потом на левой).

Шишку крепко я держу
И по пальчику качу,
А ещё немножко по своей ладошке.

Предлагаем ребёнку положить шишку на ладошку, сжать в кулачок (спрятали шишку), потом разжать (нашли шишку). Упражнение выполняется правой рукой, левой рукой и двумя руками одновременно.

Есть хорошая игра –
В прятки нам играть пора!

Материал: контейнер, игрушки (предметы, буквы, цифры, фигуры), шишки.

Предлагаем ребёнку спрятать игрушку в контейнере, засыпав её шишками, затем убирать шишки по одной.

Упражнения с шишками, равно как и другие природные материалы, можно включать в процесс любого занятия, в режимные моменты, в различные игры и прогулки.

Читайте также: