Самомассаж шишками в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Как мы знаем еловые, сосновые шишки- лучшие природные массажёры. При массаже шишку можно разогреть, распарить, а затем просто покатать по телу. Если вы полностью здоровы, то шишку можно катать по всему телу. Если что-то болит, то в этом месте или над этим местом шишку надо катать подольше и с небольшим усилием, не причиняя себе боли. Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики способствует активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксациии повышения иммунитета детей.
Мишка по лесу ходил, много шишек находил (Собрать шишки в корзинку,
Много шишек находил, в детский сад нам приносил.
Все ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени).
1,2,3,4,5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
Берём мы шишку в ручку,
Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке).
Как яблочко в тарелочке
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).
Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем шишку по столу левой рукой).
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).
Ручку быстро разжимаем, по столу её катаем. (Катаем по столу левой рукой).
Полезны для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки).
Ведь собраны с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев).
Они для наших деток
В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку).
Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками).
Катают эти шишки
А значит здоровею Рука и голова.
Шишкина семейка Недельный конкурс "Осенней поделки" Готовились к конкурсу и дети и родители. Ребята изготавливали поделки из еловых, сосновых шишек.
Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.
Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике.
Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения.
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.
Вложение | Размер |
---|---|
masazh_shishkami.docx | 192.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой самомассаж шишками
В. А. Сухомлинский
Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.
Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике.
Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения.
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Игровой самомассаж шишками
В. А. Сухомлинский
Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета.
Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Польза массажа несомненна и неоднократно доказана на практике.
Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одновременно, а также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и дошкольного учреждения.
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 322 "Морозко"
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 43 гостя и нет пользователей
для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
В природе, которая окружает нас, сокрыты секреты, силы и энергия, которые мы можем в любое время использовать для нашего здоровья, как физического, так и психического. Нужно лишь применить фантазию, чтобы найти правильное применение этим дарам во благо нашего здоровья.
Детям, имеющим речевые нарушения, очень полезно использовать игры и массаж с колющими или бугристыми предметами, направленные на развитие и укрепление мелкой моторики. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, интеллекта. Развитие мелкой моторики важно, еще потому, что в дальнейшем вся жизнь ребенка потребует использование точных координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество бытовых и учебных действий.
Всегда детям любимы занятия с природным материалом. С удовольствием дети мастерят поделки из шишек. А как весело можно с помощью них организовать полезный массаж пальцев рук и всего тела.
Об огромной энергетике соснового и елового ароматов можно говорить много: она стабилизирует эмоциональный фон, укрепляет иммунную систему.
Игры с шишками можно проводить как индивидуально, так и со всей семьёй. Для разнообразия в работе рекомендую использую аромолампу с маслами ели, пихты или кедра, что способствует повышению не только настроения и интереса, но и общего иммунитета всех участников процесса.
Шишечку катаю, ладошки упражняю.
Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.
Круговые движения шишками между ладонями.
Движения вверх, вниз.
Шишечку катаю, пальцы упражняю.
Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.
Прокатывание шишки вверх-вниз по каждому пальцу левой и правой руки.
Шишечку катаю – к плечику поднимаю.
Раз, два, три, четыре, пять - будем шишку поднимать.
Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от ладошки к плечу.
Шишечку катаю - к ладошке опускаю.
Свои пальчики встряхнем и немного отдохнем!
Прокатывание шишки пальцами одной руки по другой руке от плеча к ладошке. Отдых.
Слова
Действия
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишками играть!-
Будем с шишками играть -
Свои ручкам упражнять.
(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)
(разгибаем пальчики на обеих руках)
(катаем шишку между ладонями)
Я шишечку держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
Я шишечку держу в руке,
И ладошками катаю.
Зажимаю в кулаке.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!
Слова
Действия
Шишки елочки катаем, свои щечки упражняем. Раз, два, три, четыре, пять
– щечки яркие горят.
Движения обеих рук одноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками.
По-другому мы катаем, свои щечки упражняем.
Раз, два, три, четыре, пять
– щечки яркие горят.
Движения обеих рук разноименно вверх-вниз с обеих сторон щек еловыми шишками.
Шишки по губам катаем, наши губки упражняем.
Раз,два,раз,два – губки яркие всегда.
Движения обеих рук влево-вправо в области губ еловыми шишками.
Шишки сильно мы сжимаем, к нашим щечкам прижимаем.
Раз,два,раз,два – вот и кончилась игра.
Шишки сжимаем в руках и выполняем покалывающие движения в области щек, губ.
Играйте вместе с ребёнком весело, интересно, с прекрасным настроением! Для начала можно провести с малышом короткую беседу о шишках. Задать ему вопросы, например: С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь? На что похожа?
Данное упражнение проводится до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Шишку располагается между ладошками ребёнка. Взрослый предлагает ему делать движения руками, как бы потирая ладошки друг о дружку. При этом взрослый произносит стишок.
Ох, и холодно ладошкам!
Я погрею их немножко.
Ребёнок катает шишку между подушечками большого и указательного (среднего, безымянного, мизинца) пальцев правой, затем левой руки.
Я катаю шишечку,
Шишечку-малышечку.
Предлагаем ребёнку покатать шишку между большим пальцем и остальными пальцами на правой руке, затем на левой руке. Как усложнение, ребёнок катает шишку на обеих руках, а также со скрещенными руками.
Кря-кря-кря –
Буду плавать я, друзья.
Ребёнку необходимо покрутить вертикально стоящую шишку в различных точках ладошки (на правой ладошке, на левой).
Вкрутим лампочку скорее,
Чтобы было всем светлее.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду прыгать и считать.
Топ, топ, топ, шагают ножки
По длинной, узенькой дорожке.
Ребёнок должен удерживать вертикально стоящую шишку большим и указательным пальцем, затем большим и средним пальцем и так далее. Упражнение выполняется поочерёдно, то левой рукой, то правой. При этом считаем от 1 до 5.
Ёлочка пушистая в комнате стоит.
На макушке красная звездочка горит.
Ребёнок аккуратно берёт шишку подушечками большого и указательного пальцев правой руки, затем передаёт шишку подушечкам большого и указательного пальца левой руки, затем большому и среднему пальцам правой, потом большому и среднему пальцу левой руки.
Шишку бережно держу,
А потом передаю.
Материал: палочка, верёвочка, шишка.
К деревянной палочке привязана веревочка, на конце которой шишка. Детям предлагается скрутить и раскрутить веревочку, держа палочку кончиками пальцев (указательным, средним и большим) с двух сторон. Возможно внесение соревновательного момента при игре в паре.
Одновременно ребёнок должен покрутить шишку подушечками больших и указательных пальцев обеих рук, от себя и на себя, затем то же самое проделать с остальными пальцами, при этом не меняя большой палец.
В пальцах шишку я верчу,
Я её не уроню.
Материал: листочки с контурами, мелкие шишки.
Предлагаем ребёнку листочки с контурами любых предметов, животных, явлений природы. Необходимо шишками выложить предложенный контур и рассказать, что получилось.
Ребёнок удерживает шишку каждым пальцем правой, левой руки.
Ой, намокла наша шишка,
На крючок повешу быстро.
Малышу предлагаем катить шишку, горизонтально расположенную на руке, начиная с большого пальца по ладони до кисти и обратно. Все повторить с остальными пальцами (на правой руке, потом на левой).
Шишку крепко я держу
И по пальчику качу,
А ещё немножко по своей ладошке.
Предлагаем ребёнку положить шишку на ладошку, сжать в кулачок (спрятали шишку), потом разжать (нашли шишку). Упражнение выполняется правой рукой, левой рукой и двумя руками одновременно.
Есть хорошая игра –
В прятки нам играть пора!
Материал: контейнер, игрушки (предметы, буквы, цифры, фигуры), шишки.
Предлагаем ребёнку спрятать игрушку в контейнере, засыпав её шишками, затем убирать шишки по одной.
Упражнения с шишками, равно как и другие природные материалы, можно включать в процесс любого занятия, в режимные моменты, в различные игры и прогулки.
Читайте также: