Самомассаж для детей в стихах в детском саду для лица

Обновлено: 04.07.2024

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то вниз.

Кран откроем – ш-ш-ш Делают вращательные движения руками

Ручки моем – ш-ш-ш Растирают ладони .

Щечки, шейку мы потрем Поглаживают сверху вниз, энергично .

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к

Самомассаж лица

Ручки растираем дети потирают ладони

И разогреваем, хлопают в ладоши .

И лицо теплом своим

Нежно умываем. разогретыми ладошками проводят

по лицу сверху вниз

Пальчики сгребают граблеобразными движениями проводят

Все плохие мысли. пальцами от середины лба к вискам .

Ушки растираем Растирают пальцами ушные раковины

Сверху вниз мы быстро. по краю сверху вниз.

Их вперёд сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

Трогаем мы щёчки. Легко похлопывают щёки ладошками

Сел на ветку воробей обеими ладонями проводить от бровей

И качается на ней. До подбородка и обратно вверх

(не слишком надавливая)

Раз –два-три- четыре-пять – массируют височные впадины большими

пальцами рук, совершая вращательные движения.

Летели утки над лесной слегка касаясь пальцами

опушкой, провести по лбу 6 раз

Задели ели самую слегка касаясь пальцами

Верхушку, провести по щекам 6 раз

И долго ёлка ветками указательными пальцами

качала… массировать крылья носа по

Умой моё личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчка алели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Белый – белый мельник провести пальцами по лбу

Сел на облака. От середины к вискам

Из мешка посыпалась легко постучать пальцами

Белая мука. По щекам

Радуются дети, сжав руки в кулаки,

возвышениями больших пальцев

Лепят колобки. быстро растереть крылья носа

Заплясали сани, раздвинув указательный и средний пальцы,
Лыжи и коньки. массировать точки перед собой и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вараксина Анжела Борисовна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

(на основе примерной образовательной программы

Картотека игрового самомассажа в стихах

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Где ладошка? Тут?

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Так же легко провести 6 раз по щекам

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Божьей коровки папа идёт.

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

Разминать их.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками.

Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же.

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

Хлопки по груди.

Хлопки по бокам.

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

Хлопки по ногам сверху вниз.

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

Поглаживание в той же последовательности.

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.

Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки.

Растереть ладошки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.

Трём мочалкою коленочки,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков!

Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Белый, белый мельник

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Легко постучать пальцами по щекам.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла.

Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку.

Растирать пальцы, как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок.

Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица.

Встряхнуть пальцы.

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Разминать поочерёдно руки пальцами.

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

hello_html_m4b5321cd.jpg

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Никуда не выходите –

Постукивание пальцами

А уйду – тогда гуляйте..

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами: рук, ног, груди.

Массаж спины.

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Движения по тексту.

hello_html_m11f0a830.jpg

Краткое описание документа:

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Развивать двигательную память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 706 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2019 14491
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 212 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вараксина Анжела Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно- образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте.

Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещ в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные

связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Все родители без исключения с нетерпением ждут, когда же их любимое чадо заговорит.

Помочь крохе начать говорить можно с помощью массажа лицевой мускулатуры. Такой массаж выборочно можно начинать делать с 2 -3 месяцев, а плохо говорящим малышам старше 2- х лет

он просто необходим.

Логопедический массаж начинается с общего массажа лица, далее переходят к массажу губ и затем уже проводят манипуляции в полости рта ребенка. Ребенок должен получать в процессе логопедического массажа только приятные ощущения.

Проведение лицевого массажа способствует не только формированию мимических средств общения, но и развитию артикуляционного аппарата.

Массаж лица рекомендуется проводить ежедневно в течение трех минут. При этом учитываются общие требования к проведению массажа : обстановка должна быть комфортной и гигиеничной. Противопоказано проведение массажа при наличии кожных или соматических заболеваний.

Массаж лица осуществляется в следующих направлениях:

·от середины лба к вискам;

от бровей к волосистой части головы;

от внутреннего угла глаза к наружному по верхнему веку и в обратном направлении по нижнему;

от корня носа к височной области;

от угла рта к козелку ушной раковины;

от середины подбородка к мочке уха;

по передней поверхности шеи

снизу вверх, по боковым

Массаж следует проводить при комнатной температуре чистыми теплыми руками,

выполняя сначала поглаживание

по четыре движения в каждом направлении, далее

непрерывную вибрацию и затем

Характер массажных движений должен носить выраженный тонизирующий характер,

кожа малыша может немного покраснеть, но не переусердствуйте. Если кожа ребенка очень

сухая, можно использовать небольшое количество детского крема.

При массаже следует соблюдать некоторые

1. Массажные движения проводятся от центра к переферии.

2. Укрепление лицевой мускулатуры осуществляется путем поглаживания, разминания,

5 легких движений

сила нарастает, они становятся надавливающими, но не болезненными.

В процессе проведения массажа необходимо активно общаться с ребенком, играть с ним, петь ему песенки, рассказывать сказки и стихи, можно сопровождать массаж спокойной музыкой.

«Стенка, стенка, потолок, две ступеньки и

Во время логопедического массажа можно проговаривать стихи в такт движениям.

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать е вперд, а затем назад,

считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щчки

Так забывчивым мишуткам

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щчек

Нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенс

круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чтко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Чтобы думали получше

Мы погладим лобики

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массировать ук

азательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние

веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Пять и шесть и семь.

забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим

сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и

держать, не отпуская, на счт до 20. Делать 1 минуту.

ы подушечками пальцев

Так курносому мишутке

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой.

Мишка, мишка, рот открой!

И направо двинь щекой.

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно

опущены вдоль туловища.

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Напротив ушко мы помнм

И опять считать начнм.

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Мама лобик деткам мыла,

Мама мыла лобик мылом.

Мама щечки деткам

Мама мыла щечки мылом.

Мама носик деткам мыла,

Мама мыла носик мылом.

Мама глазки деткам мыла,

Мама мыла глазки мылом.

Мама ротик деткам мыла,

Мама мыла ротик мылом.

Подбородок деткам мыла,

И его не позабыла.

Мы массаж решили сде

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

Гладим лобик мы опять.

Растираем лоб мы свой

Выполняем и движения считаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Растираем лоб опять.

Разомнм мы лобик свой

Не забудь ты посчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

Разминаем лоб опять.

Мы тихонько постучим

Пальцами по лбу.

Раз, два, три, четыре, пять

Постучим ими опять.

Лоб погладим мы руками

Раз, два, три, четыре, пять

Лоб погладим мы опять.

Погладим щки мы руками

Не забудем посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять

Щеки нужно согревать.

Щки будем растирать

Не забудем посчитать.

Щки нужно согревать.

Разминаем с вами щки

И считаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

Щки будем разминать.

Постучим по щкам мы

Весело и дружно.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем гладить щки наши,

Обязательно под счт.

Раз, два, три, четыре, пять

Гладим щки мы опять.

Погладим мы с тобою губы,

Верхнюю и нижнюю.

Раз, два, три, четыре, пять

Гладим губы мы опять.

Растираем губки мы

И считаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

Губки нужно растирать.

Разминаем губы наши

Выполняем вс под счт.

Раз, два, три, четыре, пять

Губы будем разминать.

Весело и дружно

Сосчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

По губкам будем мы стучать.

Погладим мы с тобою губы,

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем гладить их опять.

Приходько О. Г. "Логопедический массаж", СПб. :КАРО, 2008

В. Г. Алямовская ''Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей''.

Использованные интернет ресурсы:

Логопедический уголок

Логопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Логопедический кабинет в ДОУ

Логопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Стихотворение от лица воспитателя к Дню дошкольного работника Как-то раз, придя с работы, Словно выжатый лимон, Все отбросила заботы, Погрузилась в сладкий сон. Только сон мой – как загадка: Всё как.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  2. Обучать элементам массажа.
  3. Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей
  4. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
  5. Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  6. Развивать интеллектуальные функции.
  7. Развивать двигательную память.
  8. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  9. Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие


Картотека игрового самомассажа по темам.

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.


Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой

Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к

Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.

Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать оттягивают кожу на шее и отпускают ее.

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают

Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –

Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.

Лежать на тарелке.

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.

Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.


Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.

И готов борщичок!

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

- Бам! Бам! Что за гам? Постукивают кулачками.

Так шуметь не стыдно вам!

- Дядя Барабан, мы так стучали, Похлопывают ладошками.

Что перебудили целый свет.

Где-то пять копеек потеряли - Поколачивают пальчиками.

Не купить теперь конфет!

- Бам! Бам! Стыд и срам! Поглаживают ладонью.

Я конфет сам вам дам!



Цель: тонизирует весь организм

Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по

Пальчики и ноготочки, локоточкам, кистям, затылку,

Мой затылочек, височки, вискам, подбородку, щекам.

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою Растереть ладонями колени, ступни,


коленочки. и пальцы ног.

Пяточки, ступни и

Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

С веток ягоды снимаю, Левая рука согнута в локте и поднята на

И в лукошко собираю. уровень лица, кисть опущена (пальцы –

щепотку) поглаживаем каждый палец левой



Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть – Собранными щепотью пальцами правой

Легче будет к дому путь. руки прикасаться к левой ладони и

Я поем еще малинки. подносить ко рту.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… Поочередно массировать каждый палец на

одной руке (при повторении на другой).

Снова буду собирать. Хлопки в ладоши.

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Тили-тили-тили-бом! Приставить ладони козырьком колбу

Сбил сосну зайчишка лбом! и энергично разводить их в стороны

и сводить вместе.

Жалко мне зайчишку, Кулачками проводить по крыльям

Носит зайка шишку. носа от переносицы к щекам.


Поскорее сбегай в лес, Раздвинуть указательный и средний

Сделай заиньке компресс. пальцы, остальные сжать в кулак,

массировать точки, находящиеся

перед и за ухом.

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Утром лисонька проснулась, Движения выполняются соответственно

Лапкой вправо потянулась, тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все лапки сжала, Все массирующие движения

Растирать все лапки стала – выполняются от периферии к центру:

Ручки, ножки и бока. от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Стала гладить ручки, ножки


И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса, Красуясь, выполнять полуобороты

До чего же хороша! корпуса вправо-влево, поставив руки

на пояс и выпрямив спину.

Цель: массаж улучшает питание кровью кожи лица,

успокаивает головную боль, снимает усталость глаз.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до

подбородка и обрат но 4 раза

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать

лоб, проводя пальцами у основания волос 4 раза.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук,

соверщая вращательные движения -4 раза

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица ладонями сверху вниз – 4 раза.

Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.



Прилетели к нам грачи. Помахать крыльями – ладошками.

Первый грач испек пирог, Поочередно массировать каждый палец,

А второй ему помог, начиная с большого.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал. Постучать пальцами по коленям.

Раз, два, три четыре, пять, Поочередно загибать пальчики.

Выходи грачей считать.

Цель: тонизирует весь организм



Дождевые капли, Хлопают правой ладонью по левой.

Прыгайте в ладошки! Хлопают левой ладонью по правой.

Дождевые капли, Шлепают ладошками по ножкам от

Вымойте мне ножки! лодыжки вверх.

Дождевые капли, Стучат правой рукой по левому плечу

Бейте по спине! Стучат левой рукой по правому

Дождь грибной, но нужно Тянутся обеими руками вверх, Подрасти и мне! выпрямляя спину.

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят от

И качается на ней. бровей до подбородка и обратно

вверх (не слишком надавливая)

Раз-два-три-четыре-пять - Массируют височные впадины

Неохота улетать. большими пальцами правой и


левой руки, совершая

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Раз – рука, два – рука, Вытянуть вперед одну руку, затем другую.


Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков

Мы скатаем снежный ком - Ладонями делают круговые движения по

Вот такой, Разводят руки в стороны, показывают

большую величину кома.

А потом поменьше ком - Растирают ладонями грудь.

Вот такой, Показывают руками величину кома

А наверх поставим мы Поглаживают ладонями щеки.

Маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, держа

ладони на расстоянии.

Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и делают повороты

Снеговичок. корпуса вправо – влево.

Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Целый день тук да тук, Похлопывание ладонью правой руки по левой

руке от кисти плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивание правым кулачком полевой


руке от кисти к плечу.

Строим домик для зайчат. Поколачивание кулачком по правой.

Строим домик для бельчат. Растирание правым кулачком левой руки

Этот дом для белочек, круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков, Растирание левым кулачком правой руки.

руки по левой кисти к плечу.

Вот какой хороший дом, Погладить правой ладонью левую руку от

Как мы славно заживем, Погладить левой ладонью правую руку.

Будем песни распевать, Скользящие хлопки ладоней друг о друга

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Похлопывание по спине ладонями.

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Поворот на 180, поколачивание


Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание

Колесами стучу, стучу, пальцами.

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание

Садись скорее, прокачу! ладонями.

Чу,чу,чу! Легкое поглаживание пальцами.

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения

Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди

Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки

Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают

Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями.

Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.

Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,

Красим грудочку и хвост, поясницу, ноги, голову.

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво

Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево –

Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма.

Муха-горюха Загибают вперед всеми пальцами ушные

Села на ухо. раковины прижимают, отпускают, ощущая в

Сидела, сидела, Кончиками большого и указательного пальцев Никуда не летела. тянут вниз обе мочки ушей 4 раза.

Читайте также: