Календарь ожидания в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, учитель - логопед.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта: расширений знаний детей о празднике Новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете.

Задачи проекта:

1. Закрепление названий дней недели по цветам.
2. Расширять представление о праздновании Нового года.
3. Учить рисовать атрибуты новогоднего праздника.
4. Подготовить детей к встрече долгожданного праздника.

Актуальность проблемы:

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей.

Этапы проекта:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Значимость проекта для его участников:

Этот проект значим для всех его участников.
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети готовы к встрече нового года.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Заключительный этап

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, срок - 3дня. За период данного этапа:

Определена тема проекта.
Сформулированы цели и задачи.
Проведён сбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 месяца, за истекший срок организовали:

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 3 дня, организовано:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Что может быть лучше праздника? Только его радостное предвкушение! Поможет поддержать это волшебное чувство приближения торжества специальный адвент-календарь. Он ведёт обратный отсчёт дней, оставшихся до праздника, начиная действовать в любое время.

Как сделать чудесный сюрпризный календарь своими руками, рассказывается в материалах данного раздела. Здесь Вы найдёте подробные пошаговые мастер-классы по созданию адвент-календаря. А также полезные советы по его реальной "эксплуатации" в дальнейшем. Многие оригинальные календари ожидания из нашей "коллекции" достойны самых высоких мест в неофициальном хит-параде этих модных поделок. Адвент-календарь можно приурочить не только к Новому году, но и к любому другому празднику. Сделав это замечательной семейной или детсадовской традицией.

Раскрасьте ожидание праздника ощущением радости и волшебства!

Содержится в разделах:

Адвент-календарь как инновационная игровая технология Актуальность опыта. В воспитании дошкольников ведущее место занимает игра. Игра способствует повышению жизненного уровня ребенка, удовлетворяет его интересы. Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск.

Адвент-календарь в группе среднего возраста

Адвент-календарь в группе среднего возраста Адвент-календарь Адвент-календарь - это календарь ожидания праздника. В нашей стране его используют при подготовке к Новому году или к православному Рождеству в семье или небольшом коллективе. В начале декабря, мы с детьми начали готовиться к встрече Нового года.Распечатали на.

Цель создания в группе экрана ожидания: систематизация подготовки к значимым для детей мероприятиям (для педагогов), украшение ожидания значимого события (для детей). Задачи: 1. Образовательные: закреплять временные представления (названия дней недели, месяцев, времен года, их цикличность и последовательность), 2. Развивающие: формировать (в дальнейшем развивать) умения планировать и последовательно выполнять свои действия, добиваться цели, выполнять анализ результатов. 3. Воспитательные: • воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с окружающими. • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Консультация для педагогов

"Экран ожидания в ДОУ"

Бабикова Анна Викторовна

Цель создания в группе экрана ожидания: систематизация подготовки к значимым для детей мероприятиям (для педагогов), украшение ожидания значимого события (для детей).

1. Образовательные: закреплять временные представления (названия дней недели, месяцев, времен года, их цикличность и последовательность),

2. Развивающие: формировать (в дальнейшем развивать) умения планировать и последовательно выполнять свои действия, добиваться цели, выполнять анализ результатов.

воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с окружающими.

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Краткое описание календаря ожидания.

Календарь ожидания представляет собой совокупность заданий, соответствующих программным задачам и возрастным особенностям детей, последовательное выполнение которых поможет педагогу и воспитанникам подготовится к какому-либо важному мероприятию. Все задания в календаре оформляются в виде картинок, схем и пиктограмм, понятных для детей. Как правило, задания - это продуктивная деятельность детей, чтение тематической литературы, разучивание песен, стихов, танцев, беседы, сезонные наблюдения. Кульминацией календаря ожиданий всегда является праздник или важное для детей мероприятие.

Тематика таких календарей может быть любой: "День рождения", "Новый год", "Праздник осени", акция "Покорми птиц зимой" и т.д. Оформление так же имеет множество вариантов. Можно выбрать простой вариант и оформить календарь в виде аппликации на листе бумаги, а можно придумать более сложный формат и оформить его в виде: лэпбука, объемных модулей, панно и т.д.

При изготовлении календаря могут быть использованы различные материалы, так, например, календарь ожидания к Новому году можно оформить в виде ёлочных игрушек, гирлянд и т. д.

Чтобы календарь работал, необходимо соблюдение нескольких условий:

в нем должны быть четко обозначены числа, дни недели (в старшей, подготовительной группах) или понятия "вчера", "сегодня", "завтра" (в средней группе); должна прослеживаться последовательность выполнения заданий.

дети должны иметь возможность отслеживать и анализировать каждый этап подготовки к мероприятию (что уже выполнено, что еще предстоит, что получилось или не получилось).

Следует отметить, что при правильной организации, работа с календарём ожиданий может стать одной из важных форм взаимодействия с родителями. Родители, видя заинтересованность детей, начинают принимать участие в подготовке к праздникам, мероприятиям ДОУ.

Методика работы с календарем ожиданий.

Работа с календарем ожиданий, как правило начинается со средней группы.

В младшем дошкольном возрасте (средняя группа) сроки реализации календаря ожиданий не могут превышать 5-и календарных дней, так как в этом возрасте внимание детей не достаточно устойчиво. Задания должны быть обозначены яркими, крупными, понятными малышам картинками, выстроенными в определенную последовательность и сопровождающимися обсуждением: "Что мы делали вчера, что будем делать сегодня, что завтра?" Организатор календаря ожиданий в этом возрасте - педагог.

В старшем дошкольном возрасте срок работы с календарем может достигать более двух недель. Организаторами работы частично могут выступать дети. В частности, воспитанники могут разработать оформление календаря и картинки-задания.

В разных возрастных группах задания будут различаться сложностью и формой подачи, а так же способами их реализации.

Календари ожидания могут появится и в младших группах. Такие календари не имеют привязки к дням недели. Они будут носить ознакомительный характер, а картинки-задания в них будут выставляться на текущий день.

После проведения консультации в нашем детском саду был проведен мастер-класс для молодых специалистов, целью которого стала разработка макета календаря ожиданий для средних групп с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Темой для календаря стал ближайший праздник "Осенины".

Календари ожидания в младших группах. Носят ознакомительный характер.

В средних группах макеты календарей ожидания созданы так, чтобы можно было отследить последоватьльность "вчера", "сегодня", "завтра".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Адвент-календарь или календарь-ожидания.

Подготовила: Урфанян В.В.,

воспитатель подготовительной группы.

- познакомить с методикой изготовления одного из видов адвент-календаря.

Ожидаемые результаты мастер - класса:

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний,

умений, навыков и приемов по изготовлению адвент- календаря;

-возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

-изучение разработки по теме мастер-класса;

-рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

Ход мастер-класса:

Вступительная часть.

Создание и наполнение такого календаря – это творческий процесс и здесь нет строгих правил. Его можно оформить в виде панно, объемной фигуры, в виде лэпбука, конвертов и т.д.

Адвент–календарь можно использовать в любой возрастной группе. Но есть методические рекомендации: в средней группе срок реализации 5-10 дней, в старшей 2-3 недели. Чем старше дети, тем больше может быть срок ожидания.

Цель: развивать слуховое восприятие.

Воспитатель произносит слова, вы поднимаете руку, когда услышат название школьных принадлежностей:

Школа, книга, карандаш, пенал, школьница, куртка, ручка, шкаф, мышка, школьник и т. д.

- Скажите, кто-нибудь из вас знаком с понятием адвент-календарь? Тогда предлагаю узнать подробнее о том, что такое адвент-календарь, как он появился на свет и какие разновидности этих календарей можно встретить в наши дни.

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

Основная часть.

Для этого понадобится:

· пустая рамка для картины,

· лист гофрированного картона.

В качестве наполнения: распечатки из любого сборника развивающих заданий для детей 6-7 лет.

Лист картона вырезаем по размеру рамы и закрепляем в ней.

Из цветной бумаги вырезаем и склеиваем конвертики. Их количество должно соответствовать числу оставшихся до праздника дней.

На каждый конверт наклеиваем или пишем число. При желании конверт можно украсить - мы использовали узорный скотч. Работать с ним одно удовольствие: получается ярко, весело и очень быстро. В каждый конвертик вкладываем задание для ребенка. Прикрепляем конверты к рамке с помощью. Собственно, сам календарь готов. Можно украсить его атрибутом праздника - огромной цифрой "один". Ее я вырезала из остатков гофрированного картона, украсила тем же узорным скотчем, и просто приставила рядом к рамке. Теперь календарь ожидания полностью готов, и с завтрашнего дня начнем вести по нему обратный отсчет дней, оставшихся до первого сентября.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Читайте также: