Самолет в космосе климов краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Отвечая на этот вопрос нужно для начала определиться с тем, что считать космосом, ведь одно дело — достичь формальной границы космоса в 100 км над уровнем моря, а совсем другое — хотя бы орбиты МКС.

Надо сказать, что ни один современный самолёт, используя подъёмную силу крыла, подняться на высоту даже в 100 километров не может. Плотность атмосферы быстро падает с набором высоты и очень скоро она становится просто недостаточной для создания подъёмной силы.

При этом не составляет большой сложности с помощью ракетных двигателей вывести самолёт на орбиту и затем использовать крылья посадить самолёт. Для этого потребуется специально сконструированный самолёт, но в целом это реализуемо.

Однако если понимать под космосом хотя бы низкоземельную орбиту, то самолёта Х-15 будет уже недостаточно. Для этих целей было разработано (и разрабатывается в настоящее время) несколько орбитальных самолётов или космопланов.

К орбитальным самолётам относятся такие машины, как американский Space Shuttle и отечественный Буран, а также построенные частными компаниями SpaceShipOne, SpaceShipTwo, Boeing X-38 и др.

Если же мы ограничимся самолётами в привычном понимании этого слова. Т.е. самолётами, использующими воздушно-реактивные двигатели и подъёмную силу крыла, то, увы, ни один из них даже близко не смог бы приблизиться к границе космоса. Рекорд высоты принадлежит самолёту Lockheed S-71 Blackbird, который сумел подняться на высоту чуть меньше 26 километров.

26 километров — это очень высоко, но все же всё ещё внутри земной атмосферы. Без атмосферы ни один из обычных самолётов не сможет летать. Строго говоря, даже двигатели самолёта не смогут работать, так как воздушно-реактивный двигатель постоянно набирает воздух из атмосферы и использует его как часть реактивной массы. Крылья, разумеется, также не смогут создавать подъёмную силу.

Если каким-то образом любой современный самолёт окажется на орбите, то возможны три варианта. Если космический аппарат, который выведет самолёт на орбиту также придаст ему необходимую орбитальную скорость, то какое-то время самолёт будет вращаться вокруг Земли как искусственный спутник. Через некоторое время, впрочем, он сойдёт с орбиты и сгорит в атмосфере.

Если же скорость самолёта будет недостаточна, то независимо от действий экипажа самолёт упадёт на Землю и сгорит в атмосфере. Никакие действия пилотов вывести самолёт на контролируемое планирование, как делают шаттлы. Проблема в том, что самолёт успеет сгореть ещё до того, как атмосфера станет достаточно плотной, чтобы планирование было возможным.

Космопланы оборудуются специальным тепловым щитом, который принимает на себя львиную долю тепловой энергии и защищают корабль от перегрева. Обычный самолёт, не оборудованный чем-то подобным, будет обречен.

Подписывайтесь на мой канал здесь, а также на мой канал в телеграме . Там вы можете почитать большое количество интересных материалов, а также задать свой вопрос.

Анатолий Матвеевич родился 29 (16 по старому стилю) октября 1910 г. в небольшом башкирском поселке Тирлянский завод, недалеко от Белорецка (тогда это был Верхнеуральский уезд). Отец его работал на заводе бухгалтером. Мальчику было всего полгода, когда семья переехала в Троицк. В городе была приобретена часть дома № 15 по Татарскому переулку (сейчас – улица 30 лет ВЛКСМ). Здесь прошли детство и юность Климова, сюда он вернулся в 1930-х гг.

На Севере Анатолий познакомился с Лизой Чусовитиной, которая стала его женой. У них родилась дочь Ирина. Елизавета Илларионовна – тоже наша землячка, она родом из села Огневское Каслинского района. Как и А. Климов, была направлена на Север комсомолом.

В Игарке было несколько школ, в которых учились около 3000 учеников. Им очень хотелось написать о своем городе. С ними и начал работать Анатолий Климов. Он собирал детские сочинения, стихи о городе, природе тех мест, учебе, помощи взрослым, увлечениях, мечтах. Климов подготовил к печати книгу, в которую вошли лучшие работы. Максим Горький не дожил до ее выхода. Ребята из Игарки посвятили свой труд ему.

Во многих школах городов и сел страны читали и обсуждали эту оптимистическую книгу. Школьники приняли ее с восторгом. Не случайно она попала на международную выставку в Нью-Йорке. О ней очень хорошо отозвался известный французский писатель Ромен Роллан. Дважды книга издавалась в Челябинске (1957, 1987).

Анатолия Климова как инвалида на фронт не взяли. Но остаться в стороне он не мог. Именно ему принадлежит текст торжественного Наказа танкистам Уральского добровольческого танкового корпуса. Его прочитали 9 мая 1943 г. у Челябинского главпочтамта, когда город провожал их на фронт. Теперь на этом месте, на Кировке, стоит памятник добровольцам-танкистам.

За время жизни в Троицке у А. Климова появилась вторая семья. Его женой стала врач-невропатолог Вильгельмина Евстафьевна Шийко, которая боролась за его жизнь. Два сына – Сергей и Анатолий – выросли без отца. Сейчас и их уже нет в живых. Анатолий Анатольевич умер в год столетия своего отца. Это он сохранил и передал городу архивы Климова. В Троицке живут внуки и правнуки Анатолия Матвеевича. Дочь от первого брака Ирина стала кандидатом исторических наук.

Проходят годы, об Анатолии Климове стали забывать.

Оксана Булгакова вернула нам память об Анатолии Климове, помогла создать в Троицке его квартиру-музей. Он был открыт в 1985 г. по решению исполкома Троицкого городского Совета народных депутатов. На открытие приехали из Сибири первая жена А. Климова Елизавета Илларионовна Чусовитина и дочь Ирина Анатольевна. На доме была установлена мемориальная доска с именем писателя (не сохранилась).

Троичане не забывают своего знаменитого земляка. Одна из центральных улиц носит имя писателя. Именем Анатолия Климова назван Дом пионеров. На страницах местных газет ежегодно появляются статьи о нем. Школьники на уроках краеведения изучают творчество Анатолия Климова, городские библиотеки проводят литературные праздники, посвященные писателю-земляку.

Н. А. Капитонова, Н. Ф. Метелева

Сочинения


Большая часть этих произведений написана в начальный период творческой деятельности А. М. Климова.

В книге два отдела.

В первый включены произведения, описывающие дореволюционный и послеоктябрьский периоды в жизни северных народов, а также рассказы о гражданской войне на Севере; второй самостоятельный раздел представляют рассказы о советских полярных летчиках и зимовщиках.

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Большая часть этих произведений написана в начальный период творческой деятельности А. М. Климова.

В книге два отдела.

В первый включены произведения, описывающие дореволюционный и послеоктябрьский периоды в жизни северных народов, а также рассказы о гражданской войне на Севере; второй самостоятельный раздел представляют рассказы о советских полярных летчиках и зимовщиках.

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки

ИЗ ЖИЗНИ НАРОДОВ СЕВЕРА

ВАУЛИ ПИЕТТОМИН
(Из прошлого ненцев [1] )
ГЛАВЫ ИЗ НЕОКОНЧЕННОЙ ПОВЕСТИ

РОЖДЕНИЕ ПЕСНИ

ПАВЕЛ И НУМГИ

ЯДКО ИЗ РОДА СЕГОЕВ

ПО ПОРОШЕ
(Очерк)

РАССКАЗЫ О ПОЛЯРНИКАХ

ЧЕЛОВЕК С ПЕСНЕЙ

САМОЛЕТ В КОСМОСЕ
(Из записной книжки участника арктических полетов)



Сразу же после подъема на орбиту, экипаж стал готовиться к выходу в космос. В начале второго витка корабля вокруг Земли была произведена полная разгерметизация шлюзовой камеры, а через шесть минут, в 11.34, Леонов вышел из нее в космическое пространство. С кораблем его связывал фал длиной 5,35 метра, который состоял из стального троса и проводов для передачи данных о физическом состоянии, технических измерений, телефонной связи с командиром.

В открытом космосе он выполнил ряд заданий. Совершил пять отходов и подходов от шлюзовой камеры, причем самый первый отход был сделан на минимальное расстояние — один метр — для ориентации в новых условиях, а остальные на полную длину фала.

Скафандр немного уменьшился в размерах и вопреки инструкции, предписывающей заходить в шлюз ногами, космонавт протиснулся в него головой вперед. Уже в шлюзе он разворачивался, так как иначе ему бы не удалось перейти в корабль. Сделать это было крайне сложно: внутренний диаметр шлюза — один метр, а ширина скафандра в плечах — 68 сантиметров. Но Леонову удалось. По его словам, за полтора часа он сбросил 6 килограммов. Первые на орбите: как дворняги космос покоряли

На возращении в корабль Леонова приключения для этого экипажа не закончились. При подготовке к посадке не сработала система автоматической ориентации на Солнце, и поэтому вовремя не включилась тормозная двигательная установка. Космонавты вынуждены были садиться не в автоматическом, а в ручном режиме.

И тут оказалось, что содержание кислорода в кабине превышено шестикратно. Малейшая искра в контактах могла вызвать пожар и взрыв. Космонавтам повезло: ничего не искрило. Но аварии продолжались. Сработал клапан разгерметизации. И опять повезло — Леонов и Беляев были в скафандрах.

Эта была первая посадка в ручном режиме. Обнаружилось, что с рабочего кресла космонавта нельзя заглянуть в иллюминатор, чтобы оценить положение корабля. Начинать же торможение можно было только сидя в кресле в пристегнутом состоянии. Из-за этой нештатной ситуации была потеряна необходимая при спуске точность. В результате приземлились космонавты 19 марта далеко от расчетной точки посадки, в глухой тайге, в 180 километрах северо-западнее Перми.


Нашли их не сразу, посадке вертолетов помешали высокие деревья. Поэтому ночь космонавтам пришлось провести около костра, используя для утепления парашюты и скафандры. Группа спасателей добралась до космонавтов на лыжах только на следующие сутки. На месте посадки построили бревенчатую избушку-шалаш для ночлега. Площадку для приема вертолета приготовили только 21 марта. В тот день на борту Ми-4 космонавты прибыли в Пермь.

Читайте также: