Самоанализ занятия в детском саду по рисованию

Обновлено: 02.07.2024

Самоанализ итогового интегрированного занятия

Выполнила: воспитатель Ронжина Светлана Геннадьевна

Занятие осуществлялось на основании конспекта.

Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Форма организации – подгруппа детей.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Приоритетная образовательная область-

Интеграция образовательных областей:

Уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательные задачи:

1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование:

Картинки с животными, птицами; конверт с письмом; заготовки бабочек, ножницы, клей, кисточки, подставки, фоновые изображения экологических задач на мониторе.

Методические приемы:

загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке; воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду, творческую самореализацию; способствовать формированию положительного настроя у детей.

Предварительная работа

. Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.

Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:

-выставка репродукций детских портретов,

-сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).

2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2021.- 191с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий — говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о жанрах живописи, об интересном превращении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено готовые рисунки-портреты вырезать и оформить в коллективное панно – общий портрет детей группы. Длительность этой части занятия — 7 мин.

В итоговой части НОД – была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Единственное упущение – не проведена пальчиковая гимнастика. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина-схема) ;

3. Практический (поэтапное рисование портрета)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-технология развивающего обучения;

Самоанализ аттестационного занятия. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Князевой Анны Владимировны

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Присутствовало 10 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель: учить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

— учить детей рисовать нетрадиционным способом – печатать листьями,

— закреплять умение рисовать ватной палочкой;

-развивать умение рисовать кистью на листьях, аккуратно придерживать их, переворачивать и печатать ими.

— развивать умение располагать изображение по всему листу;

— способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

— пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову;

— воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

-уточнить представления о рябиновом дереве, расширять представления об окружающем мире.

— продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.

— сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.

— приобщать детей к словесному искусству.

— воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД:

— санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это — наглядность (картинки, мультимедийная презентация), сюрпризный момент (снегирь). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать веточку рябины нетрадиционным способом рисования – печатанье листом, рисование ватной палочкой, при этом соблюдая последовательность выполнения работы и культурно — гигиенические навыки. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

— словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

-практический (нетрадиционное рисование печатание, рисование ватной палочкой);

— игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

образовательной деятельности

Занятие по рисованию в старшей группе (дети 5-6 лет) комбинированной направленности. Присутствовало 14 детей.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: сформировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, сфо рмировать представление о зимующих и перелетных птицах.

Образовательная задача: закрепить способы передачи пропорций частей птицы, передача характерных признаков цветом; закрепить умение выстраивать изображение из составных частей.

Развивающая задача: развить навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитательная задача: воспитать любовь, бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Словарная работа: зимующие, перелетные, набросок, сходства, различия,

Предварительная работа:

Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, образец наброска птицы, альбомный лист, простой карандаш, кисти, краски, баночки с водой.

Методические приемы:

- демонстрация и рассматривание образца;

- показ приемов рисования;

- анализ детских работ;

Образовательную деятельность я осуществляла с учетом интеграции образовательных областей:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

На протяжении всего занятия я старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Рефлексия была краткой и эмоциональной. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий характер. Каждый ребенок был ориентирован на успех.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей группы, возраст от 2,5 до 3 лет. В количестве 8 детей. Длительность 15 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

• Продолжать учить детей использовать разный материал (пластмассовые вилки) для передачи изображения.

• Закрепить знание цвета - желтый;

• Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи; навыки пользования гуашью;

• Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;

Познавательное развитие:

• Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).

• Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".

• Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе - все солнцу рады.

Речевое развитие:

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Расширить словарный запас детей – заклички, блестящее, жаркое.

Социально - Коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего, не перебивая.

Физическое развитие:

• Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы: • Гуашь желтого цвета.

• Солнце, приклеенное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.

• Пластмассовые вилки на каждого ребенка.

• Салфетки для обработки вилок

• Салфетки для обработки рук.

• Стаканчики для воды.

• Подставка для вилок.

• Солнце без лучиков по количеству детей

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации (рисуем солнечные лучи).
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Самоанализ к открытому нанятию по художественно-эстетическому развитию "Краски детства" в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
samoanaliz.docx 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Мною была поставлена цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования (рисование мыльными пузырями, восковыми мелками и акварелью, набрызгом - рисование зубной щеткой).

Форма проведения : игра-путешествие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- совершенствовать навыки смешивания основных цветов для получения дополнительных;

- осознанно использовать полученные знания в новых условиях.

- способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;

- поощрять и поддерживать творческие находки, развивать чувство цвета и композиции;

- способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;

- способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;

- способствовать развитию умения последовательно вести работу.

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками - рисование мыльными пузырями, восковыми карандашами, набрызгом – рисование зубной щеткой.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: копилочка; конверт с письмом; зонт с атласными цветными лентами; круги трех цветов для деления на команды; проектор; ноутбук; изображение с черно-белой и цветной картинкой цветочной поляны; 2 баночки с синей и белой краской, красная и желтая гуашь; палитра; 3 листа формата А3; трубочки и ложечки для детей 1ой команды; зубные щетки для детей третьей группы; восковые карандаши; акварельные краски; кисточки; вода; салфетки; музыкальное сопровождение.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвела итог деятельности.

На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка

Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Читайте также: