Самоанализ внеурочного занятия в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

I. Общие сведения

2. Тип занятия: интегрированный.

3. Формы организации познавательной деятельности:

6. Место проведения: Учебный кабинет.

7. Организатор мероприятия: педагог – практикант Сидоркина Н. С.

II. Анализ подготовки к занятию

III. Анализ хода занятия.

Занятие начинается с релаксации. Такое начало занятия позволяет успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Учащиеся определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы.

Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. Задания предполагали использование жизненного опыта учащихся, имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. Используются разнообразные формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. В процессе учебного взаимодействия ведется работа по формированию различных видов УУД (целеполагание, анализ, синтез, обобщение, саморегуляция, контроль, прогнозирование, самопознание, самооценка). Применяется технология проблемного обучения(подводящий к теме диалог), технология игрового обучения. В процессе занятия дети разгадывали загадки, решали и сами составляли задачи. На занятии был представлен материал познавательного характера (о закономерностях смены времен года). Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

Можно отметить высокую активность большинства учащихся класса. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

В результате учащиеся приобрели новые знания о животных леса, о смене времен года, научились составлять задачи, закрепили уже имеющиеся знания.

В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: озвучивают, что узнали нового, что удалось, над чем предстоит поработать. Учащиеся осуществляют рефлексию деятельности.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1.Считаю, что поставленные цели были достигнуты.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

V. Анализ деятельности педагога

Занятие проходило в благоприятной психологической атмосфере. Со стороны педагога уважительное, доброжелательное отношение к детям. В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными, развивающими, познавательными задачами; возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива.

Рекомендации :

1. Активнее использовать задания на развитие логического мышления.

2. Продумать приемы, способствующие вовлечению в процесс учебного взаимодействия всех учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

проведённого 29 января 2019 года в 4 классе

МКОУ Школа-интернат № 5

учителем начальных классов Кузьменко А.А.

Количество уч-ся: по списку - 14, фактически -14

Направление внеурочной деятельности - духовно-нравственное

Место занятия в рамках раздела программы – четвертое занятие в разделе “Я и школа” .

- формировать положительное отношение к правам других;

- воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

На занятии применяла фронтальную, групповую работу, работа в паре, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность учащихся.

На занятии старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия:

Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные : умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Коммуникативные : умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.

Были использованы методы обучения:

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний).

Внеурочную деятельность я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровье-сберегающую технологии.

При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу. Для концентрации внимания использовала презентацию, которая применялась по мере необходимости, в соответствии с этапами занятия.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание я включила элементы обучения учащихся универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Использовала межпредметную связь (литературное чтение, окружающий мир).

На занятии учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься на внеурочном занятии, самостоятельно формулировали познавательные цели, чему они хотят научиться и самостоятельно определили тему занятия.

Для повышения работоспособности, снятия мышечного напряжения была использована физкультминутка, которая была подобрана с учётом целостности занятия и возраста ребят.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между учащимися и педагогом, учащимися и учащимися, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.

Цели и задачи, запланированные на занятии были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Ребята на занятии работали активно.

Считаю, что на занятии мы смогли раскрыть тему. Думаю, что цель была достигнута.

Оценить 1537 0

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству - сказке.
В ходе занятия решались следующие образовательные задачи:
1. Обучающие:

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации. Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого выразительной интонацией.

Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Совершенствовать приемы работы с бумагой.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; общую и мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь, уважение к старшим.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Использованные методы (наглядные, словесные, практические) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 1 часть: организационная - сюрпризный момент (появление сказочницы), создание мотивации; 2 часть: основная – рассказывание сказки с показом кукольного театра; беседа по содержанию;3 часть: заключительная - рефлексивная
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Для получения более высоких результатов деятельности учащихся были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие во всех видах деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.

Тема занятия : Думай. Решай. Смекай.

Цель занятия : привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления.

Задачи:развитие интереса к предмету математики; развитие внимания, мышления, памяти, умения анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

При подготовке занятия были учтены психологические и физические особенности обучающихся.

Цель занятия соответствует требованиям программы внеурочной деятельности по данному направлению и связана с предыдущими занятиями.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС и разработана с использованием элементов технологии деятельностного метода обучения.

В ходе занятия были использованы наглядные, практические, проблемно -исследовательские и частично-поисковые методы обучения.

Для реализации практической направленности занятия мной использовались творческие задания с элементами конструирования. В соответствии с рекомендациями, которые были даны учителям при проверке городских олимпиадных работ, также использовались задания с фразеологизмами и пословицами.

В соответствии со структурой занятия и особенностями класса, мною использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы познавательной деятельности:

Характеристика этапов занятия.

1. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Данный этап позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность. Дети самостоятельно определили тему и цель работы с помощью побуждающего диалога.

2. На этапе выполнения заданий организовано взаимодействие учащихся в группах, с проговариванием алгоритма работы, установлением причинно-следственных связей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия велась работа по формированию различных видов УУД.

3. На этапе рефлексии была проведена самооценка деятельности учащихся. Дети сопоставили цель деятельности и ее результаты, акцентировали внимание на связь с жизнью и практическое применение полученных знаний.

Интенсивность и плотность занятия была оптимальной с учетом особенностей класса. Это позволило создать положительную мотивацию у обучающихся. Запланированный объем работы выполнен. Поставленные цели и задачи достигнуты.

Самоанализ внеурочного мероприятия по математике

Класс : 1

Предмет: Математика

Учитель: Горячева Е. В.

З Закрепить устные вычисления в пределах 10.

Повторить решение задач

Повторить геометрический материал.

Отработать умение решать логические задачи.

Р Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Учить детей работать в паре, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Метапредметные задачи урока:

-развивать математическую речь

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу.

Анализ подготовки к занятию

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями и задачами по математике. Подготовлено необходимое оборудование и материал к занятию.

Анализ хода занятия.

Занятие начинается с небольшой беседы о математике и разминки. Занятие проводилось в виде путешествия по лабиринтам вместе с лошадкой. Учащимся желаю проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Такое начало занятия позволяет успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Зачитала правила поведения на занятии – путешествии.

Так как учащихся в классе мало, то они разделились на две команды по два человека.

Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. Задания предполагали использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. В процессе учебного взаимодействия ведется работа по формированию различных видов УУД (целеполагание, анализ, синтез, обобщение, саморегуляция, контроль, прогнозирование, самопознание, самооценка). Применяется технология игрового обучения. На протяжении всего занятия была работа с презентацией.

В процессе занятия дети разгадывали загадки, кросворд, решали задачи, примеры, работали с геометрическими фигурами, повторяли состав чисел первого десятка.

Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. Можно отметить высокую активность большинства учащихся класса. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

Занятие было направлено на обобщение и расширение знаний, закрепление умений решать задачи и примеры.

В результате учащиеся закрепили уже имеющиеся знания.

В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать. Учащиеся осуществляют рефлексию деятельности.

Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Считаю, что поставленные цели были достигнуты.

2. Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.

3. Ценность данного занятия : в процессе учебного взаимодействия дети высказывают свою точку зрения, обобщают математические знания по изученным темам; дети осознают необходимость изучения предмета, понимают важность таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Анализ деятельности педагога

Занятие проходило в благоприятной психологической атмосфере. Со стороны педагога уважительное, доброжелательное отношение к детям. В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными, развивающими, познавательными задачами; возрастными, индивидуальными особенностями детей.

Читайте также: