Самоанализ внеурочного занятия по физической культуре в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1538 0

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству - сказке.
В ходе занятия решались следующие образовательные задачи:
1. Обучающие:

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации. Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого выразительной интонацией.

Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Совершенствовать приемы работы с бумагой.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; общую и мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь, уважение к старшим.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Использованные методы (наглядные, словесные, практические) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 1 часть: организационная - сюрпризный момент (появление сказочницы), создание мотивации; 2 часть: основная – рассказывание сказки с показом кукольного театра; беседа по содержанию;3 часть: заключительная - рефлексивная
Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Для получения более высоких результатов деятельности учащихся были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие во всех видах деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

ВложениеРазмер
konspekt_i_samoanaliz_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_1_klass.docx 28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС, 1 класс.

Конспект урока по физической культуре

Дата проведения: 18.03.2015 г.

Учитель физической культуры: Пархоменко Светлана Николаевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, поточная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Слушают и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значение упражнений для человека

II. Актуализация знаний

Построение в шеренгу.

Выполнение строевых команд.

Разминка в движении.

Общеразвивающие упражнения в движении

Проводит беседу по вопросам:

- Какие передачи в баскетболе вы знаете?

- Какое качество развивают упражнения с мячами?

- Что такое ловкость?

- Для чего нужно развивать ловкость?

Проводит разминку в движении.

Ходьба: ходьба на носках, руки за спину; ходьба на пятках, руки за голову; ходьба на внутренней и внешней стороны стопы, руки на пояс.

Бег: равномерный, спиной вперед, приставными шагами правым (левым) боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, с выбрасыванием прямых ног вперед.

Ходьба, восстановление дыхания.

Проводит комплекс упражнений в движении.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

1. Руки вперед, сгибание и разгибание кистей.

2. Руки в стороны, вращение кистей рук вперед, назад.

3. Руки в стороны, вращение рук в локтевом суставе вперед, назад.

4. Круговые движения рук вперед, назад.

5. Руки вверх сцеплены. Отведение рук назад на каждый шаг.

6. Наклоны вперед на каждый шаг.

7. Ходьба с выпадами вперед в сторону, руки сцеплены за спиной.

8. Прыжки на левой, правой, двух ногах

9. Ходьба, восстановление дыхания.

Отвечают на вопросы.

Выполняют строевые команды

Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями

Выполняют комплекс упражнений в движении

умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной оценки;

вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

III. Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, построение в 2 шеренги.

Ловля и передача мяча:

- передача мяча двумя руками снизу;

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола;

- передача мяча одной рукой (правой, левой) от плеча.

Ведение мяча на месте и движении:

- ведение мяча с низким отскоком (5 ударов правой рукой, 5 ударов левой рукой), передача мяча двумя руками от груди партнеру;

- ведение мяча со средним отскоком

(5 ударов правой рукой, 5 ударов левой рукой), передача мяча двумя руками от груди партнеру;

- ведение мяча правой рукой по прямой с обводкой партнера, обратно левой рукой.

Объясняет технику выполнения

( рассказывает, показывает). Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

ловлю и передачу мяча, ведение мяча на месте и в движении.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

создают двигательный образ при выполнении ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

действуют с учётом самостоятельно созданного двигательного образа.

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания.

Участвуют в игре.

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Какое качество развивают упражнения с мячами?

- Что такое ловкость?

-Для чего нужно развивать ловкость?

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

прогнозируют результаты уровня усвоения упражнений с мячами.

Самоанализ урока по физической культуре, 1в класс.

Дата проведения: 18.03.2015 г.

Учитель физической культуры: Пархоменко Светлана Николаевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Совершенствовать ловлю и передачи мяча, ведение мяча на месте и в движении.

Познавательные - развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом по технике изученных элементов;

Коммуникативные – развивать готовность слушать собеседника при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - развивать способность понимать и определять задачи урока и стремиться её реализовать.

Личностные - развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Выбор содержания, структуры, форм и методов урока был обусловлен целями, дидактическими принципами, уровнем подготовленности обучающихся.

На уроке я хотела научить учащихся техническим элементам: ловле и передачам мяча, ведению мяча на месте и в движении. Дети научились оценивать свои достижения в освоении техники владения мячом. 85% детей научились выполнять технические элементы. Дети научились слушать собеседника, вести диалог при выполнении упражнений в парах, понимают и определяют задачи урока, стремясь их реализовать, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в паре.

Строго выдержана структура урока:

I – подготовительная часть (организация детей к уроку, строевые команды, устный опрос учащихся, подготовка их организма к работе в основной части урока, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц).

III – заключительная часть (подведение итогов урока, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия, использованы упражнения на внимание и восстановление организма).

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

На различных этапах урока используются методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление).

В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, поточная, в парах. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока при выполнении устного опроса учащихся, строевых команд; поточная форма - для подготовки организма учащихся к уроку; в парах и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении технических элементов, с целью повышения плотности урока и повышения активности учащихся на уроке. Простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.
На каждом этапе урока используется текущий контроль деятельности учащихся, корректировка техники выполнения упражнений, даётся словесная оценка работы учащихся, контроль над качеством выполнения упражнений, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.

Использование форм, методов и видов контроля на уроке позволило достичь хороших результатов и эффективно провести урок. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.

Проведенный урок был результативным, достиг поставленной цели. Урок способствовал развитию УУД учебно-познавательной деятельности всех учащихся.

Считаю, что причины успеха урока:

- соблюдение психологически и педагогически обоснованной структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целесообразность использования форм организации занимающихся;

- соблюдение дидактических принципов (от простого к сложному);

- правильность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция во время выполнения разминки в движении, технический действий).

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

С целью агитации ЗОЖ и повышения положительной мотивации к урокам физической культуры использованы технологии : здоровьесберегающая, игры и успеха. Данные формы и методы работы обеспечивают повышение двигательной активности учащихся. Учащиеся 4 класса в составе 11 человек имеют основную группу здоровья. Из них 7 посещают ДЮСШ.

1) обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме урока; 2) совершенствовать технику выполнения акробатических элементов и закрепить технику выполнения в лазании по скамейке и по гимнастической стенке;

3) закрепить знания по технике безопасности на уроке гимнастики.

1) развитие координации движений; развитие ловкости;

2) повторение и закрепление ранее изученных понятий по теме урока;

1) формировать потребность к здоровому образу жизни через физические упражнения;

2) развивать мотивацию к совершенствованию физических качеств и к занятиям физической культурой во внеурочное время;

3) прививать любовь к родному краю и родному языку.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

Данный этап проводится с целью организации учащихся и функциональной подготовки организма детей к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. Деятельность учащихся при закреплении упражнений организовывалась различными способами. При проведении ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений, выполняемых в движении и на месте, использовался фронтальный способ работы. Этот способ предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметны ученики, которые по какой-то причине не выполняют задание правильно и это позволяет корректировать работу данных учеников.

II. Основная часть (27 мин.) : прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

На уроке учащиеся работали активно. Этому способствовала четкая организация урока. В течение урока были соблюдены правила техники безопасности, учителем была организована страховка учащихся при выполнении акробатических упражнений, лазания по скамейке и гимнастической лестнице, повторены понятия по теме.

Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, стойка на лопатках. Гимнастика с элементами акробатики благотворно воздействует на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, это слаженная деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. Упражнения в лазании по скамейке и лестнице. Лазанье проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической скамейке. Упражнения в лазании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости, формированию осанки.

III. Заключительная (3 мин.) : подведение итогов, домашнее задание.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами урока. На протяжении всего занятия использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как выполнение домашнего задания является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой. Дети с намеченными задачами справились.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока. Организован контроль совершенствования знаний, умений, навыков.

Для проведения урока были созданы благоприятные эмоциональные и материально-технические условия. Средства обучения подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока : маты, скамейки, лестница, гимнастический козёл, скакалки, соответствующая музыка, а так же технологии проведения урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности данного типа урока. Данная форма проведения урока развивает у учащихся навыки взаимодействия в группах, что очень важно для сплочения команды.

Домашнее задание всем одинаковое, т. к. физическая подготовка в основном у всех на высоком уровне.

II. Содержание урока

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим выделены следующие этапы:

2). Основная часть (27 мин.) — прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

3). Заключительная часть (3 мин.) — подведение итогов, домашнее задание.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод круговой тренировки.

При решении воспитательных задач, внимание учителя было обращено на дисциплине и на активности учащихся во время урока. Была создана доверительная обстановка и развивалось у учащихся такое качество, как уверенность в себе. Поставленные задачи на уроке достигнуты.

На протяжении всего урока была доброжелательная атмосфера, соблюдалась техника безопасности, высокая работоспособность учащихся за счёт установки в начале урока на конечный результат, за счёт разнообразных видов деятельности, в том числе игровой формы. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и ученического коллектива в целом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Результаты деятельности учащихся на уроке удовлетворительные, они могут осмысленно воспроизводить изучаемый материал, понимают важность изучаемых двигательных действий, находят межпредметную взаимосвязь: с биологией (работа различных групп мышц, ОБЖ (соблюдение правил ТБ, с изучением родного языка и знания истории родного края.

Учащиеся устанавливают связь между ранее изученным материалом и материалом данного урока, что помогает им достигать более высоких результатов при сдаче зачетных упражнений.

Рефлексия показала, что урок цели достиг, общий эмоциональный фон учащихся положительный, отношение к данному уроку и к физической культуре в целом также положительно; учащиеся проявили достаточно высокий уровень мотивации к изучаемой теме.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.

Оборудование урока : гимнастические маты, скамейки, козел, стенка; скакалки, ноутбук с колонками для озвучивания музыки, секундомер, свисток.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

В целом, урок соответствует требованиям системно-деятельностного подхода, использованы современные образовательные технологии. Урок нацелен на формирование различных универсальных учебных действий. Использованы разнообразные формы работы с учащимися, знания актуализированы, учителем сформирована мотивация не только к получению новых знаний, но и к формированию основ здорового образа жизни учащихся.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Количество учеников: по списку 23; занимающихся 19; отсутствующих 4.

1) закреплять навыки ходьбы и бега между предметами;

2) упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;

3) разви­вать ловкость в упражнении с мячом,
Санитарное состояние зала : хорошее

Готовность детей к занятию : все учащиеся в спортивной форме, к занятию готовы.

План занятия соответствует календарному планированию, возрасту и физической подготовленности занимающихся.

Подбор упражнений соответствует целям и задачам урока, а так же возрасту и подготовленности занимающихся.

На занятии были использованы методы объяснения, показа, воспитывалось чувство ответственности. Во время проведения занятия давались методические указания.

Занятие носило эмоциональный характер. Были даны рекомендации по правилам техники безопасности.

Подготовительная часть урока (3 мин) : при подготовки учащихся к предстоящей двигательной нагрузке использовались разнообразные виды ходьбы и бега между предметами также были выполнены строевые упражнения.

В основной части(25 мин) был проведен комплекс ОРУ без предметов занятия, были включены упражнения на равновесие - ходьба по гимнастической скамейке;

прыжки на правой и левой ноге через шнуры; броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши.

Все компоненты занятия соответствуют задачам и не требуют изменения. Время использовано рационально, группа активно выполнила задачи педагога. Приемы подобраны и использованы правильно исходя из задач занятия.

На занятии педагог воспитывал, обучал и развивал детей. Отбор методов, осуществлял до начала урока, сгруппированы по времени, методы учитель применял вовремя. Методы соответствовали реальными задачами. Время урока распределено рационально и правильно. Время разбито по частям занятия и реальным задачам. Обеспечена логическая связь между частями урока.

Результаты занятия:

Поставленные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи на занятии реализованы в полном объеме. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока.

Читайте также: