Самоанализ по физкультуре в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

С целью агитации ЗОЖ и повышения положительной мотивации к урокам физической культуры использованы технологии : здоровьесберегающая, игры и успеха. Данные формы и методы работы обеспечивают повышение двигательной активности учащихся. Учащиеся 4 класса в составе 11 человек имеют основную группу здоровья. Из них 7 посещают ДЮСШ.

1) обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме урока; 2) совершенствовать технику выполнения акробатических элементов и закрепить технику выполнения в лазании по скамейке и по гимнастической стенке;

3) закрепить знания по технике безопасности на уроке гимнастики.

1) развитие координации движений; развитие ловкости;

2) повторение и закрепление ранее изученных понятий по теме урока;

1) формировать потребность к здоровому образу жизни через физические упражнения;

2) развивать мотивацию к совершенствованию физических качеств и к занятиям физической культурой во внеурочное время;

3) прививать любовь к родному краю и родному языку.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

Данный этап проводится с целью организации учащихся и функциональной подготовки организма детей к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. Деятельность учащихся при закреплении упражнений организовывалась различными способами. При проведении ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений, выполняемых в движении и на месте, использовался фронтальный способ работы. Этот способ предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми учащимися одновременно. При этом хорошо заметны ученики, которые по какой-то причине не выполняют задание правильно и это позволяет корректировать работу данных учеников.

II. Основная часть (27 мин.) : прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

На уроке учащиеся работали активно. Этому способствовала четкая организация урока. В течение урока были соблюдены правила техники безопасности, учителем была организована страховка учащихся при выполнении акробатических упражнений, лазания по скамейке и гимнастической лестнице, повторены понятия по теме.

Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, стойка на лопатках. Гимнастика с элементами акробатики благотворно воздействует на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, это слаженная деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. Упражнения в лазании по скамейке и лестнице. Лазанье проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической скамейке. Упражнения в лазании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости, формированию осанки.

III. Заключительная (3 мин.) : подведение итогов, домашнее задание.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами урока. На протяжении всего занятия использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как выполнение домашнего задания является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой. Дети с намеченными задачами справились.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока. Организован контроль совершенствования знаний, умений, навыков.

Для проведения урока были созданы благоприятные эмоциональные и материально-технические условия. Средства обучения подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока : маты, скамейки, лестница, гимнастический козёл, скакалки, соответствующая музыка, а так же технологии проведения урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности данного типа урока. Данная форма проведения урока развивает у учащихся навыки взаимодействия в группах, что очень важно для сплочения команды.

Домашнее задание всем одинаковое, т. к. физическая подготовка в основном у всех на высоком уровне.

II. Содержание урока

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим выделены следующие этапы:

2). Основная часть (27 мин.) — прохождение гимнастической полосы препятствий по методу круговой тренировки.

3). Заключительная часть (3 мин.) — подведение итогов, домашнее задание.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод круговой тренировки.

При решении воспитательных задач, внимание учителя было обращено на дисциплине и на активности учащихся во время урока. Была создана доверительная обстановка и развивалось у учащихся такое качество, как уверенность в себе. Поставленные задачи на уроке достигнуты.

На протяжении всего урока была доброжелательная атмосфера, соблюдалась техника безопасности, высокая работоспособность учащихся за счёт установки в начале урока на конечный результат, за счёт разнообразных видов деятельности, в том числе игровой формы. Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и ученического коллектива в целом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Результаты деятельности учащихся на уроке удовлетворительные, они могут осмысленно воспроизводить изучаемый материал, понимают важность изучаемых двигательных действий, находят межпредметную взаимосвязь: с биологией (работа различных групп мышц, ОБЖ (соблюдение правил ТБ, с изучением родного языка и знания истории родного края.

Учащиеся устанавливают связь между ранее изученным материалом и материалом данного урока, что помогает им достигать более высоких результатов при сдаче зачетных упражнений.

Рефлексия показала, что урок цели достиг, общий эмоциональный фон учащихся положительный, отношение к данному уроку и к физической культуре в целом также положительно; учащиеся проявили достаточно высокий уровень мотивации к изучаемой теме.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требованиям к проведению уроков физической культуры.

Оборудование урока : гимнастические маты, скамейки, козел, стенка; скакалки, ноутбук с колонками для озвучивания музыки, секундомер, свисток.

На уроке были использованы следующие формы и методы работы: фронтальный (при выполнении разминки); проблемный – в первой части урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, индивидуальный, комбинированный, групповой и метод

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

В целом, урок соответствует требованиям системно-деятельностного подхода, использованы современные образовательные технологии. Урок нацелен на формирование различных универсальных учебных действий. Использованы разнообразные формы работы с учащимися, знания актуализированы, учителем сформирована мотивация не только к получению новых знаний, но и к формированию основ здорового образа жизни учащихся.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

ВложениеРазмер
samoanaliz_uroka.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры в 3 классе

Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 23 уч-ся: 20 учащихся имеют основную группу здоровья, 2 учащихся – подготовительную, 1 - специальную медицинскую группу. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема урока : Подвижные игры на развитие двигательных качеств.

Тип урока : Комбинированный.

Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм.

Образовательные задачи: (предметные результаты)

  • Совершенствовать навыки игровых умений;
  • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

Развивающие задачи : (метапредметные результаты)

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

  • стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • приобщать детей к национальным играм;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал, проекты детей с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

II этап. Основная часть . Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
  • принцип саморазвития .

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть . Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Групповой – при выполнении разминки ; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой, проектный (презентации детей).

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Борискова Екатерина Александровна, учитель физической культуры
МОБУ Лицей города Зеи.
Тема урока: Развитие физических качеств
Цели данного урока следующие: формирование знаний и представлений обучающихся об эстафетах; развитие координацию движений в пространстве, скоростные качества, быстроту, ловкость; сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научиться: выполнять двигательные навыки и умения разными способами, следить за осанкой, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий,
соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Совершенствуют комплекс ОРУ с мячом.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценят свои достижения, соотнесут изученные понятия с примерами;

Личностные – дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету, укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоций у учащихся. -Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревновательных действий;
-Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, адекватно воспринимать оценку учителя.

Межпредметная связь с математикой и русским языком.
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в команде.
Образовательные ресурсы: свисток, клюшки, волейбольный мяч, фитнес мячи, карточки со словами, тоннели.

Цель и задачи урока были определены исходя из рабочей программы и требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО), где главная цель - развитие личности ребенка, формирования его компетенций.

В классе обучается 30 человек, из них 24 человек относятся к основной группе, 6 человек - к подготовительной группе здоровья. На детей, имеющих подготовительную группу здоровья, в ходе урока обращалось дополнительное внимание: им была уменьшена нагрузка в ходе разминки, особый контроль за самоконтролем ЧСС.

Урок начался с определения темы и задач урока.

Структура урока соответствовала игровой технологии. Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии.

Обучающиеся уже владеют начальными навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. На проведение самоконтроля обращалось внимание в ходе урока. Обучающиеся быстро выполняют задания, однако при этом могут делать большое количество ошибок, поэтому нуждаются в постоянном контроле. Контроль необходим и при выполнении новых упражнений и проведении подвижных игр. Это была моя задача, как преподавателя. Старалась указывать на ошибки тактично, чтобы не снизить интерес к физическим упражнениям у обучающихся.

Предложенное учащимся домашнее задание разработать собственный комплекс утренних упражнений явилось логическим завершением учебного занятия.

Несмотря на нестандартный спортивный зал (18х9м) я считаю, что мне удалось дать физическую нагрузку каждому ученику для разных групп мышц.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к. полученные технико-тактические навыки будут использованы в последующих занятиях и при выполнении норм ГТО.

Считаю, что познавательная и двигательная активность обучающихся была на высоком уровне, время уроков использовалось рационально.

Полагаю, что поставленные мною цели урока по созданию условий по формированию обозначенных УУД, работа над которыми будет продолжена на последующих занятиях, достигнуты в полной мере.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самоанализ урока физической культуры в 3 классе

Дата проведения: 23.12.2015 года

Учитель: Тайдонова Ольга Сергеевна

Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 18 учащихся: 18 учащихся имеют основную группу здоровья, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока учитывались эти данные.

Тема урока: Круговая тренировка. Подготовка к сдачи нормативом ГТО. 2 ступень.

Тип урока: Смешанный

Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока :

1. Образовательная

- закрепление навыков основных видов упражнений;

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации, укрепление мышц брюшного пресса.

2. Воспитательная

-воспитание патриотических чувств и любви к родине;

- воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением;

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.

3. Оздоровительная

- развитие физических способностей;

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения в движении.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее упражнения, повторяли и соблюдали правила выполнения упражнений. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; интерактивный – в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в 3 классе на тему "Полоса препятствий 6 марта 2019г.Урок проводил Бетенев Виктор Евгеньевич.

Самоанализ урока физической культуры

Урок проводил Учитель физической культуры Бетенев Виктор Евгеньевич

Урок проходил в 3 классе 06.03.2019г.

Время проведения урока: 40 минут

Тема урока: Полоса препятствий

Цель урока: Формирование индивидуальных двигательных навыков учащихся

Задачи урока:

Обучить принципу движения по полосе препятствий.

Развивать двигательные навыки.

Способствовать воспитанию дисциплинированности.

Содействовать общему укреплению организма.

Тип урока: Урок решения учебной задачи

На уроке использовались современные образовательные технологии:

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: поточная, групповая, соревновательная, игровая.

А также использовались ресурсы: свисток, маты, обручи, гимнастическая скамейка, секундомер.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Ориентирован на новые образовательные результаты

Нацелен на формирование УУД

Планируемые результаты

- знать, как преодолевать полосу препятствий);

-овладеть умением преодолевать полосу препятствий;

Метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные :

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

2.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного, действовать по алгоритму.

3.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

познавательные :

1.Дифференцировать направленность выполняемых упражнений.

2. Ориентироваться в своей системе знаний.

3. Отличать новое от уже известного.

4. Применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых.

коммуникативные :

1.Слушать и понимать речь других.

Личностные универсальные учебные действия:

1. Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве, действовать в соответствии с ними;

2. Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Тип контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Содержание урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку

целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В

соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:подготовительный, основной, заключительный.

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к

проведению уроков физической культуры.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата

Форма достижения

1.Подготовительный

(организационно-

мотивационный)

Цель: постановка учебной задачи, мотивация к новому учебному действию, подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность (организованное начало)

Определение темы урока

Формулировка учебной цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности

Проблемный вопрос предположение

Настрой на совместную деятельность

Ходьба с выполнение заданий

Комплекс ОРУ на месте

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для открытия нового знания и построение нового учебного действия

Полоса препятствий и ее преодолевание

Работа в поточная, групповая работа, соревновательная , игровая

В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Она помогла снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовала повышению эмоционального состояния учащихся.

3. Заключительный

(рефлексивный)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

7. Домашнее задание

прыжки со скакалкой

Цель: повышение активности учащихся и потребности к занятиям физическими упражнениями

Улучшение физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой

В целом, считаю, что цель урока достигнута, а поставленные задачи выполнены.

Применение на уроках физкультуры в начальных классах полосы препятствий является важным моментом для воспитания качественной индивидуальной, самостоятельной работы ребёнка, развитие его самостоятельности.

Читайте также: