Самоанализ нод в доу
Обновлено: 07.07.2024
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста (младшего, среднего, старшего).
2.Критерий: Создание условий для проведения занятия
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (перечислить конкретно каких), рациональное их размещение.
С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.
Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).
3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса, во время проведения игр с мячом, чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очередности, а выборочно и тд.).
4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.).
На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная практическая, общение, игровая, трудовая, художественная, элементарная учебная деятельность (указывать конкретно к проведенному занятию).
Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.
При организации работы детей за столами было учтено, что в группе есть воспитанники с нарушениями зрения, с ведущей левой рукой.
Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Проведены физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики и т.д.
5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).
Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.
Дифференцированные задания были предложены в играх….
(обязательно предусмотреть и для воспитанников от 6 до 7 лет).
6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная, малыми группами, в паре и т.д. В играх…… стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.
7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.
В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.
8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подхода
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
10.Критерий: Итог занятия
Анализ деятельности воспитателя на занятии:Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, овладение представлениями, умениями навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя и т.д.
Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризуется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (конкретно); развивающей (конкретно); и воспитательной (конкретно).
Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему… (беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых, игровая деятельность детей). В индивидуальной работе с детьми использовались …. С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещённость, подбор и расстановка мебели).
Структура занятия соответствовала его задачам. Как реализовывалась обучающая задача. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей. Ассоциативное мышление развивалось в игре… Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи способствовало использование …. Воспитательная задача решалась….
Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия и т.д.).
На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности (каких именно). Благоприятному эмоциональному климату способствовали … Выполнению требований безопасности способствовало…
При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зрения, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.
- Реализация индивидуально- дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол).
Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: конкретно как была организована работа (какие приемы использовались) с детьми имеющими холерический темперамент, детьми-флегматиками, детьми-меланхоликами, неуверенными в себе, застенчивыми детьми. Отмечается использование индивидуальных заданий (чему это способствовало), дифференцированых заданий (по какому принципу были подобраны, чему это способствовало).
- Использование разнообразных форм организации детей на занятии.
На занятии предусмотрены (формы организации детей), каким образом эти формы реализовывались и чему способствовали.
Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.
- Эффективность используемых методов и приёмов для успешной реализации поставленных задач. На занятии были использованы …. методы, что способствовало….. Для активизации мышления использовались ….
В процессе работы с детьми активно использовались приёмы:…..
Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя.
ОБРАЗЕЦ ПРОВЕДЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ.
Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризуется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (уточнять и систематизировать представления о зиме, о жизни животных зимой); развивающей (развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться на листе бумаги) и воспитательной (воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы, желание заботиться о животных в зимний период).
На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: общение, игровая, музыкальная, познавательная и другие. Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.
При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зрения, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.
- Реализация индивидуально- дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол).
- Использование разнообразных форм организации детей на занятии.
На занятии предусмотрены индивидуальные и коллективные формы организации детей.
- Эффективность используемых методов и приёмов для успешной реализации поставленных задач.
На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. Игровые методы позволили уйти от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса.
Кроме игровых методов использовались методы упражнений, проблемных вопросов.
Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
В процессе работы с детьми активно использовались приёмы: уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово.
- Реализация личностно- ориентированного подхода.
У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, уметь выслушать взрослого и сверстника, устанавливать контакты в совместной деятельности.
Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя.
Цель: создание условий для формирования у детей математических представлений при помощи русских народных и литературных сказок.
В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:
- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- совершенствовать умение строить последовательный ряд по величине;
- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, глазомер, речь; творчество, фантазию.
- закреплять знания о последовательности чисел.
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Создание среды: Экран, проектор, компьютер, столы, стулья, раздаточный материал, мяч.
На занятии присутствовало 9 человек. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.
Вводная часть НОД. Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета - сказочных героев. НОД была направлена на решение проблемно - игровой ситуации - выполнение заданий от сказочных героев.
НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий.
При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.
На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности: беседа - сидя на стульчиках, перемещение во время занятия, это позволило избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:
- познавательная: закрепляла умение детей составлять числовой ряд от 0 до 5; совершенствовала умение строить последовательный ряд по величине.
- социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
открытого показа непосредственно образовательной деятельности.
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.
Форма организации детей: групповая
Форма проведения: фронтальное занятие.
Доминирующая образовательная область - речевое развитие.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие речи детей посредством игровой деятельности с использованием игровых технологий в литературном уголке и приобщения к устному народному творчеству.
Развивать речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог;
Расширять и активизировать словарный запас;
Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание, мелкую моторику;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному –народному творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.
Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Здесь был сюрпризный момент.
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, элементы литотерапии, арт-терапии, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Практическая чать: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.
Заключительная часть: В третьей, заключительной, части подвели итог НОД, пришли к выводу, что дети хорошо ориентируются по данной сказке, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.
Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
Перспектива дальнейшей работы: Планируется продолжать активную работу по развитию речи, продолжать применять игровые технологии, элементы литотерапии и арт-терапии не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы и успехов детей.
Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Структура занятия
- Организационный момент: (организация детей) – 4 минуты;
- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;
- Заключительная часть (подведение итогов) - 3 минуты.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);
2. Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):
3. Наглядный (учебная доска);
4. Игровой (проблемная ситуация, соответствующие задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов для их решения.
Организационная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: девочке Жене нужна помощь; способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Для снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности была проведена физминутка.
НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Продолжительность НОД, содержание и материал соответствуют возрастным особенностям и требованиям Сан Пин.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности программные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.
Самоанализ НОД
в группе общеразвивающей направленности
(дети шестого года жизни – до окончания образовательных отношений)
Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Структура занятия
- Организационный момент: (организация детей) – 4 минуты;
- Основная часть: (практическая деятельность) - 23 минуты;
- Заключительная часть (подведение итогов) - 3 минуты.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение);
2. Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):
3. Наглядный (учебная доска);
4. Игровой (проблемная ситуация, соответствующие задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов для их решения.
Организационная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: девочке Жене нужна помощь; способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В НОД были включены задания на повторение изученного материала, активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Для снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности была проведена физминутка.
НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались дидактические пособия, направленные на совершенствование навыков математического моделирования, развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Продолжительность НОД, содержание и материал соответствуют возрастным особенностям и требованиям Сан Пин.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности программные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.
Читайте также: