Самоанализ наблюдения за живой природой в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

Содержимое разработки

Щёлковского муниципального района

141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Воспитатель: Барсукова Т.Н.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья),, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

- учить определять и называть признаки осени;

- поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;

- расширять активный словарь детей;

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;

- играть в подвижные коллективные игры.

Ход прогулки:

Цель : закрепить представление детей о золотом периоде осени ; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе

-Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!

-Скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?

-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень!?

-Что изменилась в природе?(Отв.детей)

- Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.

-Мы с вами знаем стихи об осени? Кто нам расскажет стишок.

- Ребята, а осенью ещё на деревьях желтеют листья и падают на землю.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев.

Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они меняют цвет и опадают (т.е. листопад).

Прочитать стихотворение А. Рябинка
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…

2. Наблюдение

Цель : Показать детям многообразие красок золотой осени.

- Давайте ребята полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые?

А что у вас под ногами? (листья)

Возьмите в каждую руку по одному листику. Посмотрите свои листики и у друзей. Листики какие ? (желтые, красные, оранжевые, большие ,маленькие, они еще с разных деревьев)

3. Экспериментирование

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.

- А давайте мы по экспериментируем с ними. Как вы думаете, какие листья тяжелые или легкие? (легкие). Правильно ребята, вот почему во время ветра так красиво летят листики. Потому что они легкие. Давайте мы подуем на листик и посмотрим что с ним произойде. Посмотрите, он у нас полетел.

4. Трудовая деятельность

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; прививать бережное отношение к природе.

Вместе с детьми подмести веранду, скамеечки в беседке, дорожки от листьев.

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

5. Подвижная игра

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

6. Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

7. Самостоятельная деятельность детей

Использованная литература

Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Автор / составитель : Кастрыкина В . Н ., Попова Г . П . Издательство: Учитель Год : 2012

Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Автор Л. Пензулаева – Изд.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ - Москва, 2012

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: методическое пособие. Автор Иванова А.И. – Изд.: Сера, 2009

Щёлковского муниципального района

141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5

Самоанализ прогулки в младшей группе

Воспитатель Барсукова Т.Н.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

- учить определять и называть признаки осени;

- поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;

- расширять активный словарь детей;

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;

- играть в подвижные коллективные игры.

Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме. Прогулка проводилась в младшей группе и длилась 25 мин.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В течение прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать, отталкиваясь двумя ногами в длинну.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, эксперимент) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение, эксперимент и т. д., так как в таком возрасте у детей наглядно-действенное мышление. Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.

Также использовала образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательская деятельность, технология сотрудничества.

По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

Минусом в данной прогулке было, то, что я не учла игровую ситуацию, т.е введения героя.

Цель прогулки: формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

•Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;

•Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, величина);

Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях.

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.

Игровые – игровая мотивация, прогулка проводилась в познавательно-исследовательской деятельности

Словесный создание игровой мотивации, художественное слово, беседа, объяснение.

Образный превращение в кладоискателей.

Наглядно-демонстрационный –ориентировка по игровой площадке с помощью карты-схемы.

Контроля и стимулирования одобрение и похвала использованные методы в процессе прогулки соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей

• Игровой – прогулка проходила в позанавательно-исследовательской деятельности

• Использование художественного слова – в процессе прогулки использование художественного слова (сочетание слов с движениями)

• Обращение к опыту детей – ответы детей на поставленные вопросы взрослого;

Предварительная работа: Работа с детьми

Рассматривание картин о времени года весна.

Словесные игры, дидактические игры. разучивание физкультминутки.

Вводная часть прогулки (5 мин) прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (смайлик).

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и

закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой и светлыми чувствами. Организовывая прогулку, особое внимание обращала на одежду детей. Были учтены погодные условия. Одежда соответствовала сезону. Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт. Основная часть прогулки направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.

Прогулка состояла из следующих компонентов:

- наблюдение за березой;

- трудовая деятельность детей;

- самостоятельная деятельность детей.

На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов меняла.

Наблюдение за березой (20 мин)

Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за березой весной).Объект наблюдения (береза) была видна всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть.

Целью наблюдения было формирование знаний об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются); продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. Поставив перед детьми конкретные цели, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи.

Подвижные игры (25 мин)

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Умение согласовывать движения согласно тексту.

Данная игра была знакома детям. Помогла лишь вспомнить правила, а в процессе игры следила за их четким выполнением. Развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 2 раза. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру. В данной игре использовался атрибут маска кота.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде.

Цель игры: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Труд на участке (20 мин)

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

На прогулке использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как в процессе использовала различные потешки. Дети расчищали дорожки от снега, так же раскидывали снег, чтобы он быстрее таял. Дети были воодушевлены и с радостью выполняли данное поручение. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность (15 мин)

В начале самостоятельной игровой деятельности взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи:

1) дети учились организовывать свою деятельность; вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения. У детей имеются все необходимые навыки игры. Все игрушки соответствовали сезону.

Завершение прогулки (5 мин)

Индивидуальная работа во время проведения прогулки:

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений проводилась с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между коленями. Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Действия воспитанников: деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу. В ходе прогулки дети были ориентированы на общение, они слушали и слышали указания воспитателя, старались правильно выполнять задание. С интересом отнеслись к происходящему (к играм, к трудовой деятельности, наблюдению

Общие результаты деятельности: В течении всей прогулки дети двигались, следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 1час 30 минут.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать укреплять здоровье детей. Расширять знания об окружающей действительности: живой и неживой природе и их взаимосвязях, растительном и животном мире, о труде людей через наблюдения, эксперименты, экскурсии. Развивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь. Пополнить картотеку наблюдений за насекомыми и первоцветами. Подготовить атрибуты к играм на теплый период времени года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

636740, с. Новый Васюган, переулок Геологический,6,

Томская область, Каргасокский район

Телефон: (8 38 253) 2-92-50 Факс: (8 38 253) 2-92-50

Электронная почта: cad-23@mail. ru

Самоанализ проведения интегрированной прогулки с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности:

Старшая группа.

Воспитатель: Федяева Ирина Александровна.

с. Новый Васюган

Дата проведения: 28.11.2019г.

Цель прогулки: сформировать у детей представления о состоянии воздуха, воды, почвы, растительного мира в разные времена года, по средствам игровой и экспериментальной деятельности.

В интегрированной прогулке участвовала группа детей старшего дошкольного возраста в составе 12 человек. У детей группы сформированы навыки познавательной, речевой, игровой и трудовой деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Разрабатывая конспект прогулки, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, погодные условия и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов деятельности и соблюдения всех структурных компонентов прогулки.

- закреплять знания о смене времен года и их характерных признаках;

- расширять знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и

- способствовать формированию навыков мыслительных способностей, а именно

самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать

- упражнять в умении правильного построения предложений;

- совершенствовать фразовую речь;

Развивающие:

- прививать интерес к познанию окружающей среды;

- развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-

исследовательской деятельности, познавательной активности;

- развивать двигательную активность в играх на свежем воздухе;

- развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,

творчески активное самостоятельное мышление;

- расширять активный и пассивный словарь;

- способствование художественно-эстетическому развитию;

- способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной

Воспитывающие:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к художественному слову;

- воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым,

Прогулка состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.

Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Данная задача была реализована через сюрпризный момент – появление на площадке заблудившегося Лета. Также, во время проведения организационного этапа дети участвовали в первой части экспериментирования со льдом и солью, а также в беседе о труде дворника. В беседе на мои вопросы дети отвечали полным ответом, выстраивали короткие предложения, фразы.

Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач прогулки. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа следующих методов и приемов:

- словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, проговаривание считалок и слов подвижной игры, загадывания загадок, словесное поощрение.

- наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагога, демонстрация явлений природы, демонстрация способа выполнения действий.

- практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения.

- игровой метод через внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.

Целью заключительного этапа прогулки было подведение к итогу всей деятельности. На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной прогулки были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Присутствие сказочного персонажа на протяжении всей прогулки мотивировало детей к деятельности. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение дыхательной и пальчиковой гимнастики позволило поддержать направление здоровьесбережения. Дети были позитивно настроены, проявляли познавательную, физическую и творческую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.

Считаю, что данная прогулка проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации прогулки на свежем воздухе была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени.

- Приобщать детей к русскому народному фольклору;

- учить называть признаки осени;

- расширять активный словарь детей.

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту.

- играть в подвижные коллективные игры;

Полиязычие: ағаш – дерево, күз – осень, nice – отлично, yes – да, no – нет.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

Воспитатель: Шварц Т.С.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени.

- Приобщать детей к русскому народному фольклору;

- учить называть признаки осени;

- расширять активный словарь детей.

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту.

- играть в подвижные коллективные игры;

Полиязычие: ағаш – дерево, күз – осень, nice – отлично, yes – да, no – нет.

Ход прогулки:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми подмести скамеечки в беседке, дорожки от листьев.

воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа

- закреплять умение детей прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Выносной материал

Детские грабли, веник, кубики для подвижной игры, скакалка, деревянные карандаши для песка, машинки.

Прогулка соответствовала программному содержанию возраста ребенка. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Тон воспитателя во время проведения прогулки ровный, спокойный.

В начале прогулки дети прослушали стихотворение об осени. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в неживой природе поздней осени (стало холоднее, одежду одеваем теплую, листья с деревьев опали, птицы улетают на юг и т.д.)

В коллективном труде добилась достижения общей цели (подмели скамейки) и чувство радости от собственно выполненной работы. Во время подвижной игры “Птицы в гнездышках” целью, которой было: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

В течении прогулки была проведена индивидуальная работа с детьми, главной задачей которой была прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Читайте также: