Самоанализ масленицы в школе

Обновлено: 05.07.2024

Проект направлен на приобщение к русским народным традициям через интеграцию учебной и внеурочной деятельности.

Организация обучающих мастер-классов, тематических занятий с элементами арт-технологий. Основная работа по сбору информации (истории празднования Масленицы) и подготовки праздничного мероприятия выполнялась в рамках внеурочной деятельности.

Участие в проектной деятельности способствовало росту степени социализации учащихся.

Авторы-составители: Ю.Н.Беленцова, И.В.Высоцкая, И.А.Шуляк

1. Информация по проекту

Актуальность проекта

Технология педагогических мастерских позволяет нам через организацию индивидуальной, парной, групповой форм деятельности поддерживать внимание учащихся в процессе занятия, развивать память, ассоциативное, образное и словесно-логическое мышление, воображение и фантазию в процессе создания творческих работ.

Поэтому использование технологии педагогических мастерских, как способ формирования познавательных и творческих способностей учащихся начальной школы, приобретает особенную актуальность.

Роль проекта – Данный проект направлен на развитие познавательного и творческого потенциала учащихся начальной школы.

Форма организации деятельности детей – Игра по станциям.

Задачи:

Направление реализации: Приобщение к русским народным традициям через интеграцию учебной и внеурочной деятельности. Организация обучающих мастер-классов, тематических занятий с элементами арттехнологий и применением ИКТ.

Структуры школы, принимающие участие в организации и реализации проекта:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Место проведения : учебный кабинет

Дата проведения : 06.02.2020

Классный руководитель : Калямина Гульшат Минсабировна

Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на гражанско - патриотическое развитие личности учеников.

Определение формы: беседа

Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к российской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.

познакомить со старинным народным праздником-Масленицей, с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы,

показать традиционный размах праздничной недели;

воспитывать уважительное отношение к культурному наследию народов нашей страны.

1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)

Мы живем в современном мире, где больше преобладают компьютерные технологии, где общение сводится к минимуму и, к сожалению, мы все чаще забываем о традициях наших предков, о нашем прошлом. Люди стали забывать традиции и праздники, без которых раньше наши предки не представляли своей жизни. В связи с этим возникла идея подготовить данное мероприятие

2 этап. Организация подготовки

3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

4 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети записывали совершенное ими доброе дело на листочке и прикрепляли к Дереву добра. У каждого ученика нашлось доброе дело, что позволяет положительно оценить нравственное воспитание учеников.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения : не было

Перспективы своей деятельности .

Подобный классный час является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.

Главной целью данного мероприятия было : приобщать детей к культуре и истории русского народа, а также три ведущие задачи:

Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к традициям, обычаям, фольклору русского народа, желании участвовать в обрядовых праздниках, прививать детям интерес к народными играми и развлечениями.

Развивающие : развивать выдержку, выносливость, ловкость, быстроту реакции, совершенствовать движения. Развивать воображение, кругозор.

Обучающие: обучать музыкально - ритмическим движениям на основе русских, народных плясок.

Оформление музыкального зала, территории детского сада в народных традициях.

исторические факты, частушки, песни, танцы, игры.

2. Оценка содержания использованного материала.

На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание развлечения было объединено единым сюжетом. На празднике использовались музыкальный центр, ноутбук, фонограммы.

Зал и участок детского сада был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

3. Оценка методов и приёмов, использованных музыкальным руководителем.

На празднике использованы разнообразные методы и приёмы, предусмотрены их чередование.

Метод наглядности: русские платки, чучело Масленицы.

Практический: пение, танцы, театрализация.

Сюрпризный момент: появление Бабы Яги, Козы, Скоморохов, Деда, Бабы.

Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам развлечения.

В процессе праздника использовались разнообразные словесные методы,

художественное слово (стихи и частушки, песенки, пословицы, поговорки,

исторические факты: о зиме, масленице, театрализация).

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая

появление утомления, чередовались различные виды деятельности пяти

4. Деятельность детей на празднике, их творческая активность.

На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. На празднике использовались формы работы: коллективная

(песни, хороводы, танцы, игры; индивидуальная (сольное пение частушек,

театрализация и т. д).

Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

5. Деятельность педагогов.

Хочется отметить работу педагогического коллектива. Все педагоги задействованы в подготовке и проведении праздника. Я думаю, все присутствующие отметили

творческий подход и артистизм наших воспитателей и музыкального руководителя.

6. Оценка реального результата.

На празднике дети получили определённый объём информации, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети закрепили знания о народном празднике Масленица,

ее значением, символами, традициями в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным материалом (музыка, песни, танцы, игры).

Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно.

Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые знания,

умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.

Все задачи, поставленные перед педагогами, выполнены успешно.

1.Соответствие мероприятия общим воспитательным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Данное мероприятия соответствует уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. На решение, каких задач и целей информировано данное мероприятия?

1.Познакомить с праздником “Масленица”дать представление учащимся о народных традициях, обрядах, верованиях, выявить связь жизни русского народа “со словом поющим”(масленичные песни);

2.Развивать эмоционально-волевую сферу творческие и умственные способности,вызвать положительные эмоции и праздничное настроение;

3. Воспитывать интерес к истории своего народа,желание поддерживать древние традиции,любовь к русской культуре, народной музыке, играм.

III Познавательная ценность:

1. Дает ли мероприятия новые знания учащимся?

Это мероприятия обогащает учащихся новыми знаниями о своей Родине, традициях русского народа.

2.Какие новые умения дает, какие умения навыки совершенствует данное мероприятия?

IV Воспитательная эффективность :

  1. Как сказалось мероприятие на проведении учащихся?

Все учащиеся активно проявляли интерес к мероприятию: читали стихи ,пели песни, играли в игры.

2.Какие социально – нравственные установки формировались у учащихся?

Воспитывалось уважительное отношение к народным традициям, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям. Во всём мероприятии видна любовь к своей Родине.

3.Какими дополнительными воспитательными возможностями обладает мероприятия? Дополнительными воспитательными возможностями является то, что на мероприятии присутствуют родители. Мероприятия проводится совместно учащиеся с родителями.

V Духовно- эмоциональная насыщенность:

1.Насколько содержательно ,эмоционально, интересно проходило мероприятия?

Мероприятия проходило эмоционально, интересно; сиена действий оживляло мероприятие.

2.Присутствовали ли на мероприятии элемент игры?

С большим увлечение были проведены игры как в помещении так и на улице. Были проведены конкурсы загадок и пословиц с активным участием взрослых.

3.Использование наглядности, технических средств. Каковы взаимоотношения педагога и учащихся ,как они влияют на ход мероприятия?

1.Достигнуты ли цели и задачи? Причины успеха и неудач, ошибок.Все поставленные цели и задачи выполнены. Нужно, чтобы предварительно проводилась беседа о мероприятии. Беседа о дисциплине.

Читайте также: