Самоанализ классного часа в начальной школе 1 класс
Обновлено: 16.05.2024
: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оценить 2773 0
Учитель Проходцова Г.И.
Тип занятия: изучение новых знаний .
При планировании классного часа были учтены психологические особенности учащихся. В классе обучаются 22 ученика, из них 16 мальчиков и 6 девочек. В целом класс среднего уровня развития. 70% детей имеют достаточно высокую мотивацию к учению. 30 %учеников необходимо постоянно привлекать к активной работе.используя разнообразные формы и методы работы.
Цели : Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Метапредметные УУД:
-формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников)
-умение работать с различными источниками информации
-формировать навыки делового сотрудничества, самоконтроля и взаимоконтроля
Коммуникативные:
-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.
Основные методы:
1.По виду источника информации:
-словесные (объяснение, беседа , рассказ учащихся)
-наглядные: (кроссворды, иллюстрации, )
2. По виду учебной деятельности:
-проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем.
-самостоятельный, практический, стимулирования, контроля, самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная,
Классный час начинается с организационного момента и постановки цели и задачи занятия. Тему классного часа определяют сами учащиеся с помощью кроссворда.
Дети понимают, какие семейные ценности, традиции, чувства должны преобладать в каждой семье. Для этого они провели исследование своей родословной. Узнали у своих родителей о дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках, о тётях и дядях. Узнали о том ,где жили, чем занимались, кто были по профессии.
После серьезной работы проведена конкурсная программа, которая позволила
разнообразить этапы классного часа и в тоже время ещё раз проверить. как дети усвоили очень серьёзные вопросы нравственного воспитания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Оборудование:
Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”
Пословицы и поговорки о здоровье.
Ход классного часа:
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом.Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно).
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест).
– Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы).
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Кроссворд.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (с о н).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю ( в олосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( д уш).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем ( р уки).
– Не часы,
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
“ Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье
Хочется особо остановиться на работе за компьютером.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.
4. Отказ от вредных привычек .
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
В ЗАКЛЮЧЕНИИ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ.
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Чтецы 1 и 2 (хором).
Вы, ребята, не устали,
Пока МЫ здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Давайте сделаем вывод, какие же правила, мы будем соблюдать, чтобы быть здоровыми.
Самоанализ классного часа
Классный час был проведен в 1 классе.
Тема данного мероприятия является актуальной для воспитания молодёжи. Очень важно, использование презентационного оборудования, которое помогло оживить сюжетную линию мероприятия.
Необходимо отметить непосредственное восприятие учениками мероприятия. Очень ценно, владеть и активно применяет современные инновационные методы на своих занятиях.
Ход мероприятия полностью соответствует поставленным целям: пробудить у ребят, заинтересованность и познавательную активность, оценить важность знаний, ознакомить учащихся с главными факторами здоровья, выработка негативного отношения к пренебрежению здорового образа жизни; содействовать подержанию здорового образа учеников и пренебрежению к негативным факторам которые отрицательно влияют на здоровье.
Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья; формирования у учеников представление об ответственности за себя.
Представленное мероприятие способствует выработке данных качеств. Преподавателем проведена большая подготовительная работа к данному занятию: сбор информационного материала, подготовка кроссворда, подготовка презентации.
Взаимодействие с учениками прослеживалось в течении всего мероприятия. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.
Формы проведения – коллективная работа, групповая и фронтальная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий, интересу учеников. На мероприятии основным выбран деятельностный подход. Ученики сами обосновывали различные понятия, выбирали о каких факторах здоровья будут говорить на данном мероприятии, ставили цели и достигали их.
Данную методическую разработку можно использовать в воспитании у учеников ЗОЖ. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по здоровому образу жизни в начальной школе.
Классный час прошёл на высоком эмоциональном подъёме. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Классный час дал возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.
Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Цель классного часа : формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные способности детей; воспитывать аккуратность и организованность.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).
Для решения данной задачи использовались:
2. прививать положительное отношение к личной гигиене;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиенических навыков;
При решении этой задачи были использованы
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
-анализировать и объективно оценивать правильность своих действий;
-адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;
-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
-совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.
-овладевать различными способами решения поставленной задачи.
-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;
-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
-высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы)
-установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
-установка на бережное отношение к личным и школьным вещам;
Для организации внеклассного мероприятия использовала современные технологии (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно ориентированные);
Презентация были составлены мною самостоятельно. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза, а другие - на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (стихи, мультфильм).
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок, Дети высказывали свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов. Умели слушать, когда другие делились своими идеями, мыслями. Применяла диалоговые приемы общения. Я старалась услышать мнение каждого ребенка.
Участие детей входе классного часа было активное.
Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это повторение средств гигиены, их назначение, правила использование в обыденной жизни и вторая – это весёлые конкурсы, с опорой на и знания детей и опыт. Загадки, просмотр отрывка из мультфильма, слушанье сказки, практическая направленность конкурсов, предлагаемых для выполнения школьникам. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию о пользе соблюдения гигиенических навыков для самого себя и пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень и нечистоплотность).
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Форма проведения: классный час с использованием исследовательской технологии, технологии деятельностного метода.
Цель: создание условий для осознания и осмысления учащимися информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через групповую, парную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности обучающихся.
Данные цели реализуются посредством следующих задач:
1. Развивать умение находить информацию, подтверждающую выдвинутую гипотезу.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
3. Формировать универсальные учебные действия:
4. Обогащать словарный запас учеников.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и фронтальная работа, которые в ходе работы сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для групповой, парной, индивидуальной работы; презентация к классному часу, физминутка (презентация).
На протяжении всего урока происходило формирование УУД:
Познавательные: Выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделять у них сходные признаки.
Регулятивные: Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Коммуникативные: Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи, выполняя различные роли в группе.
Личностные: Адекватно воспринимать требования учителя; понимать практическую значимость открытых знаний для собственной жизни.
Во время работы были использованы методы обучения:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности).
Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать учащихся к учебной деятельности. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.
Следующий этап занятия (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. Данный этап построен на ответах учащихся на вопросы, сформулированных учителем.
Главная задача следующего этапа занятия - формирование регулятивных умений, когда учащиеся прогнозируют, чем они будут заниматься на уроке, самостоятельно формулируют познавательные цели, чему они хотят научиться на уроке, и определение темы занятия. Самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.
Все учащиеся были разделены на 4 команды и участвовали в работе в группах:
1 группа: разделить названия улиц посёлка на несколько групп по принципу, который поможет вам сформулировать карточка- помогайка.
2 группа: записать названия всех улиц посёлка Нижний Одес, попытаться объяснить происхождение названия.
3 группа: расположить названия улиц посёлка по мере их появления.
Внеклассное занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Занятие построено на основе системно – деятельностного подхода и психологических особенностей детей данного возраста. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как уважительное отношение друг к другу, истории малой Родины, целеустремленность. Урок способствовал развитию интереса к истории родного края.
Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у учащихся к мероприятию. С первой минуты дети были погружены в деятельность, что способствовало обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.
Всё содержание мероприятия полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний явилась активная познавательная деятельность учащихся в течение всего мероприятия.
Учащиеся чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию. Мероприятие достигло поставленной цели. Отступления от плана не было. Считаю, что мероприятие прошло на эмоциональном, интеллектуальном подъёме, царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому использовался мультимедийный проектор, поскольку его использование имеет ряд преимуществ: возможность визуализации демонстрационного материала, снятие статического напряжения учащихся.
Читайте также: