Шаблон закладка из бумаги 1 класс школа россии
Обновлено: 12.06.2024
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: научить детей делать разметку деталей по шаблону.
Задачи: формировать умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Основные понятия, термины: закладка, бумага, картон, шаблон, симметрия, вырезать, приклеить.
Технологии, методы и приемы: словесный метод (прием беседы, объяснения); наглядный метод (демонстрация) практический метод
Материалы и оборудование
- Учебник УМК "Перспектива": Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг "Технология" (1 класс).
- Мультимедийный фильм "Закладка из бумаги".
- Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы; шаблоны деталей.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный момент
Цель: настрой учащихся на урок; проверка готовности к уроку
- Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Доброе утро, дети! Проверьте, готовы ли вы начать урок, лежат ли у вас на партах учебники, цветная бумага, цветной картон, клей и ножницы.
Мотивация предстоящей трудовой деятельности
Цель: заинтересовать детей предстоящей работой
- Ребята, как вы понимаете смысл данных пословиц?
- Правильно, книги имеют огромное значение для человека. А вы умеете заботиться о книгах? Знаете, как правильно обращаться с книгами?
- Сейчас я прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чём идёт речь.
- Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай-
Где я там читай.
- Что же это такое?
- Правильно. Покажите, есть ли у вас закладки. Какие они? Из какого материала сделаны?
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
- Давайте совершим путешествие в прошлое.
- Получили ли вы ответы на свои вопросы?
Постановка учебной задачи
Цель: поставить трудовую задачу урока
- Ребята, как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы сделаем закладку для книги.
Учитель демонстрирует изделие
Анализ
Цель: определение учащимися совместно с учителем конструктивные и технологические особенности изделия
- Итак, как называется наше изделие? Каково его предназначение?
- Из каких материалов изготовлена закладка?
- Можно ли использовать другие материалы?
- Какие материалы лучше использовать для изготовления такой закладки?
- Давайте определим особенности нашего изделия
- Какова форма деталей?
- Сколько квадратов и треугольников?
- Как вы думаете, каким способом можно изготовить детали?
- Как будет удобнее их изготовить – нарисовать от руки или по разметить по шаблону?
- А как мы будем скреплять детали?
Открытие нового знания
Цель: найти рационально-конструкторское решение по изготовлению изделия, определить неизвестное в ряду известных знаний
- Ребята, вы сказали, что нам будет удобно вырезать детали по шаблону.
- А как это правильно сделать?
- Откройте учебник на странице 36.
- На странице 36 вы видите правила работы с шаблоном. Давайте зачитаем их вслух.
- Так как же правильно работать с шаблоном? Кто хочет пересказать правила, которые мы только что узнали?
Поэтапное планирование
Цель: спланировать предстоящую практическую работу
- Дети, прежде чем выполнить изделие, давайте обсудим план нашей работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнём работу?
- Что будем делать с заготовкой?
- Что далее будем делать с этими деталями?
- Пролистните учебник на стр.38. Там вы можете увидеть подробный план работы. Прочитайте его.
План работы:
1. Организуем своё рабочее место. Возьмём шаблоны у учителя.
2. Обведём шаблон 1 на цветном картоне.
3. Обведём шаблон 2 на цветной бумаге три раза.
4. Разрежем шаблон 3 по разметке.
5. Обведём новые шаблоны на цветной бумаге (сделаем две заготовки одного цвета и четыре – другого).
6. Вырежем все детали.
7. Расположим детали симметрично на заготовке закладки.
8. Приклеим детали, начиная от центра.
9. Проверяем, чтобы узор получался симметричным.
10. Оценим изделие.
Подбор материала
Цель: подготовить необходимый материал
- Теперь подготовьте необходимый материал, подберите цвета бумаги и картона
Практическая работа
Цель: изготовить изделие
- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами и повторим правила работы с клеем.
- Сначала организуем рабочее место. Я раздам вам шаблоны.
- Обведите шаблон 1 на цветном картоне.
Учитель обводит шаблон и показывает детям.
- Обведите шаблоны 2 и 3 на цветной бумаге три раза.
- Разрежьте шаблон 2 по разметке.
Показывает, где надо разрезать и как это сделать.
- Обведите новые шаблоны на цветной бумаге (по две заготовки одного цвета и четыре – другого).
- Покажите мне, какие заготовки у вас получились.
- Хорошо. Теперь аккуратно вырежете все детали.
- Расположите их симметрично на заготовке закладки.
Показывает, как надо расположить.
- Приклейте детали, начиная от центра.
- Проверьте, чтобы узор получался симметричным.
- А теперь подумайте и украсьте своё изделие так, чтобы оно не было похоже на другие.
- Оцените получившуюся закладку
Итог урока
Рефлексия
Цель: подвести итоги, оценить деятельность учащихся
- Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились?
Учитель может показать всему классу самые интересные и оригинальные закладки.
– Как вы сегодня работали? Что особенно понравилось? Что бы хотели сделать по-другому?
Читайте также: