Самоанализ дефектолога в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

Управления образования Восточно-Казахстанской области.

Отчёт о проделанной работе

учителя-дефектолога Гречишкиной Е.А. за 2019-2020 учебный год

В период работы с 01.09.2019 по 25.05.2020 г., в соответствии с целями работы КППК: - развивать основные психические процессы и связную речь, умение контролировать свои действия и достигать результата с учетом индивидуальных возможностей детей с ООП. - содействовать полноценному и личностному развитию детей с ООП с охватом интеллектуальной, психоэмоциональной и личностной сфер каждого ребенка, используя сов-ременные информационно-коммуникативные и образовательные технологии; - разнообразить формы работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии ребенка , свою профессиона-льную деятельность реализовывала по следующим направлениям:

-консультативно-просветительское и профилактическое;

-создание коррекционно-развивающей среды (оснащение кабинета).

Анализ работы учителя-дефектолога по направлениям

Диагностическое направление

На основании заключения ПМПКг.Шемонаихи в сентябре 2019годана занятия в КППК с учителем-дефектологомГречишкиной Е.А. были зачислены 5 дошкольников, с января 2020года курс коррекционного обучения с учителем-дефектологом проходили 9 человек. Из них:

ЗПР, ОНР 1 уровень, задержка формирования игровой деятельности 4-5 лет– 5 человек

ЗПР, ОНР 1 ур., задержка эмоционально-коммуникативного развития – 1 человек

ЗПР, ДЦП, дети с инвалидностью, тяжел.множественными нарушениями – 3 человека

В течение учебного года проведено три этапа диагностики учащихся, зачисленных на индивидуальные занятия.

Первичная диагностика, зачисленных на занятия

Этапная(индивидуальная) с целью определения эффективности коррекционной работы и корректировки коррекционных планов

Выявление особенностей динамики развития каждого ребенка. Оценивание правильности выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком. Определение целей и задач коррекционно-пе-дагогической работы в следующем полугодии.

(индивидуальная) с целью анализа результативности коррекционной работы и составления рекомендаций

Определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого обучающегося

Используемые диагностические методики

Н.Я.Семаго, М.М. Семаго

Диагностический тест RCDI -2000

Оценка развития ребенка по шкале RCDI -2000

@ C анкт-Петербургский институт раннего вмешательства

В рамках работы по данному направлению проведена работа с документацией(для ознакомления):

- заключения направлений ПМПК;

- рабочие тетради, рисунки учащихся;

- выписки из протоколов командной оценки.

В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического обследования, у детей в разной степени проявления были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов, сниженной познавательной активностью, недостаточной сформированностью мотивационно-целевой основы деятельности, самоконтроля, нарушения интеллектуальной работоспособности с падением по мере утомления способности к запоминанию, концентрации внимания. У некоторых детей выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, нарушение пространственной ориентировки, сформированности математических представлений.

Практически у всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также запаздывание формирования мышления в целом - способности к обобщению, абстрагированию, логическим построениям.

Коррекционное направление

В течение 2019 – 2020 учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности учащихся по направлениям:

- формирование коммуникативной компетенции;

- совершенствование зрительного восприятия,памяти и внимания;

- развитие мелкой моторики, графомоторных навыков;

- формирование словесно-логического мышления;

- формирование пространственно-временных представлений;

- формирование математического анализа и синтеза.

На каждого ученика был оформлен протокол командной оценки

Используемые коррекционно-развивающие программы: -Программа индив-ных занятий с детьми с задержкой психического развития.

-Коррекционно-развивающая программа Нишевой для дошкольников с ОНР1ур.

Специально разработан дидактический̆ материал, который содержит комплекс упражнений, направленных на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, зрительно-моторных координаций, коррекцию недоразвития математических представлений и буквенного анализа, синтеза у детей с ОВР. Занятия построены по принципу перехода от простых, доступных заданий, к более сложным.

В течение учебного года проводилась коррекция имеющихся недостатков развития учебно–познавательной деятельности учащихся в форме индивидуальных занятий. Занятия для дошкольников проводились по 35 минут согласно учебного плана и утвержденного в КППК расписания.

В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-педагогическое воздействие, реализующееся в форме индивидуальной образовательной деятельности, было направлено на восполнение пробелов предшествующего этапа развития, и ориентировано на зону ближайшего развития ребёнка (в соответствии с программным содержанием).

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, в связи с чем осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приёмы обучения.

При проведении коррекционно-развивающих занятий использовались разнообразные упражнения и задания, которые помогают развить произвольное внимание, зрительное восприятие и логическое мышление, а так же выработать графические навыки, стать наблюдательнее.

В результате коррекционно-развивающего обучения на конец 2019-2020 учебного года имеются следующие результаты:

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Темой моего самообразования является адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Цель моей работы - своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим трудности в усвоении программного материала.

1. Выявление обучающихся, испытывающих трудности в овладении школьной программой в условиях коррекционного обучения.

2. Динамическое изучение уровня умственного развития обучающихся и результатов коррекционного воздействия.

3. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся.

4. Консультация педагогов, родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Основными направлениями моей деятельности, как учителя-дефектолога являются :

- диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития обучающихся с ОВЗ с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за развитием обучающихся; распределение обучающихся на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого обучающегося;

- коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса;

- аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности усвоения программ коррекционных занятий, с учётом анализа результатов;

- консультативно - просветительское и профилактическое направление : оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;

- организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ШПМПк, методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций, оформление документации учителя-дефектолога.

В своей коррекционно - педагогической деятельности, как учитель-дефектолог руководствуюсь следующими принципами:

- развивающего обучения, направленного на развитие личности обучающегося, его потенциальных физических и умственных возможностей в специально созданных педагогических условиях;

- воспитывающего обучения, способствующего развитию в ребёнке с ОВЗ необходимых моральных и волевых качеств, с целью формирования его характера;

- систематичности и системности в обучении, предполагающем концентрический принцип изучения материала;

- доступности, позволяющий раскрыть содержание материала на доступном для ребенка с ОВЗ уровне;

- дифференцированного подхода, позволяющий осуществлять обучение детей по подгруппам в зависимости от их потенциальных возможностей;

- деятельностного подхода, определяющий подходы к содержанию и построению обучения с учётом ведущей для каждого возрастного периода деятельности;

- индивидуализации обучения, позволяющий осуществлять индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка в зависимости от его психофизических характеристик.

По роду своей деятельности я работаю с обучающимися начальных классов, имеющих умеренную и тяжёлую степень умственной отсталости, сочетанную с различными физическими и психическими нарушениями.

У данной категории детей статические и локомоторные функции развиваются со значительной задержкой и недостаточно диф-ференцируются, нарушена координация, точность и темп движений. У одних двигательное недоразвитие проявляется однообразием движений, замедленностью их темпа, вялостью, неловкостью. У других повышенная подвижность сочетается с нецеленаправленностью, беспорядочностью, некоординированностью движений. Грубые дефекты моторного недоразвития оказывают влияние на формирование навыков самообслуживания, требующих тонких движений пальцев. У всех нарушено внимание. Крайне слабое активное внимание препятствует достижению поставленной цели.

Сенсорная сфера (ощущения, восприятия, как правило, значительно нарушена. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов. Имеются грубые аномалии зрения и слуха. Однако и при их сохранности многие не умеют ими пользоваться для более полной ориентировки в происходящем. Плохо перерабатываются даже получаемые сведения, поступающие в большем количестве. Коррекция формирующихся способностей сенсорной сферы позволяет улучшить абилитацию этих детей.

У данной категории детей запас сведений и представлений весьма ограничен. Они с трудом оперируют имеющимися представлениями. Мышление у них конкретное, непоследовательное, тугоподвижное. Страдает развитие даже наглядного мышления.

У этих обучающихся медленно, запаздывая на 3—5 лет, развиваются понимание и использование речи. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в быту слов и выражений.

Память развита недостаточно. Ее объем мал. С трудом освоенные знания обычно применяются механически, как заученные штампы. Наиболее типичные особенности личности таких субъектов — отсутствие инициативы, самостоятельности, косность психики, склонность к подражанию другим, сочетание внушаемости с негативизмом, неустойчивость в деятельности, сочетающаяся с инертностью и тугоподвижностью.

Планирование коррекционно - педагогической деятельности и ее содержательная направленность определяется, прежде всего, психолого-педагогическими особенностями данной категории обучающихся, структурой дефекта, степенью его выраженности, возрастом обучающихся.

В процессе реализации коррекционно – развивающих программ, в своей практической деятельности использую разнообразные технологии:

технология коррекции сенсорного, сенсомоторного и психомоторного процессов;

технология коррекции познавательных процессов и высших психических функций;

технология диагностического обследования детей с интеллектуальными нарушениями;

технология анализа развития ребёнка;

технология формирования лексико – грамматического строя речи;

цифровые образовательные ресурсы.

Применение вышеперечисленных технологий способствует укреплению здоровья, максимально возможной коррекции интеллектуальной недостаточности и оказывает положительное влияние на различные стороны психического и соматического развития обучающихся.

Имеется отдельный кабинет для работы учителя – дефектолога (Приложение 1). Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Он состоит из одного помещения, разделенного на определенные зоны. Оформление кабинета создаёт для обучающихся атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, оснащен пособиями, играми, тренажерами. Родители имеют свободный доступ к кабинету.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам, которые решаю в процессе своей профессиональной деятельности. Кабинет соответствует критериям, по которым происходит организация рабочего пространства:

• научность – обеспечение методической базы, соблюдение квалификационных и методических требований;

• здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа;

• соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям обучающихся;

• реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.

Созданы рабочие зоны:

по отношению к детям (в соответствии с видами работ с обучающихся)

По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога)

- методическая зона (пособия, программы, монографии и документация специалиста).

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему-то целенаправленно учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. (Приложение 2). На занятиях дети рисуют, лепят, на ощупь угадывают предметы и определяют материалы, работают с крупами (Приложение3).

Используя разнообразные формы проведения занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, целевые экскурсии и прогулки, опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской гигиены, обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса (провожу разнообразные, в том числе и музыкальные, физкультминутки, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику и т. д.)

В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению дефектов развития. В этом мне помогают:

опора на положительное;

создание благоприятной психологической атмосферы;

знание психосоматических особенностей обучающихся;

разнообразное построение образовательной деятельности, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности, мультимедийных презентаций;

применение различных методов оценивания.

Результативность моей работы, как учителя-дефектолога, определяется успешностью усвоения, сроками прохождения программного материала, положительной динамикой в развитии личности обучающегося в целом (Приложение 4). За период моей работы можно выделить обучающихся, образовательный уровень которых (труд, продуктивные виды деятельности, коммуникация, социализация, сенсорное развитие, развитие мыслительных процессов, ФЭМП, ознакомление с окружающим и социальное развитие, игра) повысился:

от низкого уровня до среднего: Кирилл П., Андрей П., Дмитрий Р., Эдуард Г. ;

от низкого уровня до уровня ниже среднего: Ирина Г., Вероника А. ;

от уровня ниже среднего до уровня выше среднего: Валентина Н., Светлана Д., Кирилл М., Софья А. ;

уровень остался прежним: Анна Т., Егор Н., Владимир Е., Алина С.

Одним из важнейших направлений в коррекционно – педагогической деятельности учителя – дефектолога является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации обучающегося, имеющего интеллектуальные нарушения. Для того чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, привлекаю их к активному участию в педагогическом процессе. Моя задача, как учителя - дефектолога – ориентировать родителей на социальное благополучие своих детей, которое предусматривает раскрытие и развитие возможностей ребенка, обеспечение помощи ребенку в социальной адаптации, формирование социальных и учебных компетенций.

Система работы с родителями включает в себя:

- информационно – аналитическую часть: сбор сведений (анкетирование, опросы) о родителях, уровне образования, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ, потребность родителей в психолого – педагогической информации и помощи;

- познавательную часть: совместная работа с родителями (домашние задания, открытые занятия, родительские собрания, консультации, посещение родителями индивидуальных занятий);

-наглядно – информационную часть: ознакомление родителей с особенностями коррекционно - образовательного процесса (буклеты, стенд, индивидуальные консультации);

Сложившаяся система работы позволяет не только оказывать педагогическую поддержку родителям обучающихся, но и привлекать к коррекционно – педагогической деятельности всю семью ребенка.

Формы работы с родителями, которые я использую в своей работе:

• родительские собрания (Приложение 5).

Являюсь оператором по заполнению Единой базы учёта детей с ОВЗ и детей инвалидов в школе – интернате (Приказ №221 от 31.08.2015года).

Принимаю активное участие в работе конференций, семинаров

Уровень и название конференции, семинара и др. Форма участия Тема выступления Дата

Сенсорное развитие детей с нарушениями интеллекта 2014

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе 2016

В рамках работы над темой самообразования были проведены

год Наименование темы

Выступление с докладом – презентацией на методическом объединении воспитателей внутри ОУ.

Обобщение и распространение опыта

Форма Уровень Тема Дата проведения

Открытое занятие Внутри учреждения для педагогов Образовательная область: познание (сенсорное развитие)

В настоящее время первый год работаю в классе для обучающихся со сложными дефектами (умеренная и тяжёлая умственная отсталость, осложненная соматическими и неврологическими заболеваниями (гидроцефалия, атрофия головного мозга, РДА, ДЦП, гиперкинетический синдром и др.)

Принимаю активное участие в творческой жизни педагогического коллектива. Оказываю помощь коллегам в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, выставок, творческих вечеров. Принимаю участие в районных и областных мероприятиях.

Для меня одной из наиболее актуальных проблем является отсутствие в Сузунском районе специалистов, имеющих опыт работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения, сочетанные со сложными дефектами физического и психического развития, к которым можно было бы обратиться за советом, методической помощью. Хотелось бы, чтоб в Сузунском районе появилось РМО учителей – дефектологов, на котором можно было бы перенять профессиональный опыт и знания коллег, поделиться своими достижениями и наработками, обсудить ошибки и попросить совета.

Другой, не менее актуальной проблемой является работа с родителями обучающихся. Не все родители обучались в ОУ, некоторые не умеют писать, читать, что значительно осложняет сбор информации, нет возможности применять наглядно – информационные материалы. Ведущую роль в данной ситуации отводится индивидуальным беседам, консультациям, разъяснениям. Зачастую родители не желают становиться участниками образовательного процесса, не понимают всю значимость необходимости выполнения домашних заданий, направленных на повторение, закрепление материала, что значительно усложняет закрепление и применение на практике полученных ЗУН.

Перспективные направления работы

- разработка программы обучения начальным навыкам пользования компьютером детей со сложными дефектами;

- разработка дополнительных параметров к критериям психолого - педагогической диагностики младших школьников с нарушением интеллекта в зависимости от года обучения по утвержденной образовательной программе;

- разработка стандартного перспективно – тематического планирования по годам обучения, согласно образовательной программе;

- изготовление и приобретение пособий, дидактического материала для детей со сложными дефектами;

Учитель – дефектолог

Эссе учителя-дефектолога «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником.

Годовой отчет учителя-дефектолога Годовой отчет учителя-дефектолога Целью деятельности являлась коррекционная работа в группе, направленная на развитие эмоционально-волевой,.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога Меня зовут Марина! Закончила БГПУ им. М. Танка. Работаю в детском саду, в пункте коррекционно-педагогической помощи, на данный момент работаю.

Новые образовательные стандарты-базис модернизации ДОУ. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Дошкольный возраст –время закладывания и формирования навыков и умений переходящих в фундоментальные навыки сопровождающие человека на протяжении.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Самопрезентация учителя-дефектолога Каждый учитель ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

Основными целями моей работы, как учителя – дефектолога, являются :

- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования;

- коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса;

- адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Содержание моей деятельности направлено на решение следующих задач:

- выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;

- определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;

- разработка индивидуальных программ развития в условиях взаимодействия педагогов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель - дефектолог);

- динамическое изучение психического развития ребёнка;

- проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подбор разнообразных форм, приемов методов и средств обучения;

- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Основные направления моей деятельности:

- диагностическое направление : выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребенка с ОВЗ с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за развитием ; распределение на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого ребёнка.

- коррекционное направление : преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса.

- аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности усвоения программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

- консультативно - просветительское и профилактическое направление : оказание помощи педагогам и родителям в вопросах обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

- организационно - методическое направление : участие в методических объединениях, семинарах, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога.

Анализ результатов коррекционно-педагогической работы за 2015-2016 учебный год даёт возможность сделать определённые выводы. В результате анализа данных, полученных в ходе обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени проявления были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, недостаточной сформированностью самоконтроля, саморегуляции, нарушения интеллектуальной работоспособности, способности к запоминанию, концентрации внимания. У детей отмечался малый объем запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также способности к обобщению, абстрагированию, логическим построениям.

В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-педагогическое воздействие, реализующееся в форме фронтальной и индивидуальной образовательной деятельности, было направлено на восполнение пробелов предшествующего этапа развития, и ориентировано на зону ближайшего развития ребёнка.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, в связи, с чем осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приёмы обучения.

В процессе реализации коррекционно – развивающих программ, в своей практической деятельности использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, здоровьесберегающие образовательные технологии, включая информационные ресурсы, применение которых способствует укреплению здоровья, максимальной коррекции интеллектуальной недостаточности и оказывает положительное влияние на различные стороны психического и соматического развития школьников. Используя разнообразные формы проведения занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, и обеспечиваю охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

Занятия проводились с учащимися 2 раза в неделю, продолжительность 20-25 минут. Данные занятия посещали учащиеся 7 и 8 вида, а так же обучающиеся на дому.

В течение года мною были проведены методики:

2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона – Рузера)

5. Методика Эббингауза

14.Методика изучения возможности осмысления ситуации на основе слухового или зрительного восприятия (понимание явного или скрытого смысла, связи деталей в единое целое)

В данной методике было обследовано 20 человек. По результатам видно, что в начале года низкий уровень имели 10 человек, средний уровень 5 человек, норма 5 человек. В январе месяце провела промежуточный результат и видно, что низкий уровень имеют 8 человек, а средний уровень 7 человек, норму 5 человек. В конце года по данной методике было выявлено, что низкий уровень имеют 6 человек, средний уровень 7 человек, а норму 7 человек. В данной методике видна небольшая динамика развития детей.

Методика Пьерона – Рузера (изучение концентрации и устойчивости внимания)

По результатам данной методики видно, что динамика развития улучшается, но на немного. Низкий уровень имели 7 человек, средний 8 человек, но проведя промежуточный результат видно, что 1 человек из низкого уровня перешел в средний уровень . В конце года низкий уровень имеют 4 человека, средний уровень11 человек.

В данной методике видно, что результаты на начало года и промежуточные результаты остались без изменения. В конце года низкий уровень имеют 5 человек, средний 4 человека, высокий 3 человека.

По данной методике обследовалось 7 человек. На начало года низкий уровень имели 3 человека, средний уровень 4 человека. Проведя промежуточный результат средний уровень стали иметь 7 человек. На конец года показатели изменились: средний уровень стали иметь 3 человека, высокий уровень 4 человека. В данной методике видна успешная динамика.

В данной методике обследовано 10 человек. На начало года низкий уровень имели 7 человек, средний уровень 2 человека, высокий уровень 1 человек. Проведя промежуточный результат средний уровень 6 человек, высокий 4 человека. На конец года средний 4 человека, высокий 6 человек. В данной методике виден рост.

В данной методике было обследовано 15 человек. На начало года низкий уровень имели 5 человек, средний уровень 10 человек. Проведя промежуточный результат низкий уровень стали иметь 2 человека, средний уровень 12 человек, высокий 1 человек. На конец года низкий 1 человек, средний 13 человек, высокий 1 человек. В данной методике виден рост.

Результативность моей работы, как учителя-дефектолога, определяется успешностью усвоения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.

Основной целью дальнейшего коррекционно-педагогического воздействия необходимо считать усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции детей; закрепление приобретённых знаний, умений и навыков; восполнение имеющихся пробелов в развитии. Особое внимание необходимо обратить на развитие произвольной регуляции деятельности, когнитивной сферы в условиях учебной ситуации через игровой компонент. Вместе с тем, желательно достаточное структурирование образовательной среды, соблюдение режимных моментов, а также повышение роли семьи как адаптирующего фактора ребёнка к новым социально значимым условиям на начальном этапе обучения в школе.

Самоанализ педагогической деятельности учителя- дефектолога

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный самоанализ представляет собой направления моей педагогической деятельности: Профессиональную компетентность, Результаты профессиональной деятельности, Эффективность профессиональной деятельности, Уровень коммуникативной культуры учителя- дефектолога. Данный самоанализ был подготовлен в межаттестационный период. Может быть интересен учителям- дефектологам, а также руководителям школьных методических объединений начальных классов.

Самоанализ педагогической деятельности уч-дефектолога 2014-2015 уч.г. за 1 полугодие.doc

Читайте также: