Самая лучшая школа в беларуси

Обновлено: 30.06.2024

Школьная пора - замечательное время, о котором много тёплых воспоминаний. Портал Думки Бай собрал для вас отзывы о 1081 средних школах Беларуси и составил рейтинг лучших учебных заведений. Читайте мнения и рекомендации родителей - выбирайте лучшее образование для своих детей.

На портале Думки Бай представлены общеобразовательные средние школы, а также школы с углубленным изучением гуманитарных и физико-математических дисциплин, биологии, химии и иностранных языков.

В каталоге вы найдете справочную информацию, адреса на карте, телефоны, режим работы средних школ Беларуси.

Вы также можете найти все компании из раздела Средние школы Беларуси на карте воспользовавшись быстрым поиском.

Сайт eSchool.by поделился содержимым документа "Лучшие учебные заведения по предметам 2016 для служебного пользования". На основании него можно составить представление, учащиеся каких средних учебных заведений наиболее успешно сдают централизованное тестирование в Беларуси, несмотря на то, что документ трехлетней давности.

Благодаря его обнародованию, стали известны средние баллы, полученные в результате централизованного тестирования в наиболее успешных лицеях, гимназиях и школах страны по математике, физике и русскому языку. Лучшую результативность, как и следовало ожидать, продемонстрировали ученики лицеев и гимназий. В то же время многие учебные заведения в регионах по показателям средних баллов значительно обошли аналогичные гимназии и школы, например, в Минске.

Очевиден и безусловный лидер в сфере белорусского среднего образования – лицей БГУ. Его ученики получили самый высокий средний балл по всем трем предметам. В тройку лидеров по всем трем предметам также попал Минский государственный областной лицей.

Итак, сами рейтинги:

Рейтинг по результатам централизованного тестирования 2016 года по математике для лицеев, гимназий и школ:

Рейтинг по результатам централизованного тестирования 2016 года по физике:

Рейтинг по результатам централизованного тестирования 2016 года по русскому языку:

Список школ Беларуси. Рейтинг за 2022 год, отзывы родителей, контактные данные и другая полезная информация. Удобный выбор на карте.

  • Английский 231
  • Испанский 14
  • Китайский 4
  • Немецкий 35
  • Польский 3
  • Французский 23

Школы Беларуси на карте

Школа № 92

Школа № 92

Вспомогательная школа-интернат № 10

Вспомогательная школа-интернат № 10

Школа № 129

  • Минск, Ленинский район, улица Плеханова, 51
  • +375 (17) 316-06-99 - приемная
    +375 (17) 367-37-94 - зам. директора по УР (средняя и старшая школа)
  • Цель: Повышение качества и доступности образования в соответствии с актуальными запросами и потребностями личности, общества, государства.

Школа № 129

  • Минск, Ленинский район, улица Плеханова, 51
  • +375 (17) 316-06-99 - приемная
    +375 (17) 367-37-94 - зам. директора по УР (средняя и старшая школа)
  • Цель: Повышение качества и доступности образования в соответствии с актуальными запросами и потребностями личности, общества, государства.

Санаторная школа-интернат № 9

Санаторная школа-интернат № 9

Вспомогательная школа-интернат № 11

  • Минск, Московский район, проспект Дзержинского, 79
  • +375 (17) 277-15-16 - директор
    +375 (17) 277-23-97
  • Школа-интернат создана в 1975 году на основе вспомогательной школы №97. Возраст учащихся от 7 до 18 лет. Продолжительность обучения в первом отделении - 10 лет, во втором (для детей со множественными нарушениями.

Вспомогательная школа-интернат № 11

  • Минск, Московский район, проспект Дзержинского, 79
  • +375 (17) 277-15-16 - директор
    +375 (17) 277-23-97
  • Школа-интернат создана в 1975 году на основе вспомогательной школы №97. Возраст учащихся от 7 до 18 лет. Продолжительность обучения в первом отделении - 10 лет, во втором (для детей со множественными нарушениями.

Школа-интернат № 13

  • Минск, Партизанский район, улица Ваупшасова, 23
  • +375 (17) 246-40-44
    +375 (17) 246-56-01 - вахта
  • Государственное учреждение образования "Специальная общеобразовательная школа-интернат №13 г. Минска для детей с нарушением слуха" основана решением исполнительного комитета Минского городского Совета.

Школа-интернат № 13

  • Минск, Партизанский район, улица Ваупшасова, 23
  • +375 (17) 246-40-44
    +375 (17) 246-56-01 - вахта
  • Государственное учреждение образования "Специальная общеобразовательная школа-интернат №13 г. Минска для детей с нарушением слуха" основана решением исполнительного комитета Минского городского Совета.

Вспомогательная школа-интернат № 7

  • Минск, Московский район, улица Семашко, 6
  • +375 (17) 277-24-96 - приемная
    +375 (17) 277-11-27 - директор
  • Цель: повышение уровня ключевых компетенций учащихся путём всестороннего развития их личности, совершенствование системы здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического.

Вспомогательная школа-интернат № 7

  • Минск, Московский район, улица Семашко, 6
  • +375 (17) 277-24-96 - приемная
    +375 (17) 277-11-27 - директор
  • Цель: повышение уровня ключевых компетенций учащихся путём всестороннего развития их личности, совершенствование системы здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического.

Школа № 142

  • Минск, Заводской район, улица Шабаны, 15
  • +375 (17) 344-13-71 - приемная
  • Цель УО: обеспечение качества образования и повышения конкурентоспособности школы в соответствии с потребностями современного общества.

Школа № 142

  • Минск, Заводской район, улица Шабаны, 15
  • +375 (17) 344-13-71 - приемная
  • Цель УО: обеспечение качества образования и повышения конкурентоспособности школы в соответствии с потребностями современного общества.

На данной странице представлен полный список школ Беларуси. Для удобства все школы разделены по районам и категориям. На странице каждого профиля мы постарались собрать следующую информацию: телефон, официальный сайт, адрес электронной почты, режим работы. Родители могут оставить отзыв и оценить профиль.

В открытом доступе список разместил портал Eschool.by. Аналитики составляли рейтинг по среднему баллу выпускников на ЦТ.

Результаты исследования показали, что выпускники лицеев и гимназий сдают тестирование с более высокими баллами, чем выпускники школ.

По математике первое место досталось Лицею БГУ, средний балл, набранный выпускниками по этому предмету, составил 75,78 балла. На второй строчке оказалась минская гимназия № 50, выпускники которой набрали 69,16 балла.

Опубликован рейтинг лучших школ, лицеев и гимназий Беларуси

Тройку лидеров замкнула столичная гимназия № 41, чьи выпускники получили в среднем 66,09. Лучшей среди школ республики по результатам ЦТ оказалась витебская СШ № 11, чьи выпускники набрали 55,48 балла.

Лицей БГУ также стал лучшим по результатам ЦТ по физике – 82,22 балла. На втором месте минская гимназия № 50 – 77,1 балла. Третья позиция досталась гомельской гимназии имени Янки Купалы, выпускники которой набрали 74,88 балла. Лучшей среди школ по данному предмету стала минская СШ № 196, выпускники которой набрали 62,31 балла.


В Минске на днях подвели итоги городского конкурса "Лучшее учреждение образования 2018 года". Из 25 претендентов выбрали самых достойных. В одной из номинаций победу одержала средняя школа №4 Ленинского района - одно из старейших учебных заведений города. "Разумному, доброму, вечному" здесь учили еще более ста лет назад. Корреспонденты БЕЛТА накануне последнего звонка и выпускных вечеров встретились с руководителем, учениками и педагогами лучшей столичной школы, чтобы узнать, как они готовятся к предстоящему празднику и в чем секрет успеха.

В утренний час на школьном крыльце многолюдно. Кто-то спешит на занятия, кто-то обсуждает предстоящие выпускные и вступительные экзамены, расставание с любимой alma mater. Для выпускников это волнительный момент. "Будем танцевать вальс, репетируем. Надеемся, получится красиво, - раскрывают секреты будущего торжества ребята из 11 "А". - Каждая линейка хороша, но эта, конечно, особенная. Она для нас последняя. А потом выпускной, по доброй традиции встретим рассвет… После начнется подготовка к централизованному тестированию, поступление в университет, экзамены".


Мои собеседники Владимир Ковзель, Степан Толкачев и Илларион Солодков уже определились с вузом и профессией, выбрали БНТУ. "Нравятся технические специальности, - поясняют выпускники. - От школы впечатления останутся прекрасные. Хороший класс, учителя. Нам по 17 лет, из которых одиннадцать - две трети жизни - фактически провели в школе. Немного грустно уходить".



Для прекрасной половины не менее актуальная тема для разговора - выпускной наряд. Девушки готовятся к знаковому событию не один месяц, ведь на школьном балу каждой хочется выглядеть великолепно. "Платье, даже два, купила давно. Очень хочется наконец надеть, - рассказывает одиннадцатиклассница Настя Погорецкая. - Хочу поступать в БГУИР на маркетолога-программиста. В этой школе учусь с первого класса, и сейчас немного пугает, как будет дальше. Школа дала мне многое - знания, любовь к определенным предметам, сформировался круг общения. Приятно, что наше учебное заведение признано лучшим в городе".


Пожелав выпускникам успехов, направляемся на встречу с директором школы. Тамара Бурдыко возглавляет коллектив с 1997 года и в первую очередь посвящает в историю одного из старейших учебных заведений столицы. Еще в 1906 году в центре города открылась легендарная мужская гимназия Константина Фальковича и Сергея Зубакина, где постигали азы знаний дети минских магнатов и купцов. В 1918 году она была реорганизована в 4-ю школу второй ступени, а через три года получила статус семилетней. Первое здание учебного заведения стоит и поныне - здесь расположен истфак БГУ, а школа переехала на территорию по соседству. Проект для нее в 1936 году разработал известный архитектор Герасим Якушко. Во время войны школа серьезно пострадала, поэтому прошла реконструкцию. Рядом с главным корпусом возвели 6-этажную пристройку.



"Место намоленное, - в шутку говорит Тамара Бурдыко. - И сейчас мы развиваемся. Несмотря на то что микрорайон представляет старую застройку, новые дома не строятся, школа растет. Четыре года назад у нас было около 700 детей, теперь почти 880. При этом треть учеников живут в других районах или за городом. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжали, чтобы учебное заведение со 100-летней историей не закрылось. Конкурс "Лучшее учреждение образования 2018 года" стал еще одной возможностью рассказать о себе. Наша победа - результат усилий многих людей: администрации, учителей, учащихся, родителей. Например, сценарий для визитки писали ребята вместе с родителями".



Особая гордость школы - свой телецентр. Долгие годы им руководит Евгений Милковский, человек, который по-настоящему любит дело, которым занимается. "Раньше таких студий насчитывалось около 80 по стране, потом они практически исчезли. А нам удалось сохранить, - рассказывает Тамара Бурдыко. - Бывший мэр города Михаил Павлов приезжал в нашу школу и был впечатлен тем, что увидел. Тогда из бюджета выделили деньги на реконструкцию телецентра. Мы и сами постоянно вкладываем средства в укрепление материально-технической базы, замену оборудования".


В телецентре свой маленький мир. Под руководством опытного наставника ребята учатся правильно зачитывать текст в дикторской, монтировать видеоряд. Каждое знаковое событие в жизни учреждения образования обязательно попадает в объектив камеры, летопись ведется с далекого 1980 года. К праздникам, будь то 8 марта, День учителя или окончание четверти, здесь готовят тематические передачи, которые могут увидеть родители, дети и педагоги. Оборудование позволяет транслировать их, а также учебные программы в любой кабинет по трем каналам.

Для связи с телецентром имеется переговорное устройство, создан каталог учебных фильмов по различным предметам и для внеклассной работы. Есть свой видеоканал на УouTube. В копилке телецентра - 20 собственных фильмов о жизни и творчестве знаменитых белорусов. В их создании наряду со школьниками принимали участие и студенты БГУ, проходившие педагогическую практику. Многие выпускники школы впоследствии связали свою жизнь с телевидением.

"Работы, снятые на кинопленку, оцифрованы. Просматривая такие архивные материалы, можно перенестись в прежние годы и узнать, чем тогда жила школа. Передачи создаются с участием учителей и учащихся, которые выступают в роли актеров, авторов сценария, телеведущих, дикторов. Востребовано и школьное радио. Ребятам все это очень интересно", - рассказал Евгений Милковский.


Главное достояние учреждения, конечно, талантливые педагоги. Свыше 80% из них имеют высшую и первую категории, профи в своих направлениях. Например, учитель истории Татьяна Сивчик сама закончила эту школу в 1970 году, затем здесь отучились ее дети, теперь пришли внуки. "Моя личная судьба оказалась тесно связана с этой школой, многие ученики стали коллегами. Когда учишь три поколения, ученикам иной раз становишься ближе, чем родственники", - рассказала она.




Работает в школе одна из лучших в районе и городе преподавателей начальных классов, внучка белорусского писателя Янки Брыля Данута Мадярская, тоже бывшая ученица. "На мой выбор профессии во многом повлияла первая учительница. Благодаря ей я, наверное, и связала судьбу с начальной школой. Да и выросла в творческой семье, мой папа, тети, бабушки преподавали. В своей работе руководствуюсь принципом, что нужно относиться к любому ребенку, как к собственному. И строго, и ласково, по-доброму. Работаю в образовании уже 26 лет, правда, был небольшой перерыв, когда захотелось сменить род деятельности. Но не смогла без школы, вернулась. Это, наверное, призвание".


В родные стены уже учителями пришли 15 бывших учеников. В их числе и Дарья Тарасюк. В нынешнем году девушка представляла свой опыт и методики на городском конкурсе "Столичный учитель – столичному образованию" в номинации "Мы молодые", вошла в число полуфиналистов. "В 11 классе у меня была четкая цель - поступить на исторический факультет, теперь преподаю этот предмет и обществоведение в старших классах. Вот так на этом перекрестке прошла большая часть жизни, - смеется Дарья. - Два года отработала по распределению, идет третий год учительской практики. Здесь особая, домашняя атмосфера. Хороший коллектив, умные дети. Здесь хочется профессионально расти и развиваться. На конкурсе я представляла свою педагогическую находку по использованию различных видов памяти (тактильной, вкусовой, зрительной и др.). Такая методика подходит любому возрасту".


"Когда к нам возвращаются те, кого мы учили, приятно вдвойне, - не скрывает эмоций директор школы. - Значит, сумели привить любовь к профессии".



Особое внимание в школе уделяется эстетическому воспитанию. Это одна из столичных школ, где дети занимаются на факультативных занятиях музыкальной направленности. Их посещают почти 470 детей - свыше половины учащихся. "Мальчики и девочки с охотой обучаются игре на 16 музыкальных инструментах, - рассказала заместитель директора по учебной работе Людмила Виноградова. - Чаще всего выбирают фортепиано, гитару, на пике популярности в последнее время флейта. С первого по девятый класс учащиеся обучаются игре на музыкальных инструментах, изучают сольфеджио. Для желающих есть занятия по вокалу. Часто практикуем, чтобы учителя и ученики играли вместе в оркестре. Благодаря музыке дети не боятся выступать на сцене. Занятия проходят после уроков, что удобно для родителей".




В нынешнем году ученики завоевали 16 наград на международных и республиканских творческих конкурсах, показывают хорошие успехи на олимпиадах. Это яркий пример того, что столичные школы порой могут дать фору гимназиям. Среди выпускников учебного заведения немало известных личностей. В их числе член-корреспондент НАН Беларуси, бывший председатель Совета Республики Национального собрания Анатолий Рубинов, актер театра и кино Олег Янковский, заслуженная артистка Беларуси Лариса Горцева, российский актер Александр Яцко и другие. Ежегодно свыше 80% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения. Только за последние 10 лет 55 человек окончили школу с золотой и серебряной медалями. В учреждении образования ребята в 10-11 классах могут выбрать профильное обучение. В этом году на повышенном уровне изучали английский, математику и русский, в прошлом помимо этих предметов еще и физику. С сентября также добавятся часы для изучения химии, биологии. Из 26 нынешних выпускников профильного класса 15 принимали участие в научно-исследовательских конкурсах, олимпиадах.

"Для нас главное - создать условия для самореализации каждого ребенка, чтобы дети могли выбрать то, что им по душе, всегда шли на занятия с хорошим настроением, чтобы когда "уйдут со школьного двора", с любовью вспоминали проведенные здесь годы", - сказала Тамара Бурдыко.

Читайте также: