Сало или 120 дней содома краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Пазолини первым стал строить кадр в композиции художников ренессанса. В этом смысле, Тарковский и поздний Куросава целиком вышли из Пазолини.

Пазолини так и не узнал то, о чем смутно догадывался.

Ночью 2 ноября 1975 его изувеченное тело было найдено на пустыре в нескольких километрах от Рима. Он был зверски убит 17-летним юношей гомосексуалистом, то ли его любовником, то ли обыкновенной проституткой. Несмотря на выводы следствия, многие предполагали политическое убийство — Пазолини за месяц до смерти подвергся нападению неонацистов, а также получал множество угроз от них.

Есть ещё одна версия, почти безумная, выдвинутая его близким другом Джузеппе Дзигаиной. Она считает, что Пазолини срежиссировал собственное убийство. Другими словами, Пазолини совершил свой последний творческий жест — продуманное самоубийство, доведя до крайности собственный миф о жертвоприношении.

Смерть его, как и его творчество, принадлежит смелому человеку, и смелому художнику.

Смелость в содержании — это открыто сказать то, что есть. Смелость в форме — это поместить содержание в подходящую для него форму, не взирая ни на какие каноны или условности.

Пазолини понимал, какие оценки он получит от общественного мнения. Но он делал то, что должно. И за свою смелость он заплатил сполна.

3.
О чем этот страшный фильм?

Ответ кажется однозначным. Безусловно, о фашизме.

Во-вторых, мы узнаем время (1944) и место действия. Это хорошо известная вилла Фельтринелли — резиденция Муссолини.

В-третьих, мы замечаем детали. Пазолини точен в деталях, каждая из которых указывает на принадлежность героев именно к фашистам. Такова, например, форма фашистских милиционеров.

Музыка? Конечно, Вагнер, известная тема Шостаковича или военные взбадривающие марши.

Архитертура? Массивные объемы с гипнотическим декором как на парадном входе Библиотеки им. Ленина в Москве.

Но затем, по мере развития событий, все переворачивается с ног на голову. У Пазолини все ни как у людей! Испаряется фашистский культ молодости и спорта. Исчезает футуристическая и военная функциональность.

Фашистские бонзы в трактовке Пазолини — это престарелые или пожилые персонажи. Мягкое пианино озвучивает гедонизм сексуальных оргий. Фашисты Пазолини банально прозаичны, милиционеры грубы и вульгарны. Это просто выскочки, с физиономиями высоколобых дебилов, серые невзрачные уроды. Их сексуальные акты, несмотря на известную необычность, неуклюжи и отвратительны.

Председатель апелляционного суда Кюрваль (Судья), герцог Бланжис (Герцог), председатель Дюрсе (Президент), Епископ — персонажи де Сада — поступают со своими жертвами точно так же как и в романе: они относятся к ним как к предметам, практически исключая всяческие человеческие отношения с ними.

То, чем занимаются герои картины Пазолини сегодня определяется термином садизм (от имени де Сада) или, чуть шире, термином садомазохизм.

Садизм определяется сексуальным отношением к телу другого человека, как к простой вещи, с которой можно делать все что угодно. Подобные сексуальные действия первым подробно описал, конечно, де Сад. Ещё в 70-е де Сад был запрещен во Франции, а в Италии печатался частично и нелегально.

Несмотря на формальное сходство с де Садом, современный садомазохизм является просто слегка необычным времяпровождением и не имеет ничего общего с последним.

5.
Выбор Пазолини

Пазолини хочет показать нам ситуацию, когда власть делает что хочет и чинит беззаконие, побуждаемая экономическими или другими потребностями, противоречащими здравому рассудку. Она манипулирует человеческим телом самым жутким образом. Происходит то, что Маркс, по словам Пазолини, называл геноцидом живых, реальных, существовавших прежде культур.

Но ведь по-разному можно продемонстрировать ужас, творимый властью.

Пазолини важно было найти суть, квинтэссенцию власти, её абсолют. Т.е. не то, что в физиономии власти постоянно меняется, а то, что в ней неизменно — её родовой, генетический признак. Согласно Пазолини — это тотальное репрессивное подавление порядком, дисциплиной, беспрекословным подчинением. Поэтому и жертвы у Пазолини не выглядят симпатичными.

Но вышесказанное все же не объясняет, почему Пазолини обратился именно к де Саду.

В 1970 Пазолини участвовал в дискуссии со студентами университета города Тура. Профессор Франко Канетта дал ему почитать книгу о Жиле де Рэ и документы процесса над ним, полагая, что Пазолини сделает фильм на основе этих материалов.

Режиссеру никак не подходил Жиль де Рэ, каким бы мерзавцем он не был, и какие бы преступления — реальные или мнимые — не творил. Он жил в осень средневековья. Не будь даже в то время королевского суда, у Жиля де Рэ все равно не было абсолютной власти над своими держателями, и не могло быть. Ведь каждый из них имел землю, имел дом, двор, семью, родственников, соседей. Каждый из них связан избыточным числом личных и иных устойчивых отношений с другими людьми. Поэтому Жиль де Рэ вынужден был тайком творить свои дела, лишь оттягивая разоблачение. К тому же маршал был молод — всего 36 лет. А властью, как известно, обладают хотя и белые, но все же старые мужчины.

По похожей причине не подходит Пазолини и фашистский концлагерь. Эсесовцы тоже молоды, а концлагерь — это нечто искусственное за колючей проволокой. Зверства эсэсовцев слишком функциональны, они конвейерным способом уничтожали своих противников. Лагеря смерти, вообще, возникли в период 1943–44, когда Рейх стал крошиться. Это не символ мощи, но признак упадка. Не даром нацисты тщательно прятали следы своих преступлений. Интересно, что хотя Республика Сало просуществовала всего полтора года, в фильме мы не видим никаких намеков на её скорое крушение.

6.
Маркиз де Сад

Многие считают де Сада сумасшедшим. Это ошибка, или скорее отговорка. Он, пусть и гротескно преломив через сексуальность, но крайне правдиво показал и проанализировал современное ему общество и время. И Пазолини тонко подмечает и использует это.

Де Сад застал лишь окончание одного из самых хаотичных времен в истории человечества — конец Нового времени. Но субъективно оценил его очень точно.

Этот период (1525–1789) был одним из самых драматических сломов истории. Буржуазный способ производства уже победил, и победил давно, но все ещё обитался в рамках отживших политических, идеологических, культурных и моральных структур. Это было время, когда дворянство, как сословие, имело привилегии, но не имело денег. А буржуазия имела деньги, но не имела привилегий и полного доступа к власти. Такой стремительный разрыв между новым способом производства и отстающими от него политическими, религиозными, моральными отношениями можно считать единственным в своем роде в истории классового общества.

Буржуазный способ производства в дребезги разнес сеньориальную систему с сеньором во главе и его держателями. Как следствие, по Европе стали слоняться целые армии безземельных и бессемейных бродяг, скитающихся вдов с детьми, разорившихся монахов, проституток, маркитантов, бывших наемников и люмпенов.

С противоположной стороны, правящая аристократия и церковь, получавшие удар за ударом, фактически утратили свои старые функции, а новых ещё не приобрели или не успели приобрести. Отсюда разочарование в привычных основах, в знакомых идеологиях, в традиционной вере. Отсюда цинизм и воинственный имморализм.

Де Сад показывает, до чего хочет и может дойти подобная абсолютная власть и именно таким образом и надо понимать его творчество.

Главные герои — аристократы (князья, графы), должностные лица (судьи, советники, посланники), церковники (включая Папу), иногда преуспевающие буржуа-торговцы. Почти все сплошь старики, у которых отсутствует эрекция и которые готовы дойти до чего угодно лишь бы на время возвратить её себе. Действуют они по плану, составляя регламенты на каждую оргию. Им помогают дюжие слуги, компаньоны и компаньонки, в лице, например, Жюльетты.

Пазолини называет данный феномен анархией власти. Никогда власть не была более анархичной, чем во времена близкие к де Саду. Де Сад поистине великий поэт анархии власти.

Пазолини воспроизводит точность, совершенство и изысканность формы, в которой получают реализацию ужасы фашизма. Все кадры и мизансцены выверены с точки зрения геометрических пропорций, ритма, темпа, света и тени.

Композиция фильма крайне проста, но эффективна. Прямой туннель фабулы неотвратимо ведет зрителя все дальше и дальше. С каждой минутой напряжение нарастает. Пазолини стремительно сужает круг закругом.

Финал концептуален. Два молодых милиционера танцуют от скуки под музыку радио, смеются и мечтают о любви. Можно оптимистически предположить, что к ним не пристает грязь 4-х главных ублюдков, и что жизнь таким образом утверждается над смертью.

Но это не все. Пазолини ставит перед нами зеркало. Он сам родился в 1920, и его молодость прошла при фашистском режиме. Он вырос с ним, принимал как должное и не замечал его уродства. Пазолини как бы говорит нам: присмотритесь к власти, к тому, что вокруг Вас; к тому, что кажется нормальным, к чему Вы привыкли. И он специально убирает звук, чтобы ничто не мешало нам как следует рассмотреть творимое.

Хотя в самом конце звук все же включается. Это звук радио.

И он возвращает нас в самое начало.

На цветущей алее девушка думает о любви,
Она слушает радио, пьет чай, забывая о своей свободе,
Ей и в голову не приходит, что буржуазия
Не промедлит ни минуты, если решит убить собственных детей.

Сюжет

  • Преддверие ада (Antinferno),
  • Круг маний (Girone della manie),
  • Круг дерьма (Girone delle merda),
  • Круг крови (Girone del sangue).

Преддверие ада. Президент, судья, герцог (Паоло Боначелли) и епископ женятся на дочерях друг друга. Затем они приказывают фашистам похитить несколько десятков молодых людей, из которых отбирают 9 девушек и 9 юношей и привозят на изолированную виллу. Фашисты также арестуют нескольких юношей, которые затем будут охранниками на вилле.

Пленников посвящают в правила игры, построенной на гомосексуальных совокуплениях, а также сексуальных извращениях (в частности, в фильме содержатся сцены садизма и поедания экскрементов). Вилла охраняется автоматчиками. Кроме того, на вилле живут четыре проститутки средних лет. В 6 часов все собираются в зале, где проститутки рассказывают различные истории. После ужина начинаются оргии. За гетеросексуальные отношения полагается лишение конечностей, за религиозные отправления — смерть.

Круг маний. Первая проститутка в течение нескольких дней рассказывает истории о том, как в детстве была совращена педофилами. В первый день одна из девушек пытается выброситься из окна, но охрана удерживает её. На ужине за столом прислуживают голые дочери четырёх фашистов. Один из охранников ставит подножку девушке и начинает насиловать её. Президент снимает брюки и бегает по комнате, демонстрируя всем свой анус. Затем он становится на четвереньки рядом с насилуемой девушкой и просит охранника вступить с ним в гомосексуальный половой акт. На фоне этого герцог запевает песню, его поддерживают присутствующие, продолжая ужинать. На следующий день играется свадьба юноши и девушки, после свадьбы жених и невеста насилуются фашистами. В другой день пленников заставляют представлять собой собак, и фашисты бросают им объедки со стола. Судья помещает гвозди в кусок пирога, приказав его съесть пленнице; ничего не подозревая, она начинает пережевывать предлагаемое кушанье, кричит от боли, из её рта льётся кровь.

Круг крови. Фашисты узнают о многочисленных нарушениях пленниками установленных правил, что предопределяет финал всей истории. Последняя из четырёх проституток, что играла на пианино во время эротических рассказов, выбрасывается из окна. Остальных пленников подвергают пыткам (скальпируют, вырезают глаза и языки, секут, прижигают раскаленным железом) и умерщвляют. Друзья наблюдают по кругу за происходящим с помощью бинокля.

События, связанные с фильмом

2 ноября 1975 года происходит убийство режиссёра - Пьера Паоло Пазолини. Убийство так и не связывают именно с картиной, но начинается шумиха.

11 января 1976 — первый показ фильма в Милане.

13 января 1976 — Прокурор Милана изымает фильм из проката и возбуждает дело против Гримальди за распространение порнографической продукции.

30 января 1976 — Гримальди вынесен обвинительный приговор.

17 февраля 1977 — Слушание дела Гримальди. Апелляционный суд Милана оправдывает Гримальди и отдает распоряжение о снятии запрета на демонстрацию фильма при условии изъятия 4-х эпизодов.

11 марта 1977 — Фильм впервые демонстрируется в Риме без 4-х изъятых сцен.

9 июня 1977 — Компания, продюсировавшая фильм, возбуждает дело против Гротталье. И, наконец, 18 июня 1977 — Прокурор Милана отменяет запрет на демонстрацию фильма.

Сало, или 120 дней Содома (Итальянский: Salò o le 120 giornate di Sodoma) под названием 120 дней Содома Пазолини на англоязычных гравюрах [3] и обычно называют просто Сало (Итальянский: [saˈlɔ] ), период 1975 г. арт-хаус фильм [а] режиссер Пьер Паоло Пазолини. Фильм рыхлый приспособление книги 1785 г. (впервые опубликовано в 1904 г.) 120 дней Содома посредством Маркиз де Сад, установленный во время Вторая Мировая Война, и был последним фильмом Пазолини, выпущенным через три недели после его убийство. Фильм посвящен четырем богатым коррумпированным итальянцам. распутники во времена фашист Республика Сало (1943–1945). Развратники похищают 18 подростков и подвергают их четырем месяцам крайнего насилия, садизма и сексуального и психологического воздействия. пытка. В фильме исследуются темы политическая коррупция, консьюмеризм, авторитаризм, нигилизм, мораль, капитализм, тоталитаризм, садизм, сексуальность и фашизм. История состоит из четырех частей, вдохновленных Дантес Божественная комедия: Антеинферно, Круг Маний, Круг Экскрементов и Круг Крови. Фильм также содержит частые ссылки и несколько обсуждений Фридрих Ницшекнига 1887 года О генеалогии нравственности, Эзра Паундстихотворение Песни, и Марсель Прустс новая последовательность В поисках утраченного времени.

Премьера в Парижский кинофестиваль 23 ноября 1975 года фильм был показан в кинотеатрах Италии, прежде чем его запретили в январе 1976 года, и он был выпущен в США в следующем году, 3 октября 1977 года. Поскольку в нем изображены молодые люди, подвергшиеся жестокому насилию, пыткам, сексуальному насилию, и убийство, фильм вызвал споры после выхода в прокат и оставался запрещенным в нескольких странах до 21 века.

Слияние тематического содержания в фильме - от политического и социально-исторического до психологического и сексуального - вызвало много критических дискуссий. Его хвалили и осуждали различные историки кино и критики, и он был назван 65-м самым страшным фильмом, когда-либо созданным Чикагская ассоциация кинокритиков в 2006 году. [6] Это также предмет записи в Энциклопедия пингвинов ужасов и сверхъестественного (1986). [7]

Содержание

участок

Фильм разделен на четыре сегмента с титрами, навеянными Дантес Божественная комедия: [8]

Anteinferno

Круг Маний / Жироне делле Мани

В другой день жертв заставляют раздеваться и вести себя как собаки. Когда одна из жертв, Ламберто, отказывается, магистрат кнуты и пытает дочь президента, заставляя ее съесть кусок торта с гвоздями.

Круг дерьма / Жироне делла Мерда

Синьора Магги связывает свое тяжелое детство и ее копрофилия. Когда она рассказывает свою историю, президент замечает, что у одного из шпилек есть эрекция, и ласкает его; другой жеребец мастурбирует руками женщины-жертвы. Она также объясняет, как она убила свою мать из-за спора о своей проституции, а Рената плачет, вспоминая убийство собственной матери. Герцог, сексуально возбужденный звуком ее криков, начинает оскорблять ее. Герцог приказывает стражникам и шпилькам раздеть ее. Во время этого она умоляет Бог за смерть, и герцог наказывает ее, испражняясь на полу, и заставляет есть его фекалии ложкой. Президент уходит мастурбировать. Позже другим жертвам преподносят еду из человеческих фекалий. Во время поиска жертвы с самыми красивыми ягодицами Франко выбирают и обещают смерть в будущем.

Круг крови / Girone del Sangue

Позже появляется Черная месса-подобная свадьба между шпильками и властителями. Мужчины сердито приказывают детям смеяться, но они слишком убиты горем, чтобы сделать это. Пианистка и синьора Ваккари рассказывают анекдоты, чтобы рассмешить жертв. На свадебной церемонии каждый могущественный мужчина обменивается кольцами с гвоздиком. После свадьбы епископ завершает брак и получает анальный секс от своего жеребца. Затем епископ уходит, чтобы осмотреть пленников в их комнатах, где они начинают систематически предавать друг друга: Клаудио показывает, что Грациэлла скрывает фотографию, Грациэлла показывает, что Ева и Антиниска имеют тайный сексуальный роман, а Эцио, соучастник, и черный служанку застрелили после того, как нашли занимающейся сексом, но не раньше, чем Эцио сделал вызывающий Социалистический салют. Жертва Умберто Чессари назначается на место Эцио.

Ближе к концу вызываются оставшиеся жертвы, чтобы определить, кто из них будет наказан. Грациэллу щадят из-за ее предательства Евы, а Рино щадят из-за его покорных отношений с герцогом. Тем, кого вызвали, выдают голубую ленту и приговаривают к мучительной смерти, а те, кого не позвали, пока они продолжают сотрудничать с распутниками, могут надеяться вернуться домой. Жертвы собираются вместе, плачут и молиться в ванной. Затем их выводят на улицу и насилуют, пытают и убивают такими методами, как брендинг, висит, скальпирование, горящие, у которых вырезают языки и глаза, поскольку каждый развратник делает свою очередь наблюдать за ним как вуайерист. Солдаты пожимают друг другу руки и прощаются. Пианистка, глядя в открытое окно, вдруг с ужасом осознает, какие зверства творится, и, вылезая наружу, кидается на смерть.

Мрачная музыка во время финальных сцен - "Veris Leta Facies" немецкого композитора. Карл Орф, используя текст из Кармина Бурана.

На последнем кадре фильма изображены два молодых солдата, которые были свидетелями всех злодеяний и участвовали в них, танцуют простую мелодию. вальс вместе; один спрашивает, как зовут подругу другого дома.

Бросать

    как Герцог; высокий, крепко сложенный, бородатый, шовинистический, очень садистский и фанатичный фашист; любит мучить женщин-жертв словесными оскорблениями и унижать их, его любимыми жертвами являются Рената и Фатима. Очень сексуально активен. Проявляет нежные чувства к жертве-мужчине Рино и позволяет ему жить в конце. Любит говорить о фашистской и человеконенавистнической философии.
    • Голос Джанкарло Вигорелли.
      обеспечивает его голос.
    • Голос Аурелио Ронкалья.
      обеспечивает его голос.
    • Татьяна Могиланская - дочь мирового судьи замужем за президентом. Жертва издевательств со стороны коллаборационистов и шпилек. Попадая в особняк, вынужден постоянно быть голым. Изнасиловали и убили в конце.
    • Сусанна Радаэлли - дочь президента, замужем за герцогом. Жертва коллаборационистов и магистрата. Изнасилован и убит в конце через повешение.
    • Джулиана Орланди - младшая дочь герцога, вышедшая замуж за епископа. Убит в конце. Вынужден постоянно оставаться полностью обнаженным, как и другие дочери.
    • Лиана Аквавива - старшая дочь герцога, вышедшая замуж за магистрата. Как и другие дочери, требуется быть полностью обнаженной все 120 дней. Изнасилован одним из шпилек и в конце концов убит; в потерянной или удаленной сцене на электрическом стуле.

    Рассказчики, Проститутки среднего возраста

      как синьора Кастелли; гордая, жестокая проститутка, которая шутит над ужасными случаями. Рассказывает истории во время Круга Крови. как синьора Магги; а копрофильный кто не стыдится дефекации на глазах у других. Преданный идее матереубийство для дворянина. Рассказывает истории во время Круга дерьма. Элен Сюрджер в роли синьоры Ваккари; живая и вежливая, в детстве к ней приставали, но ей это нравилось. Рассказывает истории о Круге Маний.
        обеспечивает ее голос.

      Солдаты / Шпильки

      • Ринальдо Миссалья - Стад; как герцог крепко сложен, шовинистический и очень садистский; любит мучить и насиловать женщин-жертв, а также оскорблять их словесно и унижать их.
      • Джузеппе Патруно в роли Стада; самый спокойный из шпилек.
      • Гвидо Галлетти - Стад; с бисексуал тенденции и имеет отношения с епископом.
      • Эфисио Эци - Стад; самый жестокий и дегенеративный. Жестокое обращение с жертвами, особенно с женщинами.
      • Клаудио Трокколи в роли сотрудника; подросток, но жестокий охранник и такой же развратный, как Мастера.
      • Фабрицио Меникини в роли сотрудника; еще один подросток и тихий солдат, завербованный в начале фильма.
      • Маурицио Валагуцца - Бруно, сотрудник; подросток жесток, как Клаудио, который дружит с ним.
      • Эцио Манни в роли Эцио; тихий стражник, который влюбляется в рабыню. Как будто пианист втайне очень огорчен действиями вокруг него. Он осознает свою судьбу, когда его узнают, и он застрелен, держа кулак в воздухе в знаке социалистического приветствия.
        в роли Рабыни, черной рабыни, влюбленной в Эцио. Не подчиняться приказам, вступая в половую связь без присутствия Мастеров. Расстрелян после Эцио.

      Жертвы мужского пола

      Женщины-жертвы

      Производство

      Зачатие

      Трилогия смерти

      Кастинг

      Первоначально, Нинетто Даволи был выбран на роль Клаудио, молодого коллаборациониста, но из-за проблем с законом ему пришлось отказаться, роль заменил Клаудио Трокколи, молодой человек, похожий на Даволи в его первых фильмах. Пупи Авати, как писатель, официально не аккредитован также из-за юридических проблем. Большинство актеров актеров, хотя они и были прирожденными актерами, многие из них были моделями, которым не хватило скромности показывать свои обнаженные тела, и большинство из них сохранили свое первоначальное имя. Франко Мерли считался прототипом пазолинского мальчика. Эцио Манни вспоминает во время съемок: «То же самое и с Франко Мерли, мальчиком, выбранным для места более красивым. Когда в награду за привязку пистолета к голове, он мятежно щелкнул, не выдержал этого жеста. -А он пришел помощником режиссера и будто ее встала. " [21] [ требуется разъяснение ]

      Франко Читти должен был сыграть в одну из солдатских шпилек, но он не появился. Лаура Бетти также собиралась сыграть с синьорой Ваккари, но также из-за юридических проблем и предыдущих обязательств Новеченто отказалась от роли, хотя она удвоила голос Элен Сюрджер. [ нужна цитата ]

      Альдо Валлетти (президент) был другом Пазолини со времен Accattone. Джорджо Катальди (епископ), другой друг Пазолини, был продавцом одежды в Риме. [23]

      Паоло Боначелли (Эль Дуке) участвовал в нескольких небольших итальянских постановках 1950-х и 1960-х годов. [ нужна цитата ]

      Экранизация

      На вилле Альдини было снято несколько сцен на открытом воздухе. [24] неоклассическое здание на холмах Болонья. Интерьеры снимались на вилле Сорра недалеко от Кастельфранко Эмилия. [25] Благородный зал дома и двор снимались в Чинечитта студии. Город на Рино заменяет вымышленное место в Марзаботто.

      Во время производства некоторые катушки были украдены, и воры потребовали выкуп за их возвращение. С помощью дублеров пересняли те же сцены, но под другим углом. На суде по делу об убийстве Пазолини была выдвинута гипотеза, что Пазолини сказали, что киноленты были обнаружены в Остия Лидо. Его привел туда обвиняемый Пелоси, который попал в засаду и скончался. [31]

      Послепроизводственный этап

      Музыкальные очки

      Оригинальная музыка соответствует Эннио Морриконе в интерпретации для фортепиано Арнальдо Грациози. Другая неоригинальная музыка была Карл Орфс Кармина Бурана в Veris leta facies почти в конце фильма во время Круг крови. Другой музыки было несколько Фредерик ШопенПроизведения Прелюдии Op.28 № 17 и № 4 и Вальсы соч. 34 № 2 ля минор. [ нужна цитата ]

      Альтернативные концовки

      Релиз

      Сало Премьера в Парижский кинофестиваль 23 ноября 1975 г., через три недели после смерти Пазолини. [34] В Италии фильм был первоначально отклонен итальянской цензурой к показу, но получил одобрение 23 декабря 1975 года. [35] Однако разрешение было отозвано через три недели после выхода фильма на экраны в Италии в январе 1976 года, и он был официально запрещен. [35] [36] Мировой прокат фильма обеспечил Объединенные художники. [37] В Соединенных Штатах, однако, фильм получил высокую оценку. ограниченный выпуск через Zebra Releasing Corporation 3 октября 1977 г. [38]

      Цензура

      "Садомазохизм вечная характеристика человека. Он существовал во времена де Сада и существует сейчас. Но не это главное . Настоящее значение секса в моем фильме - это метафора отношений между властью и ее объектами ".

      Пазолини о изображении секса в фильме, 1975 год. [19]

      Сало был запрещен в нескольких странах из-за графического изображения изнасилований, пыток и убийств, в основном людей моложе восемнадцати лет. Фильм остается запрещенной в ряде стран и вызвала многочисленные споры среди критиков и цензоров о том, является ли она или нет порнографии из-за своей наготы и графическим изображением половых актов. [39]

      Фильм был отклонен Британский совет цензоров кино (BBFC) в январе 1976 года. Впервые он был показан в киноклубе Old Compton Street в Сохо, Лондон в 1977 г., в неразрезанном виде и без заверения секретаря BBFC Джеймс Ферман; помещения были совершены Столичная полиция через несколько дней. Монтажная версия, подготовленная под руководством Фермана, опять же без официального заверения, впоследствии несколько лет демонстрировалась в условиях киноклуба. В 2000 году в неразрезанном виде фильм был окончательно передан для кинопроката и видеопроката в Великобритании. [40]

      Фильм не был запрещен в США и получил оценку ограниченный выпуск в октябре 1977 г .; однако это было запрещено в Онтарио, Канада. [41] В 1994 году полицейский под прикрытием Цинциннати, Штат Огайо, взял фильм напрокат в местном книжном магазине для геев, а затем арестовал владельцев за "сводничество". Большой коллектив художников, в том числе Мартин Скорсезе и Алек Болдуин, и ученые подписали юридическое заключение, доказывающее художественные достоинства фильма; суд штата Огайо прекратил дело, потому что полиция нарушила права владельцев Четвертая поправка человека, не доходя до вопроса о том, был ли фильм непристойным. [42]

      Прием

      Директор Майкл Ханеке назвал фильм своим четвертым любимым фильмом, когда проголосовал за 2002 год. Зрение и звук опрос; директор Катрин Брейя и критик Джоэл Дэвид также проголосовал за фильм. [54] Дэвид Кросс и Гаспар Ноэ назвали его одним из своих любимых фильмов. [55] [56] Райнер Вернер Фассбиндер также назвал его одним из 10 своих любимых фильмов. [57] Опрос критиков, проведенный в 2000 г. Деревенский голос назвал его 89-м лучшим фильмом 20-го века. [58] Директор Джон Уотерс сказал, "Сало красивый фильм . он использует непристойность разумным способом . и это о порнографии власти «. [59]

      После выхода фильма в США, Винсент Кэнби из Нью-Йорк Таймс написал: "Сало Я думаю, это прекрасный пример материала, который теоретически в любом случае может быть приемлемым на бумаге, но становится настолько отвратительным при визуализации на экране, что еще больше дегуманизирует человеческий дух, что, как предполагается, должно быть предметом заботы художника. " [38] В 2011 Роджер Эберт написал, что владеет фильмом с момента его выхода на LaserDisc но не смотрел его, сославшись на трансгрессивную репутацию фильма. [62] В 2011 году Дэвид Хаглунд из Шифер опросили пять кинокритиков, и трое из них сказали, что его просмотр необходим любому серьезному критику или синефил. Хаглунд пришел к выводу, что он все равно не будет смотреть фильм. [63]

      Домашние СМИ

      Коллекция критериев впервые выпустил фильм в 1993 году на LaserDisc, а затем выпустил DVD в 1998 году. [65] В 2011 году The Criterion Collection выпустила недавно восстановленную версию на Блю рей и DVD в сочетании с Метро Goldwyn Mayer в виде двухдискового релиза с множеством интервью, собранных на сопровождающем втором диске. [66]

      Критический анализ

      Наследие

      Киновед Маттиас Фрей отмечает, что пересечение тематического содержания фильма и графической визуализации привело к тому, что он стал считаться одновременно и фильмом ужасов, и фильмом ужасов. художественный фильм:

      В 2006 г. Чикагская ассоциация кинокритиков назвал его 65-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных. [6]

      В 2008 году британский оперный режиссер. Дэвид Маквикар и швейцарский дирижер Филипп Джордан произвел перформанс Рихард Штраус опера Саломея (1905) по мотивам фильма, действие которого происходит в развратном дворце в нацистской Германии, для Королевский оперный театр в Лондоне, с Надя Михаил в качестве Саломея, Михаэла Шустер в качестве Иродиада, Томас Мозер в качестве Ирод, Джозеф Кайзер как Нарработ, и Майкл Волле в качестве Иоканаан. Это выступление было записано Джонатаном Хасвеллом, а позже в том же году было выпущено на DVD Opus Arte. [73]

      В Никос Николаидис фильм Нулевые годы (2005) сравнивают с Сало. [74]

      Фильм является предметом документального фильма. Сало: переход к черному (2001) написано Марк Кермод и режиссер Найджел Алгар. [75]

      В 2005 году в Риме открылась выставка фотографий Фабиана Севаллоса, изображающих сцены, снятые из фильма. [ нужна цитата ]

      Итальянский кинорежиссер Джузеппе Бертолуччи выпустил документальный фильм Пазолини просимо ностро (2006) на основе интервью с Пазолини, сделанного на съемках Сало в 1975 году. В документальный фильм вошли также фотографии, сделанные на съемочной площадке фильма. [ нужна цитата ]

      1salo 1

      salo 2

      Но это не совсем так. Пазолини словно ставит опыт, создавая условия, в которых все человеческое в человеке должно исчезнуть. И все же этого не происходит. В фильме есть несколько эпизодов, выламывающихся из общей картины. Пазолини отнюдь не пытается придать им какое-то особое, привилегированное значение, привлечь к ним внимание зрителя, дать им преимущество по сравнению с основными событиями. Скорее, наоборот, эти моменты хрупки и уязвимы — и уж, конечно, никого ни от чего не спасают. Но они существуют.

      Последний — и самый загадочный — из них приходится на последнюю часть фильма. Один из юношей приговорен к казни за дерзость и небрежение правилами. Дожидаясь своей участи вместе с другими приговоренными, он лежит распятый на земле и в момент, когда к нему подходит палач, поднимает лицо и улыбается ему — за секунду до того, как ему выкалывают глаза. Невозможно понять, чего больше в этой улыбке — непокорности или доверия5. Кто этот юноша — бунтарь или святой? Или, может быть, он и есть единственный настоящий садист, неуязвимый благодаря своей суверенности — абсолютной свободе, перед которой бессильны пытки, поскольку они способны только удостоверить ее.

      1 Отец Пазолини Карло Альберто был членом фашистской партии.

      Читайте также: