Рыцарь кот и балерина краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Супер книга! Моя дочь (11 лет) не очень любит читать, но эта книга её прям "захватила".

Отличная книга, читается легко и захватывает. Может, автор переборщил с числом персонажей и аллюзиями, так это же первая книга! И рисунки Буркина чудесные.

Узнал из новостей, что книжку уже перевели в Европе и Китае. Сразу стало интересно, ведь нашей литературы, особенно детской, переводят очень мало как я знаю из своего профессионального опыта. Прочитали и стало понятно, в чем дело. Она очень хорошо выражает дух Питера и вообще русской культуры.

Книга Петра Власова "Приключения Эрмитажных котов.Рыцарь,кот и балерина" оставляет какие то смешанные ощущения.Это,конечно,сказка.Но не для маленьких,а детей среднего школьного возраста.Более Того-продвинутых.Если есть определенная база,то будет интересно.Если нет,то у ребёнка возникнет желание расширить свой кругозор.Чудесное оформление:переплёт,белая бумага и очень удачные иллюстрации Владимира Буркина,написанные в своеобразной манере.Впрочем,как и сама сказка.Если у вас творческий ребёнок-эстет,то ,думаю,он получит удовольствие.Каждая книга должна найти своего читателя,а эта-особенно!Нам понравилась.Много интересных фактов,изложенных легко и непринужденно.Развивайте своих детей!И читайте вместе с ними.

Если Вы не знаете, что подарить сыну, дочери или другу, тогда эта книга ждёт Вас. Интересно и захватвающе. Возникает желание познакомиться и с другими книгами П. Власова

Пишу отзыв сразу на две книги (считаю их созвучными):
Приключения эрмитажных котов" и "Стражи белых ночей").
Причитала обе книги друг за другом, как говорят "запоем"!
Нахожусь под впечатлением уже несколько недель!
Очень понравились (мало сказано)!
Думаю, что книги понравятся и взрослым, и подросткам, тем, кто любит Петербург! Захватывает и впечатляет! Спасибо авторам и издателям!

Купила своему ребенку, так как, каюсь, купилась на оформление. Оно просто великолепно! Правда, история оказалась "на вырост", но лично я довольна приобретением!

Эта книжка понравилась тем, что она заставляет работать воображение, дает стимул узнать что-то новое. После ее прочтения у ребенка появилось желание почитать русскую историю и историю исскуства. Также он заинтересовался личностью Пушкина, хотя раньше учил его стихи через силу. Спасибо за такие сказки! Свои и интересные!

Увидел книжку у знакомого, меня сразу заинтересовали иллюстрации. Они такие необычные, но при этом очень затягивающие. Книжка оказалась такойже -- необычной и затягивающей. Там нет простого, привычного понимания жизни как в большинстве книг -- вот тут хорошие, тут плохие. Да, есть плохие, но это не двухмерные плоские персонажи. Вообще, было бы здорово снять по книжке мультик или фильм. Было бы зрелищно и очень необычно! В общем, всем, кто ищет небанальных книг -- рекомендую.

Отличная книга, подойдет даже для взрослых. Читается на одном дыхании, очень образная -- после нее сразу хочется поехать в Петербург, сходить в Эрмитаж, посмотреть на дом, в котором жил Пушкин. Очень помогают аллюзии с романом "Мастер и Маргарита" -- но, с другой стороны, эта линия в сказке не выглядит как прямое заимствование. Очень много хороших шуток, есть замечательный комический персонаж академик Перепелкин. Поставил десять!

Прочитала книжку пока только сама, детям не давала, потому что для 7-8 лет точно рано (лет для 12-13, думаю, как раз). Очень интересно, какое впечатление произведет на детей\подростков, потому что мне от этого чтения очень сильно захотелось в Питер, погулять по улицам и еще раз сходить в Эрмитаж. Хорошо бы проверить, будет ли у детей такая же реакция. Сюжет интересный, по ходу действия много исторических и литературных отсылов, как явных, так и спрятанных, как, например, к роману Мастер и Маргарита, который мне мерещился на каждой странице. Сказка неровная и со второй половины сумбурная, перенаселенная персонажами, местами становится недетской, в ней есть собственная философия, ближе к финалу приходит в голову, что автор с ней переборщил. Если ребенок - любитель триллеров, истории и подумать о жизни, и не боится слегка зловещих и запутанных сказок - то подойдет.
Издание симпатичное, картинки немного тоже зловеще, черно-белые, но лично мне понравились.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Петр Власов Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов

Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов: краткое содержание, описание и аннотация

Петр Власов: другие книги автора

Кто написал Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Петр Власов: Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов

Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов

Анри Труайя: Балерина из Санкт-Петербурга

Балерина из Санкт-Петербурга

Роберта Ли: ЛЮБИМАЯ БАЛЕРИНА

ЛЮБИМАЯ БАЛЕРИНА

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Л. Пуликова: Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов — читать онлайн ознакомительный отрывок

Рыцарь, кот и балерина

Приключения эрмитажных котов

Все персонажи вымышленные и любые совпадения случайны.

Фото

Фото

Васька был не одинок в своей избранности. Сотня или около того кошачьих селились в музейном подвале на вполне себе законных основаниях. Более того, состояли в Эрмитаже на службе. Музейные работники кошек подкармливали, лечили, чесали за ушами и даже обещали соорудить для них домики, где будет уютно и тепло во время ветреных, промозглых питерских зим. Понятное дело, все это счастье перепадало Ваське и его сородичам не просто так. Днем и, самое главное, ночью они охраняли музей от вездесущих крыс и мышей, грызущих все, что попадается им на зуб, а в особенности написанные маслом картины. Как вы понимаете, с точки зрения крысы выдающийся шедевр живописи ничем не отличается от какого-нибудь промасленного мешка. И даже небольшой шайке крыс не составит никакого труда превратить его за пару часов в кучку бесполезной трухи. Потому по вечерам, когда музей закрывал свои высокие двери, коты и кошки дружно разбегались по опустевшим залам, а ближе к полуночи поодиночке начинали возвращаться обратно и докладывали об обстановке позевывающему дежурному.

– В гардеробе странный запах, но на мышей не похоже. Наверное, висело пальто любителя хомячков или морских свинок.

Началось это великое противостояние еще при императрице Елизавете Петровне, дочери Петра Великого. Из поволжского города Йошкар-Олы, что именовался тогда Царевококшайском и славился на всю Россию свирепыми бойцовыми котами, привезли на подводах в столицу тридцать самых отъявленных драчунов. Здесь кошачьи сразу почувствовали себя аристократами. Относились к ним гораздо лучше, чем к прислуге. Пускали гулять где угодно по императорским покоям и кормили свежей телятиной. Даже революцию и Гражданскую войну эрмитажные коты, в отличие от своих хозяев, пережили вполне благополучно. Только в Великую Отечественную, когда город почти на три года осадили фашисты и начался голод, им пришлось несладко. Кого-то съели, кто-то сам погиб в подвалах от холода и голода, став добычей для расплодившихся грызунов. Но едва фашистов отогнали, на Московский вокзал прибыли четыре вагона дымчатых крысоловов из Ярославля, а чуть позже пять тысяч охотничьих котов из далекой Сибири. Васька, собственно, и вел свою родословную от прапра и так далее бабушки ярославской дымчатой кошки и прапра и так далее свирепого сибирского кота дедушки, соединивших свои судьбы в разгар жестокой войны с крысами в послевоенном Питере. Васька, спору нет, гордился столь славными предками. Но сам, признаться, был весьма далек от мыслей о героической, полной лишений и опасностей жизни. Другие эрмитажные коты ценили его не за крутой нрав, а за ум и рассудительность. Потому и выбрали еще молодого, недавно справившего свой четвертый день рождения Ваську предводителем всего местного кошачьего племени, в знак чего тот носил особый знак отличия – почти невидимую для глаз тоненькую золотую цепочку вокруг шеи.

Фото

Эта вроде бы самая обычная на вид цепочка связывала котов с невероятной, мистической тайной, о которой слышали, пожалуй, только два-три самых пожилых смотрителя музея, но и те никогда не признаются – знают, что посмеются над их рассказами и больше ничего. В самом деле, поверить в такое непросто. Но все же, попробуйте представить: все настоящие творения искусства, что создавались когда-то с вдохновением, любовью, восторгом, все они живые, потому как в них вложена самая мощная энергия нашего мира, энергия творчества. Высвободившись у художника, писателя или композитора, она по известному любому школьнику закону сохранения энергии никуда не девается, а остается в его произведении. А так как в Эрмитаже собраны сплошь одни шедевры, то все триста с лишним залов музея, где посетители видят лишь неподвижные картины и скульптуры, на самом деле населены теми, кого кошки называли другими. Да, кошки не были так близоруки, как приходящие в музей люди. Всем известно, что они видят в темноте даже лучше, чем ярким солнечным днем. Глаза у них устроены так, что им нужно в шесть раз меньше света, чем человеку, чтобы четко различать все вокруг. То же самое касается и циркулирующих по миру потоков творческой энергии. Человек, стоя перед портретом, мог ощущать лишь прилив непонятного волнения. Васька же отчетливо видел, как лицо на картине улыбалось, хмурилось или же отчаянно подмигивало ничего не подозревавшему посетителю музея.

Приходилось ли вам бывать в Санкт-Петербурге? Простите, в другом Санкт-Петербурге? Где можно пообщаться с Пушкиным и Петром I или покататься с ветерком на золотокрылом грифоне? Наверняка нет, ведь туда попадают только избранные – творцы и их творения, способные жить вечно.

Но обитателям этого мира срочно понадобилась помощь обычных людей. И юная балерина Маша, отправляясь на экскурсию в Эрмитаж, не подозревает, что скоро ей придется встретиться с говорящим котом Васькой, прогуляться по городу в компании Александра Пушкина, побывать в Зимнем дворце, поучаствовать в морском бою на крейсере "Аврора"…

Будущее Питера зависит теперь от Маши – от ее умения танцевать, храбрости и сообразительности.

Глава 1 - Неожиданная аудиенция 1

Глава 2 - Хозяин Эрмитажа 2

Глава 3 - Главный военный совет 3

Глава 4 - Легенда о скупом рыцаре 4

Глава 5 - Приезд Бутадеуса 5

Глава 6 - Маша с Черной речки 6

Глава 7 - Банковский мостик 7

Глава 8 - План Бутадеуса 8

Глава 9 - Спаситель академика Перепелкина 9

Глава 10 - Всеобщая мобилизация 11

Глава 11 - Кошачий телеграф 12

Глава 12 - "Экскурсоводъ А.С. Пушкинъ" 13

Глава 13 - Тайна Бутадеуса 15

Глава 14 - Танец одинокого лебедя 16

Глава 15 - Осада Эрмитажа 18

Глава 16 - Ледовое побоище 21

Глава 17 - Договор 23

Глава 18 - Дуэль 24

Глава 19 - О смысле жизни 25

Петр Власов
Рыцарь, кот и балерина
Приключения эрмитажных котов

Все персонажи вымышленные и любые совпадения случайны.

Глава 1
Неожиданная аудиенция

Кот Васька вполне мог бы прожить жизнь самым обыкновенным, заурядным котом, каких вокруг пруд пруди. Но случилось так, что в Васькину судьбу с самого рождения вмешалось одно необычное обстоятельство: он появился на свет не в доме, квартире или на улице, а в самом настоящем дворце. Да не просто "во дворце", а в том самом, где много-много лет назад, до революции, жили русские цари. В знаменитом на весь мир санкт-петербургском Эрмитаже.

Васька был не одинок в своей избранности. Сотня или около того кошачьих селились в музейном подвале на вполне себе законных основаниях. Более того, состояли в Эрмитаже на службе. Музейные работники кошек подкармливали, лечили, чесали за ушами и даже обещали соорудить для них домики, где будет уютно и тепло во время ветреных, промозглых питерских зим. Понятное дело, все это счастье перепадало Ваське и его сородичам не просто так. Днем и, самое главное, ночью они охраняли музей от вездесущих крыс и мышей, грызущих все, что попадается им на зуб, а в особенности написанные маслом картины. Как вы понимаете, с точки зрения крысы выдающийся шедевр живописи ничем не отличается от какого-нибудь промасленного мешка. И даже небольшой шайке крыс не составит никакого труда превратить его за пару часов в кучку бесполезной трухи. Потому по вечерам, когда музей закрывал свои высокие двери, коты и кошки дружно разбегались по опустевшим залам, а ближе к полуночи поодиночке начинали возвращаться обратно и докладывали об обстановке позевывающему дежурному.

– В зале "Испанская живопись" чисто.

– В зале "Средние века" все в порядке.

– В гардеробе странный запах, но на мышей не похоже. Наверное, висело пальто любителя хомячков или морских свинок.

Хотя обычно донесение звучало именно вот так – "ничего подозрительного", война у кошек с грызунами шла нешуточная. И долгая-предолгая! Васька в кошачьих кругах слыл котом образованным, так как имел привычку прислушиваться к тому, о чем вещают музейные гиды. Потому хорошо был осведомлен о самой затяжной в истории войне между рыцарями Англии и Франции, продолжавшейся с перерывами более ста лет и называвшейся оттого Столетней. А вот эрмитажные кошки воевали с грызунами уже два с половиной века. То есть почти Трехсотлетняя война. Причем без малейшего шанса хотя бы на временное перемирие.

Началось это великое противостояние еще при императрице Елизавете Петровне, дочери Петра Великого. Из поволжского города Йошкар-Олы, что именовался тогда Царевококшайском и славился на всю Россию свирепыми бойцовыми котами, привезли на подводах в столицу тридцать самых отъявленных драчунов. Здесь кошачьи сразу почувствовали себя аристократами. Относились к ним гораздо лучше, чем к прислуге. Пускали гулять где угодно по императорским покоям и кормили свежей телятиной. Даже революцию и Гражданскую войну эрмитажные коты, в отличие от своих хозяев, пережили вполне благополучно. Только в Великую Отечественную, когда город почти на три года осадили фашисты и начался голод, им пришлось несладко. Кого-то съели, кто-то сам погиб в подвалах от холода и голода, став добычей для расплодившихся грызунов. Но едва фашистов отогнали, на Московский вокзал прибыли четыре вагона дымчатых крысоловов из Ярославля, а чуть позже пять тысяч охотничьих котов из далекой Сибири. Васька, собственно, и вел свою родословную от прапра и так далее бабушки ярославской дымчатой кошки и прапра и так далее свирепого сибирского кота дедушки, соединивших свои судьбы в разгар жестокой войны с крысами в послевоенном Питере. Васька, спору нет, гордился столь славными предками. Но сам, признаться, был весьма далек от мыслей о героической, полной лишений и опасностей жизни. Другие эрмитажные коты ценили его не за крутой нрав, а за ум и рассудительность. Потому и выбрали еще молодого, недавно справившего свой четвертый день рождения Ваську предводителем всего местного кошачьего племени, в знак чего тот носил особый знак отличия – почти невидимую для глаз тоненькую золотую цепочку вокруг шеи.

Эта вроде бы самая обычная на вид цепочка связывала котов с невероятной, мистической тайной, о которой слышали, пожалуй, только два-три самых пожилых смотрителя музея, но и те никогда не признаются – знают, что посмеются над их рассказами и больше ничего. В самом деле, поверить в такое непросто. Но все же, попробуйте представить: все настоящие творения искусства, что создавались когда-то с вдохновением, любовью, восторгом, все они живые , потому как в них вложена самая мощная энергия нашего мира, энергия творчества. Высвободившись у художника, писателя или композитора, она по известному любому школьнику закону сохранения энергии никуда не девается, а остается в его произведении. А так как в Эрмитаже собраны сплошь одни шедевры, то все триста с лишним залов музея, где посетители видят лишь неподвижные картины и скульптуры, на самом деле населены теми, кого кошки называли другими. Да, кошки не были так близоруки, как приходящие в музей люди. Всем известно, что они видят в темноте даже лучше, чем ярким солнечным днем. Глаза у них устроены так, что им нужно в шесть раз меньше света, чем человеку, чтобы четко различать все вокруг. То же самое касается и циркулирующих по миру потоков творческой энергии. Человек, стоя перед портретом, мог ощущать лишь прилив непонятного волнения. Васька же отчетливо видел, как лицо на картине улыбалось, хмурилось или же отчаянно подмигивало ничего не подозревавшему посетителю музея.

Кошки не просто знали о других – между ними существовал давний союз, символом которого и была золотая цепочка, всякий раз таинственным образом оказывавшаяся на очередном кошачьем предводителе. Этот союз, правда, трудно было назвать дружеским. Слишком уж отличалась жизнь статуй и картин от той, что казалась кошкам нормальной. Даже Васька, уж на что умен, никак не мог взять в толк: как можно оставаться живым, если ничего не есть? Да, наличие общих врагов-грызунов объединяло, крепко и неразрывно. Но всякий раз, когда посланница других, статуя древнеегипетской богини Бастет с остроухой кошачьей головой, появлялась в подвале, Васька явственно ощущал внутри какую-то неловкость. Словно заглотил только что от жадности колючую рыбью кость. Вот и этим январским вечером, едва Бастет возникла прямо перед ним из ниоткуда, будто провалившись сквозь пол в зале египетских древностей, Васька тут же обнаружил себя не в своей тарелке. Напротив, Бастет во время своих визитов, всегда была невозмутима и прохладно-вежлива.

Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов - Пётр Власов

Санкт-Петербург, предстающий перед читателем в этой книге, — это волшебный город, вечный город. Но и ему грозит опасность. Спасти его, конечно, должна Маша. При этом успех зависит не только от её смелости и решительности, но и от умения танцевать. В конце концов, она ведь балерина.

Рыцарь, кот и балерина. Приключения эрмитажных котов - Пётр Власов


Итог: увлекательная книга может быть познавательной. А познавательная — да-да, увлекательной. Именно это отличает хорошую детскую фантастику. А если кто-то не верит — пусть приезжает в Питер и убедится сам.

Читайте также: