Профилактика терроризма и экстремизма в школе классный час 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

Проведение родительских собраний по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности ОУ, активного их участия в воспитании бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей.

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у обучающихся.

Разработка рекомендаций, буклетов для родителей и обучающихся по повышению информационной грамотности по вопросам безопасности, антитеррору.

Интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у обучающихся.

Сотрудничество с межведомственными организациями.

Проведение политинформаций, направленных на формирование чувства патриотизма, толерантности, веротерпимости, миролюбия у граждан различных этнических групп населения

1 раз в четверть

Темы занятий по профилактике терроризма и экстремизма в 11 классе

Сформировать представление у обучающихся

о правилах безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Сформировать представление у обучающихся о действиях в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Сформировать представление у обучающихся

о правилах безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Объяснение сущности терроризма, его типов и целей, совершенствование знаний о терроризме, формирование общественного сознания гражданской позиции, об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за террористическую деятельность.

Беседа: Терроризм, его причины, последствия

Объяснение сущности терроризма, его типов и целей, совершенствование знаний о терроризме, формирование общественного сознания гражданской позиции

Сформировать у подростков представление об экстремизме, как об одной из актуальных проблем современного общества, об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за экстремистскую деятельность.

Сформировать у учащихся представление об основных религиях мира, познакомить с основами вероучений в мировых религиях, с их основоположниками, показать сходства, различия и единство религий; способствовать воспитанию уважения к взглядам и верованиям людей другого.

Сформировать представление у обучающихся как правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Сформировать у подростков представление об экстремизме, как об одной из актуальных проблем современного общества, об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за экстремистскую деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


план работы классного руководителя по профилактике суицида

Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой.


План работы классного руководителя (5 класс)

план воспитательной роботы, план работы с родителями.

План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.

С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт.


План работы классного руководителя 10а класса Лебедевой А.М. по профилактике употребления курительных смесей

План профилактической работы классного руководителя.


Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час, посвященный профилактике экстремизма и терроризма для 10-11 классов.

“ Терроризм — совершенный факт и действительность.

И самое опасное — это то, что люди,

считают его оправданным.”

Класс: 10-11, от 16 лет и старше

Организационная форма: работа по группам

Формирование негативного отношения к терроризму, как идеологии насилия и агрессии.

Ознакомить учащихся с сущностью идеологии террора, способами вовлечения людей в террористическую деятельность

Определить причины, побуждающие людей заниматься террористической и экстремистской деятельностью и последствиями участия в ней

Закрепить у учащихся знания об основных правилах поведения в условиях теракта и при террористических угрозах

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, листы с вопросами к заданию № 1, пустые таблицы для заполнения при выполнении задания № 2

Я прошу каждую команду постараться ответить на 2 вопроса, в начале на первый: какие люди могут пойти и стать террористами и тут же ответить на второй: что ими движет, какова причина? Ответы впишите в таблицы, которые я вам выдала.

Попробуйте дать рецепт того, как не попасть под влияние террористов?

Попробуйте предположить, что может стать с террористом в будущем?

Учащиеся советуются друг с другом, заполняют таблицу и затем сообщают о результатах работы. Учитель в свою очередь заполняет аналогичную таблицу на доске. Затем на основе полученных совместно с учителем данных учащиеся делают выводы и формулируют рекомендации, как противостоять влиянию террористической и экстремистской пропаганды. Образец см в приложении № 1.

(Смерть, тюремное заключение, изоляция от друзей, когда родственники отказываются от близких-террористов, психические расстройства).

Инструктажи по антитеррористической безопасности

Современный человек никогда не должен бдительным и знать правила антитеррористической безопасности. Давайте вспомним некоторые из них. Специально подготовленные учащиеся зачитывают их, отвечают на вопросы по тексту, если они возникают.

Двое учащихся по очереди представляют правила поведения в местах массового скопления людей и порядок действий при эвакуации (примерный текст см. в приложении 2).

Учащиеся по командам выполняют тест. (см. приложение 3)

Не общаться с теми, кто хочет нас втравить в сомнительные мероприятия, вступить в какие-либо организации.

Если наши близкие и друзья, особенно если они входят в группу риска, высказывают странные экстремистские идеи, странно себя ведут, хвастаются, что вступили в какую-то организацию, не быть равнодушными и постараться помочь им, возможно даже обраться в правоохранительные органы.

Не вступать в экстремистские группы в социальных сетях, не контактировать с людьми, которые пропагандируют, восхваляют фашистские, националистские идеи, оправдывают террористов.

Не верить в возможность получения легких денег, быть внимательным кто проявляет повышенный интерес, высказывает странные идеи. Запомнить, что нельзя легко добиться славы, денег, успеха. Это требует немалых сил, времени, знаний и умений.

Учиться общаться, находить друзей, не замыкаться в себе. Не ограничивать общение только соцсетями. Постарайтесь меньше сидеть в компьютере, находить новые увлечения, делая жизнь интереснее и разнообразнее.

Прежде чем что-либо делать, думайте о последствиях своих действий!

Правила поведения в местах массового скопления людей.

Порядок действий при эвакуации.

Находясь в квартире, выполняйте следующие действия:

возьмите личные документы, деньги и ценности

отключите электричество, воду и газ

окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей

обязательно закройте входную дверь на замок- это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только с разрешения ответственных лиц.

1-5 вопросы – вариант ответа, 6-10 – может быть 2 и более правильных ответа

Вы обнаружили оставленную сумку. Как поступить?

А) Не обращать внимания

Б) Оповестить полицию

В) Взять ее и поискать владельца

Г) Взять себе, если симпатичная

2. При обнаружении взрывного устройства какой из этих советов является вредным?

А)Нужно унести подозрительный предмет в безопасное место.

Б) Нужно выключить мобильные телефоны, средства связи.

3. Для уменьшения риска стать жертвой террористов нужно:

А) Избегать толпы

Б) Быть в центре толпы

В) Примыкать к толпе.

4) Что опасно делать, оказавшись в плотной толпе?

А)Снимать шарф и нести его в руке

Б)Держаться за руки

В) Наклоняться вниз

5. Оказавшись в заложниках у террористов нужно

А) Не соглашаться на их требования

Б) Активно защищаться

В) Не отвечать на провокации и унижения, не привлекать внимания

6. Чего не стоит делать при освобождении заложников?

А) Быстрее бежать навстречу сотрудникам спецслужб

Б) Выполнять все требования работников спецслужб

В) Отойти подальше от окон, дверей

7. Если вам позвонили по телефону и сообщили об угрозе теракта или о захвате близкого человека в заложники нельзя:

А) Звонить в полицию

Б) Действовать самостоятельно, никому не сообщая о случившемся

8. Выберите из списка названия террористических организаций:

9. При неминуемой угрозе взрыва необходимо:

А) Постараться убежать подальше от места взрыва

Б) Лечь на землю ногами к взрыву и закрыть голову руками

В) Если рядом стена есть дома, тротуарный бордюр, бетонная ограда, постараться

укрыться за ними

10.Что нужно делать, если готовится эвакуация жителей вашего дома?

А) Взять документы, ценные вещи и деньги

Б) В любой момент по своему желанию возвращаться без разрешения работников

В) Отключить газ, воду, электричество

Г) Помогать в эвакуации соседям

Список литературы и интернет-источников:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова.- 5-е изд., перераб.- М.:Просвещение, 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на тему "Экстремизму и терроризму – НЕТ!" разработано в целях: - объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

Классный час на тему:


Тема: Экстремизму и терроризму – НЕТ!

- объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

- расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;

- способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

- развивать самостоятельность суждений учащихся.

Вступительное слово учителя:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Более 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Давайте разберёмся, что же такое экстремизм. Большой толковый словарь даёт следующее определение экстремизму:

экстремизм – (от лат. extremus — крайний) это приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

Его цель: дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.

Как вы думаете, какова цель действий террористов?

Обратите внимание на слайд: здесь перечислены цели террористических организаций

Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;

Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;

Запугивание людей и их уничтожение;

Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало. 80% участников экстремистских групп составляют люди в возрасте от 20 до 30 лет (иногда и от 16 до 30 лет). Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.

Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм?

Не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

Не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

Следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).

Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Задание: назовите (перечислите) причины экстремизма

Большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями. Нарастание социальной напряженности. Снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей. Бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Расовые, религиозные, национальные, политические и прочие противоречия. Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы._

Причины экстремизма:

Социальная напряженность

Раздробленность общества

Утрата нравственных ценностей

Бездуховность

Религиозные

Национальные

Политические противоречия и прочее…

Задание: Перечислите виды и проявления экстремизма. Охарактеризуйте их.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Примерами проявлений экстремизма являются, набирающие в последние десятилетия такие движения, как Фашизм, Национализм, Расизм и Терроризм. Терроризм – это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающим жизни и здоровью граждан. Примера могут служить трагедии Норд-Оста (Москва), Беслана (Северная Осетия), взрывы жилых домов, людей в метро и прочее. Фашистские проявления связаны с идеологией и практикой, утверждающей превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия, террора, установление культа вождя. Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности. Расизм -это идеи о физической и психической неравноценности человеческих рас (европеоидной, монголоидной, негроидной). Проявлением экстремизма является жесточайший Геноцид, когда уничтожается расовая, этническая или религиозная группа через убийства, причинения вреда здоровью, насилие, изъятие детей из семей, насильственное переселение людей.

Виды и проявления экстремизма:

Политический

Национальный

Религиозный

Национализм

Задание: Назовите (перечислите) экстремистские действия и отличительные особенности

Используются: агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами), различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.), нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, избиения граждан СНГ, общеуголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами и прочее.

Экстремистские действия и отличительные особенности:

Хулиганство

Нарушение прав и свобод человека

Пропаганда превосходства

Особенности:

Наименования

Обозначения

Словосочетания

Сленг (лексикон)

Общеуголовные преступления и прочее…

Задание: Назовите последствия и наказание за экстремистские действия

Любая противоправная деятельность наказуема. Экстремизм – это противоправная деятельность, а значит наказание неизбежно! Это аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Последствия и наказание:

Невозможность занимать определенные должности

- Почему возникают конфликты? Как разрешаются они в школе? Классе?

- Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

- Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить.

- Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости? Аргументируйте свой ответ.

Заключение: Сегодня мы говорили о проявлениях экстремизма и терроризма, их видах, характерных чертах. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

Давайте будем ценить, и заботиться друг о друге и стараться быть толерантными.

И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу:

Нажмите, чтобы узнать подробности

разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Задачи: - знать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

- систематизировать свои знания в этой области;

- формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

1.Слово классного руководителя.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб,

Классный час в 11 классе

« Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Цель: познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;

разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Задачи: - знать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;

- систематизировать свои знания в этой области;

- формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

1.Слово классного руководителя.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.

23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.

Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.

Виды терроризма

Главная задача террористов - сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников

- Какие Вы знаете способы осуществления террористических актов?

Способы террористических актов:

1) Взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2) Захват людей в заложники;

3) Убийство политических деятелей и известных людей;

4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города

использовать как огромные бомбы;

5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

-Кто же может быть исполнителем террористических актов?

люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;

люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;

люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;

люди психически больные и больные-наркоманы.

3. Выполнение ситуационных задач

1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе

При находке подозрительного предмета – зафиксировать время.

Опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет

Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву.

Нельзя пользоваться мобильными телефонами.

Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы

Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету.

Оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор звонит по телефону в милицию и организует

эвакуацию из здания школы.

2. Перестрелка на улице.

При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов.

Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное.

Передвигаться только ползком, а не перебежками.

3. Правила поведения при применении газов

При появлении дыма или запаха газа – зафиксировать время.

Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз.

Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя.

Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.

4. Выполнение тестовых заданий

2. Напишите пропущенное слово в предложениях:

-при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае ______________ навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди ___________ как можно дальше от опасной находки;

4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после ______________ ответственных за эвакуацию лиц.

5. - на все действия __________________ разрешения у бандитов

5. Подведение итогов тестового задания

6. Заключительное слово классного руководителя

Сегодня мы познакомились с отличительными чертами терроризма в современном мире.

Разобрали правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Читайте также: