Русский язык для дошкольников учебно методическое пособие для двуязычного детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 390 стр.
  • Жанр:п едагогика, р усский язык, р усский язык как иностранный, я зыкознание
  • Теги:д ошкольная педагогика, р азвитие речиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Настоящее пособие включает в себя общие сведения о детском двуязычии, описание приемов работы и программы занятий для двуязычного детского сада. Программы ориентированы на три возрастные группы: 3–4, 4–5 и 5–6 лет (по 40 учебных недель каждая). В понедельных рекомендациях программы приводятся фонетические зарядки, развивающие и подвижные игры, песни и стихи, упражнения на развитие речи.

Книга адресована воспитателям и преподавателям детских образовательных учреждений за рубежом и в России, работающим с детьми-билингвами, а также родителям.

Лексико-грамматический материал группируется по темам, отражающим жизнь маленького ребенка, круг его интересов, базу для овладения коммуникацией. Среди них могут быть Приветствие, Знакомство, Животные, Движения и действия, Счет, Семья, Человек, Время суток, Распорядок дня, Времена года, Игрушки и предметы детской деятельности, Мебель, посуда, вещи, Овощи, фрукты, Растения, Продукты, Дом, Комната, Детский сад, Игры и занятия, Забота о внешнем виде и чистоте, Праздники и торжества, Одежда и аксессуары, Транспорт, Профессии, Город и деревня, Магазин, Музыка, В пустыне – на полюсе – в джунглях – на горах и т. п. (жизнь на разных континентах и в разных климатических зонах), На земле, под землей, в воздухе, на воде, под водой, Космос, другие планеты, Поликлиника и больница, Цирк, Театр, Стадион, Школа, Путешествие и приключение, Сказка, Книга и т. д. Следует также опираться на интересные детям в данный момент темы и сюжеты: если они смотрят какой-то мультсериал, если видели спектакль кукольного театра, посетили интерактивную выставку, если проходят интересные спортивные соревнования – все это становится поводом для игры, обсуждения с детьми. По желанию можно менять порядок тем, их наполнение играми и словами, стихами и песнями, сказками и театрализациями. На каждом занятии можно вводить языковой и речевой материал, связанный с избранной темой, варианты парадигматических и синтагматических, парных и групповых, фонетических, лексических, коммуникативных игр. Подсказываются мотивы сказок, поделок, рисунков, перечисляются используемые наглядные материалы, даются связанные с темой стихотворения и песенки. Циклическое повторение необходимо на протяжении всего времени обучения детей. Психоэмоциональное взросление, периодичность праздников, возвращение к пройденному на новой основе – все это учтено в разработках. В то же время преподавателям предоставляется свобода выбора имеющихся пособий. Планирование, повторение пройденного, обобщение, распределение по месяцам, связь с общими темами детского сада, организационные моменты находятся в пределах компетенции самих преподавателей.

Лексико-грамматический материал группируется по темам, отражающим жизнь маленького ребенка, круг его интересов, базу для овладения коммуникацией. Среди них могут быть Приветствие, Знакомство, Животные, Движения и действия, Счет, Семья, Человек, Время суток, Распорядок дня, Времена года, Игрушки и предметы детской деятельности, Мебель, посуда, вещи, Овощи, фрукты, Растения, Продукты, Дом, Комната, Детский сад, Игры и занятия, Забота о внешнем виде и чистоте, Праздники и торжества, Одежда и аксессуары, Транспорт, Профессии, Город и деревня, Магазин, Музыка, В пустыне – на полюсе – в джунглях – на горах и т. п. (жизнь на разных континентах и в разных климатических зонах), На земле, под землей, в воздухе, на воде, под водой, Космос, другие планеты, Поликлиника и больница, Цирк, Театр, Стадион, Школа, Путешествие и приключение, Сказка, Книга и т. д. Следует также опираться на интересные детям в данный момент темы и сюжеты: если они смотрят какой-то мультсериал, если видели спектакль кукольного театра, посетили интерактивную выставку, если проходят интересные спортивные соревнования – все это становится поводом для игры, обсуждения с детьми. По желанию можно менять порядок тем, их наполнение играми и словами, стихами и песнями, сказками и театрализациями. На каждом занятии можно вводить языковой и речевой материал, связанный с избранной темой, варианты парадигматических и синтагматических, парных и групповых, фонетических, лексических, коммуникативных игр. Подсказываются мотивы сказок, поделок, рисунков, перечисляются используемые наглядные материалы, даются связанные с темой стихотворения и песенки. Циклическое повторение необходимо на протяжении всего времени обучения детей. Психоэмоциональное взросление, периодичность праздников, возвращение к пройденному на новой основе – все это учтено в разработках. В то же время преподавателям предоставляется свобода выбора имеющихся пособий. Планирование, повторение пройденного, обобщение, распределение по месяцам, связь с общими темами детского сада, организационные моменты находятся в пределах компетенции самих преподавателей.

Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Русский язык для дошкольников

Учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада. Адресовано воспитателям и преподавателям детских образовательных учреждений за рубежом и в России, работающим с детьми-билингвами, а также родителям.

Включает в себя общие сведения о детском двуязычии, описание приемов работы и программ занятий для двуязычного детского сада. Программы ориентированы на три возрастные группы: 3-4, 4-5 и 5-6 лет (по 40 учебных недель каждая). В понедельных рекомендациях программы приводятся фонетические зарядки, развивающие и подвижные игры, песни и стихи, упражнения на развития речи.

Возможность скачивания данного файла заблокирована по требованию правообладателя.

Русский язык для дошкольников. Учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада

Настоящее пособие включает в себя общие сведения о детском двуязычии, описание приемов работы и программы занятий для двуязычного детского сада. Программы ориентированы на три возрастные группы: 3–4, 4–5 и 5–6 лет (по 40 учебных недель каждая). В понедельных рекомендациях программы приводятся фонетические зарядки, развивающие и подвижные игры, песни и стихи, упражнения на развитие речи.

Книга адресована воспитателям и преподавателям детских образовательных учреждений за рубежом и в России, работающим с детьми-билингвами, а также родителям.

Здесь вы можете скачать книгу “Екатерина Протасова, Наталья Михайловна Родина — Русский язык для дошкольников. Учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада” в форматах fb2, epub, rtf и txt, купить ее полную версию, а также прочесть ознакомительный фрагмент онлайн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Книжная полка: учебники и учебные пособия для преподавания русского языка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Книжная полка: учебники и учебные пособия для преподавания русского языка.

Книжная полка:
учебники
и учебные пособия
для преподавания русского языка
как второго родного

Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. Методика развития речи двуязычных дошкольников.

Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина.
Методика развития речи двуязычных дошкольников
Учебное пособие освещает вопросы организации современного процесса обучения и воспитания дошкольников с использованием альтернативных образовательных программ. В пособии раскрывается методика развития речи и речевого общения дошкольников в условиях двуязычия и многоязычия, рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах ДОУ, дается обзор философской, психологической, лингвистической литературы по проблеме двуязычия.

Пособие адресовано студентам факультетов дошкольного воспитания, специалистам, методистам и воспитателям дошкольных учреждений.

Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина Русский язык для дошкольников. Учебно-методичес.

Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина
Русский язык для дошкольников. Учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада
Настоящее пособие включает в себя общие сведения о детском двуязычии, описание приемов работы и программы занятий для двуязычного детского сада. Программы ориентированы на три возрастные группы:
3-4, 4-5 и 5-6 лет (по 40 учебных недель каждая). В понедельных рекомендациях программы приводятся фонетические зарядки, развивающие и подвижные игры, песни и стихи, упражнения на развитие речи.

Книга адресована воспитателям и преподавателям детских образовательных учреждений за рубежом и в России, работающим с детьми-билингвами, а также родителям.

Е. Ю. Протасова Приключения на столе. Игровое приложение к учебно-методическ.

Е. Ю. Протасова
Приключения на столе. Игровое приложение к учебно-методическому пособию для двуязычного детского сада
"Русский язык для дошкольников"

Настоящее приложение включает в себя материалы для копирования с увеличением (игровые поля, реквизиты для отдельных игр), а также методические рекомендации по использованию предлагаемых игр в практике двуязычных детских садов.

Книга адресована воспитателям и преподавателям детских образовательных учреждений за рубежом и в России, работающим с детьми-билингвами, а также роди

Дети-билингвы в детском саду Под ред. Натальи МикляевойВ пособии рассматрива.

Дети-билингвы в детском саду
Под ред. Натальи Микляевой
В пособии рассматриваются психолого-педагогические основы языковой адаптации детей-билингвов в условиях семейного воспитания и ДОУ. Даны методические рекомендации для педагогов и родителей по повышению эффективности социальной и языковой адаптации детей-билингвов, развитию их познавательной и речевой активности.

Рекомендовано для педагогов ОУ и родителей, занимающихся с детьми-билингвами дошкольного возраста.

Нина Власова, Лилия Бельская РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ МАЛЫШАМУчебник для.

Нина Власова, Лилия Бельская РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ – БАЗОВЫЙ КУРС-1Уче.

Нина Власова, Лилия Бельская РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ – БАЗОВЫЙ КУРС-2«Ру.

Нина Власова, Лилия Бельская РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ –ПРОДВИНУТЫЙ КУРС -.

Нина Власова, Лилия Бельская
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ –ПРОДВИНУТЫЙ КУРС - 1
Учебник является продолжением базового курса и предназначен для школьников средних классов.
Грамматика изучается на моделях, представленных уже не в учебных текстах, а в адаптированных отрывках из произведений художественной литературы. Все задания направлены как на понимание текста, так и на активизацию лексики и естественное включение ее в речь учащихся.
Учебник, рассчитанный на 1-1,5 года обучения, позволяет расширить словарный запас учащихся еще на 1000 – 1200 единиц, повторить всю базовую грамматику, изучить более сложные грамматические явления (например, деепричастия, деепричастные обороты, сложноподчиненные предложения и др.), научиться вести беседу и грамотно писать.

Нина Власова, Лилия Бельская РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ –ПРОДВИНУТЫЙ КУРС -.

Нина Власова Методика преподавания РКИ детямУчебник по методике преподаван.

А. В. Голубева Картинный словарь русского языка для детейСловарь предназначен.

А. В. Голубева
Картинный словарь русского языка для детей
Словарь предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих русский язык как второй (родной или иностранный). Он организован о ситуативно-тематическому принципу (более 1200 слов по 45 темам, сгруппированным 5 разделов) и обеспечивает общение в пределах уровня А2 по шкале Совета Европы.
По каждой теме предлагаются образцы диалогов и задания на развитие навыков чтения, счета, наблюдательности. В конце приведен общий алфавитный список слов и сведены вместе все тематические диалоги.

Екатерина Протасова, Вера Хлебникова В цирк! Учебник русского языка как родно.

Екатерина Протасова, Вера Хлебникова
В цирк! Учебник русского языка как родного для детей, живущих вне России
Настоящий учебник предназначен для развития навыков русской речи у русскоговорящих детей 5-7 лет, постоянно живущих за рубежом. Он может использоваться как в детских садах и школах системы дополнительного образования, так и в начальных классах общеобразовательной школы, предлагающей занятия по русскому языку как родному. Начинать работу по этой книге лучше сразу после освоения букваря. В ходе занятий дети слушают русскую речь, читают, играют и разговаривают по-русски.
Курс рассчитан на 40 учебных недель по 90 минут в неделю. Предлагаются краткие методические рекомендации для родителей и педагогов.

Русский букварь для мигрантов (комплект из 3 книг + CD-ROM) / Под ред. И.П. Л.

Русский букварь для мигрантов (комплект из 3 книг + CD-ROM) / Под ред. И.П. Лысаковой
В учебно-методический комплект "Русский букварь для мигрантов" входят учебное пособие "Русский букварь для мигрантов", "Рабочая тетрадь для ученика", "Методическое руководство для преподавателя" и "Игровой мультимедийный тренажер" (электронное сопровождение учебно-методического комплекта).
Для учащихся и преподавателей 1-го класса общеобразовательной школы с полиэтничес-ким составом с целью подготовки ребенка, не владеющего русским языком, к обучению в 1-м классе российской школы. Учебно-мето-дический комплект составлен преподавателя-ми кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А.И.Герцена и предназначен для занятий в подготовительных к школе группах и на специальных дополнительных уроках с детьми, не владеющими русским языком.

И. В. Майборода Наша азбука. Рабочая тетрадьПрограмма "Наша азбука", предназ.

И. В. Майборода
Наша азбука. Рабочая тетрадь
Программа "Наша азбука", предназначенная для занятий русским языком с двуязычными детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Она рассчитана на 30 часов и может использоваться преподавателями русских центров и школ, частными учителями, а также родителями при обучении детей чтению и письму.
"Наша азбука" является частью более обширной учебной программы по русскому языку, включающей кроме "Азбуки" развивающие игры, задания на развитие речи и т. д. и ориентированной на 60 часов. Она условно делится на две части: "Русский язык" ("Наша азбука") и "Развитие речи". Курсы могут предлагаться отдельно, один независимо от другого, или в комплексе, дополняя друг друга.

Александр Кучерский Русский учебник"Русский учебник" составлен для детей (6-9.

Александр Кучерский
Русский учебник
"Русский учебник" составлен для детей (6-9 лет) русскоязычного зарубежья, где бы они ни жили. Он устроен таким образом, чтобы ребенок учился читать и говорить по-русски. К этому его побуждают все страницы книги, каждое упражнение и каждый комментарий, который для него прочитает взрослый. Ребенок работает с "Русским учебником", "не покладая рук": он берется за карандаш на первом уроке и оставляет его на последнем, для пользы дела изрисовав книжку. Фольклор и литература, начала грамматики, астрономия и география становятся предметами речи.

Екатерина Протасова, Вера Хлебникова У костра. Русский язык для детей (+ CD).

Екатерина Протасова, Вера Хлебникова
У костра. Русский язык для детей (+ CD)
Учебник написан для детей 7-10 лет, которые живут за пределами России, говорят на русском языке почти как на родном, умеют читать и писать. Он направлен на совершенствование грамматических и лексических навыков, формирование чувства языка, развитие ассоциативного поля русской речи и росту мотивации к ее использованию.
На компакт-диске даны дополнитель-ные материалы к учебнику: рабочую тетрадь, методическое руководство, энциклопедию с текстами для обогаще-ния словаря и фразеологического соста-ва речи ребенка, рисунки для раскра-шивания, а также свидетельства, которые выдаются по окончании курса.
И снова в путь!

Русский без границ. Учебник для детей из русскоговорящих семей. В 3 частях. Ч.

Русский без границ. Учебник для детей из русскоговорящих семей. В 3 частях. Часть 2. Грамматика (Издательство: Златоуст)
Учебный комплекс "Русский без границ" (в трех частях) предназначен для детей
от 13 до 16 лет из русскоязычных семей, живущих вне России. Данный комплекс
- первая попытка решить методическую проблему преподавания русского языка как семейного не фрагментарно, а комплексно. В авторский коллектив вошли преподаватели, имеющие опыт работы с русскоговорящими детьми за границей.
"Русский без границ" может применяться в школах, где русский язык является частью учебной программы, на факультативных занятиях и при индивидуальной работе. Модульная
схема построения учебника обеспечивает преподавателю максимальную гибкость
в построении урока.

Катаева М.Б. Читаем о России по-русскиВ книге представлен широкий спектр текс.

Катаева М.Б.
Читаем о России по-русски
В книге представлен широкий спектр текстов для чтения, которые могут использоваться на аудиторных занятиях со старшеклассниками и студентами 2-3 года обучения, для индивидуального домашнего чтения, в качестве пособия, содержащего дополнительный материал к уже существующим учебникам. В книге учтены требования "Программы международных олимпиад школьников по русскому языку". Рекомендуется для подготовки к конкурсным экзаменам олимпиады.

Ольга Штельтер В этой маленькой корзинке. Игры на уроке русского языка. В.

Ольга Штельтер
В этой маленькой корзинке.
Игры на уроке русского языка.
Выпуск 1

Настоящее пособие предназначено
для иностранных учащихся и является вспомогательным при изучении русского языка как иностранного, рекомендуется для тренировки и закрепления лексического и страноведческого материала на
I сертификационном уровне.
Пособие можно использовать как на уроках русского языка для
повышения мотивации обучающихся, так и для индивидуальных занятий. В конце пособия прилагается словарь, содержащий более 600 слов и словосочетаний, а также личных имен и географических названий.
Все задания снабжены ответами для самостоятельной проверки.

Ольга Штельтер В этой маленькой корзинке. Игры на уроке русского языка. В.

Ольга Штельтер
В этой маленькой корзинке.
Игры на уроке русского языка.
Выпуск 2
Вторая часть настоящего пособия предназначена для иностранных учащихся и является вспомогательным материалом при изучении русского языка как иностранного.
Пособие рекомендуется для тренировки и закрепления лексического и страноведческого материала на I сертификационном уровне. Оно может использоваться как на уроках русского языка для повышения мотивации обучающихся, так и для индивидуальных занятий.

В конце пособия прилагается словарь, содержащий около 500 слов и словосочетаний, а также личных имен и географических названий.

И. В. Одинцова Что вы сказали? Книга по развитию навыков аудирования и устн.

И. В. Одинцова
Что вы сказали? Книга по развитию навыков аудирования
и устной речи для изучающих русский язык (+ CD)
Книга адресуется учащимся, прошедшим базовый курс обучения русскому языку. Ее цель - активизировать у учащихся навыки аудирования, помочь им в овладении живой разговорной речью. Особенностью книги является присутствие в ней большого числа игровых занятий. Эти задания служат развитию навыков устной, ситуативно обусловленной речи.

А. В. Голубева Первые уроки русского письмаПособие предназначено для изучающи.

А. В. Голубева
Первые уроки русского письма
Пособие предназначено для изучающих русский язык как иностранный на уровне А1. Знакомит с начертанием письменных букв русской кириллицы, некоторыми правилами орфографии и пунктуации, а также с речевыми образцами бытовых письменных жанров (поздравительные открытки, объявления, записки). Содержит задания на заполнение типовых аутентичных анкет, копирование рукописных и списывание с печатных оригиналов.

В. С. Ермаченкова Слово. Пособие по лексике и разговорной практике (+ CD-ROM.

В. С. Ермаченкова
Слово. Пособие по лексике и разговорной практике
(+ CD-ROM)
Пособие по лексике и разговорной практике предназначено иностранным учащимся, изучающим русский язык в объеме базового и отчасти
I сертификационного уровней (А2-В1). Рекомендуется для курсового обучения под руководством преподавателя или для самостоятельной работы.

Читайте также: