Акция день без телефона в школе

Обновлено: 05.07.2024

Испытано не на себе

Как пишет Газета.ру, нынешний президент Франции Эмманюэль Макрон намерен запретить гаджеты в образовательных учреждениях. Эту идею поддерживает и министр просвещения России Ольга Васильева.
- Французы долго к этому шли, но сделали все правильно. В наших школах мы тоже будем это поощрять. Я считаю, что рано или поздно мы придем к этому, - рассказала Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании.
Министр добавила, что в некоторых российских школах установлены специальные ящики, куда ученик может положить свой телефон. Для связи с родителями есть контрольный сигнальный телефон, по которому можно связаться с учителем.

- формировать навыки правильного пользования сотовым телефоном.
Задачи:

1) Провести анкетирование среди учащихся нашей школы;

2) Приобрести практические навыки эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, научиться правильно начинать опрос, корректно задавать вопросы;

3) Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

4) Развивать осознание пользы и вреда пользования гаджетами;

5) Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

6) Воспитывать навыки культуры пользования гаджетами в школе, общественных местах;

7) Составить рекомендации по использованию мобильных телефонов.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Хочу начать наш урок с хорошо знакомых нам всем ситуаций.

Ситуация №1 : Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

Ситуация№ 2 : Урок. Тишина. Звонок твоего телефона.

Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?

- Наверно пришла пора научиться правильно использовать гаджеты и узнать о них побольше.

Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.

- Какова тема нашего классного часа?

- Какие цели и задачи стоят перед нами?

Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?

А родители его знают?

Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан интернет-сленгом, на русский язык.

Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

1 ученик.
Расскажем вам сегодня сказку,
Про волшебство, про ИНТЕРНЕТ,
Про то, как люди без оглядки,
Бросают все в обмен на сеть.


2 ученик.
Царь с царицею простился-

В путь – дорогу снарядился,

Ждет она его с тех пор,

Глядя тупо в монитор.

Пролетели сотни лет-

Не звезда и не комета.

Это- новая планета.


3 ученик.
Ну куда же царь пропал?

Закатил веселый пир?

Может, он в АГЕНТ проник?

Может, в скайп уставясь взором,

Он ведет переговоры?


4 ученик.
Где теперь его искать?

И кого на трон сажать?

Все сбежали в ИНТЕРНЕТ-

И сапожник, и поэт.

Не несет слуга обед?

Убежал и он в ИНЕТ.

Нет извозчика на тракте.

Где же он? Сидит в КОНТАКТЕ.

Что такое ИНТЕРНЕТ?

Это - завтрак и обед.

А порою, даже ужин

Нам практически не нужен.

Вся страна сидит в ИНЕТЕ.

Здесь и взрослые, и дети.

Старики и молодежь -

Здесь любого ты найдешь.

Здесь глобальную проблему

Вам решат. Давайте тему.

Физкультура здесь и спорт.

Здесь побьешь любой рекорд.

Есть здесь разные таланты-

И певцы, и музыканты.

Здесь танцуют и поют,

Очень весело живут.

Не в кино и не в балет.

Все толпой бегут в ИНЕТ.

Лишь, когда потянет спать,

Возвращаются в кровать.

Загадки про компьютер.

    На доске по строчечке
    Разместились кнопочки
    Догадайтесь мальчики
    Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура)

    2. То-то радость, то-то смех
    На бумаге, без огрех,
    Из какой коробки лезет
    Текст на удивленье всех?
    (Принтер)

3. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(Мышка)

5. Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть (Колонки)
6. На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя. (Монитор) .

7. Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет) .

8. Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен.. . (компьютер)

9. Программы стоит обновить -
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу.. . (вирус)

10. Столбик черный, как-то странно,
Может бегать по экрану.
Посмотри на монитор,
Кто там бегает? (Курсор)

11. У дисковода-папы
Под крышей - мама-плата,
Но дочки с ними не живут -
У людей нашли приют.
Умненькие дочки
Запоминают строчки,
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
Зовут красавиц просто - Стешки,
А по компьютерному - .(флешки)

13. В памяти компьютера Она проживает. Преобразовать Изображение помогает.

В видеосигнал Для монитора превращает. Ты ее узнал? Ну, как ее называют?

Видеокарта
14. Жесткий диск так называют. Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать — его главное свойство.

15. Вот я сел – в игру играю. Я на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик. Что же это, дети?

джойстик
16. Он круглый и блестящий, С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней, И современней все ж.

На нем хранится много Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь.

Как же обезопасить себя?

1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона – не более 2-3 минут за один вызов и не более 10-15 минут в день.

2. Звоните на улице. Если на улицу выйти нельзя, то хотя бы повернитесь так, чтобы ваша голова не закрывала вид телефона в окно на улицу - это должно дать дополнительных 5 дБ.

3. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения. Разговаривайте непрерывно не более 3 – 4 минут.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

6. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

7. НЕ кладите телефон возле себя во время сна.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

11. Правило мобильного этикета : уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

12. Выбирай телефон с наименьшим показателем SAR

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила .

В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается.

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах (с 2000 г.)

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, во время уроков.

5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

Как правильно пользоваться телефонами в школе( обсуждение). Вручение памяток.

Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг (высказывают своё мнение).

Выводы. Подведение итогов классного часа.

Правила безопасного пользования сотовым телефоном.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру

6 февраля стартовала Всемирная акция "Дни без мобильного телефона", которая продлится до 8 февраля. В эти дни всем нам, пользователям сотовой связи, предлагается отказаться от мобильных телефонов или хотя бы уменьшить количество разговоров по ним.

Эту акцию предложил проводить французский писатель Фил Марсо, который написал первый роман в SMS-ках, ставший бестселлером в Европе. Он же придумал и слово "адиктофония" для обозначения болезненного пристрастия к мобильникам. Его поддержали психологи, обеспокоенные новой зависимостью, которая все больше распространяется по миру. Она сродни и прочим аддикциям - болезненным зависимостям вроде алкоголизма, наркомании, игромании или шопоголизма. В случае с телефоном человек, попавший на крючок постоянного заочного общения, также компенсирует какие-то личные проблемы, к примеру, неумение вступать в личные контакты с другими людьми или страх одиночества.

"Дни без мобильного телефона" являются добровольным мероприятием, а проводятся для того, чтобы люди задумались о проблеме. Первый день акции выбран неслучайно - по католическому календарю это день святого Гастона. Его имя для французов связано с популярной песенкой, в которой есть слова: "Гастон, звонит телефон, но опять никто не берет трубку".

- Но дело тут даже не в самом телефоне, - пояснила "РГ" заведующая отделом неотложной психиатрии при чрезвычайных ситуациях ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. Сербского, доктор медицинских наук Анна Портнова. - Правильнее говорить о зависимости от Интернет-общения - чатов, обмена SMS, скайпа и т.д. У молодых людей и особенно подростков сотни, а то и тысячи "друзей" в социальных сетях. Создается иллюзия очень широкого круга общения, которого у прежних поколений не было. Но на самом деле это общение суррогатное - формальное, неэмоциональное, несмотря на смайлики и прочие значки, не межличностное. В нем нет барьеров, которые в личном общении обычно сдерживают проявление негативных черт человека. Отсюда и грубости, оскорбления, травля отдельных участников общения, что особенно характерно для этих возрастных категорий. Причина в том, что у подростков возникает большой интерес к социальным контактам, но личность еще не сформирована, как и личностная защита.



Сколько копий сломано было за последние десятилетия при обсуждении вопроса о том, чего больше привнесли в нашу жизнь мобильные телефоны: пользы или вреда? Трудно ответить. Тем более, что число явных сторонников и противников массового вхождения в нашу повседневную жизнь мобильной связи и мобильных телефонов велико, а аргументы каждой из сторон в защиту своей точки зрения кажутся вполне объективными.

Однако, несмотря ни на какие аргументы о вреде и негативных последствиях использования мобильной связи, она вошла в нашу жизнь уже настолько прочно, что трудно представить себе как без неё обходились раньше (тем не менее, как-то обходились…).

Принимая мобильную связь как данность, как факт объективной реальности, даже те, кто использует мобильную связь, но признаёт и её негативные стороны, учредили Всемирный день отказа от мобильного телефона, который отмечается ежегодно 6 февраля.


Итак, почему сторонники проведения Дня предлагают хоть раз в году отложить свой мобильник в сторону, оставить его дома, уходя на работу, в магазин или на прогулку?

Трудно переоценить положительные стороны мобильной связи, которые значительно упростили нашу жизнь. Мы получили возможность быть на связи постоянно, вовремя задавать вопросы и отвечать на них, слышать голос родного и близкого человека тогда, когда появляется в этом острая необходимость, когда этого требует душа. Мобильная связь сделала человека более мобильным и доступным. Вместе с мобильной связью исчезла необходимость переписки между родными, близкими людьми, друзьями и знакомыми. Мобильная связь позволяет решать вопросы безопасности и выхода из критических ситуаций, вызова экстренных служб помощи и спасения из удалённых от телефонной связи мест.


Развитие мобильной связи и появление смартфонов расширили возможности человека, фактически предоставив ему не просто средство связи, а подобие компьютера с возможностью выхода в интернет, записи и передачи фото и видеоматериалов, общения через социальные сети, видеозвонки и видеоконференции.

Казалось бы, что же может нести негативного мобильная связь, и как она может вредить человеку? Организаторы мероприятий, посвящённых дням без мобильного телефона, стартующим теперь 6 февраля, приводят следующие аргументы:

• Мобильный телефон, предоставив человеку возможность всегда быть на связи, лишил человека и возможности побыть в тишине и помолчать. Обилие входящих звонков, среди которых значительную часть составляют рекламные звонки или спам, начинают раздражать человека, выводить его из психологического равновесия, вызывать негативную реакцию. В результате, порой мобильный телефон превращается в своего рода раздражитель.

• Воздействие электромагнитных полей и излучения от мобильного телефона на здоровье человека продолжает оставаться открытой темой, в которой часть учёных сходится во мнении о том, что длительное использование мобильной связи может нанести здоровью человека серьёзный вред, привести к тяжёлым заболеваниям (болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера, онкологические заболевания, вред репродуктивной функции, неврозы).

• Лёгкость и доступность общения по мобильному телефону и через социальные сети лишает человека возможности живого общения, в котором значительная часть информации передаётся невербальными способами.

• Отсутствие доступа к мобильному телефону по той или иной причине (забыли дома или на работе, потеряли, не имеете возможности зарядить аккумулятор) для многих современных людей становится стрессовым фактором, вызывает дискомфорт и нервное напряжение.

• Мобильный телефон может стать фактором, препятствующим преодолению ряда личностных коммуникативных проблем, так как предоставляет такому человеку более простой способ общения.


Вот такой перечень основных негативных факторов приводят сторонники проведения Всемирного дня отказа от мобильного телефона, который теперь длится несколько дней, как правило, с 6 по 8 февраля. И трудно не принять доводы этих людей. Поэтому, 6-8 февраля всем людям предлагается если уж не отказаться от использования мобильного телефона, так хоть ограничить его использование по максимуму.

Читайте также: