Русская школа курения смысл песни

Обновлено: 07.07.2024

Тают руки, тают губы, автомобилей усталых шум
Куришь, куришь, в русском стиле, я тебя не отпущу!

Пустели глаза, выбрасывали руки, кидала принца пустота
Зимняя помощь, сила через радость, ночь, хрусталь, вера и красота
Хеп-хеп, моё сердце и солнце тают в отблесках витрин
В голове пузырьки, а в руках Кока-Кола, скучает дома Фердинанд Селин

Тают руки, тают губы, автомобилей усталых шум
Куришь, куришь, в русском стиле, я тебя не отпущу!
Тают руки, тают губы, автомобилей усталых шум
Куришь, куришь, в русском стиле, я тебя не отпущу!

Русская школа курения, русская школа курения
Русская школа курения, русская школа курения
Русская школа курения, русская школа курения
Русская школа курения, русская школа курения
Русская школа курения, русская школа курения
Русская школа курения, русская школа курения

Перевод песни

Оставьте комментарий, если срочно нужен перевод этой песни. Мы его сделаем вне очереди.

Анонс текста песни Комсомольск - Русская школа курения

Этот текст песни называется Комсомольск - Русская школа курения. Другие тексты данного исполнителя вы можете найти в разделе Тексты песен. Помните, что все тексты песен, в том числе Комсомольск - Русская школа курения принадлежат их авторам и представлены здесь только для ознакомления.

Мы всегда радостно хлопаем в ладоши, когда находим что-нибудь годное из современного русского искусства, к счастью — в последнее время такого всё больше. Словно кончается период мертвечины, когда Россия и русские в искусстве — выдуманные, ненастоящие и деревянные. Не так двигаются, не так говорят, не тем живут. Ну, вы знаете. Надеемся, ренессанс в поп-культуре предвещает ренессанс и в политике.

Я знаю только худшее в тебе
Книжки Дугина и листовки РНЕ
Я расскажу друзьям потом о том
Какие фильмы ты смотришь перед сном
Смешные картинки нам больше не смешны
Оскорблённым чувствам не найдёшь цены
Спаси тебя Иисус, спаси тебя Аллах
От центра Э и перегибов на местах

В то время, когда я начал интенсивно интересоваться отечественной инди-музыкой (это было в 2015 году), мне казалось, что она, по большей части, мало чем отличается от стилистики модных поп-исполнителей типа Ивана Дорна и Антона Беляева. К тому же, им был по нраву английский язык (российским группам, повторюсь). Мне это не особо нравилось, и я тогда для себя сформировал идеал отечественной инди-группы –
пост-панк по примеру моей любимой группы Motorama с русскими текстами об обыденном.

2-3 года спустя. Русское инди наконец-то запело на родном языке. И на передний план как раз вышли те, о которых я описал выше. Но… воспевать стали бытовуху, а не обыденность. И делают это либо под наркоманским кайфом, либо под декадентское состояние, а про вокальные данные и владение инструментом я вообще молчу. Для меня Антон Беляев стал более по нраву.

Ваш покорный слуга в серой футболке и серой кепаре рядом с деревом. На противоположной стороне дерева Даша, выступает Арина

Ваш покорный слуга в серой футболке и серой кепаре рядом с деревом. На противоположной стороне дерева Даша, выступает Арина

Ещё в лесу я заметил контраст между Ариной и Дашей: разные внешние данные, разный вокал по подобию Агнеты и Фриды из ABBA. Но они как Инь и Янь, и они объединены одной идеологией, способной растворить те самые проблемы.

13 октября в Нижний Новгород завернул с концертом тур московского дрим-поп дуэта “Комсомольск”. Коллектив стал совершенно новым явлением для российской инди-сцены, умело обрамляя злободневную действительность в “уютные, но в то же время задорные ретро-композиции, под которые можно и погрустить, и потанцевать”. СТОЛ не смог пройти мимо визита группы и заодно поговорил с одной из участниц. В чём суть отсылок, зачем нужна философия и за что философов можно ненавидеть – читайте в интервью с Дашей Дерюгиной.



Автор фото: @stop_the_plane


Из всего ассортимента российского инди-попа, который слушатель может найти на музыкальных площадках, “Комсомольск” качественно выделяет способность представить актуальные и даже наболевшие для нынешней России темы через ретро-призму музыки и философской составляющей текста. Завораживающие синтезаторы, цепляющие за живое гитары и проникновенный вокал наводят на мысли, будто подобные мотивы точно можно было услышать где-то в восьмидесятые, однако ничего похожего не приходит в голову. “Комсомольск” буквально создаёт машину времени: слушатель получает уникальную возможность более тонко прочувствовать настоящее через прошлое, которого он никогда не видел своими глазами. Винтажная атмосфера в музыке пропускается через текст, соединивший в себе голоса прошедших эпох и современные настроения – от интеллигентской скуки до русской национальной идеи.


Однако, при изменениях в музыке остаётся нетронутым оригинальный текст, который удивительным образом гармонирует с новой аранжировкой и создаёт разрывающую сердце искренность, близкую абсолютно каждому и не упакованную в пафос, присущий любовной лирике. Именно такого эффекта сейчас пытаются добиться многие представители российского андеграунда, но настолько меткое перевоплощение прошлого пока под силу только Даше и Арише. В пику эпитету “песня на века”, творчество “Комсомольска” можно назвать капсулой времени, через которую можно будет, спустя годы, увидеть описанную в тексте сегодняшнюю действительность. В этом и заключается одна из основных идей группы – писать не о будущем, а о том, что происходит здесь и сейчас, не боясь, что текст, актуальный сегодня, устареет завтра.

И лет через сто тебя, наверное, спросят внуки:
“Расскажи-ка, дед, про что писали в интернете в семнадцатом году?”

Комсомольск – Звёзды


Начнём с названия. Почему Комсомольск? Это как-то связано с городом, например, с Комсомольском-на-Амуре, или же просто сделано в духе советской старины?

Даша: Нет, это сделано не в духе советской старины. У этого, конечно, есть свои идея, но название мы выбрали интуитивно, и оно всем понравилось. Оно было в числе прочих вариантов, в их числе “Коза-убийца”.

“Коза-убийца”?

Даша: “Коза-убийца”.

Интересно, двигаемся дальше. 10 сентября вышел трибьют-альбом Егора Летова “Без меня”, и там есть ваш кавер на песню “Гражданской обороны” “Снаружи всех измерений”. Как вы попали на этот релиз?

Даша: Нам написали, попросили записать песню. Сказали, что можем выбрать любую, кроме некоторых других. И когда мы начали искать, то песня “Снаружи всех измерений”, как оказалось, очень нам подходила, нам было сразу понятно, что с ней делать. Тут наша задача была не столько сделать трибьют, как сделали остальные музыканты, которые просто перепевали с учётом всех особенностей Летова. Мы хотели сделать эту песню своей, созвучной 2019 году, потому что великие песни могут появляться в любое время, и в любое же время они будут актуальны.

А как вы вообще относитесь к Летову?

Даша: Мнения расходятся. Арише не нравится. А я считаю Летова большим поэтом и одним из немногих мыслящих людей, а это, как мне кажется, гораздо более ценно, чем любые личностные характеристики.

Чем вы вдохновляетесь, когда создаёте материал? Может, на вас влияет кто-то из других музыкантов, может, что-то ещё?

Даша: Мы сами влияем друг на друга. В принципе, этого достаточно.

Я имел в виду, что вы услышали песню, скажем, Тимура Муцураева, и она натолкнула на мысль, что “Вау, надо песню написать!”.

Даша: Мне кажется, что нет смысла это раскапывать, потому что импульс, который появляется у человека во время любой, даже бытовой деятельности, нет смысла переосмыслять и перерефлексировать. Тем более, для человека, который просто слушает.

Ваше творчество просто пронизано философией сверху донизу, в песнях очень много отсылок ко всему – от Булгакова до Егора Просвирнина. Что для вас значат отсылки? Это способ усилить основную идею текста или просто очень искусно выстроенная постмодернистская структура?

Даша: Не сказать, что искусно выстроенная, скорее способ рассказа, метатекст. Это то, как вообще можно говорить в наше время, потому что сейчас не осталось ничего первородного, и ты не можешь сказать букву “А” или букву “Б”, чтобы это значило только то, что ты в это вкладываешь, чтобы это никто больше не использовал. Это, может быть, не единственный вариант их использования, но на данный момент это кажется уместным.


К слову об отсылках. Я долго думал, на примере какого трека можно прямо разобрать отсылки по полкам, и не придумал ничего лучше “Русской школы курения”. Расскажите, как создавалась эта песня.

Даша: Это самая дурацкая песня из всех, потому что человеку, который захочет разобраться с отсылками в этой песне, потребуется минут пятнадцать рыскания по Википедии. В этом и был смысл, что любой человек, несведущий в теме национализма или фашизма, будет просто выкрикивать какие-то непонятные лозунги, совершенно не относящиеся к теме, а в голове по-прежнему будут пузырьки.

Пустели глаза, выбрасывали руки,
Кидала принца пустота.
Зимняя помощь, сила через радость,
Ночь, хрусталь, вера и красота

Комсомольск – Русская школа курения

Касательно философии. Сартра у вас больше всего, вы явно к нему неровно дышите.

Даша: Я ОЧЕНЬ неровно дышу, я ненавижу всех философов одновременно.

Даже так? У меня тут просто дальше идёт вопрос “Чем вызвана такая любовь?”, но тут, видимо, нелюбовь.

Даша: Она вызвана, наверное, тем, что я сама дипломированный философ.

Как произошёл переход от интереса к философии, который перерос в диплом магистра, до ненависти к философам вообще? Что на это повлияло?

Как вы вообще относитесь к идеям Сартра? Как я понял, никак?

Даша: Ну почему никак? Я же их ненавижу искренне! Я думаю, что вся философия — это большое сборище очень неприятных, но очень умных людей, и их ум создаёт им и всем остальным вокруг них очень много проблем. Конкретно о каких идеях идёт речь? Мне не нравятся политические работы Сартра, не без недостатков перепрочтение Гуссерля, но нравятся ходы в Бытии и Ничто, всецело преклоняюсь перед Жан-Полем писателем. Вообще, основная цель искусства и философии — потому что философия суть тоже искусство в какой-то степени — это дышать одним воздухом с теми людьми, которые живут с тобой в одном времени, и рассказывать об этом, потому что ничего больше, кроме этого, не останется. Прах к праху.

А в чём заключается ваша собственная идея? Может, есть какие-то концепты, которые вы применяете к своему творчеству?

Даша: В принципе, что бы я ни сказала сейчас, всё это будет словами по ветру, поэтому мы стараемся верить в лучшее и смотреть на хорошее. Всегда смотри только на хорошие стороны в жизни.

Лозунг для плаката “В светлое русское будущее!”.

Даша: Ага!

И последнее: за кем бы вы посоветовали сейчас следить в современной российской инди-сцене, кого послушать?

Даша: Скорее всего, кого бы я ни посоветовала, вы так или иначе уже послушали. Можно порекомендовать всех музыкантов, которые пытаются сделать что-то качественное, которые нацелены на что-то большее, кроме подвальной музыки, которая плоха и не имеет под собой никаких оправданий, кроме лени. Довольно много интересных групп из новой русской волны: “Смех Зелибобы”, отличная новая группа из Томска, “Громыка”, старая группа из Петрозаводска. “Хадн дадн”, наши знакомые, группа “Ада”, которая набирает обороты. Я слежу за всем так же, как и вы, и я надеюсь, что талантливых молодых людей будет всё больше и больше.

На протяжении всего концерта зал был пропитан атмосферой лёгкости и задора. Музыка заставляла забыть обо всём и настроиться на одну волну с группой. Выступление чем-то напоминало театральную постановку, а сами исполнители словно стали живыми арт-объектами, преображающимися на глазах слушателей. Всё время сета поддерживалось дружелюбное общение, участники группы отвечали на выкрики и рассказывали истории в перерывах между песнями. Кроме собственного творчества “Комсомольска”, со сцены прозвучали композиции нижегородской группы “Uma2rman” и вышеупомянутых “Сектор Газа”. После концерта Даша и Ариша устроили фото- и автограф-сессию, не обделив вниманием ни одного страждущего поклонника.


В завершение можно сказать, что музыка “Комсомольска” – это постмодерн, в который вдохнули радость жизни. Экзистенциальные проблемы переплетаются в текстах группы с мечтательными порывами, создавая своеобразное ощущение “невыносимой лёгкости бытия”. Идеи и слова минувших дней обретают новую жизнь и новый подтекст в отсылках, которые каждый трактует по-своему. Метод аллюзий сейчас используется практически во всех видах искусства для повторного осмысления, придания иной формы чему-то уже оформленному и осмысленному. В них объединяется множество значений, мнений и контекстов, образуя цельную картину с чётким посылом. Именно посредством такого творчества искусство непрерывно эволюционирует вместе с человеком.


Отдельные слова кажутся выдуманными, фразы — бессмысленными, а отсылки — нераспознанными. Порой исполнители не дают никаких комментариев, что вызывает только больший интерес. Для многих станет открытием то, что в строчках заслушанных до дыр песнях спрятано нечто большее!

Сундком мертвеца оказался вполне себе существующий остров (Виргинские острова). 15 человек — ребята, которых на остров высадил пират Черная Борода. Он вооружил их саблями (ожидая, что они расправятся друг с другом) и дал рому (чтобы не утолить, а усилить жажду). Каково было удивление Эдварда Тича, заставшего через месяц всех 15 людей целехонькими!

Читайте также: