Разметка на асфальте в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, являются подвижные игры и игровые упражнения.
Они способствуют развитию у детей всестороннего, гармоничного физического и умственного развития, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости, внимания, пространственных и временных представлений. Дети усваивают разнообразные движения, стремятся действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно.
Во время выполнения игровых движений у детей формируются нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость и др. Особенно важным является поддержка стремления у детей самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.
При проведении подвижных игр обогащается эмоциональное со¬стояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной энергии при овладении двигательными действиями, от раскованности и свободы их выполнения.
Яркое и интересное оформление мест для проведения подвижных игр развивают адекватные образы фантазии, радостные эмоции позволяют сделать движения выразительными, более точными и правильными.
Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений, соответствуют потребностям растущего организма.
Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.





Игровые упражнения:
1. Бег по кругу в одну и другую сторону.
2. Кругом – бегом.
3. Прыжки из кружка в кружок на двух ногах.
4. Прыжки с ноги на ногу.
5. Прыжки на одной ноге.
6. Прыжки одним и другим боком.
7. Отбивание мяча в пол и т.д.







БУКВЫ
Разметка "Буквы" (рис.6) выполнена в двух цветовых гаммах: красная – гласные буквы, синяя – согласные.
На этой разметке можно:
1. Разучивать алфавит полностью.
2. Разучивать отдельно гласные буквы.
3. Разучивать отдельно согласные буквы.
4. Составлять слова, соединяя буквы стрелками по порядку расположения их в слове.
5. Играть в подвижные игры:
• загадай букву;
• найди гласную;
• найди согласную;
• отбивать мяч на определенной букве;
• прыгать с ноги на ногу по алфавиту и т.д.



ЦИФРЫ
Разметка "Цифры" (рис.7) выполнена в двух цветовых гаммах: желтая – четные цифры, зеленая – нечетные.
На этой разметке можно:
1. Разучивать цифры от 0 до 10.
2. Разучивать отдельно четные числа.
3. Разучивать отдельно нечетные числа.
4. Решать простые примеры на сложение.
5. Решать простые примеры на вычитание.
6. Разучивать счет до 10 в прямом и обратном порядке.
7. Играть в подвижные игры:
• найди четное число;
• найди нечетное число;
• загадай число;
• отбивать мяч по количеству;
• перепрыгивать по порядку;
• прокатывать мяч по порядку;
• перебрасывать мяч по порядку и т. д.
• использовать как круг для выполнения зарядки и игр на кругу.





УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА
Универсальная разметка (рис.9) представляет собой прямоугольник размером 3,5х10 м, на котором изображены круг, два полукруга, 3 беговые дорожки, 24 кружочка (3 линии по 8 шт. различного цвета).
Универсальную разметку можно использовать для проведения комплексов общеразвивающих упражнений, утренней зарядки, различных подвижных и спортивных игр, игровых упражнений и спортивных эстафет.
Примерный перечень подвижных игр:
1. "Самолеты" – бег по линии периметра площадки (позволяет точно определить минимальную беговую нагрузку, т.к. периметр разметки составляет 26 м).
2. "Ловишки с домами", "Два мороза", "Гуси-лебеди", "Мы – веселые ребята" – используются полукружья на противоположных концах площадки, точно определяет домики и расстояния между домиками (10 м – оптимальная беговая дистанция для отработки коротких отрезков на скорость).
3. "Зайка серенький сидит", "Кошки-мышки", "Резвый мешочек", "Удочка", "Хитрая лиса" – используется центральный круг для расстановки детей.
4. "Волк во рву", "Щука и караси", "Воробьи и вороны" – используются две параллельные пунктирные линии в центре зала (дети перепрыгивают с одной линии до другой) и полукружья на противоположных концах площадки (домики).
5. "Перелетные птицы", "Постройся правильно" – используются линии по всему периметру площадки (дети строятся в шеренгу или колонну в указанном месте).
6. "Перетягивание каната" – игровое упражнение – используется центральная линия.
7. "Найди свое место" – используются геометрические фигуры по всей площадке (на них выполняется также комплекс общеразвивающих упражнений).
8. "Попади в цель" – используется вся площадка в виде имитации площадки для игры в ручной мяч.
Спортивные эстафеты – используются продольные сплошные линии синего цвета в качестве разделительных для каждой команды.



РАЗМЕТКА "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
Эта разметка (рис. 10, рис. 11) выполнена в классическом белом цвете аналогично разметке Правил дорожного движения.
На ней возможно:
1. Изучение правил поведения на улице:
• переход улицы по размеченному пешеходному переходу;
• езда по улице (на самокатах и велосипедах) и т.д.






РАЗМЕТКА ДЛЯ БЕГА НА 30 и 90 м
Эта разметка выполнена в виде классической легкоатлетической разметки на 3 дорожки (рис. 12, рис. 13).
Она используется для проведения тренировок и тестирования в беге на 30 и 90 м.







Использование перечисленных видов разметки на территории детского сада позволяет в полной мере реализовать потребность детей дошкольного возраста в физической и эмоциональной нагрузке и двигательной активности.

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами.

Рисунок используется для проведения для игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе организации дошкольников.

  • Закрепить название и внешний вид геометрических фигур и цифр
  • Закреплять знание основных цветов
  • Развивать быстроту, ловкость координацию
  • Развивать умение быстро реагировать на сигнал

С целью повышения двигательной активности и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий, закрепления геометрических фигур, основных цветов и ориентировки в пространстве. Можно нарисовать два или три воздушных шарика на асфальте.

Игры и упражнения:

Вариант (5-7 лет): прыжки на 1-ой, 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.

Вариант (3-7 лет). Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

  • Развивать быстроту, ловкость координацию
  • Развивать умение быстро реагировать на сигнал
  • Развивать умение действовать индивидуально и в команде

На асфальте вычерчивают две одинаковые дорожки равные по длине и количеству поворотов на ней.

Рисунок интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений. Способ организации детей поточный.

Игры и упражнения:

Варианты (5-7 лет).

  • Дети выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.
  • Бег через короткую скакалку.
  • эстафета одномоментного участия детей

Нести теннисный шарик на ракетке.

"Найди свою грядку"

Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч 1, 2-мя руками, попеременно правой и левой.

  • Закрепить название и внешний вид листьев
  • Развивать быстроту, ловкость координацию
  • Развивать умение быстро реагировать на сигнал

Темы для игр разнообразны: спорт, транспорт, цифры, фигуры, фрукты-овощи-ягоды, цветы и т.д.

Дети двигаются с мешочком на голове.

Дети передвигаются по площадке, отбивая мяч. Использовать разные способы ведения мяча.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игровые упражнения на разметке :

1. Перестроение в колонну по 2, по 3, по 4;

4. Прыжки на 2-х ногах в 4 колоннах с продвижением вперед;

5. Прыжки попеременно на одной и другой ноге (на правой, на левой);

7. Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом;

9. Прыжковая эстафета;

10. Ходьба боком приставным шагом;



Подвижные игры на разметке


«Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду (выпрыгивают из мячей, где их ловить нельзя.

8. Дети бегают врассыпную, на сигнал инструктора занимают только те круги, которые нарисованы на карточке, поднятой инструктором. Игроки, не успевшие занять место первыми, считаются проигравшими.



2. Переброс мячей различными способами (стоя в двух шеренгах по 5 человек);

3. Передача мяча с ударом о землю.

Всем удачи и вдохновения!

Картотека подвижных игр для средней группы Найди себе пару Воспитатель раздаёт играющим по одному флажку (платочку) какого – либо из основных цветов. По сигналу – удару в бубен, хлопку.

Кружок подвижных игр для детей 2–3 лет

Кружок подвижных игр для детей 2–3 лет Добрый день коллеги! Очень хочу поделится с вами впечатлениями и опытом работы кружка подвижных игр в МБДОУ №20. Давно не секрет, что главной.

Шапочки для сюжетно-ролевых и подвижных игр

Шапочки для сюжетно-ролевых и подвижных игр Я с детства любила вязать крючком и спицами. С подружкой длинными зимними вечерами обвязывали своих кукол. А став старшеклассницами стали.

Чем занять небольшую компанию ребятишек во дворе, где нет игровой площадки? Игры на асфальте имеют множество интерпретаций. Их можно адаптировать для любого места и возраста. Они увлекают участников, как на этапе подготовки, так и непосредственно во время игры. Единственное, что вам нужно иметь на подхвате, это несколько цветных мелков.

игры на асфальте, игры на улице, игры для детей, подвижные игры

Игры на асфальте развивают память, внимание и мышление, учат анализировать. Вы поможете детворе подружиться с цифрами и выучить цвета. Совместно малышня пробует создавать простые рисунки и работать в команде. Не забываем также о физической активности.

РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ

Для самых маленьких подойдут простые рисунки на асфальте. Мама рисует какую-то фигуру, цифру или букву. Задание малыша – пофантазировать и превратить фигурку в узнаваемый предмет, зверюшку, любимого мультяшного героя.

Источник: УouTube, Автор: АРТ Клякса

Для этой игры выбирайте солнечный день. Пусть ребята займут место на асфальте, где четко отображается силуэт и обведут мелком тени друг друга. Получившихся человечков можно дорисовать: нарисовать лицо, одежду, прически. Получится веселая картинка.

игры на асфальте, игры на улице, игры для детей, подвижные игры

ПОДСКОКИ

Нарисуйте на полу большой круг и определите ведущего. Ребята располагаются за пределами круга и по команде заскакивают в серединку. Ведущий остается в кругу и по очереди ловит тех, кто попадает к нему на территорию прикосновение руки. Задача – поймать всех.

КЛАССИКИ

Эта игра давно любима многими поколениями детворы в классическом исполнении. Но, при желании, ее можно изменить до неузнаваемости. Попеременно рисуем квадраты с цифрами от 1 до 10. Прыгать можно на одной или двух ногах, зависимо от количества клеток. Если на старте кинуть камушек в одну из ячеек, на обратном пути его необходимо забрать.


Источник: УouTube, Автор: Юлия Арутюнова

КЛАССИКИ В КРУЖОЧКАХ

УЧИМ БУКВЫ/ЦИФРЫ

При желании эта игра может быть не только подвижной, но и познавательной. В кругах рисуем буквы или цифры и называем их попадая в ячейки. Цель – запомнить как можно больше новых символов. Из букв также можно составлять простые слова, передвигаясь в правильном порядке.

игры на асфальте, игры на улице, игры для детей, подвижные игры

ЗМЕЙКА

ЛАБИРИНТ

игры на асфальте, игры на улице, игры для детей, подвижные игры

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Эта игра не на столько подвижна, как предыдущие, зато отлично развивает логику и мышление. Рисуем на асфальте сетку на три ячейки в каждую сторону. Участвует два игрока, которые выбирают свой символ: крестик или нолик. Дети поочередно вписывают в ячейки свои знаки. Выигрывает тот, кто первый собрал свою линию. Можно собирать вертикали, горизонтали и диагонали.

игры на асфальте, игры на улице, игры для детей, подвижные игры

СВЕТОФОР

СОЛНЫШКО

Рисуем солнышко с лучиками, каждый из пяти кружочков. Количество лучиков соответствует количеству игроков. Прыгать можно на одной или двух ногах, из круга или в серединку, на скорость или по очереди. Один из самых распространенных вариантов: все игроки должны поменяться местами. Игра развивает координацию, мышление, ловкость и внимание.

ГУСЕНИЦА

Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево. Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и умение ориентироваться в пространстве.

игры на асфальте, игры на улице, игры для детей, подвижные игры

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Классики – старая и более девчачья игра. Ее популярность не проходит, ведь для игры нужна компания, мел и маленький камушек.

Суть игры классики

Суть игры – бросить камушек на квадратик с соответствующим классом и пропрыгать к нему на ноге, не оступившись.

3018

Как играть в классики на асфальте: правила игры классики на асфальте

Правила игры в классики с камнем

Камень бросается на определенный класс и выполняются задания:

Схемы игры в классики

image
pryamougolnye-klassiki
shakhmatnye-klassiki
klassiki-shema-ulichnoj-igry-v-klassiki-3491
klassiki-shema-ulichnoj-igry-v-klassiki-3494

Коврик для игры в классики: фото

htb1pnsyrpxxxxbbaxxxq6xxfxxxb-jpg_q50

Виды классиков на асфальте: правила игр на асфальте

Улитка игра на асфальте

Игра классики на асфальте правила: имена

Игра классики на асфальте правила: лесенки на асфальте

Видео: игра классики на асфальте

Детские игры нарисованные на асфальте: правила игр на асфальте

Фигуры

Лабиринт

Кочки

Прыжки

Помимо стандартных классиков существует масса вариаций этой игры. Благодаря различным схемам, можно видоизменять уже поднадоевшую игру и вносить новые правила.

Читайте также: