Ручка ножка огуречик домбровский краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Энциклопедия кино . 2010 .

Смотреть что такое "РУЧКА, НОЖКА, ОГУРЕЧИК" в других словарях:

БОЛТНЕВ Андрей Николаевич — (05 января 1946, Уфа 12 мая 1995, Москва), российский актер, заслуженный артист России. Учился в Ярославском театральном училище (1970 1972). Окончил Ташкентский театрально художественный институт имени А.Н.Островского (1985, заочно). В 1972 1985 … Энциклопедия кино

Iouri Dombrovski — Nom de naissance Iouri Ossipovitch Dombrovski Activités Romancier Naissance 12 mai 1909 Moscou, Empire russe … Wikipédia en Français

КАВУН Олег Николаевич — (р. 26.08.1950), сценарист, режиссер, актер. Окончил актерский факультет КГИТИ им. И.К.Карпенко Карого (1975) и сценарный факультет ВГИКа (1984, мастерская К.Парамоновой и И.Кузнецова). В 1979 1984 режиссер театров в Рязани, Львова, Тюмени,… … Энциклопедия кино

КУНДРЮЦКОВ Александр — звукорежиссер, композитор. 1993 ВНУТРЕННИЙ ВРАГ композитор 1994 ЖЕНЩИНЫ В ЖИЗНИ ИВАНА БУНИНА звукорежиссер 1994 РУЧКА, НОЖКА, ОГУРЕЧИК. . . композитор 1995 СРЕТЕНКА. . . ВСТРЕЧИ (см. СРЕТЕНКА. ВСТРЕЧИ) звукорежиссер, композитор 1996 ЛЮБОВЬ НА ПЛ … Энциклопедия кино

ПИВОВАРОВ Владимир — актер. 1990 ЗВЕРОБОЙ 1992 МАСТЕР ВОСТОКА 1993 ВИНТ 1994 РУЧКА, НОЖКА, ОГУРЕЧИК. . . 1996 ЛЮБИТЬ ПО РУССКИ 2 (см. ЛЮБИТЬ ПО РУССКИ 2) 1997 ВОР 1998 ЮККА 1999 Д.Д.Д. ДОСЬЕ ДЕТЕКТИВА ДУБРОВСКОГО 1999 ОБЛАКО НАД РАЕМ 2000 МАРШ ТУРЕЦКОГО. ОШЕЙНИКИ ДЛ … Энциклопедия кино

УДОВИЧЕНКО Лариса Ивановна — (р. 29 апреля 1955, Вена, Австрия), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1998). Окончила ВГИК (1976, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Первая роль в кино Людмилочка в фильме Александра Павловского «Счастливый… … Энциклопедия кино

ХОХОЛЕВ Владимир — художник. 1994 РУЧКА, НОЖКА, ОГУРЕЧИК. . . 1995 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАГАНЭЛЯ 1995 СРЕТЕНКА. . . ВСТРЕЧИ (см. СРЕТЕНКА. ВСТРЕЧИ) 1996 ЛЮБОВЬ НА ПЛОТУ 1997 В ПАРИЖЕ … Энциклопедия кино

Ручка, ножка, огуречик

Ручка, ножка, огуречик.

В июньский очень душный вечер он валялся на диване и не то спал, не то просто находился в тревожном забытьи, и сквозь бред ему казалось, что с ним опять говорят по телефону. Разговор был грубый, шантажный; ему угрожали: обещали поломать кости или еще того хуже - подстеречь где-нибудь в подъезде да и проломить башку молотком. Такое недавно действительно было, только убийца орудовал не молотком, а тяжелой бутылкой. Он саданул сзади по затылку. Человек, не приходя в сознание, провалялся неделю в больнице и умер. А ему еще не исполнилось и тридцати, и он только-только выпустил первую книгу стихов.

От этих мыслей он проснулся и услышал, что ему верно звонят.

Он подошел к телефону и поглядел в окно. Уже стемнело. "Опять приеду ночью", - подумал он и снял трубку.

Ему ответил молодой, звонкий, с легкой наглецой голосок:

"Это уже другой, - понял он. - Да их там полная коробка собралась, что ли?" - и спросил:

- Ну а кого нужно-то?

- Нет, кто со мной говорит?

- Может, я не туда попал. Кто.

- Туда, туда, как раз туда. Мне сегодня уже четверо ваших звонили. Так что давай.

- Ах, это ты, сука позорная, писатель хренов. Так вот помни: предупреждаем последний раз - если ты, гад, не прекратишь своей гнусной.

- Подожди. Возьму стул. Слушай, вам что, такие шпаргалки, что ли, там раздают? Что вы все шпарите одно и то же? Не вижу у вас свободного творчества, полета мысли. Хотя бы слово от себя, а то все от дяди.

- От какого еще дяди?

- От дяди Зуя. Нет, серьезно, что, у вас своих голов нету? Только "сука позорная", только "башку проломим", только "гнусная деятельность". Впрочем, один ваш хрен говорит "деятельность". Деятели! Передай ему привет!

- Ладно, нечего мне зубы заговаривать. Они у меня здоровые.

- Эх, и хорошо по таким лупить!

- Ах ты! - на секунду даже обомлела трубка. - Да я тебя живьем сгрызу.

- А ты далеко от меня?

- Где бы ни был, а достанем. Так что предупреждаем - и последний раз.

- Стой! Кто-то звонит. Не бросай только трубку.

Он подошел к двери, поглядел в глазок и увидел, что стоит та, которую ждал уже три дня и которая еще сегодня утром была ему нужна до зарезу. Она должна была сниматься в его фильме, и ее знала и любила вся страна. Ее портреты, молодые, прекрасные, улыбающиеся, висели в фойе почти каждого кинотеатра, ее карточками пестрели газетные киоски. Ее всегда узнавали, когда она появлялась с ним на улице. Он очень, очень ждал ее эти три проклятущих дня, но сейчас она была ему просто ни к чему.

"Вот еще принесло на мою голову, - подумал он, - что это все на меня сразу стало валиться".

Он открыл дверь. Она не вошла, а влетела и сразу бросилась к нему. Даже не к нему, а на него. У нее было такое лицо и она так тяжело дышала и так запыхалась, что несколько секунд не могла выговорить ни слова.

- Ну что с тобой? - спросил он грубовато. - Ну окстись! Вид-то, вид-то! - И он слегка потряс ее за плечи. - Ну!

Она облизнула сухие губы.

- Ой, как рада вас видеть здоровым. Ваш телефон все время занят.

- Ну да, спал я и снял трубку. Звонит всякая шушера.

- Вот и брату звонили, требовали вас, грозили подстеречь в подъезде, я только что вернулась со съемок и он мне это сказал. Я сразу же бросилась сюда. Видите, даже не переоделась.

На ней, верно, был рабочий костюм, брюки, блузка, большие солнечные очки.

- Ну, тогда садись и передыхай. Я сейчас кончу разговор. Ты слушаешь, мужик? - спросил он трубку. - Молодец. Так вот, ты далеко от меня?

- Да зачем тебе это нужно? - в голосе теперь вдруг прозвучала настоящая растерянность. Сзади как будто слышались еще голоса. - Выследить, гад, хочешь?

- Нет, хочу сделать одно деловое предложение. Ты не раз был возле меня и все там знаешь. Ну как же? Раз убивать собираетесь, значит, все вы там знаете. Так вот, наискосок от меня пустырь. Там раньше стояла развалюха, а теперь ее снесли. А там алкаши до одиннадцати водку трескают, знаешь?

- Ну, да что ты такое заводишь, козел?

- Так вот предложение. Сейчас там никого нет. Алкаши сидят по домам. Через пятнадцать минут я туда выйду и буду тебя ждать. Приходи. Хоть с молотком, хоть с бутылкой, хоть один, хоть с кодлой - я буду вас ждать. Договорились.

- Да ты что, сука. Да я ж тебя.

- Стой, не ругаться! Остолоп, все это осточертело! - Он слегка оттолкнул актрису, которая ринулась к нему и сжала его пальцы.

- Ради Бога, - сказала она, - ведь это. Он отмахнулся от нее.

- Так вот, приходи. Поговорим. Но имей в виду, приготовься. Если промахнешься - увезут на "скорой", это я тебе гарантирую. Я умею это делать. Ты же знаешь, где я был, что видел и какой жареный петух меня клевал в задницу.

- Не пугай, сука, мы тебя и на пустыре подстережем. Подожди!

- Ну зачем же меня подстерегать. Я сам иду. Надоели вы мне, болваны, боталы, парчивилки, до смерти.

- Одного такого хорошего, из вашего брата, мазилу уже пристрелили. Из машины.

- Вот видишь, темнило, как там с вами обращаются. Тебе даже не рассказали, кого, за что и как убили. То был не мазила, не врач, а художник. И его застрелил случайно один мусор - инкассатор. Перепугался до смерти и пальнул из машины. А убили в подъезде поэта.

- И не вы убили, а кто-то посерьезнее вас. А вы только из автоматных будок за две копейки брешете, как суки. Мудачье вы, и все. Когда хотят убить, так не звонят. Так вот, чтоб через пятнадцать минут ты был там как штык. Понял?

- Не пускай в штаны раньше времени. Один приду. Там издали все видно. Все. Вешаю трубку.

Актриса сидела на кушетке и глядела на него. Лицо у нее было даже не цвета мела, а кокаина - это у него такие мертвенные кристаллические блестки.

- Это что же такое? - спросила она тихо.

- Как что? Один очень деловой разговор.

Он подошел к столу, открыл ящик, порылся в бумагах и вынул финку. С год назад с ней на лестнице на него прыгнул кто-то черный. Это было на девятом этаже часов в одиннадцать вечера, и лампочки были вывернуты. Он выломал черному руку, и финка вывалилась. На прощанье он еще огрел его два раза по белесой сизо-красной физиономии и мирно сказал: "Уходи, дура". Что-что, а драться его там научили основательно. Финка была самодельная, красивая, с инкрустациями, и он очень ею дорожил. Он сжал ее в кулаке, взмахнул и полюбовался на свою боевую руку. Она, верно, выглядела здорово. Финка была блестящая и кроваво-коралловая.

- Вот этак, мадам, - сказал он.

Актриса стояла и глядела на него почти безумными глазами.

- Да никуда я вас не пущу. Это же самоубийство. При мне. Да нет, нет. - крикнула она.

Он поморщился и кинул финку на стол.

- Ну как в моем дурацком сценарии! Слушай сюда, глупая, - сказал он ласково. - Ни беса лысого они со мной не сделают. Клянусь тебе честью! Честью своей и твоей клянусь. Это же трепачи, шпана, пьянь, простые пакостники. Они у нас на Севере пайки воровали, а мы их за это в сортирах топили. Не до смерти, а так, чтоб нахлебались. И поучить их я поучу сегодня.

- Там их придет десяток. Они вам и развернуться не дадут. Там же такие кусты.

- Ну я тоже не слепой. Увижу. А с этой публикой так: дашь одному по морде, свалишь другого, и разбегутся все. Но смотри, какой ужас на тебя нагнали. Ну как же их не учить после этого, болванов?

Он говорил легко, уверенно, убедительно, и она постепенно успокоилась. Он всегда мог заставить ее поверить во что угодно. Вот и сейчас она взглянула на него, спокойного, неторопливого, собранного, - в личной жизни он не был такой - и почти поверила, что страшного не случится. Просто поговорят по-мужски, и все. Он тоже понял, что она пришла в себя, засмеялся и похлопал ее по плечу.

Писателю угрожают расправой по телефону. Он храбрится, но в глубине души чувствует страх, и разыгравшееся воображение рисует сцену расправы над ним.

Издания на иностранных языках:

igorperunov, 23 февраля 2018 г.

В этом рассказе Юрий Домбровский предсказал собственный конец. За несколько месяцев. После выхода за рубежом романа ФАКУЛЬТЕТ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ он сам в одночасье сделался одной из этих вещей. Дальше это был лишь вопрос времени и технологии. В его случае была выбрана банальная драка. Вернее целенаправленное избиение группой подвыпивших громилл . Такое бывает. Всегда и повсюду. Вот только его жертвами становятся не всегда писатели и не всегда эти писатели предугадывают собственный конец. Только настоящие.

Ручка, ножка, огуречик. кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Ольга Кознова

Ольга Кознова

Андрей Болтнев , Виктор Павлов , Лариса Удовиченко , Дмитрий Кознов , Кирилл Дёмин , Владимир Пивоваров

Телеспектакль по одноименному рассказу Ю. Домбровского.

Писатель, выпустивший когда-то книгу стихов, после солидного перерыва написал роман. Книга стала бестселлером — и ему предложили писать сценарий. В общем жизнь стала радовать. Он даже влюбился в исполнительницу главной роли, женщину, о которой можно только мечтать. Но однажды его сон нарушает телефонный звонок, и Писатель становится объектом для шантажа. Он убедил бандюг в том, что прятаться не собирается. Но звонок все-таки сделал свое дело. Подозрительность и осторожность стали главными свойствами его поступков: он вдруг понял, что вовсе не влюблен в Актрису, вспомнил о жене и даже о котятах, которые нуждались в его любви.

последнее обновление информации: 23.09.13

кадры из фильма >>

Ручка, ножка, огуречик. (1994) фотографии

Ручка, ножка, огуречик. (1994) фотографии

Ручка, ножка, огуречик. (1994) фотографии

Ручка, ножка, огуречик. (1994) фотографии

дополнительная информация >>

Читайте также: